Классный час по ценностям научного познания
план-конспект занятия (4 класс)

Ленькова Дарья Леонидовна

Классный час «От кареты до ракеты: это чудо или нет?», 4 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Волгодонский педагогический колледж»

(ГБПОУ РО «ВПК»)

Технологическая карта классного часа

Направление: Ценности научного познания

Выполнила:

Студентка группы ПНК-4.2.

Ленькова Дарья Леонидовна

Проверил:

Преподаватель: Чайкина С.Н.

Отметка: __________________

______________________ (Подпись)

Волгодонск, 2023


Класс: 4

Тема: «От кареты до ракеты: это чудо или нет?»

Направление: Ценности научного познания

Цель: расширение кругозора учащихся в области достижений российской науки.

Задачи:

Воспитательные: Способствовать воспитанию патриотических чувств;

Развивающие: Развивать мотивацию для исследовательской деятельности; развивать навыки смыслового чтения, классификация, анализа.

Образовательные: Расширить представления детей об истории родной страны

Планируемые метапредметные результаты:

Регулятивные УУД: ставить учебную задачу на основе соотнесения известного и усвоенного материала; корректировать план и способ действия в случае расхождения гипотезы и реального результата

Коммуникативные УУД: слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; управлять поведением членов группы; корректировать и оценивать их действия; отвечать на итоговые вопросы и корректировать свои достижения на уроке

Познавательные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ставить проблему поискового характера; применять методы информационного поиска; проводить рефлексию результатов деятельности; проводить анализ и синтез

Планируемые личностные результаты: развивать самостоятельность выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей; понимание сущности нравственных качеств и черт характера окружающих людей, толерантность в их восприятии, проявление в отношениях с ними таких качеств, как доброта, честность, порядочность, вежливость.

Методы обучения:

Словесные: беседа, диалог

Наглядные: демонстрационный материал, презентация

Практические: выполнение практических заданий


№п/п

Этапы урока

Деятельность

УУД

Учителя

Учащихся

1

Организационная часть

Ленькова Дарья к проведению классного часа готова. Здравствуйте, ребята! Посмотрите какой сегодня хмурый день! Так давайте улыбнемся друг другу, чтобы развеять эту грустную атмосферу и настроимся на наше занятие. Отлично, проверьте, чтобы у вас был простой карандаш, клей-карандаш, ножницы. Начнем.

Личностные: Самоорганизация

2

Вводная часть (введение в тему классного часа)

- Ребята, посмотрите на слайд. Что вы здесь видите?

- Прочитаем его. По 1 четверостишию по порядку.

- Отлично. А вы знаете чьё это стихотворение?

- Это стихотворение знаменитого русского писателя и поэта – Сергея Владимировича Михалкова. А что здесь показывает о развитии науки? Приведите пример.

В настоящее время различают науки: естественные, общественные, технические, гуманитарные, антропологические. Как вы считаете, за что каждая из них отвечает?

- Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?

- Сегодня мы с вами поговорим о разных достижениях российской науки. Какую мы можем поставить перед собой цель?

А какие мы поставим перед собой задачи?

- Стихотворение

Личностные: Обеспечивать ценностную смысловую ориентацию учащихся; учебно-познавательный интерес к новому материалу за счет постановки целей.

Регулятивные: Постановка учебной задачи на основе имеющихся знаний у обучающихся

3

Основная часть

- Как вы считаете, что такое наука?

- Давайте узнаем, что говорит нам о значении слова «Наука» словарь Ожегова:

(слайд) Наука - Система знаний о закономерностях развития природы, общества и мышления, а также отдельная отрасль таких знаний.

- Российская наука дала миру много великих имен и открытий: Михаил Васильевич Ломоносов, Дмитрий Иванович Менделеев, Александр Степанович Попов - эти и прочие ученые известны всему миру.

Благодаря их открытиям Россия стала первой страной, в которой были разработаны основы биосферы, впервые в мире в космос запущен искусственный спутник Земли, введена в эксплуатацию первая в мире атомная станция.

- Все привычные вещи, которые мы видим вокруг себя каждый день, появились на свет благодаря упорному труду ученых. Любая вещь обязана своему появлению на свет человеку, в один прекрасный миг озаренному идеей, поверившему в нее и добившемуся ее реализации.

- Теперь я предлагаю вам выполнить небольшое парное задание. Но для начала вспомним правила работы в парах.

- Вам нужно будет выделить в тексте главные события и даты.

1 пара

- Славя́но-гре́ко-лати́нская акаде́мия — первое в России высшее учебное заведение, учреждённое в 1687 году.

Славяно-греко-латинская академия дала начало всему высшему образованию в России. Целью создания Академии была подготовка образованных людей для нужд России.

- Ломоносов Михаил Васильевич (1711-1765) - самый известный выпускник этой академии, русский писатель, ученый, поэт, общественный деятель. Получив всестороннее образование (в том числе и в зарубежных учебных заведениях).  

Именно благодаря ему была создана химическая лаборатория, введены в систему образования новые дисциплины, открыты новые отрасли наук. Литературная деятельность Ломоносова тесно соприкасалась с научной.

2 пара

- 8 февраля 1724 года Петр I подписал указ об образовании Российской академии наук, которая первоначально называлась Академией наук и художеств, Ломоносов также обучался здесь и вел разнообразную исследовательскую деятельность.

- 7 июня 1999 года указом президента РФ, “следуя историческим традициям и в ознаменование 275-летия со дня основания в России Академии наук” был учрежден День российской науки, который ежегодно празднуется 8 февраля.

- Основание Академии наук оказало большое влияние на всё последующее развитие отечественной науки и культуры.

Такие значительные успехи в образовании не могли не сказаться на достижениях в науке, так же переживающий период расцвета. Российские ученые этого периода подарили миру выдающихся ученых, сделавших мировые открытия.

3 пара

- Ученые СССР тоже оказали большое влияние на развитие российской науки.

- К примеру «Спу́тник-1» — первый искусственный спутник Земли, советский космический аппарат, запущенный в космос 4 октября 1957 года, дал ученым много различных открытий.  А уже 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин стал первым, кто покорил просторы космоса. Его полёт на корабле «Восток» длился всего 108 минут, но он оказал огромное влияние на историю человечества. И день первого полета человека в космос 12 апреля отмечают как День космонавтики.

И даже такая интересная и полезная вещь как радио - это достижение России, появившееся благодаря гениальному физику и электротехнику Попову Александру Степановичу (1895 год). Переоценить значение радио в истории человечества очень сложно. Изобретение и вклад профессора были признаны в России сразу, за что он был награжден.

-Теперь на основе этого выполним небольшое индивидуальное задание на соотнесение. Вам нужно соотнести дату и событие:

  • 1687 год /Основание Славя́но-гре́ко-лати́нской акаде́мии
  • 8 февраля 1724 года /Основание Российской академии наук
  • 7 июня 1999 года /Учреждение праздника День российской науки - 8 февраля
  • 1957 год /СССР отправила первый искусственный спутник в космос
  • 12 апреля 1961 года /Юрий Гагарин совершил первый в мире полет в космос.

- Отлично! Теперь давайте проверим. (Имя). Можно посмотреть твои ответы на документ-камере?

- Хорошо. Проверим. Если у кого-то возникли ошибки исправьте простым карандашом.

- Отлично. Теперь выполним интересное групповое задание. Вам нужно будет сделать небольшой плакат про классификацию наук. Давайте вспомним на какие отрасли подразделяется наука.

- Теперь вспомним правила работы с ножницами и клеем.

- Отлично, приступайте. В самом вверху аккуратно приклейте фразу «Классификация наук» ниже названия наук и что эти науки изучают. Оставьте место для картинок.

Коммуникативные: Умение слушать и слышать одноклассников

Познавательные: Закрепить знание детей о нравственности, правильном поведении людей друг с другом

Предметные: Систематизировать знания детей по данной теме

4

Итог занятия. Рефлексия.

- Отлично. Садитесь на места. Наш классный час подходит к концу. О чем мы сегодня говорили?

- Какова тема нашего классного часа? Какую мы поставили перед собой цель? Достигли ли мы ее?

- Какие мы ставили перед собой задачи? Решили ли мы их?

- Отлично. Теперь оцените свою работу на занятии:

  • Сегодня я узнал(а)...
  • Было трудно…
  • Я понял(а), что…
  • Я научился(ась)…
  • Я смог(ла)…
  • Было интересно узнать, что…
  • Меня удивило…
  • Мне захотелось …

Регулятивные: Планирование своей деятельности, оценивание своей работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Семейные ценности" 4 класс

Классный час содержит беседу о семье, классном коллективе, игровые моменты для обсуждения темы "Моя семья. Семейные ценности"...

Классный час Семейные ценности

Для начальной школы...

Классный час "Семейные ценности"

Тема классного часа:  «Семья и семейные ценности».Цель:  Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья».Задачи: 1. Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья», ...

классный час "Семейные ценности"

классный час посвящен семье, отношениям в семье, обязанностия и ценностям которые дороги каждой семье...

Классный час "Семейные ценности"

Сценарий классного часаПодробнее...

Классный час "Главная ценность жизни"

Если хочешь быть здоров – закаляйся!Если хочешь умным, сильным и красивым быть,Своим здоровьем занимайся....

Проект на тему "Ценности научного познания"

Воспитание ценностей научного познания детей младшего школьного возраста....