Открытый классный час в рамках проекта РДДМ «Движение Первых» «Классные встречи». Тема: «Человек идёт к цели дорогою добра!»
классный час

«Человек идёт к цели дорогою добра!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chelovek_idet_k_tseli_dorogoyu_dobra.docx28.08 КБ
Файл chelovek_idyot_k_tseli.pptx243.9 КБ

Предварительный просмотр:

«Человек идет к цели дорогою добра!»

Мероприятие рассчитано на

20-30 человек

Для учащихся

1 - 4 классов

Продолжительность мероприятия

40мин

Краткое описание

Школьники познакомятся с таким понятиями как «Цель», «Достижение успеха», «Индивидуальность» через обсуждение  видеоцитат, взятых из Классных встреч

Мероприятие могут провести

3 человека

Они будут заняты

1 – ведущий  мероприятия (классный руководитель или активист РДШ)

1 – аппаратурой и включением видео-отрывков с цитатами

1 -  помощник для игр и раздачи  листочков

Из техники вам понадобится

Компьютер, проектор с экраном или интерактивная доска, колонки. Микрофон - по желанию

Требования к помещению

Школьный класс, актовый зал, место под экран, место для ведущего

Реквизит

Мяч резиновый, разноцветные листочки, макет дерева на  стене

Из видео потребуется

Цитаты гостей с фазами для обсуждения, видео мультфильмов, видео песни-караоке

Дополнительная подготовка

Ведущий должен заранее ознакомится с фразами и дополнительными видео материалами

Тайминг

Действие

Время

Вступление ведущего

5 минут

Работа с детьми, обсуждение

30 минут

Работа помощников

По ходу мероприятия

Подведение итогов, выводы

5 мин

Завершающие слова ведущего

2 минуты

Сценарий классного часа «Человек идет к цели дорогою добра!»

Звучит фоновая музыка, дети входят в кабинет. Парты убраны. Полукругом стоят стулья.Помощник раздает школьникам по листу бумаги. Ребята, каждому из вас раздали лист бумаги. А теперь сделайте так, что бы он поместился к вам в кулачок-спрячьте его. С листком можно делать все, что придумаете, главное-что бы его не было видно из кулака.(Можно много раз сложить, можно смять, можно разорвать на мелкие кусочки и т.п.).

Ведущий: Всем привет! Сегодня мы с вами станем участниками Всероссийского проекта Российского Движения Школьников «Классные встречи». В рамках него школьники получают уникальную возможность лично пообщаться с деятелями культуры и искусства, учеными, спортсменами, общественными деятелями и известными личностями современности, а также заявить о себе.

Если взять листок бумаги и смять его в ладошке, (можно попросить смять листок в ладони) и если открыть свою ладошку и посмотреть на свой листок внимательно? Попробовать сравнить свой результат с листочком друзей. Есть ли у  кого – то точно такой же?

У каждого получилось что – то своё. Вы складывали по-разному, вы разрывали по-разному, вы, даже, сминали листочек по-разному. Так и в жизни: каждый человек неповторимая личность, и на всей земле больше такой не существует.Послушайте, что об этом говорит артист театра и кино Николай Фоменко (6.45-6,53) «Я хотел бы, что бы вы думали о себе, как об индивидууме. Каждый-это единица, которой больше нет и не будет. Которая больше не повторится  никогда».

Ребята, вы индивидуальны и уникальны каждый по – своему,  поэтому и планы на будущее у каждого свои.

А сейчас вам  будут бросать мяч, а вы его возвращайте и одним предложением отвечайте «Я мечтаю  о…».

Помощник берет мяч и бросает учащимся. Участник возвращает мяч с фразой о своей мечте. Далее помощник  снова бросает мяч другому ученику и т. д.Рекомендации: Начать лучше игру с тех, кто проявил активность, постараться охватить большинство детей.

Ведущий: Молодцы! А, теперь еще вопрос: «Что человек должен пред собой поставить, что бы приблизится к своей мечте?»

Дети высказывают различные предположения.

Ведущий: Цель жизни человека – это его планы на будущее. Цель придаёт жизни смысл, помогает осознанно относиться к учению, развитию своего интеллекта и  своего таланта.

Посмотрите добрый мультик про щенка, который хотел стать собакой-поводырем и помогать людям, которые не могут видеть мир, как мы с вами.

Мультфильм «Пип»

Ребята, как вы думаете, что помогло Пипу достичь свою мечту и стать собакой-поводырём?

(Дети высказывают различные предположения и среди них будет: «Пипу помог случай!».

Правильно! А теперь послушайте, что по поводу случая скажет Леонид Якубович (1.54-2.14): «Жизнь, вообще – это цепь случайностей. Случай дается каждому! Весь вопрос в том, насколько вы готовы к этому случаю! Готовы или не готовы! Случай дается каждому и не один раз!».

Как вы думаете, если бы Пип не прилагал усилий в учебе, не придумывал выходы из различных ситуаций, он был бы готов проявить себя в тот момент, когда ему представился такой случай-спасти человека от опасности?

(идет обсуждение  про целеустремленность  и старания, которые Пип проявлял при обучении).

Молодцы, вы правильно все говорите, а вы заметили, с чем столкнулся щенок, пока учился в школе? Смог Пип сразу стать хорошим учеником? Что ему мешало? (Кроме низкого роста собаки необходимо обсудить и ошибки, которые допускал Пип, когда на занятиях по ориентированию думал только о том, как ему не споткнуться, а про человека забывал).

Послушайте, что говорит Сергей Безруков(0.49-1.00):

 «Нужно пробовать, нужно не бояться пробовать. Нужно не бояться даже делать ошибки! Нужно развиваться. Если ты не пробуешь себя, то можно так всю жизнь в сторонке и простоять!»

Ребята, как вы думаете, Пип много раз пробовал, прежде чем у него получилось достать до кнопки, что бы корм не рассыпался? Много ли он раз прошел трассу, прежде чем научился ее проходить?

Посмотрите, что говорит Николай Валуев (4.31-4.38) «На пути к успеху и к результату, нужно прилагать усилие, в конце концов, что - то делать нужно-под лежачий камень вода не течет».

Вы согласны со словами Николая?

Давайте послушаем отрывок «Классной встречи» с Викторрм Добронравовым (6.31-6.48)«Нельзя научить! Можно научиться!Если тебе все время дают, дают какие то знания, а ты их не берешь, они так и пролетают!»

Друзья, а как вы думаете, каким нужно быть человеку, что бы он мог преодолевать трудности?

Помощник дает мяч участникам. Передавайте мяч друг другу и называйте всего одно слово, например, умный! Дети передают мяч и называют разные черты и качества человека.

Молодцы! Отлично! Как много физических качеств и чёрт личности вы назвали!А теперь мы с вами поиграем:

Хлопают только те, кто любит игру в шахматы;

Топают только те, кто любит бегать наперегонки;

Хлопают только те, кто любит петь;

Топают только те, кто любит танцевать;

Хлопают только те, кто любит готовить

Топают только те, кто любит вышивать;

Хлопают только те, кому нравится играть в футбол;

Топают только те, у кого прекрасное настроение.

Отлично! Сколько у меня в классе талантливых детей!

А теперь послушайте, какой совет вам даст Леонид Якубович (3.33-3.57)«Ребята, не надо быть первым! Надо быть лучшим! Потому что первый-это случай! Но, когда –  нибудь придут не к первому, а к лучшему и выберут, все равно, лучшего! Потому что первый-это было и ушло, а лучший -это навсегда!»

Наш классный час подходит к концу! Что вы сегодня интересного узнали? Давайте вспомним! Появляются слайды, и дети хором читают:

  • Я-индивидуальность!
  • Я-личность!
  • Чтобы добиться успеха, нужно быть готовым к случайности!
  • Чтобы чему-то научиться, нужно не бояться делать ошибок!
  • Нельзя научить! Можно научиться!
  • Под лежачий камень вода не течет!
  • Не надо быть первым! Надо быть лучшим!

Заключение

Подводя итоги работы, классному руководителю надо  подчеркнуть, что таланты, которыми богат класс, сделают его жизнь ярче и интереснее.Учащимся помощник раздает на пару один яркий листочек. Каждому из них предлагается написать, в чем же талант их  класса, а затем зачитывают вслух. Школьникам  предлагается посадить Дерево Талантов, которое поможет сделать жизнь класса ярче и интереснее.

Ведущий: Ребята, достигнуть цели совсем не трудно: надо просто каждый день делать к этой цели, хотя бы, один шаг. Выбирая цель, помните, человек идёт дорогою добра.

Сегодня мы познакомились с взглядами на жизнь и мыслями актеров театра и кино – Сергеем Безруковым и Виктором Добронравовым, боксером Николаем Валуевым, телеведущим Леонидом Якубовичем. Помогли нам в этом материалы Всероссийского проекта «Классные встречи». Если кто-то из вас заинтересуется, то полную встречу вы можете посмотреть вместе с родителями в группе Классных встреч в ВК.

Спасибо, ребята! Мне было интересно с вами!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ЧЕЛОВЕК ИДЁТ К ЦЕЛИ ДОРОГОЮ ДОБРА»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Дорогою добра"

Классный час ориентирован на учащихся 3-4 классов. В ходе мероприятия учащиеся повторяют законы добра, учатся отличать истинное добро от мнимого....

Классный час на тему "Дорогою добра"

Классный час в 4 классе способствует духовно-нравственному развитию младших школьников...

Классный час "Дорогою добра"

Открытый классный час в начальной школе "Дорогою добра"....

Презентация "Дорогою добра" к классному часу "Дорогою добра"

Презентация "Дорогою добра" к классному часу "Дорогою добра" в начальной школе...

Классный час по теме:"Дорогою добра".4-класс.

Формировать нравственные качества.Развивать у детей чувство товарищества,взаимопомощи....

Классный час "Дорогою добра"

Цели:1.                Выявить первоначальные представления детей о том, что такое доброта и способствовать углубленному осмы...

РДДМ – Российское движение детей и молодёжи «Движение первых»

Цель занятия: сформировать первоначальные представления о деятельности Российского движения детей и молодёжи «Движение первых» (далее – РДДМ, Движение первых), создать условия для пр...