"Два Мороза" 2 класс Театральный кружок
план-конспект занятия (2 класс)

Скрипкина Елена Михайловна

План-конспект занятия театрального кружка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект урока100.5 КБ
Microsoft Office document icon dva_moroza_15.12.2016g._konspekt_uroka.doc100.5 КБ

Предварительный просмотр:

Литературное чтение 2 класс Школа России

Тема урока: «Два Мороза» (русская народная сказка). Особенности поведения каждого персонажа в предлагаемых обстоятельствах»

Цель: используя приемы технологии развития критического мышления, стимулирующие мыслительную и творческую деятельность учеников, учить вдумчивому чтению.

Планируемые результаты обучения, формирования УУД:

  1. Предметные
  • учащиеся познакомятся с русской народной сказкой « Два Мороза»;
  • научатся осознанно читать и с целью удовлетворения интереса, приобретения читательского опыта.
  • пользоваться толковым словарем;
  • осознавать авторское и собственное отношение к персонажам;
  • находить главную мысль, сформулированную в тексте.

2. Метапредметные

- познавательные УУД

  • находить необходимую информацию для выполнения учебных заданий;
  • строить речевое высказывание в устной форме;
  • учить основам смыслового чтения, выделять существенную информацию из текстов разных видов.

коммуникативные УУД

  • слушать и вступать в диалог, формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении;
  • строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с одноклассниками и учителем.

- регулятивные УУД

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • выделять необходимую (существенную) информацию из текста;
  • оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение.

- личностные

  • формировать мотивационную основу учебной деятельности, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
  • развитие этических чувств: сопереживание, взаимопонимание, уважение к чужому мнению.;
  • развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Основные понятия: «Точка зрения», тема, идея литературного произведения, предлагаемые обстоятельства

Межпредметные связи: ИЗО, окружающий мир, музыкальное и театральное искусство.

Ресурсы: Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. Родная речь. Учебник для 2 класса начальной школы, часть 1.

Видеофрагмент ( сказка «Два Мороза»).

П.И.Чайковский «Вальс снежных хлопьев», фрагмент из балета «Щелкунчик» Сражение.

С. Прокофьев вариации феи Зимы из балета «Золушка»

Ход урока

  1. Орг. момент.

Дети заходят в класс под музыку Чайковского «Вальс снежных хлопьев» и видео из  you tube .

- Давайте поздороваемся с гостями.

  1. Проверка домашнего задания.

- Поздороваемся с берёзкой. Она стала нашей подружкой.

- А теперь подарим ей стихотворение С. Есенина «Белая берёза», с которым мы познакомились на прошлом уроке.

(                              )

 -Спасибо! Аплодисменты!

III. Постановка целей урока.

1. Мотивация учащихся (создание эмоционального настроя.) 

- О зиме мы с вами прочитали замечательные стихи. Но не только поэты,  художники, и композиторы не остались равнодушны к этому времени года.

-Вспомним, разглядывая какую картину, мы вместе с малышом радовались приходу зимы? ( «Зима пришла. Детство» С.А.Тутунов)

- А теперь глазами того малыша прочитаем 2 раза произведение               С. Дрожжина, но сначала  найдём отличие.

2.Речевая разминка.    

Слайд №2.

   

С.Дрожжин.

      Улицей гуляет

Дедушка Мороз,

Иней рассыпает

По ветвям берёз

Ходит, бородою

Белою трясёт,

Топает ногами,

Только треск идёт.  

      Улицей гуляет

Молодой Мороз,

Иней рассыпает

По ветвям берёз

Ходит, бородою

Белою трясёт,

Топает ногами,

Только треск идёт.  

-Прочитаем с разной интонацией ( старого и молодого мороза).

-Определите жанр текста.  (Стихотворение).

-О каком времени года говорится в стихотворении?  (О зиме).

Слайд №3

-Какие слова рассыпались?

Адв  аозром (Два мороза)

- Правильно, два мороза. Мороз - Синий нос и Мороз – Красный нос.

- С вашей точки зрения это произведение будет какого жанра? (Сказка)

 - Сформулируйте тему урока полностью.

Итак тема урока:  Сказка  «Два Мороза».

 Слайд №4

-Сформулируйте цель урока:   

       (-Познакомиться с русской народной сказкой «Два Мороза» ;

- Понять содержание произведения.

- Герои – КТО они?

- КАК они поступают?

 - Постараться понять ПОЧЕМУ герои сказки выбрали то или иное поведение в зависимости от предлагаемых обстоятельств?) 

- Для этого надо научиться правильно, выразительно читать и анализировать сказку;

Слайд № 5.

IV. Изучение нового материала.

- Поэты говорят о морозе, как о живом существе. Пока он не придет – зима не настанет. Явится – мосты наведет на реках, зверей загонит по норам. Человека заставит быстрее идти, рукавицами похлопывать и приговаривать: «Ай, да мороз!»(хором) (Физминутка)

1.Словарная работа.

-Перед тем, как я прочту вам сказку, давайте выясним лексическое значение некоторых слов.

Слайд № 6.

  • Бубенчик металлический шарик с кусочком металла внутри, позванивающий при встряхивании;(показать)
  • Колокольчик – (показать )
  • Дровосек – человек, рубящий дрова;(прислушаться к слову)
  • Купец – богатый человек, живущий в городе, владелец торговой лавки;(Интернет: «Кто такой купец?»)
  • Крестьянин – бедный человек, живущий в деревне, занимается обработкой земли. (Интернет: «Кто такой крестьянин?»)
  • Ёжится – жмётся от холода. (В учебнике) Покажите как?

Слайд № 7.

2.Образование словосочетаний

- Поиграем в составление словосочетаний

Шуба из меха медведя – медвежья шуба

Шапка из меха лисы – лисья шапка

Сапоги из меха волка – волчьи сапоги

3. Чтение учителем.

- Откройте учебники  с.198.

- Итак, напомним нашу цель: КТО? КАК? ПОЧЕМУ?

(Чтение)

4. Первичная проверка понимания.

-В начале урока вы предположили, что это сказка? А теперь вы согласны с этим мнением?

- Почему, что в ней сказочного?  

- Понравилась сказка?

- Тогда помогите мне заполнить таблицу. Найдите пару. Покажите стрелками.

 (Работа в парах на листочках)

Старший брат

Мужик

Купец

Младший брат

Колокольчик

Лапти 

Сапоги волчьи

Бубенчик

Шапка лисья

Не заморозил

Шуба медвежья

Полушубок заплатанный

Заморозил

Шапка дырявая

-Проверяем.

Слайд № 8.

Старший брат

Младший брат

Купец

Мужик

Колокольчик

Бубенчик

Сапоги волчьи

Лапти 

Шапка лисья

Шапка дырявая

Шуба медвежья

Полушубок заплатанный

Заморозил

Не заморозил



Физкультминутка. 

Мы два брата молодые

Два Мороза удалые.

 Я – Мороз Красный нос.

Я – Мороз Синий нос.

Кто из вас решится

В путь дороженьку пуститься?

Не боимся мы угроз

И не страшен нам мороз!


 давайте выберем действующих лиц и поможем им понять поведение своих героев.

Мороз Синий нос (старший) (Сёмин Вова)

Мороз Красный нос (молодой)  (Попов Дима)

Купец (Редин Сергей)

Крестьянин  (Выбранец Коля)

-Нам осталось ответить на последний вопрос ПОЧЕМУ так ведут себя герои?

- На этот вопрос вы ответите после повторного прочтения.

5. Словарная работа.

- А перед чтением мы с вами потренируемся читать сложные слова.

   Слайд № 9.

                                    (на интер. доске)

ёжится –

проезжая дорога

свистнули

ко-ло-коль-чик                    

бу-бен-чик

дро-во-сек

крес-тья-нин

вы-ко-ла-чи-вать

по-за- ба-вить-ся

6. Вторичное чтение.

 -А теперь приступаем к чтению.

          Сильная группа. Читает самостоятельно и работает по карточкам. (Посадить рядом. Работа в группе)

(Шелаева Василиса, Андронов Андрей, Созонтова Юля, Чернышёв Степан)          

 Карточка №1

Задание 1

-Прочитай сказку про себя.

Задание 2

- Раздели текст на части.

-Сколько получилось частей?

-О чём говорится в каждой части?

План:

Слабая группа. Читает текст с учителем и отвечает на вопросы по ходу чтения.

- Будем работать вместе, стараемся читать выразительно, соблюдая все знаки препинания.

1. -Читаем жужжащим чтением до слов  «…и встретим кого.»

 - Какую забаву придумали Морозы? Найдём и прочитаем эти строки.

 - Что делали Морозы? (Гуляли ).

 - Что решили ? (Позабавиться, людей поморозить).

- ПОЧЕМУ?

 Скучно им было, они выбрали себе забаву.

2. – Читает ( Карпешина Полина ) до слов «…побежали»

 - Прочитаем, что произошло дальше?

 - Что они услышали ?  (Звон колокольчика и бубенчика).

 - О чём договорились ?  (Синий нос - за барином побежал, Красный нос – за дровосеком).

 Два Мороза сделали выбор: старший решил заморозить купца, младший – дровосека, ПОЧЕМУ? потому что на нём полушубок рваный, шапка худая, рукавицы дырявые.

3.– Жужжащим до слова «…ёжится»

 - Как вёл себя Красный нос при встрече с Синим носом? (посмеивается) .

 - А как вёл себя Синий нос при встрече? (Кряхтит , ёжится).

 - Как понимаете слово “ёжится”?

 ЁЖИТЬСЯ – сутулясь, сжиматься всем телом при ощущении холода.

4.  -  А теперь узнаем, кто и ПОЧЕМУ выиграл спор? Прочитаем в тексте.

-Читает Саратова Катя до слов «…пробрался насквозь»

 - Заморозил ли барина Синий нос? Прочитаем в тексте.

 - ПОЧЕМУ он его заморозил, ведь у барина шуба медвежья, шапка лисья, сапоги волчьи? (Барин лежит, кутается).

5. Читает Дуванов Денис до слов «…щепки в меня летят.»

6. Савва Алёша до слов «… бока болят.»

 - Заморозил ли дровосека Синий нос? ПОЧЕМУ? Прочитаем в тексте.

 Как дровосек спасался от холода? (Бежит, рубит, машет, бьёт, колотит).

7. Жужжащим до конца.

-Прочитайте главную мысль сказки.

-Чему же учит эта сказка?

Проверка работы сильной  группы

- На сколько частей разделили сказку?

- О чём говорится в первой части?

- О чём говорится во второй части?

- О чём говорится в третьей части?

7. Актёрская работа.

- Сейчас попросим наших актёров изобразить героев сказки.

- Вы будете режиссёрами сказки. О чём должен задуматься режиссёр?

- Оформление сцены.

-Костюмы.

- Макияж.

-Музыка. Для купца медленная П.И.Чайковский фрагмент из балета «Щелкунчик» Сражение.

                 Для дровосека быстрая С. Прокофьев вариации феи Зимы из балета «Золушка»

Пока актёры готовятся к роли, мы с вами поиграем.

Слайд № 10-15.

ТЕСТ

  1. Что решили сделать братья Морозы?

А) поиграть

Б) порезвиться

В) позабавиться

  1. Богатый купец ехал?

А) с колокольчиками

Б) с бубенчиками

В) со звоном

  1. За кем побежал младший брат, Мороз – Красный нос?

А) за рыбаком

Б) за охотником

В) за дровосеком

  1. Какая у купца была шуба?

А) медвежья

Б) лисья

В) волчья

  1. Чем дровосек стал выколачивать мороз из полушубка?

А) кнутом

Б) поленом

В) палкой

  1. Что по мнению старшего брата, Мороза – Синего носа, лучше шубы греет?

А) печка

Б) костёр

В) топор

8)Работа с пословицами в парах.

-Прочитайте пословицы на стр. 202.  

-Какая пословица больше подходит к сказке «Два Мороза» ?

Показ актёрской работы.

V. РЕФЛЕКСИЯ.

Слайд № 16.

 Закончи предложение:

- Мне понравилось …

- Мне запомнилось …

- Я понял…( две лягушки)

- С какой русской народной сказкой познакомились?  (Два Мороза).

  -Кто автор? (Русская народная сказка).

  -Чему она нас научила? -Какая главная мысль сказки? (Человеку, который трудится, никакая беда не страшна.)

-Кто у нас сегодня на уроке работал активно? Кому скажем спасибо?  

 Выставление оценок

Слайд № 17.

13. Домашнее задание.  

-Чтобы озвучить наш спектакль, надо подготовить пересказ сказки.

Дополнительный материал.

(Физминутка)

Игра «Топаем-хлопаем»

Проверяю, как внимательно вы слушали.

- Два Мороза были родными братьями. 1

- Синий нос – это младший брат. 0

- Старший брат – Красный нос – погнался за купцом. 1

- Купец не замёрз, его спасла шуба. 0

- Дровосек бежал за санями, чтобы согреться. 1

- Красный нос заморозил дровосека. 0

Игра в группах.

Отгадай героя.

Группе на листочке написан герой. Дети в группе подбирают слова для описания героя, а все отгадывают.

(Гуляли, кряхтит, едет, рубит, позабавиться, машет,  бежит, поморозить, лежит, выколачивает, кутается. )

 Просмотр детского фильма «Два мороза».



Предварительный просмотр:

Литературное чтение 2 класс Школа России

Тема урока: «Два Мороза» (русская народная сказка). Особенности поведения каждого персонажа в предлагаемых обстоятельствах»

Цель: используя приемы технологии развития критического мышления, стимулирующие мыслительную и творческую деятельность учеников, учить вдумчивому чтению.

Планируемые результаты обучения, формирования УУД:

  1. Предметные
  • учащиеся познакомятся с русской народной сказкой « Два Мороза»;
  • научатся осознанно читать и с целью удовлетворения интереса, приобретения читательского опыта.
  • пользоваться толковым словарем;
  • осознавать авторское и собственное отношение к персонажам;
  • находить главную мысль, сформулированную в тексте.

2. Метапредметные

- познавательные УУД

  • находить необходимую информацию для выполнения учебных заданий;
  • строить речевое высказывание в устной форме;
  • учить основам смыслового чтения, выделять существенную информацию из текстов разных видов.

коммуникативные УУД

  • слушать и вступать в диалог, формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении;
  • строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с одноклассниками и учителем.

- регулятивные УУД

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • выделять необходимую (существенную) информацию из текста;
  • оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение.

- личностные

  • формировать мотивационную основу учебной деятельности, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
  • развитие этических чувств: сопереживание, взаимопонимание, уважение к чужому мнению.;
  • развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Основные понятия: «Точка зрения», тема, идея литературного произведения, предлагаемые обстоятельства

Межпредметные связи: ИЗО, окружающий мир, музыкальное и театральное искусство.

Ресурсы: Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. Родная речь. Учебник для 2 класса начальной школы, часть 1.

Видеофрагмент ( сказка «Два Мороза»).

П.И.Чайковский «Вальс снежных хлопьев», фрагмент из балета «Щелкунчик» Сражение.

С. Прокофьев вариации феи Зимы из балета «Золушка»

Ход урока

  1. Орг. момент.

Дети заходят в класс под музыку Чайковского «Вальс снежных хлопьев» и видео из  you tube .

- Давайте поздороваемся с гостями.

  1. Проверка домашнего задания.

- Поздороваемся с берёзкой. Она стала нашей подружкой.

- А теперь подарим ей стихотворение С. Есенина «Белая берёза», с которым мы познакомились на прошлом уроке.

(                              )

 -Спасибо! Аплодисменты!

III. Постановка целей урока.

1. Мотивация учащихся (создание эмоционального настроя.) 

- О зиме мы с вами прочитали замечательные стихи. Но не только поэты,  художники, и композиторы не остались равнодушны к этому времени года.

-Вспомним, разглядывая какую картину, мы вместе с малышом радовались приходу зимы? ( «Зима пришла. Детство» С.А.Тутунов)

- А теперь глазами того малыша прочитаем 2 раза произведение               С. Дрожжина, но сначала  найдём отличие.

2.Речевая разминка.    

Слайд №2.

   

С.Дрожжин.

      Улицей гуляет

Дедушка Мороз,

Иней рассыпает

По ветвям берёз

Ходит, бородою

Белою трясёт,

Топает ногами,

Только треск идёт.  

      Улицей гуляет

Молодой Мороз,

Иней рассыпает

По ветвям берёз

Ходит, бородою

Белою трясёт,

Топает ногами,

Только треск идёт.  

-Прочитаем с разной интонацией ( старого и молодого мороза).

-Определите жанр текста.  (Стихотворение).

-О каком времени года говорится в стихотворении?  (О зиме).

Слайд №3

-Какие слова рассыпались?

Адв  аозром (Два мороза)

- Правильно, два мороза. Мороз - Синий нос и Мороз – Красный нос.

- С вашей точки зрения это произведение будет какого жанра? (Сказка)

 - Сформулируйте тему урока полностью.

Итак тема урока:  Сказка  «Два Мороза».

 Слайд №4

-Сформулируйте цель урока:   

       (-Познакомиться с русской народной сказкой «Два Мороза» ;

- Понять содержание произведения.

- Герои – КТО они?

- КАК они поступают?

 - Постараться понять ПОЧЕМУ герои сказки выбрали то или иное поведение в зависимости от предлагаемых обстоятельств?) 

- Для этого надо научиться правильно, выразительно читать и анализировать сказку;

Слайд № 5.

IV. Изучение нового материала.

- Поэты говорят о морозе, как о живом существе. Пока он не придет – зима не настанет. Явится – мосты наведет на реках, зверей загонит по норам. Человека заставит быстрее идти, рукавицами похлопывать и приговаривать: «Ай, да мороз!»(хором) (Физминутка)

1.Словарная работа.

-Перед тем, как я прочту вам сказку, давайте выясним лексическое значение некоторых слов.

Слайд № 6.

  • Бубенчик металлический шарик с кусочком металла внутри, позванивающий при встряхивании;(показать)
  • Колокольчик – (показать )
  • Дровосек – человек, рубящий дрова;(прислушаться к слову)
  • Купец – богатый человек, живущий в городе, владелец торговой лавки;(Интернет: «Кто такой купец?»)
  • Крестьянин – бедный человек, живущий в деревне, занимается обработкой земли. (Интернет: «Кто такой крестьянин?»)
  • Ёжится – жмётся от холода. (В учебнике) Покажите как?

Слайд № 7.

2.Образование словосочетаний

- Поиграем в составление словосочетаний

Шуба из меха медведя – медвежья шуба

Шапка из меха лисы – лисья шапка

Сапоги из меха волка – волчьи сапоги

3. Чтение учителем.

- Откройте учебники  с.198.

- Итак, напомним нашу цель: КТО? КАК? ПОЧЕМУ?

(Чтение)

4. Первичная проверка понимания.

-В начале урока вы предположили, что это сказка? А теперь вы согласны с этим мнением?

- Почему, что в ней сказочного?  

- Понравилась сказка?

- Тогда помогите мне заполнить таблицу. Найдите пару. Покажите стрелками.

 (Работа в парах на листочках)

Старший брат

Мужик

Купец

Младший брат

Колокольчик

Лапти 

Сапоги волчьи

Бубенчик

Шапка лисья

Не заморозил

Шуба медвежья

Полушубок заплатанный

Заморозил

Шапка дырявая

-Проверяем.

Слайд № 8.

Старший брат

Младший брат

Купец

Мужик

Колокольчик

Бубенчик

Сапоги волчьи

Лапти 

Шапка лисья

Шапка дырявая

Шуба медвежья

Полушубок заплатанный

Заморозил

Не заморозил



Физкультминутка. 

Мы два брата молодые

Два Мороза удалые.

 Я – Мороз Красный нос.

Я – Мороз Синий нос.

Кто из вас решится

В путь дороженьку пуститься?

Не боимся мы угроз

И не страшен нам мороз!


 давайте выберем действующих лиц и поможем им понять поведение своих героев.

Мороз Синий нос (старший) (Сёмин Вова)

Мороз Красный нос (молодой)  (Попов Дима)

Купец (Редин Сергей)

Крестьянин  (Выбранец Коля)

-Нам осталось ответить на последний вопрос ПОЧЕМУ так ведут себя герои?

- На этот вопрос вы ответите после повторного прочтения.

5. Словарная работа.

- А перед чтением мы с вами потренируемся читать сложные слова.

   Слайд № 9.

                                    (на интер. доске)

ёжится –

проезжая дорога

свистнули

ко-ло-коль-чик                    

бу-бен-чик

дро-во-сек

крес-тья-нин

вы-ко-ла-чи-вать

по-за- ба-вить-ся

6. Вторичное чтение.

 -А теперь приступаем к чтению.

          Сильная группа. Читает самостоятельно и работает по карточкам. (Посадить рядом. Работа в группе)

(Шелаева Василиса, Андронов Андрей, Созонтова Юля, Чернышёв Степан)          

 Карточка №1

Задание 1

-Прочитай сказку про себя.

Задание 2

- Раздели текст на части.

-Сколько получилось частей?

-О чём говорится в каждой части?

План:

Слабая группа. Читает текст с учителем и отвечает на вопросы по ходу чтения.

- Будем работать вместе, стараемся читать выразительно, соблюдая все знаки препинания.

1. -Читаем жужжащим чтением до слов  «…и встретим кого.»

 - Какую забаву придумали Морозы? Найдём и прочитаем эти строки.

 - Что делали Морозы? (Гуляли ).

 - Что решили ? (Позабавиться, людей поморозить).

- ПОЧЕМУ?

 Скучно им было, они выбрали себе забаву.

2. – Читает ( Карпешина Полина ) до слов «…побежали»

 - Прочитаем, что произошло дальше?

 - Что они услышали ?  (Звон колокольчика и бубенчика).

 - О чём договорились ?  (Синий нос - за барином побежал, Красный нос – за дровосеком).

 Два Мороза сделали выбор: старший решил заморозить купца, младший – дровосека, ПОЧЕМУ? потому что на нём полушубок рваный, шапка худая, рукавицы дырявые.

3.– Жужжащим до слова «…ёжится»

 - Как вёл себя Красный нос при встрече с Синим носом? (посмеивается) .

 - А как вёл себя Синий нос при встрече? (Кряхтит , ёжится).

 - Как понимаете слово “ёжится”?

 ЁЖИТЬСЯ – сутулясь, сжиматься всем телом при ощущении холода.

4.  -  А теперь узнаем, кто и ПОЧЕМУ выиграл спор? Прочитаем в тексте.

-Читает Саратова Катя до слов «…пробрался насквозь»

 - Заморозил ли барина Синий нос? Прочитаем в тексте.

 - ПОЧЕМУ он его заморозил, ведь у барина шуба медвежья, шапка лисья, сапоги волчьи? (Барин лежит, кутается).

5. Читает Дуванов Денис до слов «…щепки в меня летят.»

6. Савва Алёша до слов «… бока болят.»

 - Заморозил ли дровосека Синий нос? ПОЧЕМУ? Прочитаем в тексте.

 Как дровосек спасался от холода? (Бежит, рубит, машет, бьёт, колотит).

7. Жужжащим до конца.

-Прочитайте главную мысль сказки.

-Чему же учит эта сказка?

Проверка работы сильной  группы

- На сколько частей разделили сказку?

- О чём говорится в первой части?

- О чём говорится во второй части?

- О чём говорится в третьей части?

7. Актёрская работа.

- Сейчас попросим наших актёров изобразить героев сказки.

- Вы будете режиссёрами сказки. О чём должен задуматься режиссёр?

- Оформление сцены.

-Костюмы.

- Макияж.

-Музыка. Для купца медленная П.И.Чайковский фрагмент из балета «Щелкунчик» Сражение.

                 Для дровосека быстрая С. Прокофьев вариации феи Зимы из балета «Золушка»

Пока актёры готовятся к роли, мы с вами поиграем.

Слайд № 10-15.

ТЕСТ

  1. Что решили сделать братья Морозы?

А) поиграть

Б) порезвиться

В) позабавиться

  1. Богатый купец ехал?

А) с колокольчиками

Б) с бубенчиками

В) со звоном

  1. За кем побежал младший брат, Мороз – Красный нос?

А) за рыбаком

Б) за охотником

В) за дровосеком

  1. Какая у купца была шуба?

А) медвежья

Б) лисья

В) волчья

  1. Чем дровосек стал выколачивать мороз из полушубка?

А) кнутом

Б) поленом

В) палкой

  1. Что по мнению старшего брата, Мороза – Синего носа, лучше шубы греет?

А) печка

Б) костёр

В) топор

8)Работа с пословицами в парах.

-Прочитайте пословицы на стр. 202.  

-Какая пословица больше подходит к сказке «Два Мороза» ?

Показ актёрской работы.

V. РЕФЛЕКСИЯ.

Слайд № 16.

 Закончи предложение:

- Мне понравилось …

- Мне запомнилось …

- Я понял…( две лягушки)

- С какой русской народной сказкой познакомились?  (Два Мороза).

  -Кто автор? (Русская народная сказка).

  -Чему она нас научила? -Какая главная мысль сказки? (Человеку, который трудится, никакая беда не страшна.)

-Кто у нас сегодня на уроке работал активно? Кому скажем спасибо?  

 Выставление оценок

Слайд № 17.

13. Домашнее задание.  

-Чтобы озвучить наш спектакль, надо подготовить пересказ сказки.

Дополнительный материал.

(Физминутка)

Игра «Топаем-хлопаем»

Проверяю, как внимательно вы слушали.

- Два Мороза были родными братьями. 1

- Синий нос – это младший брат. 0

- Старший брат – Красный нос – погнался за купцом. 1

- Купец не замёрз, его спасла шуба. 0

- Дровосек бежал за санями, чтобы согреться. 1

- Красный нос заморозил дровосека. 0

Игра в группах.

Отгадай героя.

Группе на листочке написан герой. Дети в группе подбирают слова для описания героя, а все отгадывают.

(Гуляли, кряхтит, едет, рубит, позабавиться, машет,  бежит, поморозить, лежит, выколачивает, кутается. )

 Просмотр детского фильма «Два мороза».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Театральный кружок "Семейный театр"

Презентация, которая рассказывает о работе театрального кружка...

Театральный кружок "Театр и мы"

Автор программы для 2-го класса Орлова В.В, На слайдах представлены цели и задачи курса, фотографии....

Театральный кружок "Маски"

Театральный кружок "Маски"...

Рабочая программа внеурочной деятельности детский театральный кружок "Дебют"

Рабочая программа организации внеурочной деятельности в начальной школе в рамках реализации ФГОС. Реализуется за  4 года обучения. Основные виды деятельности предусмотренные в программе: изучение...

Театральный кружок "Фантазеры" - отчет

Документ содержит сценарии театрализованных представлений "Золушка" и "Лесной спецназ". Каждый сценарий имеет фотографии....

Рабочая программа дополнительного образования учащихся «Музыкально – театрального кружок»

В общепедагогическом плане программа ориентирована на удовлетворение общественной потребности в художественном образовании в системе учреждений общего образования с массовым контингентом обучающихся, ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности Театральный кружок «Маска» для 1-4 классов начального общего образования

Рабочая программа внеурочной деятельности «Театральный кружок «Маска» предназначена для обучающихся 1-4-х классов ГБОУ СОШ с. Петровка, составлена на основе авторской программы А.Б. ...