Классный час "Тропой ДОБРА!"
классный час (2 класс)

Крестникова Наталья Ринатовна

Конспект воспитательного занатия о добре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_moy.docx24.49 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему "Тропинкой ДОБРА"

Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы обучающихся.

Задачи:
- расширить понятие «доброта»;

- развивать коммуникативные навыки, диалоговую речь;

- воспитывать доброе отношение друг к другу, ко всем людям;

- мотивировать детей на добрые поступки.

Оборудование:  ладошки, листочки, плакат со словом ДОБРО, плакат с изображением дерева, карточки со словами скотч, магниты,  музыка.

Ход мероприятия

МУЗЫКА 1

1) - Добрый день, дорогие ребята! Меня зовут Н.Р., и я проведу у вас сегодня классный час. Очень надеюсь на вашу поддержку и помощь.

- Входя в класс, вы слышали песенку. Помните её слова?

- Кто может сказать, о чем мы сегодня будем говорить?

- Правильно, ребята! Мы сегодня с вами поговорим об этом человеческом качестве  и пройдём по тропинке Добра.

- А добро в вашем понимании, это что?

- А вот по определению Сергея Ивановича Ожегова «Доброта-это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».

2) - А сейчас закройте глаза. Звучит спокойная, красивая мелодия. МУЗЫКА 2

- Положите  руку на сердце, чувствуете, как оно согревает вас, ваши руки, душу. Мысленно поместите в свое сердце всё доброе, хорошее. Почувствуйте,  как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы.

Откройте глаза.

- Подумайте,  какими ещё другими словами можно продолжить моё предложение,  одним словом: «Добро – это…».  

- На ладошках, которые лежат у вас на партах, напишите это слово. МУЗЫКА 3

-А теперь давайте составим своё определение слова ДОБРО, начиная с первого ряда, приклеим свои ладошки на плакат и называем своё слово.  

- Ребята, посмотрите, какой яркий и красочный плакат у нас получился. Сколько добрых слов вы написали!

(Добрые слова) И это наш первый шаг по тропе добра.

3) -А как вы думаете, каким должен быть добрый человек?

- А для тех, кто затруднился на доске слова-помощники, из двух слов составьте одно.

- Добро и дело (Добродетельный)

Добро и душа (Добродушный)

Добро и желать (Доброжелательный)

Добро и порядок (Добропорядочный)

Добро и сердце (Добросердечный)

Добро и совесть (Добросовестный)

- Если мы называем хорошего человека добрыми словами, значит, мы о нем так и думаем? Значит наши мысли должны быть какими? Правильно.

(Добрые мысли) И это наш второй шаг по тропе добра.

- Быть добрым далеко не просто. Вы бы всегда хотели быть добрыми?

4) - Добрые слова и добрые мысли рождают что?

- А чтобы нам было веселее идти по тропе добра дальше,  поможет в этом речевка.

- Встаньте, пожалуйста.

- Я начинаю фразу, а вы продолжаете, шагая при этом на месте.

- Если хмуриться с утра, нам поможет … (доброта).

Если дождик льет с утра, нам поможет… (доброта).

Если нам чуть-чуть взгрустнулось, нам поможет… (доброта).

И сегодня же друг другу пожелаем мы …(добра).

- Спасибо, садитесь!

- Вы хотите узнать, как можно вырастить «Дерево добрых дел».

- У вас на партах лежат листочки, но они пусты. Напишите на них, какое доброе дело вы сделали или могли бы сделать. 

МУЗЫКА 4

- Начиная с третьего ряда, прикрепите свои листочки с добрыми делами на наше дерево.

- Ребята, какие вы молодцы. Сколько прекрасных дел вы уже совершили! .  (Добрые дела) И это наш третий шаг по тропе добра.

- Кто хочет поделиться с нами тем, что написал?

 - Ваше «дерево добрых дел» будет «расти» с каждым днем, если вы будете совершать добрые дела.

- Можем ли мы наш мир сделать добрее? Правильно.

- Добрые слова, добрые мысли и добрые поступки делают наш мир добрее.

- Ведь жизнь дана на добрые дела.

5) -Вы протоптали тропку доброты, и я желаю, чтобы эта тропка превратилась в широкий путь, по которому вы будете идти уверенно, даря всем радость, доброту, любовь. Ведь добрый человек не только тот, кто говорит и мыслит по-доброму, но и обязательно совершает добрые поступки.

- Подумайте о том, что вы возьмете с собой в жизнь с этого классного часа, что для вас сегодня было ценным?

- И пусть девизом вашего дальнейшего пути станут слова песни, под которую мы сейчас с вами станцуем.

МУЗЫКА 5

- А на память о нашей встрече я дарю вам частичку добра.

- Ребята, спасибо вам большое за работу! Мне было очень приятно с вами познакомиться. До свидания!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Добро и зло"

В данной разработке даны тексты и вопросы к ним для обсуждения....

классный час "Добро и зло"

данный классный час разработан для учащихся 4 класса по теме "Добро и зло". Он стал продолжеие тем по курсу ОРКЭСе....

Классный час "Добрым быть совсем,совсем не просто."..

В детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей это и есть человеческое счастье....

КЛАССНЫЙ ЧАС «ДОБРО И ЗЛО».

«добро» и «зло», с закономерностями проявления их в личности человека и в окружающей жизни; показать учащимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты, побудить их к этому....

Классный час "Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло..." (В. О. Ключевский) 2 класс

Данный материал содержит сценарий классного часа о добре, доброте. Рассуждая на эту тему, дети создают картину ДОБРА....

Классный час "Доброму везде добро".

Мой педагогический опыт представлен на Фестивале педагогических идей "Открытый урок" Тема "Доброму везде добро"...

Классный час "Добрые мысли, добрые слова"

Классный час для детей 9-11 лет...