Конспект мастер-класса Тема: «Что такое виртуальный музей? Как стать посетителем виртуального музея?»
план-конспект занятия (3 класс)

Марина Мягкова

Воспитательное мероприятие из цикла "Музейная педагогика".

Тема: «Что такое виртуальный музей? Как стать посетителем виртуального музея?»

Цель: построить грамотный диалог между взрослыми и детьми в музейном пространстве и помочь юным посетителям развивать исследовательские, познавательные и созидательные стремления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_virtualnyy_muzey.docx20.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект мастер-класса

Тема: «Что такое виртуальный музей? Как стать посетителем виртуального музея?»

Учитель: Мягкова Марина Сергеевна.

МБОУ гимназия № 7 имени К. В. Покровского г. Балтийска.

Тема: «Что такое виртуальный музей? Как стать посетителем виртуального музея?»

Цель: построить грамотный диалог между взрослыми и детьми в музейном пространстве и помочь юным посетителям развивать исследовательские, познавательные и созидательные стремления.

Задачи:

  • формировать представление о музее, его функциях и возможностях;
  • развивать художественные навыки и творческие способности у детей;
  • создавать условия для развития визуальной культуры;
  • увеличивать количество познавательных форм и инструментов;
  • расширять кругозор и знания о мире;
  • формировать интерес к познанию окружающего мира;
  • развивать исследовательские умения и навыки;
  • прививать любознательность, любовь к жизни и стремление быть активным;
  • обращать внимание детей на проблемы своего города, искать пути их решения.

План мероприятия.

  1. Вступительная беседа. Актуализация знаний.

Что такое музей?

Музе́й (от др.-греч. μουσεῖον — Дом Муз) — учреждение, занимающееся сбором, изучением, хранением и экспонированием предметов — памятников естественной истории, материальной и духовной культуры, а также просветительской и популяризаторской деятельностью.

Зачем люди приходят в музей?

В каких музеях вам приходилось бывать?

Когда вы ходили в музей?

Какие еще могут быть музеи?

Итак, мы выяснили, что музей - это учреждение, занимающееся сбором, изучением, хранением и экспонированием предметов — памятников естественной истории, материальной и духовной культуры, а также просветительской и популяризаторской деятельностью. Люди в музей приходят за тем, чтобы познакомиться с этими предметами, с разными эпохами, культурами, с предметами искусства, чтобы больше знать, удовлетворить свою любознательность, насладиться творчеством мастеров. Музеи люди часто посещают в выходные дни, в туристических поездках. Музеи бывают разными: изобразительного искусства, исторические, краеведческие, музеи, собирающие и выставляющие к демонстрации предметы одной группы, например, куклы, автомобили, открытки, даже чертей и скелетов…

  1. Постановка учебной задачи.

Как видим, мы с вами выяснили, что существует огромное множество музеев. А чтобы их посетить, надо ехать в другие города, ждать каникул или отпуска…

А можно ли «сходить» в любой музей в любое время? (ответы детей)

Сегодня мы узнаем, как можно посетить любой музей в любое время.

  1. Знакомство с виртуальными музеями.

Виртуальный музей не заменяет настоящий музей. Это цифровой ресурс в художественно-культурной сфере, доступных с помощью программных средств. Виртуальный Музей помогает нам получать информацию о настоящем музее, его истории, его экспонатах… Используя ресурс ВМ, мы можем получить представление о самом музее, подробно рассмотреть интересующие нас экспонаты… А главное, это мы можем сделать в любое удобное для нас время.

Как же это сделать? Показ учителем, как  в Интернете выйти на сайты ВМ. Арт-проект Гугл.

  1. Конкурсное испытание «Воспитательное событие».

- А сейчас я вам предлагаю разбиться на 4 группы. Каждая группа виртуально ознакомится с одним из музеев, посмотрит видеоролик на компьютере, составит «музейную карточку» и подготовит своё выступление.

Оргмомент. Дети занимают свои места, выбирают ведущего.

Детям предлагаются следующие ролики:

1 группа - https://yandex.ru/video/preview/13185792604587210928 - Музей мусора

2 группа - https://yandex.ru/video/preview/15481373015674260919 - Музей кошек   «Мурариум»

3 группа - https://yandex.ru/video/preview/8007985995466194612 - Домик Ангелов

4 группа - https://yandex.ru/video/preview/13396754987881418504 -Музей кукол.

- Каждой группе нужно ознакомиться с видеороликом и заполнить «музейную карточку».

Музейная карточка.

План

Представление музея.

Название музея

Место нахождения.

Где расположен (здание).

Экспонаты.

Почему этот музей посещают люди?

Что вас удивило больше всего?

Представьте свой экспонат для этого музея

_______________________________

  1. Работа групп.
  2.  Выступление ведущих под демонстрацию ролика, представление своего экспоната.
  3. Рефлексия.

- Ребята, мы сейчас познакомились с необычными, но очень интересными музеями.

 Скажите, в каком городе они все находятся? (Зеленоградск).

 В какой области он находится? (в Калининградской области)

Как вы думаете, почему в Зеленоградске так много разных музеев? (чтобы привлекать в город больше туристов, сделать пребывание людей в нашей области интересным и незабываемым)

А какие музеи есть в нашем Балтийске? Много ли их? (очень мало)

Разве мы не хотим привлечь в город побольше туристов?

Какой бы очень интересный музей вам хотелось бы создать в нашем городе? (далее зависит от предложений детей)

Я хочу создать музей мороженого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока "Кто такие рыбы?" по окружающему миру. Автор А. Плешаков

Этот урок был дан на районном МО учителей начальных классов. Урок проведён в рамках ФГОС по программе "Школа России". К уроку были подготовлены слайды, а так же использовалось готовое ЭИ....

конспект внеклассного занятия Кто такие вепсы.

жизнь быт традиции вепсов. кто такие вепсы....

Статья о виртуальных экскурсиях

Статья "Виртуальные экскурсии, как эффективное средство ознакомления с животным миром" ...

Конспект внеклассного мероприятия "Что такое хорошо? Что такое плохо?"

Цели:- Разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки,закрепить знания о своих, чужих вещах.- Разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие&r...

Конспект классного часа "Что такое хорошо, что такое плохо" 1 класс

Классный час на тему: "Что такое хорошо, что такое плохо" 1 класс. Цели: Воспитание у учащихся отрицательного отношения к плохим поступкам. Воспитание доброжелательности, человечности п...

Презентация к воспитательному мероприятию по теме «Что такое виртуальный музей? Как стать посетителем виртуального музея?»

Презентация к мастер-классуТема: «Что такое виртуальный музей? Как стать посетителем виртуального музея?»...

Конспект внеклассного мероприятия "Что такое хорошо? Что такое плохо?"

Цели:- Разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки,закрепить знания о своих, чужих вещах.- Разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» ...