Классный час для 1 класса (духовно-нравственное воспитание) "Красота жизни"
классный час (1 класс)

Сивирина Юлия Вячеславовна

Классный час для 1 класса «Красота жизни» (духовно-нравственное воспитание)

1.

Учитель. Ответьте мне, пожалуйста, что вам больше нравится: когда светит солнышко или когда льет дождь?

Дети. Когда светит солнышко.

Учитель. Значит, что нам легче полюбить: солнце или дождь?

Дети. Солнце.

Учитель. А что легче полюбить: доброту или злобу?

Дети. Доброту.

Учитель. Можно приводить много разных примеров, но всегда вывод будет простым. Все красивое нравится сразу, поэтому полюбить красивое легко, а некрасивое - очень трудно.

Учитель. Посмотрите на символ нашего конкурса. Что это?

Дети. Пеликан или птица

Учитель. Эта птица-пеликан со своими птенцами. Сегодня, когда я торопилась к вам, мне в ладони упало перо птицы, я думаю, что это именно пеликан подал мне знак.

Сейчас я попрошу Вас передать это перо друг другу, как символ слова. Тот, у кого в руках перо выскажет, с каким словом у него ассоциируется красота.

2.

 

Учитель: Но если человек любит красоту, он стремится жить среди красоты, которую, в первую очередь, помогает ощутить чистота. О чем может сказать нам слово «чистота»? Что мы можем назвать «чистым»?

Учащиеся: Чистота мыслей, слов, дел, одежды, среды обитания и т. д.

Учитель: Стремление к красоте - это, прежде всего, желание быть с тем, что человеку нравится, быть с тем, кого он любит.

Полюбив красоту и устремляясь к ней, человек становится трудолюбивым, сильным и смелым. Рядом с любимой красотой человек меняется в лучшую сторону. Если у человека красивое сердце, то многие хотят с ним общаться, потому что этот человек нравится, он как магнит, как солнышко притягивает к себе других людей. И, общаясь с ним, люди становятся лучше, потому что хотят быть похожими на него, им стыдно проявлять свои плохие качества. А с плохим человеком быть хорошим совсем не хочется, поэтому все самое неприятное может проявиться в человеке, если он общается с плохими людьми. Вот вам, например, в солнечную погоду хочется капризничать или у вас хорошее, доброе настроение?

Дети. В солнечную погоду капризничать не хочется, хочется радоваться.

Учитель. А в пасмурную?

Дети. В пасмурную погоду настроение тоже может стать плохим.

Учитель. Вот видите, в чем бы ни проявлялись красота и добро, будь то погода или характер человека, они вызывают в нас соответствующие чувства красоты и добра. То же происходит с безобразием и злом. Но если человек полюбил красоту, если он стремится к прекрасному, словно воздушный шар устремляется в небо,  он уже не приемлет безобразия, ему становится неприятно общаться с некрасивым, тем более с безобразным. Если человек полюбил красивые стихи, ему перестают нравиться дразнилки и некрасивые стишки, если человек полюбил красивую музыку, то всякая некрасивая музыка вызывает в нем неприятие и протест.

Учитель: У меня есть вот такие карточки в виде капли воды- символа чистоты и красоты. Подскажите, капля воды- она какая?

Ученики: Прозрачная

Учитель: А в прозрачной воде, что мы можем разглядеть?

Ученики: Свое отражение.

Учитель: Верно! Сейчас я предлагаю Вам закрыть глаза, а я включу одно из красивейших произведений известного композитора Петра Ильича Чайковского «Вальс цветов».Представьте образ красоты.

Сейчас я предлагаю Вам нарисовать на каплях воды образ, который у вас появился.

3.

Учитель: Кто закончил, может оставить свои образы на каплях воды в корзину воздушного шара.

 

Учитель: Спасибо за вашу искренность в образах, мыслях и высказываниях. Воздушный шар сотворил волшебство с вашими каплями воды и превратил их в сладкие пряники, чтобы сладость у вас тоже ассоциировалась с красотой и чистотой.

 

Какой вывод мы можем сделать из этого?

Как солнце дарит свои лучи для жизни всему живому, как вода питает цветы, так и красота наполняет человека радостью. Если человек находит красоту в природе, труде, чтении книг, приобретении знаний, защите слабых - в самой жизни, тогда он все больше и больше наполняет красотой, добром, радостью, любовью и жизненной энергией. Тогда он может совершать красивые деяния и героические поступки. Значит, в основании чувств человека лежит...

Дети. Красота и чистота.

Учитель. Запомните, красота всюду вокруг нас и она готова подарить радость тому человеку, которому нужна. Кто ищет ее и стремится к ней, кто хочет понимать красоту, получит много радости в своей долгой жизни

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dukhovno-nravstvennoe.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Красота жизни» (духовно-нравственное воспитание)

1.

Учитель. Ответьте мне, пожалуйста, что вам больше нравится: когда светит солнышко или когда льет дождь?

Дети. Когда светит солнышко.

Учитель. Значит, что нам легче полюбить: солнце или дождь?

Дети. Солнце.

Учитель. А что легче полюбить: доброту или злобу?

Дети. Доброту.

Учитель. Можно приводить много разных примеров, но всегда вывод будет простым. Все красивое нравится сразу, поэтому полюбить красивое легко, а некрасивое - очень трудно.

Учитель. Посмотрите на символ нашего конкурса. Что это?

Дети. Пеликан или птица

Учитель. Эта птица-пеликан со своими птенцами. Сегодня, когда я торопилась к вам, мне в ладони упало перо птицы, я думаю, что это именно пеликан подал мне знак.

Сейчас я попрошу Вас передать это перо друг другу, как символ слова. Тот, у кого в руках перо выскажет, с каким словом у него ассоциируется красота.

2.

Учитель: Но если человек любит красоту, он стремится жить среди красоты, которую, в первую очередь, помогает ощутить чистота. О чем может сказать нам слово «чистота»? Что мы можем назвать «чистым»?

Учащиеся: Чистота мыслей, слов, дел, одежды, среды обитания и т. д.

Учитель: Стремление к красоте - это, прежде всего, желание быть с тем, что человеку нравится, быть с тем, кого он любит.

Полюбив красоту и устремляясь к ней, человек становится трудолюбивым, сильным и смелым. Рядом с любимой красотой человек меняется в лучшую сторону. Если у человека красивое сердце, то многие хотят с ним общаться, потому что этот человек нравится, он как магнит, как солнышко притягивает к себе других людей. И, общаясь с ним, люди становятся лучше, потому что хотят быть похожими на него, им стыдно проявлять свои плохие качества. А с плохим человеком быть хорошим совсем не хочется, поэтому все самое неприятное может проявиться в человеке, если он общается с плохими людьми. Вот вам, например, в солнечную погоду хочется капризничать или у вас хорошее, доброе настроение?

Дети. В солнечную погоду капризничать не хочется, хочется радоваться.

Учитель. А в пасмурную?

Дети. В пасмурную погоду настроение тоже может стать плохим.

Учитель. Вот видите, в чем бы ни проявлялись красота и добро, будь то погода или характер человека, они вызывают в нас соответствующие чувства красоты и добра. То же происходит с безобразием и злом. Но если человек полюбил красоту, если он стремится к прекрасному, словно воздушный шар устремляется в небо, он уже не приемлет безобразия, ему становится неприятно общаться с некрасивым, тем более с безобразным. Если человек полюбил красивые стихи, ему перестают нравиться дразнилки и некрасивые стишки, если человек полюбил красивую музыку, то всякая некрасивая музыка вызывает в нем неприятие и протест.

Учитель: У меня есть вот такие карточки в виде капли воды- символа чистоты и красоты. Подскажите, капля воды- она какая?

Ученики: Прозрачная

Учитель: А в прозрачной воде, что мы можем разглядеть?

Ученики: Свое отражение.

Учитель: Верно! Сейчас я предлагаю Вам закрыть глаза, а я включу одно из красивейших произведений известного композитора Петра Ильича Чайковского «Вальс цветов».Представьте образ красоты.

Сейчас я предлагаю Вам нарисовать на каплях воды образ, который у вас появился.

3.

Учитель: Кто закончил, может оставить свои образы на каплях воды в корзину воздушного шара.

Учитель: Спасибо за вашу искренность в образах, мыслях и высказываниях. Воздушный шар сотворил волшебство с вашими каплями воды и превратил их в сладкие пряники, чтобы сладость у вас тоже ассоциировалась с красотой и чистотой.

Какой вывод мы можем сделать из этого?

Как солнце дарит свои лучи для жизни всему живому, как вода питает цветы, так и красота наполняет человека радостью. Если человек находит красоту в природе, труде, чтении книг, приобретении знаний, защите слабых - в самой жизни, тогда он все больше и больше наполняет красотой, добром, радостью, любовью и жизненной энергией. Тогда он может совершать красивые деяния и героические поступки. Значит, в основании чувств человека лежит...

Дети. Красота и чистота.

Учитель. Запомните, красота всюду вокруг нас и она готова подарить радость тому человеку, которому нужна. Кто ищет ее и стремится к ней, кто хочет понимать красоту, получит много радости в своей долгой жизни


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компетентность классного руководителя в вопросе духовно-нравственного воспитания личности.

В статье раскрывается основной смысл классного руководства, профессиональные роли классного руководителя, компетенции классных руководителей, ситуация, обеспечивающая гармонизацию интересов развивающе...

Инновационная деятельность учителя начальных классов. Духовно-нравственное воспитание младших школьников на занятиях по внеурочной деятельности

В сообщении содержится тезис о важности духовно-нравственного воспитания  и развития патриотизма с младшего школьного возраста....

РПО классных руководителей по теме « Духовно- нравственное воспитание в современной школе».

28 апреля на базе МБОУ КСОШ №3 состоялось заседание РПО классных руководителей по теме « Духовно- нравственное воспитание в современной школе»....

Мастер-класс «Духовно-нравственное воспитание на уроках ОРКС в начальной школе»

Мастер-класс по проведению урока  "Основы православной культуры" по теме "Храмы"....

Классный час на тему: «Духовно-нравственный подвиг святого Серафима Саровского»

Цель мероприятия: познакомить учащихся начальной школы с жизнью и духовно-нравственными подвигами  святого Серафима Саровского....

Классный час-дискуссия по духовно-нравственному воспитанию "Дорога добра"

Методическая разработка классного часа-дискуссии для 1-4 классов....