Классный час "Все профессии нужны, все профессии важны!"
классный час (2 класс)

Сивирина Юлия Вячеславовна

Классный час для 2 класса.

Направление: профориентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl_chas_1.docx30.42 КБ

Предварительный просмотр:

(Дети рассаживаются в две группы)

Приветствие

Здравствуйте, ребята!

Прослушайте стихотворение и определите его главную мысль.

Не трудно, ребята, нам песенку спеть,

Не трудно, а всё-таки, надо уметь.

За что ни возьмись – нужно мастером стать

И дело любое уметь выполнять.

Умей, если нужно, заштопать чулок,

Без помощи свой приготовить урок,

Будь первым в ученье, будь первым в труде

У нас белоручек не любят нигде

О чем идет речь в стихотворении? Что советует читателям автор?

Определите тему классного часа. «Научись трудиться- в жизни пригодится»

(на слайд)

Я предлагаю всем принять активное участие в беседе, не стесняться высказывать свои мысли, делиться своим мнением.

Посмотрите на слайд с изображениями разных насекомых, выберите тех, которых считают самыми трудолюбивыми.

(муравей и пчелка)

1.Тащит он соломинку К маленькому домику. Всех букашек он сильней Наш трудяга… 

2.Домовитая хозяйка. Полетает над лужайкой, Похлопочет над цветком - Он поделится медком. 

(Одна команда пчелы, другая муравьи)

 В наше время человек в обществе, в классном коллективе ценится по труду. Не сразу человек может выполнить большую и сложную работу. Надо начинать с малого.

Сегодня мы будем с вами вместе трудиться. Если вы справитесь со всеми заданиями, то в конце классного часа мы сумеем заглянуть в будущее.

Итак, первое задание(даю конверт) «Объяснялки». Откройте конверт, достаньте карточку со словом и прочитайте его хором. Объясните значение слова.

1.Как вы считаете, в чём отличие этих сходных понятий?

2. Что появилось раньше труд или профессия?  

(слайд)

Труд стар, как мир. Говорят даже, что труд создал человека. Древние люди своим трудом добывали пищу, своими руками мастерили жилище и одежду, а вот профессий в то время ещё не было, как не было и письменности. Но наблюдательный народ понимал важность труда, доказательством тому являются пословицы и поговорки.

Следующее задание «Народная мудрость»

            Какие пословицы и поговорки о труде вам известны?

            Молодцы, ребята! Как много вы знаете пословиц и поговорок! Даже нам взрослым очень интересно.

            Есть пословицы, которые вы не назвали. Потрудитесь их собрать и прочитать.

1. Без труда не

1. руками не машут.

2. Делу время —

2. не сиди на печи.

3. Пашню пашут —

3. по делу познается

4. Хочешь есть калачи —

4. потехе час.

5. Всяк человек

5. все перетрут.

6. Терпение и труд

6. выловишь рыбку из пруда.

Вы отлично справились, получите первую деталь.

Ребята, как вы считаете, сколько профессий существует на Земле?

    Следующее задание «Мир профессий»

Давайте поиграем! На  карточках с фигурами будут появляться буквы. Муравьишки/Пчелки выбирайте фигуру.

К- кассир, кладовщик, каскадер…

В- воспитатель, врач, военный, водитель…

П- повар, продавец, плотник, психолог…

Ш- швея, шофер, шахтер…

Вам нужно посовещаться в команде и перечислить профессии, которые начинаются с этой буквы.

Теперь вам нужно угадать профессию по предметам. Ответы будете давать поочередно.

 Вот, оказывается, сколько существует профессий, с которыми вы пока ещё не знакомы, и это лишь часть всех существующих на Земле. Перечислить все профессии и специальности  в рамках занятия невозможно. Кроме того, мало знать названия профессий, гораздо важнее знать, какую работу выполняют люди, какую пользу они приносят человечеству и друг другу. Ведь ни одна профессия не может существовать изолированно от других. Например, в работе врачу помогают медсестра и санитар.

 Назовите другие группы связанных профессий. Я предлагаю вам несколько профессий составьте из них пары в команде.

пилот-стюардесса

строитель- крановщик

пекарь- тестомес

водитель- заправщик

За выполненные задания вы получаете еще по одной детали.

Вы хорошо потрудились.  Следующее задание поможет вам немного размяться. Вам нужно ответить на вопросы, но не обычным способом. Если ответ отрицательный, то есть «нет» - вы приседаете один раз. Если ответ положительный – «да» - вы подпрыгиваете с хлопком. Будьте внимательны, не ошибитесь.

+ Рыболов пасет свиней?

+ Кочегар топит печь?

+ Модель работает в цирке?

+ Маляр красит стены?

+ Дрессировщик дрессирует преступников?

+ Кондитер печет торты и пирожные?

+ Таксист разводит собак породы такса?

+ Парикмахер делает пряники?

+ Строитель строит дома?

Молодцы! Вы были внимательны.

Ребята, о какой профессии мечтает каждый из вас?

(ответы детей)

А вы можете приступить к профессии прямо сейчас?

Вывод: Любой труд, если к нему относиться серьезно, ответственно, с душой — нелегок. А потому заслуживает уважения. Каждому приятно, когда его  труд замечают и ценят.

За это задание вы получаете еще по одному пазлу.

Какая ваша основная работа в данный момент?

            В одном из стихотворений поэт обращается к юным читателям со словами:

                                  Трактористу слава в поле,

                                  А твоя работа в школе.

                                  Ты за партой не ленись,

                                  Добросовестно учись.

Как нужно относиться к учёбе? Почему?

           Какую ещё работу вы выполняете?

           Кто радуется успехам вашей работы?

Следующее задание «Волшебники».

          Каждому хочется, хотя бы раз в жизни, повстречать настоящего волшебника. Поднимите руку  те, кто с ним знаком?  

           Вы зря говорите, что волшебники только в сказках. Вокруг  нас очень много волшебников. Когда-то летучий ковёр был только фантазией, сказкой, но шло время, человек трудился, думал, пробовал и в результате — построил реальный самолёт.          

           Бывают волшебники врачи, которые даже без живой и мёртвой воды, исцеляют людей, спасают их жизни.                    

           Так что же это за профессия — волшебник?

            (свободные высказывания детей)

          Верно, волшебником может стать человек любой профессии, если он настоящий мастер своего дела. О таких людях говорят, что они нашли своё место и что у них золотые руки.

       Теперь вы- волшебники, получайте последние детали и давайте вместе соберем пазл.

Давайте дополним пазл вашими пожеланиями, напишите на стикере, кем бы вы хотели стать в будущем.

Прикрепите стикеры на пазл.

Посмотрите и подумайте, человека какой профессии мы должны разместить в центре. Любой профессии нужно обучать. Кто этим занимается?

Кто из вас мечтает стать учителем?

А я с детства мечтала стать учителем. Этот пазл для нас.

Вот мы и заглянули в будущее, узнали, кем вы станете.

Я желаю каждому из вас стать волшебником, правильно избрать свой путь в жизни. Ведь счастлив лишь тот человек, который занимается любимым делом.

Чёрный весь, как будто грач,

С нашей крыши лезет ...

(Не врач, а трубочист.)

Булки нам и калачи

Каждый день пекут ...

(Не врачи, а пекари.)

Варит кашу и бульон

Добрый, толстый ...

(Не почтальон, а повар.)

Арий, опер сочинитель

Называется ...

(Не учитель, а композитор.)

На заводах по три смены

У станков стоят ...

(Не спортсмены, а рабочие.)

Говорят про звуки парные

В школе нам с тобой ...

(Не пожарные, а учителя.)

Посадил уж сотни роз

В городском саду ...

(Не матрос, а садовник, цветовод.)

Дрессирует львов, собак

Храбрый, смелый наш ...

(Не рыбак, а укротитель.)

К первоклашкам входит в класс

Лишь бесстрашный ...

(Не водолаз, а учитель.)

Кто пасёт коров, овец?

Ну, конечно, ...

(Не продавец, а пастух.)

В классе английский слышится говор -

Новую тему даёт детям ...

(Не повар, а учитель.)

Подметает чисто двор

В шесть утра, конечно, ...

(Не вор, а дворник.)

Ходят по клеточкам конь и ладья,

Ход свой победный готовит ...

(Не судья, а шахматист.)

Складки, карманы и ровненький кант -

Платье красивое сшил ...

(Не музыкант, а портной.)

Под куполом цирка в опасный полёт

Отправится смелый и сильный ...

(Не пилот, а воздушный гимнаст.)

Высадить новые саженцы в ельник

Снова отправится утром наш ...

(Не мельник, а лесник.)

На рояле, пианино

Вальс исполнит ...

(Не балерина, а пианистка.)

В ресторане блюдо из дичи

Приготовит умело ...

(Не лесничий, а повар.)

Лекарства нам в аптеке

Продаст ...

(Не библиотекарь, а фармацевт.)

Стены выкрасила ярко

В нашей комнате …

(Не доярка, а маляр.)

Цель: создание условий для осознания обучающимися ценности труда, его роли в жизни человека.

Задачи:

1. Расширить представление детей о значении труда в жизни общества;

2. Способствовать положительной нравственной оценке качеств: трудолюбия, старательности, прилежания;

3. Побуждать детей к формированию трудовых навыков, к самовоспитанию.

Предметные: знать профессии и их значимость.

Личностные УУД:

формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

принимать и сохранять учебную задачу;

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия;

Познавательные УУД:

строить высказывания в устной форме;

проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении, во взаимодействии;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Все профессии нужны, все профессии важны!"

Цель: знакомить учащихся с различными профессиями, расширять знания о них; побуждать учащихся к активной познавательной творческой деятельности; развивать умение работать в группах; воспитывать ...

Классный час: «Все профессии нужны, все профессии важны!»

Интерактивные упражнения направлены на обогащение словарного запаса обучающихся, развитие воображения и смекалки. Игровые задания  способствуют  развитию наблюдательности и памяти, знакомят...

"Все профессии нужны, все профессии важны" классный час

Классный час, который познакомит детей с различными профессиями. Игры, конкурсы, загадки...

Конспект классного часа для обучающихся 4 класса " Все профессии нужны - все профессии важны"

Данный конспект преднозначен для обучающихся 4 класса специальной коррекционной школы  8 вида. Содержит презентацию, знакомит с миром профессий, занимательный материал....

Классный час «Все профессии нужны, все профессии важны…»

Классный час предназначен для учащихся 3 класса, но может быть проведён и в других классах...

Классный час "Все профессии нужны, все профессии важны."

Классный час для учащихся 4 класса на тему "Все профессии нужны, все профессии важны"....