ТЕМА «СИМВОЛЫ РОССИИ»
план-конспект занятия (1 класс)

Пономарева Карина Александровна

Технологическая карта  классного часа  ТЕМА «СИМВОЛЫ РОССИИ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 28_11.docx29.81 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодежной политики РК

ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

Технологическая карта

 классного часа

ТЕМА

«СИМВОЛЫ РОССИИ»

Составили студентки 321 группы

Пономарева Карина и Горох Юлия

МАОУ СОШ № 38, класс «1д» каб. № 12

Дата проведения занятия: 28.11.2022

Смена 1 Номер урока 1

Начало урока 8:00

ФИО учителя школы:

Окулова Алена Юрьевна

ФИО преподавателя-консультанта:

Данилович Ольга Николаевна

Допущена к проведению классного часа:

____________________, дата ________

                                                                                                              (Подпись преподавателя)

                                             _____________________ дата _______

                                                  (Подпись учителя)                                                                                                    

Цель классного часа: воспитывать у обучающихся уважение к символам государства (герб, флаг, гимн), знакомство с гербом, правилами его составления.

Задачи

Личностные:  Ученик умеет делать нравственный выбор и давать нравственную оценку, актуализация и коррекция нравственных и этических установок школьников.

Метапредметные: Оптимизация межличностного общения обучающихся

Регулятивные: У ребенка развита рефлексия. Ученик перед тем, как начать действовать определяет последовательность действий. Ученик умеет составлять план действий.

Познавательные:  Ребёнок может строить логическую цепь размышлений. Ребёнок может проанализировать ход и способ действий.

Коммуникативные: Ученик умеет вступать в диалог. Умение выражать свои мысли, строить высказывания в соответствие с задачами коммуникации. Ребенок может интегрироваться в группу сверстников. У ребенка развита рефлексия.

Оборудование  

У учителя: проектор, компьютер,

У ученика:

Образовательные ресурсы:


Ход классного часа:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Вступительный

Звучит гимн Российском Федерации.

Здравствуйте, дорогие ребята! Нас зовут Карина Александровна и Юлия Ивановна. Давайте повторим правила, которые должны соблюдаться на нашем занятии.

-Все верно!

-Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите?

-Да, это карта нашей земли, а что на ней изображено?

-Верно, на карте показаны страны, каким цветом изображена Россия?

-А что вы можете сказать о нашей стране?        

- Да, наша страна занимает самую большую территорию, и расположилась она в Европе и Азии. Какие еще страны вы знаете?

-Как много стран вы знаете. А чем они отличаются друг от друга?

-Отличия каждой страны отражаются в символах государства.  А что такое символы?

-А сейчас внимание на экран, мы посмотрим с вами видеоролик о символах страны.

 

Ученики слушают гимн.

-Быть активными, отвечать по поднятой руке, слушать друг друга и не перебивать.

-Карту мира.

-страны

-синим

-занимает большую территорию.

Ответы детей.

- языком, цветом кожи и др.

-знаки отличия.

Коммуникативные: Ученик умеет вступать в диалог. Умение выражать свои мысли, строить высказывания в соответствие с задачами коммуникации. Ребенок может интегрироваться в группу сверстников.

Основной

-О чем говорилось в видео?

На экране 3 герба.

-Ребята, подскажите, где герб нашей страны. Опишите его.

-Почему для герба нашей страны очень много лет назад был выбран

орёл?

 На груди орла расположен красный щит, на нём серебряный всадник, поражающий копьём дракона. Что означает изображение всадника?

  Всадник – это знак неустрашимости, победы добра над злом, истины над ложью.  Почему на гербе имеются короны?

 Корона на голове орла – это символ законности, обозначающий, что страна живет по закону. Его короны – символы республик, краёв и областей, входящих в состав Российской Федерации. А Что такое скипетр?

 Это украшенный богато жезл – символ власти. Скипетр – это знак государственности.  Держава – украшенный шар, знак законности и права.

-Ребята, наша республика тоже имеет отличительные символы. Кто может назвать их?

-Молодцы, а теперь посмотрите на экран, вы видите 3 флага, а какой флаг Республики Коми?

-Вы верно нашли наш флаг. А кто знает, что он символизирует?

-Флаг символизирует природные богатства Коми. Синий цвет символизирует великолепие и простор северного неба. Зеленый цвет символизирует природу, ее щедрость и тайгу. Белый цвет символизирует цвет снега, чистоту природы на севере, простоту и строгость, а также то, что Коми-страна на севере.

-А сейчас на экране видите герб Коми.  Герб Республики Коми представляет собой исполненное по мотивам пермского звериного стиля изображение золотой хищной птицы, помещенной на красном геральдическом щите; на груди птицы - лик женщины в обрамлении шести лосиных голов. Кто знает, что это за женщина?

- Лик женщины на груди птицы соответствует образу Зарни Ань (Золотой Бабы), жизнедарующей солнечной богини, матери мира. Образ лося связан с идеей силы, благородства, красоты.  Что символизирует образ птицы?

- В традиционном толковании хищная птица с приоткрытыми крыльями является образом солнца, власти, верхнего мира.

А сейчас давайте выполним физминутку.

Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно сели на места.
 

-Сейчас вам предстоит выполнить задание. Необходимо «собрать» элементы герба Российской Федерации.

(правильные: конь, всадник, дракон, неправильные: корабль)

-Молодцы, очень быстро справились! Ребята, какие еще символы нашей страны вы знаете, кроме герба?

– Российский флаг – символ доблести и чести российского народа. Российский флаг размещается на государственных зданиях, на домах в дни государственных праздников. Флаг, как и герб, показывает принадлежность к стране. А сейчас послушайте стихотворение:

Сегодня, друзья, мы услышать должны

Главную музыку нашей страны

Оно называется коротко гимн,

Мы каждое утро встречаемся с ним.

-Кто может объяснить, что такое гимн?

Верно, гимн – торжественная песня, прославляющая нашу страну.

-Ребята, а где вы слышите гимн?

-А как мы его слушаем?

Флаг и гимн объединяют людей внутри страны и показывают единство граждан для людей из других государств.

Демонстрация презентации с иллюстрациями

 Под флагом в тяжелые для нашей страны времена солдаты вставали на

ее защиту.

Флаг и гимн России – символы победы российских спортсменов в

важных спортивных соревнованиях. Флаги России развеваются в руках

болельщиков в знак поддержки российских спортсменов.

Российский флаг устанавливают российские альпинисты, когда

покоряют самые высокие горные вершины. Флаг размещен даже на борту

космического корабля.

-Ребята, а какие цвета имеет флаг России?

-Российский флаг еще называют триколор. Как вы думаете, почему используют такое слово?

Цвета российского флага – белый, синий, красный. Всего три цвета. Поэтому иногда его так называют – триколор, это значит, три цвета. Как вы думаете, на что похожи цвета нашего флага? Где в природе вы встречаете такие краски? Что они обозначают?

Как и для герба, принято, что для флагов каждый цвет имеет свое значение. Например: Красный цвет (червлень) – символ храбрости, мужества, любви. Голубой цвет (лазурь) – символ верности и красоты, цвет неба. Белый цвет (серебро) – символ чистоты и невинности. А в каком направлении находятся цвета флага?

-Верно, ребята.

-Где мы можем увидеть флаг?

Сейчас мы вам раздадим карточки, вам необходимо раскрасить флаг и герб России. Не забывайте, как правильно идут цвета флага!

-о гербе

Выбирают герб из 3.

-Двуглавый орел, три короны, железный жезл.

-Орёл – сильная птица. Могучая птица.

Победу добра над злом!

- это символ единства нашей страны.

- это императорский жезл, символ власти.

Ответы детей.

Ответы детей.

-снег, природа, леса, небо.

-Зарни Ань.

- образ солнца, власти, верхнего мира.

Выполняют физминутку.

Выполняют задание

Ответы детей.

-Песня

-в школе, по телевизору.

-стоя, в честь уважения.

- белый, синий, красный.

-флаг имеет 3 цвета.

-белый, цвет снега, синий-небо, море, красный-цвет сердца.

-белый, синий, красный.

Ответы детей.

Выполняют задание.

Коммуникативные: Ученик умеет вступать в диалог. Умение выражать свои мысли, строить высказывания в соответствие с задачами коммуникации. Ребенок может интегрироваться в группу сверстников.

Познавательные:  Ребёнок может строить логическую цепь размышлений. Ребёнок может проанализировать ход и способ действий.

Регулятивные: Ученик перед тем, как начать действовать определяет последовательность действий. Ученик умеет составлять план действий.

Заключительный

Ребята, вы большие молодцы! А сейчас давайте вспомним, о чем мы говорили. Что изображено на гербе нашей республики?

-Что такое гимн?

-Какие цвета флага Коми?

- Что они означают?

-Почему флаг России называют триколором? Что означают его цвета?

-Спасибо за занятие, до свидания! 

Ответы детей

Коммуникативные: Ученик умеет вступать в диалог. Развита рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Список литературы по теме "Символы России"

Список литературы по теме "Символы России"...

урок окружающего мира по теме "Символы России"

Тема: «Славные символы России». Цель: ознакомление с государственными символами России. Задачи: 1. Формирование представлений о государственных символах Российской Федерации: - флаг, - герб, - гимн. 2...

Классный час на тему :"Символы России"

Каждое государство имеет свои отличительные знаки – государственные символы, к которым относятся герб, флаг, гимн. Знать и понимать их значение – долг каждого гражданина. Нам суждено было родиться в Р...

Занятие по коррекции зрительного восприятия на тему "Символы России"

В работе с детьми я использую программу по развитию зрительного восприятия в классах "Охраны зрения", которая является логическим продолжением широко используемой в Санкт-Петербурге программы по разви...

Презентация по музыке для 3 класса по теме "Символы России и Кубани"

Презентация содержит слова гимнов Кубани и России....

Внеклассное мероприятие на тему "Символы России. Флаг и герб".

Материал знакомит детей с историей флага России и другими символами государства....