Конспект занятия "Разговоры о важном. День народного единства" (3-4 класс)
план-конспект

Гарбуз Снежана Евгеньевна

Методические материалы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl_chas_den_narodnogo_edinstva.docx30.63 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодежной политики РК

ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

Технологическая карта

 классного часа

ТЕМА «День народного единства»

Составили студентки 321 группы

Гарбуз Снежана Евгеньевна, Игнатькова Анна Александровна

МАОУ СОШ № 38, класс 4 каб. № 19

Дата проведения занятия: 07.11.2022

Смена 1 Номер урока 0

Начало урока 08:00

ФИО учителя школы:

Гурдиш-Туголукова Галина Викторовна

ФИО преподавателя-консультанта:

Данилович Ольга Николаевна

Допущена к проведению классного часа:

____________________, дата ________

                                                                                                              (Подпись преподавателя)

                                             _____________________ дата _______

                                                  (Подпись учителя)                                                                                                    

Цель классного часа: сформировать у обучающихся первоначальные сведения о государственном празднике «День народного единства» (4 ноября); вызвать у детей интерес к изучению истории России.

Задачи

Личностные: Ученик понимает кто он в этом мире, свои сильные и слабые стороны, а также то, чем ему хотелось заниматься; у ребенка сформирована учебная мотивация.

Метапредметные:

Регулятивные: Ученик осознает то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения; Ученик может поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и освоено учащимся, и того, что еще неизвестно; У ребенка развита рефлексия;

Познавательные: Ребёнок может строить логическую цепь размышлений; Ребёнок умеет осмысленно читать, извлекая нужную информацию, отбрасывая второстепенную информацию.

У ребенка сформированы умения анализа и синтеза.

Ребёнок умеет вести поиск и выделять необходимую информацию.

Коммуникативные: Ученик умеет вступать в диалог; Ребенок умеет слушать и слышать; Может создавать устные и письменные высказывания; Умеет выражать свои мысли, строить высказывания в соответствие с задачами коммуникации.

Оборудование  

У учителя: проектор, компьютер, колонки, распечатки матрешек

У учащихся: карандаши

Образовательные ресурсы: https://youtu.be/IPKpkuWUqwo

Ход классного часа:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Вступительный

Звучит гимн

- Здравствуйте, ребята!  Напоминаем, меня зовут Анна Александровна, а меня – Снежана Евгеньевна. А начнём наше занятие со стихотворения:

- Четыре века пролетели        

Над Русью нашей с той поры,

Когда в бою мечи звенели,

И поднимались топоры.

Пожарский с Мининым спаяли

И сберегли родную Русь.

Сошлись посадский и боярин

На свой великий ратный труд.

И этот день в веках не сгинул,

Он в памяти людской живёт.

России не иссякнет сила –

Ведь эта сила – наш народ!

(Наталья Меркушова)

- Как вы думаете, о чём это стихотворение?

- Какие фамилии вы слышали?

- А знаете ли вы о этих людях?

- О каком празднике мы сегодня поговорим?

- Вы правильно сказали, это праздник «День народного единства». Давайте посмотрим видеоролик и узнаем подробнее об этом дне.

Слушают гимн стоя

Слушают стихотворение и анализируют

- О единстве народов!

- Минин и Пожарский!

- Да

- День народного единства!

Познавательные: У ребенка сформированы умения анализа и синтеза; Ребёнок может строить логическую цепь размышлений; Ребёнок умеет осмысленно читать, извлекая нужную информацию, отбрасывая второстепенную информацию; Ребёнок умеет вести поиск и выделять необходимую информацию.

Коммуникативные:  Ученик умеет вступать в диалог; Ребенок умеет слушать и слышать; Может создавать устные и письменные высказывания; Умеет выражать свои мысли, строить высказывания в соответствие с задачами коммуникации.

Личностные: Ученик умеет делать нравственный выбор и давать нравственную оценку; У ребенка сформирована учебная мотивация.

Основной

Демонстрация видеоролика (дикторский текст)

День народного единства, который с 2005 года отмечается в России 4 ноября отсылает нас к далекому 1612 году земскому ополчению Минина и Пожарского.

Осенью 1612 года в Нижнем Новгороде возникло народное движение за

освобождение русских земель от иноземных захватчиков поляков, возглавили это движение нижегородский земский староста Кузьма Минин и опытные воевода князь Дмитрий Пожарский. В середине февраля отряды ополчения двинулись к Москве, по пути собирая всех желающих вступить в борьбу с интервентами. Первое столкновение между войском ополченцев и поляками произошло 22 августа близ Новодевичьего монастыря. Отрядом Минина и Пожарского едва ли удалось одолеть поляков, если бы не помощь казачьих сотен князя Трубецкого, стоявших недалеко от столицы. Но после первой победы народному ополчению все-таки пришлось отступить на левый берег Москва-реки. Однако исход похода снова спасти части Трубецкого и 22 октября 4 ноября по новому стилю соратники Минина и Пожарского вступили в Китай-город, а спустя четыре дня польских гарнизон, засевшей в московском кремле капитулировал.

Мы поздравляем всех с этим великим праздником днем народного единства.

Ссылка: https://youtu.be/IPKpkuWUqwo

- Видео подошло к концу, пора проверить вашу внимательность! Посмотрите на экран и ответьте на несколько вопросов.

На слайде вопросы:

- Какого числа отмечают День народного единства?

- Какой город защищали?

- От кого защищали Москву?

- Вы большие молодцы! Справились с заданием! А теперь подумайте над пословицами. Для каждого ряда мы подготовили по 2 пословицы. Хорошенько подумайте о их значении, на размышление дается пару минут.

На слайде 3 пословицы:

1 ряд:

1) Если народ един – он непобедим.

2) Народная дружба и братство лучше богатства.

2 ряд:

1) Без единства, ни в одном деле толку нет.

2) Веник не сломишь, а прутья по одному все переломаешь.

3 ряд:

1) Шуба, скроенная сообща, не будет коротка.

2) Ты, гроза, грозись, а мы друг за друга держись!

Слушаем мнения учеников.

- Конечно, все правильно. В нашей стране дружно живут много разных народов, и в одном они едины: это в желании жить мирно и дружно, быть счастливыми.

- Давайте разгадаем ребусы, которые вы видите на экране.

Спрашиваем по желанию.

- Все молодцы! А теперь немного отдохнем. Все встаем из-за парт и повторяем за нами!

В нашей стране горы-высокие, (тянемся на носочках вверх)

Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)

Степи широкие, (раскидываем руками)

Леса большие, (руки вверх)

А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)

- Мы размялись и снова готовы к работе. Перед вами кроссворд. Вам нужно ответить на вопросы и разгадать ключевое слово.

  1. В какое время года происходили действия?
  2. Как называется группа людей, объединённая общими традициями, языком, культурой?
  3.  Как называется главная песня страны?
  4. Кто помогал Пожарскому освобождать нашу страну?
  5. Как раньше называли Россию?
  6. Что поставили на Красной Площади в честь освобождения Руси?
  7. Какой город освобождали от захватчиков?
  8. Кто напал на Русь?

- И какое же ключевое слово у нас получилось?

- А какие символы России вы знаете?

- Вы, конечно, правы! А знаете ли вы о красавице-матрешке?

- Матрешка – это символ семьи, мира, богатства. Сейчас мы подарим каждому из вас маленькую матрешку, а вместе с ней и тепло русской души. Но так получилось, что наряды матрешек совсем скучные. Поэтому дома или на перемене проявите свои творческие способности, фантазию и придумайте своей матрешке красивый образ. А мы на следующем занятии посмотрим, что у вас получилось. На слайде есть несколько примеров (раздаем ученикам матрешки).

- 4 ноября!

- Защищали Москву!

- От поляков!

1 ряд:

- 1) Вместе народ сможет преодолеть все трудности и невзгоды!

2) Надежные люди всегда помогут в трудную минуту, а богатства приходят и уходят.

2 ряд:

- 1) В любой деятельности людям нужна работать сообща, чтобы добиться хорошего результата!

-2) Когда люди вместе – они сила, а по отдельности легко сломить!

3 ряд:

- 1) Вместе что-то делать быстрее и качественнее.

-2) Чтобы не происходило, нам не страшно – ведь мы вместе преодолеем все!

- Ответы: 1)дружба, 2)народ, 3)Родина, 4)русский, 5)Москва, 6)мир.

Делают физминутку

-1) Осень

-2) Народ

-3) Гимн

-4) Минин

-5) Русь

-6) Памятник

-7) Москва

-8) Поляки

- Единство!

- Гимн, флаг, герб!

- Да!

Коммуникативные: Ученик умеет вступать в диалог; Ребенок умеет слушать и слышать; Может создавать устные и письменные высказывания; Умеет выражать свои мысли, строить высказывания в соответствие с задачами коммуникации.

Познавательные: У ребенка сформированы умения анализа и синтеза, Ребёнок может строить логическую цепь размышлений; Ребёнок умеет осмысленно читать, извлекая нужную информацию, отбрасывая второстепенную информацию; Ребёнок умеет вести поиск и выделять необходимую информацию.

Регулятивные: Ученик осознает то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения; Ученик может поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и освоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

Заключительный

- Пора подвести итоги. Какому празднику был посвящен наш классный час?

- Какого числа отмечают?

- Какие известные люди причастны к этому празднику?

-  Какое творческое задание вы получили? Обязательно выполните его!

-Все большие молодцы, до свидания!

- Дню народного единства!

- 4 ноября!

-Минин и Пожарский

-Придумать своей матрешке образ

Регулятивные: Ученик осознает то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения; Ученик может поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и освоено учащимся, и того, что еще неизвестно; У ребенка развита рефлексия; Коммуникативные: Ученик умеет вступать в диалог; Ребенок умеет слушать и слышать; Может создавать устные и письменные высказывания; Умеет выражать свои мысли, строить высказывания в соответствие с задачами коммуникации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разговоры о важном. День народного единства

Презентация о дне народного единства...

Рабочий лист "Разговоры о важном" 7 ноября 2022 года Тема День народного единства для 1, 2, 3, 4 класса

Рабочие листы для 1-2, 3-4 классов на День народного единства. Составлены по конспектам цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном»....

Региональный компонент к внеурочному занятию "Разговоры о важном" "День народного единства" "Пётр Васильевич Летуновский. Имя на здании нашей школы"

Региональный компонент к занятию "День народного единства"  об участнике Великой Отечественной войны, уроженце Тамбовской области П.В.Летуновском...

Конспект внеурочного занятия : "Разговоры о важном" “День народного единства”.

Организация деятельности обучающихся в формировании первичных представлений о государственном празднике " День народного единства"...

Конспект занятия "Разговоры о важном " по теме "День народного единства" (2 класс)

Цель деятельности: формирование у обучающихся чувства патриотизма, любви к Родине. Планируемые результаты: Предметные: 1)  расширить первоначальные знания о госудаственном праздник...

Конспект внеурочного занятия ««День народного единства» (4 класс, "Разговоры о важном")

Цель деятельности учителя: формирование у детей представления о празднике «День народного единства»и его значимости для нашей страны. Планируемые результаты: Предметные: расширит...

Конспекты внеурочного занятия «День народного единства» Разговоры о важном (2 класс)

Цель деятельности учителя: воспитание чувства уважения к празднику «День народного единства».Планируемые результаты:Предметные:- расширят знания о празднике «День народного единства...