Классный час в 4 классе по теме: " К нам пришли гости"
классный час (3 класс)

Наместникова Дарина Игоревна

МКОУ «Миролюбовская основная общеобразовательная школа»

           

 

Классный час в 4 классе на тему:

« К нам пришли гости».

 

    

 

 

                           Подготовила: учитель начальных классов

                                                                                Наместникова Д. И. 

 

 

 

 

 

 

 

 

                            2024 год  

 

 

Классный час. Тема: К нам пришли гости.

Цель: расширить представление о культуре общения.

Задачи: Углублять знания о правилах этикета. Развивать умение  строить позитивные отношения в обществе. Воспитывать чуткое и внимательное отношение к людям. 

Ход классного часа.

I. Вступительное слово классного руководителя.

Вы никогда не задумывались, а зачем, собственно говоря, люди ходят в гости?

На это, наверно, есть много причин. Во-первых, очень приятно, когда, увидев тебя, кто-нибудь обрадуется и тепло улыбнется. Во-вторых, собираются в гостях разные люди; поговорят о том, о сем - и всем польза: узнали новости, обсудили события, обменялись сведениями - и все стали немножко богаче, умнее. И еще: привыкли люди делиться друг с другом хорошим. Вот почему с давних пор и до наших дней ходят люди в гости.

П. Сообщение учителя "Национальные традиции гостеприимства у разных народов"

Окружение любого человека - это семья, близкие, друзья, коллеги по работе, знакомые и незнакомые люди. И общение с ними выражается в самой разной форме: разговоры по телефону, обмен письмами, кратковременные визиты и просто случайные встречи на улице. И все же из всех видов общения наиболее приятный связан с гостеприимством. Веками складывались его национальные традиции.

Давно известен такой обычай. Если гость окажется в кавказском селении, в доме горца и похвалит какую-то вещь, то как бы ни была она дорога хозяину, его честь не позволит не подарить ее гостю. Он даже обидится, если тот окажется от подарка.

У японцев не принято принимать гостей дома. Но если все-таки доведется это сделать, они долго будут извиняться за скромность стола, хотя на нем и будет изобилие всяких угощений.

В среднеазиатских республиках гостей нередко принимают во дворе, который является как бы частью дома. А в турецких семьях гостей могут пригласить даже в баню, которая кроме основного своего назначения, выполняет  роль своеобразного клуба, там беседуют, слушают певцов и рассказчиков, играют на различных инструментах и в шахматы.

Англичане не станут заботиться об обилии угощения, ограничатся только самым малым: они считают, что в гости ходят не для того, чтобы много и вкусно есть и пить, но чтобы приятно провести время за беседой с людьми, к которым чувствуют особое расположение.

За долгое время выработались очень ясные и определенные представления о том, как вести себя хозяину и как вести себя гостю.

III. Знакомство с правилом "Как встречать нежданного гостя".

Итак, звонят, откройте дверь!

Ой, кто-то пришел! Что делать?

Сейчас мы во всем разберемся. Что нужно помнить?

Первое. Любой звонок или стук в дверь могут означать, что к тебе пришел человек, которого ты совсем не ждешь.

Второе. Идя к дверям, воздержись от неосторожных высказываний.

Третье. Отворяя дверь, закрой на замок сердце и спрячь подальше эмоции.

Четвертое. Детям следует соблюдать осторожность, особенно если в доме нет никого из взрослых, и все вопросы с посторонними людьми решать при закрытых дверях.

Но если уж ты отворяешь дверь, то распахни ее широко - ведь дверь открывают не для того, чтобы впустить позвонившего, дай посетителю понять, что он входит в гостеприимный дом. Представь, что ты зашел к своему товарищу за книгой, а тот, оставив тебя на лестнице, сбегал в комнату, принес книгу и просунул тебе ее в щель между дверьми.

Но вот ты благополучно открыл дверь. Что же дальше? Быть хорошим хозяином вовсе не просто. Давайте рассмотрим несколько сценок и разберем поведение героев.

IV. Разыгрывание сценок и разбор поведения героев

1 сценка.

У Ани день рождения. Аня пригласила гостей к шести часам. Антон никак не мог дождаться положенного времени и поэтому пришел на час раньше. Аня открыла дверь, увидев Антона, небрежно сказала: " Ты пришел так рано, еще не готово ничего. Ладно, подожди в коридоре". И убежала на кухню.

Ребятам предлагается разобрать ситуацию. Раньше времени приходить неприлично. Но если уж гость пришел, проводи его в комнату, предложи посмотреть книги, альбомы.

2 сценка.

Мама и папа ушли в кино. Скоро придут. Наташа дома одна. Смотрит телесериал. Звонок. В дверях Николай Иванович. Он работает вместе с отцом.

- Здравствуй, Наташа! Папа дома?

- Папы нет, - Наташа нетерпеливо глядит на гостя. Ее рука на щеколде задвижки.

- Жаль. До свидания.

А как бы вы поступили на месте Наташи?

Ребята рассматривают ситуацию. Наташе следовало поздороваться и сказать гостю, что отец скоро придет, пригласить его в комнату, предложить посмотреть телевизор или дать журнал, газету.

V. Ситуации на тему "Гость и хозяин". Обсуждение.

Ситуация первая.

Скоро в школу. Уроки еще не сделаны. А мама просила начистить картошки и протереть пол влажной тряпкой. Но Вася никак не возьмется за дело. С утра заглянули к нему на минутку соседи, два брата. И все не уходят. Играли в настольный хоккей. Отрабатывали на ковре приемы самбо. Опустошили вазочку с конфетами. Потом нашли песенник и стали петь песни.

Домой их отправить? А как же с долгом хозяина? Вспомнить долг хозяина? А уроки? А мамина просьба? Что можно посоветовать Васе?

Ребята дают ответ. Бывает, что ребята злоупотребляют правом гостя. В этих случаях хозяину следует определенно, но вежливо сказать, что у него дела, он просит извинить его и приглашает прийти гостей в другой раз.

Ситуация вторая.

После соревнований Антон сказал Жене: “Знаешь, приходи ко мне сегодня часов в пять. Я тебе марки свои покажу и конструктор новый. Диски послушаем”.

- Ладно, - ответил Женя, - приду.

Часов в восемь Антон уже перестал ждать товарища. Он набрал в таз теплой воды, собирался выстирать носки. В это время резко и сильно зазвенел звонок. Пока Антон вытирал мыльные руки, шел к двери, кто-то несколько раз, подолгу не отпуская, нажимал кнопку звонка.

- Привет, - сказал Женя, - это я.

Он зашел в комнату, бросил мокрый плащ и кепку в кресло и огляделся.

- А у вас ничего. Подходяще. Это что? - и он схватил модель парусника с письменного стола.

- Это отцу подарили. На память.

- Здорово сделано. А мачта из дерева, что ли? - Женя нажал посильнее, и мачта слабо хрустнула. Антон взглянул испуганно, но ничего не сказал. А гость в это время уже вертел в руках многоцветную шариковую ручку, поочередно нажимая яркие кнопки и пробуя каждый цвет на листе бумаги, который лежал на столе. Потом Женя отправился бродить по комнатам.

- Сколько стоит? А это где покупали? - Поминутно спрашивал он, трогая хрустальную вазу, картинку на стене, веселого глиняного барана с золотыми рожками. Баран ему не понравился.

Антон в это время вскипятил чай и пригласил гостя к столу. Тот критически оглядел чашки с чаем, вазочку с вареньем, сахарницу и потянул к себе ручку холодильника.

- Ты колбасы нарежь, Антон. А это селедка, что ли? И селедку давай.

- Ну, я пошел. Пока. Завтра еще приду. А марки твои я взял, мне они понравились и, гремя сапогами, он помчался по вестнице

А как вы, ребята, отнеслись бы к такому гостю?

Дети называют ошибки гостя, хозяина. Основные ошибки гостя: он не поблагодарил за приглашение, опоздал, слишком настойчиво звонил, прошел в верхней одежде в комнату, бесцеремонно рассматривал и трогал вещи, спрашивал о цене, требовал угощения, взял без разрешения марки, решил снова без приглашения прийти, шумел на лестнице. Есть и другие более мелкие ошибки. Были ошибки и в поведении хозяина.

Ситуация третья.

Двенадцатилетие - серьезная дата. И Алина с мамой готовились ко дню рождения тщательно: нажарили пирожков, испекли торт, купили мороженного. И даже молочный коктейль сделали. Пришли ребята из класса, засыпали Алину подарками. Алина всех встречала по-разному.

Жене очень обрадовалась: "Проходи, Женечка, проходи!"

Вика принесла книжку: "С днем рождения, Алина!"

- Ой, книжка. У меня уже такая есть. Ну, ладно, проходи, раз пришла.

- Алина! Это тебе цветок из Африки, маме знакомая привезла. А за этими духами папа во Францию ездил, - это Оля прибежала.

- Ах, какие духи, ах, какой цветок!

Мальчики Антон и Сережа зашли, не здороваясь, сунули Алине в руки завернутые подарки и прошли в комнату. Аня принесла конфеты и заколку.

- А я не ем с такой начинкой конфеты, - сказала Алина, - ах, какая красивая заколка!

Когда пришли все ребята, Алина пригласила гостей за стол. Все  уселись, довольно быстро управились с угощением и заскучали. Девочки обсуждали моды, а мальчики хоккейный матч. Алина пригласила гостей к столу, поставила большой торт. Но есть уже никто не хотел.

- Айда, ребята, шайбу погоняем, сказал кто-то. И мальчики заторопились. Следом за ними разошлись подружки смотреть телесериал.

Вопросы ребятам: Как вы думаете, почему не получился день рождения? Правильно ли вела себя Алина?

1. Нельзя обсуждать подарки при гостях, какими бы они ни были. Нужно поблагодарить за каждый подарок Ребята не должны называть цену подарка.

2. Алина должна была продумать не только угощение, но и развлечение для гостей (игры, конкурсы).

VI. Подведение итогов классного часа.

Что значит быть ПРИВЕТЛИВЫМ хозяином?

Это значит радостно встретить гостя, помочь ему раздеться, пригласить в комнату, усадить поуютнее, чем-нибудь занять его.

Что значит быть ВНИМАТЕЛЬНЫМ хозяином?

Это значит видеть всех своих гостей сразу и каждого в отдельности, найти время, чтобы со всеми хоть немного поговорить, а тем, кто стесняется или впервые в доме, уделить побольше внимания, не случайно внимательный хозяин всегда вызывает взаимное расположение гостей к себе.

Что значит быть ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫМ хозяином?

Это значит заранее подумать не только о том, чем вы хотите угостить своих друзей, но и чем займете их, а кроме того предупредительный хозяин угадывает желание гостей и выполняет их по возможности, не дожидаясь, чтобы его просили.

Что значит быть ЩЕДРЫМ хозяином?

Это значит не жалеть для гостей книг, марок, игрушек, угощения, а также времени, стараний и усилий, затраченных на то, чтобы принять гостей хорошо.

Что значит быть БЕСКОРЫСТНЫМ хозяином?

Это значит не требовать благодарности за то, что вы сделали для гостя, не жаловаться на трудности и заботы, связанные с его приходом, не напоминать без конца, как хорошо вы все устроили, и, самое главное, не рассчитывать на ответный прием, угощение и подарки.

И наконец, что значит быть ВОСПИТАННЫМ хозяином?

Это значит быть вежливым и, чтобы не случилось, не показывать гостям плохого настроения и недовольства.

И в заключение рассмотрим "10 простых правил для хозяина" и "10 простых правил для гостей".

VIII. Рефлексия.

 Что дало каждому из вас обсуждение поведения хозяина и гостя? Изменилось ли в тебе что-нибудь в ходе обсуждения рассматриваемых проблем? Если да, то что именно?

IX. Заключительное слово классного руководителя.

С самого детства надо усваивать науку общения, овладевать умением вести себя среди людей так, чтобы всем было хорошо, приятно, удобно. Нужно научиться быть хорошим гостем и  хорошим хозяином. Надеюсь, что наш классный час вам в этом поможет.

К вам пришли гости.

10 простых правил для хозяев.

1. Улыбка - самое главное при встрече гостей!

2. Хозяева должны позаботиться о каждом госте и следить, чтобы никто не чувствовал себя брошенным и одиноким.

3. Общаясь с гостями не старайтесь говорить громче их - это не выгодно тебе же: кто говорит не повышая голоса, к тому прислушиваются внимательнее, чем к крикуну.

4. Чем внимательнее ты будешь слушать собеседника, тем приятнее будет людям с тобой разговаривать.

5. Если гость совершит какую-нибудь неловкость, не подавайте виду, что заметили это.

6. За стол хозяева садятся первыми, но не должны начинать есть раньше гостей

7. Любое блюдо - конфеты, пирожные, надо вначале предложить всем, а потом уже взять себе

8. Не заканчивай еду и не вставай, если гости еще едят. Ешь медленнее, чтобы не торопить их.

9. Принимая у себя дома ровесников, нужно продумать программу развлечений.

10. Провожая гостя, помоги ему надеть пальто и отвори дверь.

10 простых правил для гостей.

1.  Приходи в гости по приглашению и без опозданий. Прийти раньше намеченного еще хуже, чем опоздать.

2. Если вы пришли с цветами, то, пожалуйста, не забудьте снять обертку заранее (пусть даже самую нарядную) и вручить их "живьем".

3. Когда тебя проводят в комнату, то следует сперва поздороваться с женщинами, а потом с мужчинами.

4. Веди себя сдержанно и скромно. Не клади ногу на ногу, не держи руки в карманах. Не следует много и громко говорить, смеяться без повода.

5. Помни, что если кто-то из других гостей тебе не приятен, не подчеркивай этого, иначе поставишь в неудобное положение хозяев дома.

6. Ешь то, чем угощают. Но при этом будь бдительным, чтобы хозяева не положили тебе в тарелку то, что ты просто не переносишь.

7. Сидя за столом, не тянись первым за самым вкусным и не накладывай в тарелку самую большую порцию.

8. Если ты умеешь петь или играть, то не отказывайся, когда тебя об этом просят. Постарайся доставить удовольствие присутствующим.

К вам пришли гости. Рефлексия: Какую важную проблему вы бы хотели обсудить?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4.docx26.4 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Миролюбовская основная общеобразовательная школа»

        

Классный час в 4 классе на тему:

« К нам пришли гости».

     

                         Подготовила: учитель начальных классов

                                                                                Наместникова Д. И.  

                            2024 год  

Классный час. Тема: К нам пришли гости.

Цель: расширить представление о культуре общения.

Задачи: Углублять знания о правилах этикета. Развивать умение  строить позитивные отношения в обществе. Воспитывать чуткое и внимательное отношение к людям. 

Ход классного часа.

I. Вступительное слово классного руководителя.

Вы никогда не задумывались, а зачем, собственно говоря, люди ходят в гости?

На это, наверно, есть много причин. Во-первых, очень приятно, когда, увидев тебя, кто-нибудь обрадуется и тепло улыбнется. Во-вторых, собираются в гостях разные люди; поговорят о том, о сем - и всем польза: узнали новости, обсудили события, обменялись сведениями - и все стали немножко богаче, умнее. И еще: привыкли люди делиться друг с другом хорошим. Вот почему с давних пор и до наших дней ходят люди в гости.

П. Сообщение учителя "Национальные традиции гостеприимства у разных народов"

Окружение любого человека - это семья, близкие, друзья, коллеги по работе, знакомые и незнакомые люди. И общение с ними выражается в самой разной форме: разговоры по телефону, обмен письмами, кратковременные визиты и просто случайные встречи на улице. И все же из всех видов общения наиболее приятный связан с гостеприимством. Веками складывались его национальные традиции.

Давно известен такой обычай. Если гость окажется в кавказском селении, в доме горца и похвалит какую-то вещь, то как бы ни была она дорога хозяину, его честь не позволит не подарить ее гостю. Он даже обидится, если тот окажется от подарка.

У японцев не принято принимать гостей дома. Но если все-таки доведется это сделать, они долго будут извиняться за скромность стола, хотя на нем и будет изобилие всяких угощений.

В среднеазиатских республиках гостей нередко принимают во дворе, который является как бы частью дома. А в турецких семьях гостей могут пригласить даже в баню, которая кроме основного своего назначения, выполняет  роль своеобразного клуба, там беседуют, слушают певцов и рассказчиков, играют на различных инструментах и в шахматы.

Англичане не станут заботиться об обилии угощения, ограничатся только самым малым: они считают, что в гости ходят не для того, чтобы много и вкусно есть и пить, но чтобы приятно провести время за беседой с людьми, к которым чувствуют особое расположение.

За долгое время выработались очень ясные и определенные представления о том, как вести себя хозяину и как вести себя гостю.

III. Знакомство с правилом "Как встречать нежданного гостя".

Итак, звонят, откройте дверь!

Ой, кто-то пришел! Что делать?

Сейчас мы во всем разберемся. Что нужно помнить?

Первое. Любой звонок или стук в дверь могут означать, что к тебе пришел человек, которого ты совсем не ждешь.

Второе. Идя к дверям, воздержись от неосторожных высказываний.

Третье. Отворяя дверь, закрой на замок сердце и спрячь подальше эмоции.

Четвертое. Детям следует соблюдать осторожность, особенно если в доме нет никого из взрослых, и все вопросы с посторонними людьми решать при закрытых дверях.

Но если уж ты отворяешь дверь, то распахни ее широко - ведь дверь открывают не для того, чтобы впустить позвонившего, дай посетителю понять, что он входит в гостеприимный дом. Представь, что ты зашел к своему товарищу за книгой, а тот, оставив тебя на лестнице, сбегал в комнату, принес книгу и просунул тебе ее в щель между дверьми.

Но вот ты благополучно открыл дверь. Что же дальше? Быть хорошим хозяином вовсе не просто. Давайте рассмотрим несколько сценок и разберем поведение героев.

IV. Разыгрывание сценок и разбор поведения героев

1 сценка.

У Ани день рождения. Аня пригласила гостей к шести часам. Антон никак не мог дождаться положенного времени и поэтому пришел на час раньше. Аня открыла дверь, увидев Антона, небрежно сказала: " Ты пришел так рано, еще не готово ничего. Ладно, подожди в коридоре". И убежала на кухню.

Ребятам предлагается разобрать ситуацию. Раньше времени приходить неприлично. Но если уж гость пришел, проводи его в комнату, предложи посмотреть книги, альбомы.

2 сценка.

Мама и папа ушли в кино. Скоро придут. Наташа дома одна. Смотрит телесериал. Звонок. В дверях Николай Иванович. Он работает вместе с отцом.

- Здравствуй, Наташа! Папа дома?

- Папы нет, - Наташа нетерпеливо глядит на гостя. Ее рука на щеколде задвижки.

- Жаль. До свидания.

А как бы вы поступили на месте Наташи?

Ребята рассматривают ситуацию. Наташе следовало поздороваться и сказать гостю, что отец скоро придет, пригласить его в комнату, предложить посмотреть телевизор или дать журнал, газету.

V. Ситуации на тему "Гость и хозяин". Обсуждение.

Ситуация первая.

Скоро в школу. Уроки еще не сделаны. А мама просила начистить картошки и протереть пол влажной тряпкой. Но Вася никак не возьмется за дело. С утра заглянули к нему на минутку соседи, два брата. И все не уходят. Играли в настольный хоккей. Отрабатывали на ковре приемы самбо. Опустошили вазочку с конфетами. Потом нашли песенник и стали петь песни.

Домой их отправить? А как же с долгом хозяина? Вспомнить долг хозяина? А уроки? А мамина просьба? Что можно посоветовать Васе?

Ребята дают ответ. Бывает, что ребята злоупотребляют правом гостя. В этих случаях хозяину следует определенно, но вежливо сказать, что у него дела, он просит извинить его и приглашает прийти гостей в другой раз.

Ситуация вторая.

После соревнований Антон сказал Жене: “Знаешь, приходи ко мне сегодня часов в пять. Я тебе марки свои покажу и конструктор новый. Диски послушаем”.

- Ладно, - ответил Женя, - приду.

Часов в восемь Антон уже перестал ждать товарища. Он набрал в таз теплой воды, собирался выстирать носки. В это время резко и сильно зазвенел звонок. Пока Антон вытирал мыльные руки, шел к двери, кто-то несколько раз, подолгу не отпуская, нажимал кнопку звонка.

- Привет, - сказал Женя, - это я.

Он зашел в комнату, бросил мокрый плащ и кепку в кресло и огляделся.

- А у вас ничего. Подходяще. Это что? - и он схватил модель парусника с письменного стола.

- Это отцу подарили. На память.

- Здорово сделано. А мачта из дерева, что ли? - Женя нажал посильнее, и мачта слабо хрустнула. Антон взглянул испуганно, но ничего не сказал. А гость в это время уже вертел в руках многоцветную шариковую ручку, поочередно нажимая яркие кнопки и пробуя каждый цвет на листе бумаги, который лежал на столе. Потом Женя отправился бродить по комнатам.

- Сколько стоит? А это где покупали? - Поминутно спрашивал он, трогая хрустальную вазу, картинку на стене, веселого глиняного барана с золотыми рожками. Баран ему не понравился.

Антон в это время вскипятил чай и пригласил гостя к столу. Тот критически оглядел чашки с чаем, вазочку с вареньем, сахарницу и потянул к себе ручку холодильника.

- Ты колбасы нарежь, Антон. А это селедка, что ли? И селедку давай.

- Ну, я пошел. Пока. Завтра еще приду. А марки твои я взял, мне они понравились и, гремя сапогами, он помчался по вестнице

А как вы, ребята, отнеслись бы к такому гостю?

Дети называют ошибки гостя, хозяина. Основные ошибки гостя: он не поблагодарил за приглашение, опоздал, слишком настойчиво звонил, прошел в верхней одежде в комнату, бесцеремонно рассматривал и трогал вещи, спрашивал о цене, требовал угощения, взял без разрешения марки, решил снова без приглашения прийти, шумел на лестнице. Есть и другие более мелкие ошибки. Были ошибки и в поведении хозяина.

Ситуация третья.

Двенадцатилетие - серьезная дата. И Алина с мамой готовились ко дню рождения тщательно: нажарили пирожков, испекли торт, купили мороженного. И даже молочный коктейль сделали. Пришли ребята из класса, засыпали Алину подарками. Алина всех встречала по-разному.

Жене очень обрадовалась: "Проходи, Женечка, проходи!"

Вика принесла книжку: "С днем рождения, Алина!"

- Ой, книжка. У меня уже такая есть. Ну, ладно, проходи, раз пришла.

- Алина! Это тебе цветок из Африки, маме знакомая привезла. А за этими духами папа во Францию ездил, - это Оля прибежала.

- Ах, какие духи, ах, какой цветок!

Мальчики Антон и Сережа зашли, не здороваясь, сунули Алине в руки завернутые подарки и прошли в комнату. Аня принесла конфеты и заколку.

- А я не ем с такой начинкой конфеты, - сказала Алина, - ах, какая красивая заколка!

Когда пришли все ребята, Алина пригласила гостей за стол. Все  уселись, довольно быстро управились с угощением и заскучали. Девочки обсуждали моды, а мальчики хоккейный матч. Алина пригласила гостей к столу, поставила большой торт. Но есть уже никто не хотел.

- Айда, ребята, шайбу погоняем, сказал кто-то. И мальчики заторопились. Следом за ними разошлись подружки смотреть телесериал.

Вопросы ребятам: Как вы думаете, почему не получился день рождения? Правильно ли вела себя Алина?

1. Нельзя обсуждать подарки при гостях, какими бы они ни были. Нужно поблагодарить за каждый подарок Ребята не должны называть цену подарка.

2. Алина должна была продумать не только угощение, но и развлечение для гостей (игры, конкурсы).

VI. Подведение итогов классного часа.

Что значит быть ПРИВЕТЛИВЫМ хозяином?

Это значит радостно встретить гостя, помочь ему раздеться, пригласить в комнату, усадить поуютнее, чем-нибудь занять его.

Что значит быть ВНИМАТЕЛЬНЫМ хозяином?

Это значит видеть всех своих гостей сразу и каждого в отдельности, найти время, чтобы со всеми хоть немного поговорить, а тем, кто стесняется или впервые в доме, уделить побольше внимания, не случайно внимательный хозяин всегда вызывает взаимное расположение гостей к себе.

Что значит быть ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫМ хозяином?

Это значит заранее подумать не только о том, чем вы хотите угостить своих друзей, но и чем займете их, а кроме того предупредительный хозяин угадывает желание гостей и выполняет их по возможности, не дожидаясь, чтобы его просили.

Что значит быть ЩЕДРЫМ хозяином?

Это значит не жалеть для гостей книг, марок, игрушек, угощения, а также времени, стараний и усилий, затраченных на то, чтобы принять гостей хорошо.

Что значит быть БЕСКОРЫСТНЫМ хозяином?

Это значит не требовать благодарности за то, что вы сделали для гостя, не жаловаться на трудности и заботы, связанные с его приходом, не напоминать без конца, как хорошо вы все устроили, и, самое главное, не рассчитывать на ответный прием, угощение и подарки.

И наконец, что значит быть ВОСПИТАННЫМ хозяином?

Это значит быть вежливым и, чтобы не случилось, не показывать гостям плохого настроения и недовольства.

И в заключение рассмотрим "10 простых правил для хозяина" и "10 простых правил для гостей".

VIII. Рефлексия.

 Что дало каждому из вас обсуждение поведения хозяина и гостя? Изменилось ли в тебе что-нибудь в ходе обсуждения рассматриваемых проблем? Если да, то что именно?

IX. Заключительное слово классного руководителя.

С самого детства надо усваивать науку общения, овладевать умением вести себя среди людей так, чтобы всем было хорошо, приятно, удобно. Нужно научиться быть хорошим гостем и  хорошим хозяином. Надеюсь, что наш классный час вам в этом поможет.

К вам пришли гости.

10 простых правил для хозяев.

1. Улыбка - самое главное при встрече гостей!

2. Хозяева должны позаботиться о каждом госте и следить, чтобы никто не чувствовал себя брошенным и одиноким.

3. Общаясь с гостями не старайтесь говорить громче их - это не выгодно тебе же: кто говорит не повышая голоса, к тому прислушиваются внимательнее, чем к крикуну.

4. Чем внимательнее ты будешь слушать собеседника, тем приятнее будет людям с тобой разговаривать.

5. Если гость совершит какую-нибудь неловкость, не подавайте виду, что заметили это.

6. За стол хозяева садятся первыми, но не должны начинать есть раньше гостей

7. Любое блюдо - конфеты, пирожные, надо вначале предложить всем, а потом уже взять себе

8. Не заканчивай еду и не вставай, если гости еще едят. Ешь медленнее, чтобы не торопить их.

9. Принимая у себя дома ровесников, нужно продумать программу развлечений.

10. Провожая гостя, помоги ему надеть пальто и отвори дверь.

10 простых правил для гостей.

1.  Приходи в гости по приглашению и без опозданий. Прийти раньше намеченного еще хуже, чем опоздать.

2. Если вы пришли с цветами, то, пожалуйста, не забудьте снять обертку заранее (пусть даже самую нарядную) и вручить их "живьем".

3. Когда тебя проводят в комнату, то следует сперва поздороваться с женщинами, а потом с мужчинами.

4. Веди себя сдержанно и скромно. Не клади ногу на ногу, не держи руки в карманах. Не следует много и громко говорить, смеяться без повода.

5. Помни, что если кто-то из других гостей тебе не приятен, не подчеркивай этого, иначе поставишь в неудобное положение хозяев дома.

6. Ешь то, чем угощают. Но при этом будь бдительным, чтобы хозяева не положили тебе в тарелку то, что ты просто не переносишь.

7. Сидя за столом, не тянись первым за самым вкусным и не накладывай в тарелку самую большую порцию.

8. Если ты умеешь петь или играть, то не отказывайся, когда тебя об этом просят. Постарайся доставить удовольствие присутствующим.

К вам пришли гости. Рефлексия: Какую важную проблему вы бы хотели обсудить?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему "К вам пришли гости..."

Цели:Научить принимать гостей, быть радушным хозяином (хозяйкой), Познакомить с правилами поведения в гостях: обучать культуре поведения на основе управления собой. Формировать приветственное от...

Воспитательское занятие на тему: "К тебе пришли гости" (презентация)

Учить детей правилам поведения в гостях, как нужно правильно встречать гостей....

Открытый классный час по теме:" К нам пришли гости"

Конспект открытого классного часа 3 класс школа VIII вида....

Классный час (3 класс) на тему: "Мальчики и девочки. Дружить или ссориться?"

    Классный час для учащихся 3 класса способствует развитию коммуникативных навыков в построении конструктивных взаимоотношений между мальчиками и девочками. Даёт возможность формиро...

Разработка классного часа в 1 классе на тему "Отряд ЮИД в гостях у первоклассников"

Занятие для первоклассников с привлечением ребят из отряда ЮИД, посвященное правилам дорожного движения, дорожным знакам, безопасности на улицах города....

Проект урока ОРКСЭ в 4 классе по теме: «Как христианство пришло на Русь»

Конспект урока по ОРКСЭ млдуль "Православная культура"...

Классный час Моя малая Родина классный час (4 класс) на тему

Классный час Моя малая Родинаклассный час (4 класс) на тему...