"Отчет работы ГПД за год" (3 класс, 2 вариант)
консультация (3 класс)

Данная статья будет в помощь воспитателям ГПД при составления отета о проделанной работе за учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_o_rabote_gpd_3_klassa_2_variant.docx29.22 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет о работе ГПД  3 класса (2 вариант)

Краткая характеристика воспитательной группы

фамилия, имя

класс

вариант

дата

 рождения

адрес, телефон

Группа продленного дня сформирована на основании заявлений родителей в соответствии с приказом директора школы.

Режим дня ГПД:

Понедельник  - пятница

12.00 прием детей

12.35 обед

13.00 тихий час

15.00 подъём, полдник

15.30 воспитательные мероприятия

16.00 прогулка на свежем воздухе

17.00 уход детей домой

Тема: «Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей с ОВЗ в условиях ФГОС»

Цель: создание надлежащих педагогических условий для   воспитания личности, понимающей и принимающей  моделирование навыков и знаний, приобретаемых воспитанниками  для будущей успешной социализации в обществе.

Задачи:

  1. практическая подготовка  детей к самостоятельной  независимой  жизни;
  2. формирование  знаний  и умений, необходимых в быту, в жизни;
  3. повышения уровня общего развития;
  4. успешная социализация.

Необходимым условием эффективной работы ГПД является чёткое и хорошо продуманное планирование всех направлений работы, реализующее комплексный системный подход к организации и реализации внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС.

Составление планов строилось с учетом личностно - ориентированного подхода (технология педагогики сотрудничества), здоровье сберегающих технологий, технологии коллективного творческого воспитания, игровых технологий и др.

  Занятия в ГПД проводились по следующим направлениям: духовно-нравственное; общекультурное; социальное; спортивно-оздоровительное.

На занятиях по духовно - нравственному воспитанию особое внимание уделялось формированию навыков поведения в обществе, обогащению жизненного опыта воспитанников, через использование многочисленных примеров духовно-нравственного поведения, широко представленного в отечественной и мировой истории, духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации, литературе и различных видах искусства.  

Общекультурное направление реализовывалось через систему специальных целенаправленных мероприятий ориентированных на формирование и развитие различных видов психофизической в творческой самореализации, что является одним из этапов социализации детей.

         Коррекции развития коммуникативных способностей, формированию навыков познавательной деятельности, умению наблюдать и слушать, воспитанию бережного отношения к природе содействовали занятия по социальному направлению.

Теоретический материал предоставлялся детям в виде бесед, рассказов, чтения художественной литературы, презентаций, просмотра видеосюжетов, видеороликов.

Ежедневно осуществлялась коррекционно-развивающая работа, насыщенная разнообразными играми и развивающими упражнениями, не допуская психическое переутомление, истощение слуха, зрения, с оптимальным чередованием труда и отдыха   принимая во внимание возрастные и индивидуальные особенности воспитанников с  учетом следующих принципов:

Коррекционная направленность обучения; пихологическая комфортность; вариативность; интеграция.

В течение учебного года большое внимание уделялось сохранению и укреплению здоровья детей:

Прогулки ; экскурсии; дни здоровья; спортивные часы, подвижные игры; беседы,  

Использовались здоровье сберегающие технологии:

упражнения,  динамические паузы (физкультминутки), подвижные игры, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, направленные на профилактику неврозов и перевозбуждения  нервной системы. (Расслабление мышц рук, ног, расслабление и напряжение мышц корпуса, снятие напряжение глаз);

У воспитанников сформировалось положительное отношения к труду и трудовой деятельности:  

Хозяйственно-бытовой труд (дежурство, само обслуживающий труд, подготовка спальных мест, трудовые акции, уборка территории…). Беседы об уважении к труду людей разных профессий. Поделки из природного материала и т.д.

Цикл занятий по эстетическому воспитанию позволили сформировать устойчивые нормы поведения:

«Дружба крепкая». «Взаимопомощь». «Что такое доброта?» Беседы о доброжелательности. «Не будем ссориться».

В течение учебного года воспитанники принимали активное участие в школьных мероприятиях,  в соответствии со  школьным планом внеурочной деятельности:

Месячник «Внимание, дети!»

Выставки творческих работ,  рисунков и плакатов  

Праздничное оформление вестибюля школы, классов к 1 сентября, Новому году, 8 марта, 23 февраля, 9 мая

Дни здоровья

Тематические предметные недели  

Выставка Праздничный концерт «Вот и стали мы на год взрослей»

Результаты достижений воспитательной группы

месяц

название мероприятия

результат

Индивидуальная работа с воспитанниками, направленная на социальное, эмоциональное и личностное развитие строилась на:

  1. изучение индивидуальных и возрастных особенностях детей;
  2. установление и коррекция межличностных контактов с каждым ребенком;
  3. оказание индивидуальной помощи;
  4. взаимодействие с родителями.

    Вся работа велась в тесном контакте с родителями. Постоянно обсуждались вопросы, связанные с воспитанием, внеурочной деятельностью, организацией досуга.  

Вывод:  Проанализировав проведенную работу по внеурочной деятельности, за учебный год, могу сказать, что сложилась своя воспитательная система - творческий процесс, при котором  выполнялись следующие функции воспитателя: забота о здоровье детей; забота об их успешности в сфере внеурочной деятельности; забота об успешной социализации детей.                    

    Все воспитательные мероприятия организовывались и проводились как тонкое психолого-педагогическое влияние. Цели и задачи по направлениям внеурочной деятельности были выполнены успешно. Систематически проводимые занятия  соответствовали требованиям ФГОС и показали положительную динамику развития детей.  

   Перспективы на следующий учебный год: Считаю необходимым в дальнейшем способствовать созданию комфортной обстановки и благоприятному климату для проведения работы по данным направлениям внеурочной деятельностью, с целью активизации познавательных интересов, обогащению словарного запаса, стремлению вести здоровый образ жизни. Благоприятно влиять на успешную адаптацию и интеграцию воспитанников в социум.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая работа по математике для 1 класса, вариант 1, 2014-2015 учебный год.

В работе представлены задания, направленные на определение уровня сформированности и результатов обучения в части познавательных универсальных учебных действий как необходимого условия для продолжения...

Итоговая работа по математике для 1 класса, вариант 2, 2014-2015 учебный год.

В работе представлены задания, направленные на определение у выпускников 1 класса уровня сформированности и результатов обучения в части познавательных универсальных учебных действий как необходимого ...

Итоговая работа по математике для 2 класса, вариант 1, 2014-2015 учебный год.

В работе представлены задания, направленные на определение у выпускников 2 класса уровня сформированности и результатов обучения в части познавательных универсальных учебных действий как необходимого ...

Итоговая работа по математике для 2 класса, вариант 2, 2014-2015 учебный год.

В работе представлены задания, направленные на определение у выпускников 2 класса уровня сформированности и результатов обучения в части познавательных универсальных учебных действий как необходимого ...

Итоговая работа по математике для 3 класса, вариант 1, 2014-2015 учебный год.

В работе представлены задания, направленные на определение у выпускников 3 класса уровня сформированности и результатов обучения в части познавательных универсальных учебных действий как необходимого ...

Итоговая работа по математике для 3 класса, вариант 2, 2014-2015 учебный год.

В работе представлены задания, направленные на определение у выпускников 3 класса уровня сформированности и результатов обучения в части познавательных универсальных учебных действий как необходимого ...

Отчет работы методического объединения учителей начальных классов за 2019-2020 учебный год.

Методическая тема МО учителей начальных классов:«Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях  реализации ФГОС НОО»Цель:Совершенствование педагогическог...