формы взаимодействия классного руководителя с родителями
презентация к уроку (4 класс)

Жанна Викторовна Шевченко

цель: создание атмосферы взаимопонимания, ценности интересов, эмоциональной взаимопоподдержки педагогов с родителями 

задачи: повышение психолого-педагогических знаний родителей(лекции, семинары, индивидуальные консультации, практикумы)

-вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс(родительские собрания, совместные творческие дела)

-создание доверительных отношений между педагогами и родителями основанных на взаимопонимании и уважении

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОКУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат №19 г.Тайшета»

Тема выступления:

«Формы взаимодействия классного руководителя

с родителями»

Классный руководитель:Шевченко Ж.В.

Здравствуйте. Я классный руководитель 8 класса. Тема моего выступления «Формы взаимодействия классного руководителя с родителями.». Обучение в классе строится с учётом специфики развития каждого ребёнка, а также в соответствии с типологическими особенностями развития детей. С детьми данного класса провожу игровые и интегрированные уроки, объединяющие различные виды деятельности: чтение, письмо, изобразительную деятельность. Такая организация урока обеспечивает частую смену видов деятельности и помогает предупредить быстрое утомление детей, сохраняет интерес к совместной учебной деятельности.

В настоящее время у обучающихся отмечается улучшение уровня самостоятельности, привиты навыки самообслуживания, повышение успеваемости по различным учебным предметам, повышение внимательности, работоспособности и познавательной активности. Все дети старательные и учатся в силу своих возможностей.

В классе сложились добрые дружеские отношения между девочками и мальчиками. К учёбе в школе дети относятся позитивно. Доброжелательны к учителям, детям.

Стараемся с ребятами принимать участие во всех общешкольных и спортивных мероприятиях. Получаем грамоты.

По установившейся в классе традиции, празднуем день именинника, на праздники проводятся чаепития. На уроках ХБТ учимся готовить, ребятам очень нравится такой урок. После приготовления блюд вместе кушаем.

Являясь классным руководителем данного класса, содействую созданию благоприятных психолого-педагогических условий для индивидуального развития личности ребёнка. На, на классных часах учу ребят быть отзывчивыми, добрыми и уважительно относиться к окружающим их людям.

Большое внимание уделяю работе с родителями.

Взаимодействие с родителями строю на основе таких принципов, как:

-обращение к чувству родительской любви;

-умение разглядеть в каждом ученике положительные черты;

-уважение личности отца и матери, их родительских забот

В содержание взаимодействия классного руководителя с родителями включаю три основных направления:

#1087;сихолого-педагогическое просвещение родителей;

#1074;овлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;

#1091;частие семей, учащихся в управлении учебно-воспитательным процессом в школе.

Организация психолого-педагогического просвещения проходит в формах:

конференции;

индивидуальные и тематические консультации;

родительские собрания;

тренинги;

родительские часы.

Вовлекаю родителей в учебно-воспитательный процесс с помощью следующих форм деятельности:

дни творчества детей и их родителей;

открытые уроки и внеклассные мероприятия;

помощь в организации и проведении внеклассных дел

Участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом можно организовать с помощью следующих форм деятельности:

участие родителей класса в работе совета школы;

участие родителей класса в работе родительского комитета

В работе с родителями использую как традиционные формы, так и нетрадиционные. К нетрадиционным формам относятся:

  • Родительские часы, клубная деятельность, родительские вечера, родительские тренинги, родительский ринг.

Традиционные формы:

  • Индивидуальные и групповые беседы, круглый стол, родительские собрания

Кратко расскажу о нетрадиционных формах.

Родительский час.

Родительский час планируется и проводится с учетом трудностей, возникающих при обучении и воспитании детей, а также пожеланий родителей. Это практическое занятие, на котором конкретно и доступно анализируются все возникающие проблемы, предупреждаются ошибки в семейном воспитании.

Родительский час начинается с краткого сообщения, раскрывающего тему и цель данной встречи, затем идет практическая работа, в ходе проведения которой родители получают рекомендации. В конце встречи родителям предлагается заполнить анкеты для планирования следующей встречи. Родительские часы способствуют более успешному обучению детей, а также сплочению коллектива родителей.

Анкета для родителей.

Что Вам было непонятно при работе с ребенком дома.

Какие трудности возникли у Вашего ребенка?

Консультацию какого специалиста и по какому вопросу Вы хотели бы получить?

Ваши пожелания.

Примерная тематика родительских часов:

Игры для запоминания состава чисел в пределах 10,20.

Развитие мелкой моторики и сенсорное развитие

Школьные перегрузки.

Дети и компьютер.

Как мы работаем над задачами на уроках.

Родительские часы способствуют более успешному обучению детей, а также сплочению коллектива родителей.

Интересной формой сотрудничества с родителями является клубная деятельность.

Цель: Укрепить связь в классном коллективе между детьми и их родителями, бабушками, дедушками, между учителями и учениками.

В основном это совместные акции и дела.

Тематика может быть разнообразна:

- выставка увлечений и достижений детей (поделки, коллекции, фото);

- изготовление семейных фотоколлажей и рассказ каждой семьи о своих увлечениях, отдыхе.

- выставка семейных стендов, сопровождаемая рассказом родителей;

Достаточно новой формой работы с родителями являются родительские вечера.

Эффективнее проводить в начальной школе.

Родительские вечера – форма работы, которая прекрасно сплачивает родительский коллектив. Родительские вечера проводятся в классе 1—2 раза в год. Родительский вечер - это праздник воспоминаний младенчества и детства собственного ребенка, это поиск ответов на вопросы, которые перед родителями ставит жизнь и собственный ребенок.

Темы родительских вечеров могут быть самыми разнообразными:

Год рождения моего ребенка – каким он был, этот первый год?

Первые книжки ребенка.

Друзья моего ребенка.

Праздники нашей семьи.

Наказания и поощрения в нашей семье.

Такие темы позволяют сделать определенные выводы, чему-то научиться, взять нечто на вооружение в свой воспитательный арсенал. Классный руководитель получает для себя много полезной информации.

Достаточно эффективной формой формирования культуры быть родителем стали родительские тренинги.

Это активная форма работы с теми родителями, которые осознают проблемные ситуации в семье, хотят изменить свое взаимодействие с собственным ребенком, сделать его более открытым и доверительным и понимают необходимость приобретения новых знаний и умений в воспитании ребенка.

Родительский тренинг проводится, как правило с психологом школы, который дает возможность родителям на время ощутить себя ребенком, пережить эмоционально еще раз детские впечатления. По результату тренинга психолог проводит собеседование с классным руководителем и дает рекомендации по организации взаимодействия с каждым ребенком и с каждой семьей, участвовавшей в тренинге.

С большим интересом родители выполняют такие тренинговые задания, как «детские гримасы», «любимая игрушка», «мой сказочный образ», «детские игры», «воспоминание детства», «фильм о моей семье».

Хорошей формой просвещения родителей является родительский ринг.

Родительский ринг проводится с той целью, чтобы многие родители могли утвердиться в правоте своих методов воспитания или провести ревизию своего педагогического арсенала, задуматься над тем, что в воспитании своего ребенка они делают правильно, а что не совсем так.
Родительский ринг готовится в виде ответов на самые актуальные вопросы –в основном это педагогические ситуации или деловые игры с родителями. В ходе проведения ринга по одному и тому же вопросу ведут полемику две или более семей. У них могут быть разные позиции, разные мнения. Последнее слово в ходе ринга остается за специалистами школы, которых необходимо приглашать для участия во встрече, или за классным руководителем, который может привести веские доводы из жизни классного коллектива в защиту определенной позиции.

Систематически провожу индивидуальные и групповые беседы – консультации, для оказания практической помощи по различным вопросам. Родители учатся не только содержательному взаимодействию со своим ребёнком, но и осваивают новые методы и формы общения с ним.

Примерная тематика консультаций для родителей

Плохая память ребенка. Как ее развить?

Наказания детей. Какими им быть?

Тревожность детей. К чему она может привести?

Застенчивый ребенок.

Родительские собрания провожу как традиционные так и в форме» круглых столов».

Так же уделяю внимание работе обучающегося с родителями дома.

Родителям даются задания, которые носят творческий характер (придумать и изготовить вместе с ребенком дидактический или счетный материал). В таком случае у ребенка повышается мотивация (все дети посмотрят, как хорошо он выполнил с родителями задание, и все с этим материалом будут работать).

Родители помогают в проведении совместных праздников, готовят с детьми поделки на выставки. Приглашаются на праздники, выставки детских работ. На родительских собраниях поощряются благодарственными письмами.

Практика работы с родителями показала, что такие формы взаимодействия классного руководителя с родителями помогают родителям сконцентрировать внимание на детях, усиливает чувство удовлетворенности процессом воспитания детей, укрепляет чувство родительского самосознания. Родители чаще проявляют по отношению к детям нежность, одобрение и уважение, а это – залог развития у детей способности к сотрудничеству, творческому самовыражению и уверенности в себе. Проводятся нетрадиционные формы работы 1-2 или 3 раза в год.

Проведем родительский час по теме «Игры на кухне» мастер-класс.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формы взаимодействия классного руководителя с родителями» Учитель Шевченко Ж.В .

Слайд 15

Формы взаимодействия классного руководителя и семьи. «Чтобы узнать ребенка, надо хорошо знать его семью» В.А.Сухомлинский Принципы Обращение к чувству родительской любви Умение разглядеть в каждом ученике положительные черты Уважение личности отца и матери, их родительских забот

Слайд 16

Психолого-педагогическое просвещение родителей Конференции Индивидуальные и тематические консультации Родительские собрания Тренинги Родительские часы

Слайд 17

Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс Дни творчества детей и их родителей Открытые уроки и внеклассные мероприятия Помощь в организации и проведении внеклассных дел

Слайд 18

Участие семей в управлении учебно-воспитательным процессом в школе Участие родителей класса в работе совета школы Участие родителей класса в работе родительского комитета

Слайд 19

Нетрадиционные формы работы с родителями Родительские часы Клубная деятельность Родительские вечера Родительские тренинги Родительский ринг Традиционные формы работы с родителями Индивидуальные и групповые беседы Круглый стол Родительские собрания

Слайд 20

Индивидуальные и групповые беседы


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формы взаимодействия классного руководителя с родителями» Учитель Шевченко Ж.В .

Слайд 2

мастер-класс «Игры на кухне»

Слайд 3

«Шагаем в пробках»

Слайд 4

Пальчиковая гимнастика

Слайд 5

«Мозаика из макарон»

Слайд 6

«Песочница на кухне»

Слайд 7

«Сухие завтраки»

Слайд 8

Игры с крупами

Слайд 10

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы взаимодействия классного руководителя с родителями

Методические рекомендации по работе классного руководителя с родителями....

«Формы взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся»

Каким  станет человек? Зависит  от его воспитания, от того, что он почерпнет от своих родителей. Поэтому семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора вос...

Формы взаимодействия классного руководителя с родителями.

Есть вечные темы, не теряющие своей актуальности не только в педагогике, но и в обществе в целом. Среди таких тем – взаимодействие семьи и школы.Огромное значение в работе с родителями младших ш...

Формы взаимодействия классного руководителя с родителями обучающихся

В материале представлены традиционные и нетрадиционные формы взаимодействия с родителями...

Формы взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся

Формы взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся, способствующие решению задач обучения и воспитания....

Формы взаимодействия классного руководителя с родителями

Справочные материалы для классных руководителей...