Итоговое родительское собрание в 1 классе
методическая разработка (1 класс)

Ртищева Наталья Николаевна

Цель собрания:подвести итоги совместной деятельностиучителя,учащихся и родителейза учебный год;

определить перспективы на будущее

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое родительское собрание в 1- Б классе

Цель: подведение итогов первого учебного года.

Задачи:

  • проанализировать трудности в обучении младших школьников, их причины, дать рекомендации родителям о способах их преодоления.
  • создать условия для поддержания тёплой эмоциональной атмосферы между учащимися и семьями учащихся.

Ход собрания:

-Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада новой встрече с вами!

Вот и закончился наш с вами первый год школьной жизни. Совсем недавно вы, приведя в этот класс своих деток, настороженно смотрели на меня: «Поможет ли? Не обидит ли?», придирчиво скользили взглядом по ставшему совсем уже родным кабинету: «Светло ли? Тепло ли? Уютно ли будет моему ребенку тут?». И вот промчался год. И малыши выросли, стали старше на год. И знаете... Хорошие растут у нас ребятишки. Светлые и радостные. Слайд 2,3

-И поскольку наша сегодняшняя встреча проходит в конце года, давайте вместе подведём итоги, подумаем о работе над ошибками, отметим достижения, оценим результаты.

-Каким он был для нас, первый учебный год?

Слайд 4,5

Ни для кого не секрет, что успех в жизни человека во многом зависит от его интеллекта и кругозора. И чтение – их главная составляющая. И я рада, что в конце первого класса все ученики умеют читать.

Нормы техники чтения в 1 классе. Слайд 6

Каковы же наши результаты чтения? Слайд 7

В ходе многолетних наблюдений за учащимися выявлена одна закономерность: те дети, которые с первых шагов обучения чтению добиваются успехов, в дальнейшем демонстрируют стабильно высокую успеваемость, неуклонное повышение эрудиции и общего уровня культуры и в итоге во взрослой жизни оказываются в преимущественном положении в сравнении с теми, кто в начальной школе на уроках чтения не блистал. Последние, напротив, демонстрируют снижающуюся год от года успеваемость, пополняют ряды двоечников по всем предметам. Они чаще других бросают школу до окончания обучения и во взрослой жизни чаще вливаются в армию неудачников.

Чтение, выступающее для учащихся младших классов самостоятельным навыком, требующим освоения, по мере взросления ребёнка начинает выступать уже средством овладения всеми прочими знаниями и умениями, инструментом расширения кругозора и повышения уровня культуры. Те, кто до третьего класса не преуспел в освоении этого средства, в дальнейшем затрудняются в получении всё новых и новых знаний. Отсюда проистекают разнообразные школьные трудности, и как вторичное следствие, - нарушение поведения. Впоследствии восполнить эту недостачу становится ещё труднее: умелые продвигаются вперёд всё более успешно. Отстающие всё более безнадёжно отстают.

Для того чтобы за три летних месяца каникул дети не утратили беглость чтения, не потеряли интерес к интеллектуальным занятиям, родители обязательно должны позаботиться о том, чтобы у них был список литературы для 1 класса на лето.Слайд 8

Начнет ребенок действительно читать или отложит листочек, в котором будет приведена литература на лето для 1 класса с перечислением авторов и их произведений, далеко в ящик письменного стола – зависит от родителей.

Ну а для того, чтобы мотивировать вас взрослых, проведем такую параллель: если мы хотим, чтобы наши дети научились танцевать – мы отдаем их на танцы, играть на музыкальном инструменте – в музыкальную школу, стали ловкими и сильными – в спортивную секцию. Тогда вопрос: а что же делать, если мы хотим, чтобы наши дети умели не только воспринимать информацию, словесно передавать ее, но еще и анализировать, имея при этом свою собственную точку зрения? Ответ, думаем, ясен: они должны читать хорошую литературу.

Что должен уметь ребёнок к концу 1-го класса: Слайд 9

Русский язык

  1. Ставить ударение в словах.
  2. Делить слова на слоги.
  3. Определять количество букв, звуков в словах.
  4. Находить главные члены предложения.
  5. Находить твёрдые, мягкие согласные
  6. Писать диктант из 35-40 слов.

Математика

  1. Решать числовые выражения.
  2. Знать единицы длины дм и см.
  3. Решать простые и составные задачи.
  4. Находить длину ломаной, определять сумму
  5. длин сторон прямоугольника.

Трудности, которые испытывают младшие школьники в обучении и их

причины: Слайд

  • Пропуск букв в письменных работах - причины: низкий уровень развития фонематического слуха, слабая концентрация внимания, несформированность приёмов самоконтроля.
  • Частые орфографические ошибки(хотя знают все правила) – причины: низкий уровень развития произвольности, низкий уровень объёма и распределения внимания, низкий уровень развития кратковременной памяти, слабое развитие фонематического слуха.
  • Невнимательность, рассеянность– причины: низкий уровень развития произвольности, низкий уровень объёма внимания, низкий уровень концентрации и устойчивости внимания.
  • Трудности при решении математических задач – причины: плохо развито логическое мышление, слабое понимание грамматических конструкций, несформированность умения ориентироваться на систему признаков, низкий уровень развития образного мышления.
  • Затруднения при пересказывании текста – причины: несформированность умения планировать свои действия, слабое развитие логического запоминания, низкий уровень речевого развития и образного мышления, заниженная самооценка.
  • Трудности в понимании объяснения учителя с первого раза – причины: слабая концентрация внимания, несформированность приёмов учебной деятельности, низкая система восприятия и произвольности.
  • Постоянная грязь в тетради– причины: слабое развитие мелкой моторики пальцев рук и недостаточный объём внимания.
  • Плохо запоминают таблицу сложения (а потом умножения)– причины: низкий уровень развития механической и долговременной памяти, слабая концентрация внимания, несформированность приёмов учебной деятельности.
  • Постоянно забывают дома учебные предметы – причины: низкий уровень развития произвольности, низкий уровень концентрации и устойчивости внимания, высокая эмоциональная нестабильность, повышенная импульсивность.
  • Плохо списывает с доски, плохо справляется с работой в классе – причины: не умение работать по образцу. Низкая скорость протекания психических процессов, низкий уровень развития произвольности.
  • Постоянно переспрашивают – причины: низкий уровень объёма внимания, слабая концентрация и устойчивость внимания, низкий уровень развития переключения внимания и развития кратковременной памяти.
  • Плохо ориентируется в тетради – причины: низкий уровень восприятия и ориентировки в пространстве, слабое развитие мелкой мускулатуры кистей рук.
  • Поднимает руку, а при ответе молчит – причины: заниженная самооценка, возможны трудности в семье, внутреннее стрессовое состояние, индивидуально-типологические особенности.
  • Комментирует оценки и поведение учителя своими замечаниями – причины: трудности в семье, перенесение функции матери на учителя.

Как видите, причины многих трудностей, встречающихся у первоклассников, - низкий уровень развития познавательных процессов: памяти, внимания, мышления, воображения. В распечатках есть упражнения на развитие этих процессов. Выполняйте их ежедневно по два, три и они помогут справиться ребёнку с его трудностями.

Кроме того, было установлено, что уровень развития психических процессов находится в прямой зависимости от степени сформированности тонкой моторики рук и телесных движений. Поэтому выполняем физические упражнения: растяжки, дыхательные упражнения, гимнастику глаз (активизируют процесс обучения), пальчиковую гимнастику, упражнения для тела

Вот такие замечательные у нас дети! Слайд

Что нас ждёт во 2 классе Слайд

Новые предметы: английский язык

Успех человека, безусловно, заслуга его самых близких людей с незаметными, на первый взгляд, ежедневными усилиями, трудом, терпением и ответственностью.

Я благодарю Вас за творческий подход и активную жизненную позицию. От всей души желаю вам крепкого здоровья, счастья и благополучия


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Итоговое родительское собрание в 1«в» классе 2021-2022 учебный год Д А И Б В Ж Е З К А Б В Ж З Е К

Слайд 2

Такими были и такими стали 29.01.2024 2

Слайд 3

29.01.2024 3

Слайд 4

29.01.2024 4

Слайд 5

29.01.2024 5

Слайд 6

29.01.2024 6

Слайд 7

29.01.2024 7

Слайд 8

Результаты 20 21 – 20 22 учебного года 29.01.2024 8

Слайд 9

9 Успех в жизни человека во многом зависит от его интеллекта и кругозора. И чтение – их главная составляющая.

Слайд 10

Б ОЛЬШОЕ СПАСИБО! Успех человека, безусловно, заслуга его самых близких людей с незаметными, на первый взгляд, ежедневными усилиями, трудом, терпением и ответственностью. Я благодарю Вас за творческий подход и активную жизненную позицию. От всей души желаю Вам крепкого здоровья, счастья и благополучия ! 10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое родительское собрание 2 класс

Собрание проводится вместе с учениками в игровой форме. Выполняют разные задания как ученики -  так и родители....

Итоговое родительское собрание(2 класс)

Собрание в форме отчёта о проделанной работе(презентация),выявление способностей учащихся,время для общения взрослых и детей.....

Презентация к итоговому родительскому собранию. 2 класс

Презентация к итоговому родительскому собранию. 2 класс...

Презентация к итоговому родительскому собранию. 1 класс

Презентация к итоговому родительскому собранию. 1 класс...

Итоговое родительское собрание 1 класс

Собрание - напутствие, собрание - пожелание, собрание - рекомендация....

итоговое родительское собрание 2 класс

Итоговое родительское собрание - праздник "Наша дружная семья"...

Итоговое родительское собрание 3 класс

Вариант проведения итогового собрания в 3 классе....