Изготовление окопных свечей для участников СВО с детьми и родителями
методическая разработка (4 класс)

Ирина Васильевна Трайковская

Описание изготовления окопных свечей для участников СВО с детьми и родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dlya_roditeley_tema_okopnye_svechi.docx25.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Нижнетерянская школа

Педагогический мастер-класс

для родителей и детей

Тема: «Изготовление окопных свечей

для участников СВО с детьми и родителями»

Руководитель:

учитель начальных классов

Трайковская Ирина Васильевна

2024 г.

Цель:

установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества родителей с ребенком; развитие чувства сопереживания, милосердия, формирование умения понимать состояния и интересы друг друга, научится совершать добрые дела во благо других и во благо мира

Задачи:

  1. Создать условия для эмоционального сближения ребёнка и родителя;
  2. Расширение возможностей понимания своего ребенка, выработка новых навыков взаимодействия с ребенком. Формировать навыки эмоциональной поддержки у детей и родителей. Повысить родительскую компетентность в понимании внутренних переживаний и потребностей ребенка.
  3. Помочь родителям работать и общаться со своим ребенком, адекватно оценивать его (уровень развития, достижения, проблемы и пр.) и определять оптимальные пути взаимодействия с ним. Просвещение родителей в вопросах необходимости совместно с ребёнком сопереживать нуждающимся в них, важность патриотизма в жизни детей

Планируемые результаты: изготовление и отправка окопных свечей в зону СВО.

Материалы: гофрированный картон для фитиля, консервные банки с обработанными краями, парафин П-2.

Оборудование: электрическая плита для расплавления парафина, ёмкость для парафина, перчатки х/б, ножницы, проектор, компьютер

Ход мастер-класса:

Здравствуйте, уважаемые родители и ребята! Спасибо, что нашли время и пришли на сегодняшнее мероприятие. Сегодня оно у нас пройдет в виде мастер – класса по изготовлению окопных свечей для наших участников СВО. Наш мастер – класс, поможет вам лучше узнать своих детей и понять их. Современным родителям не хватает времени на общение с собственным ребенком. Здесь мы будем общаться друг с другом, узнавать друг друга с разных сторон, определять проблемы и решать их. Научимся уважать и помогать друг другу, быть сплочёнными в любой ситуации. Именно в это не спокойное время для нашей родной и любимой России мы должны помогать нашим солдатам в их не легкой службе.

Стоит отметить, что история окопных свечей берёт своё начало несколько веков назад. Ещё во время Отечественной войны 1812 года наши воины пользовались окопными свечами, только изготавливали их из свиного сала и жира, а вместо наполнителей и фитилей использовали нитки, канаты и тряпки. Окопные свечи согревали бойцов Красной Армии и в страшные годы Великой Отечественной войны. И сейчас эти свечи дают тепло участникам СВО.

Основные функции окопных свеч это обогрев, освещение и разогрев пищи, так необходимые нашим парням.

Для начала я предлагаю пройти технику безопасности.

Техника безопасности при работе с ножницами:

Пользуйся ножницами с закругленными концами;

Храни ножницы в указанном месте в определенном положении;

При работе внимательно следи за направлением реза;

Не работай тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением;

Не держи ножницы лезвиями вверх;

Не оставляй ножницы с открытыми лезвиями;

Не режь ножницами на ходу;

Не подходи к товарищу во время работы;

Передавай товарищу закрытые ножницы кольцами вперед;

Техника безопасности при работе с горячим парафином:
Первое и самое главное правило - никогда не прикасайтесь к горячему воску напрямую! Всегда используйте специальные инструменты и х/б перчатки. Также не забывайте осторожно разливать воск в формы, контролируя его температуру.

Еще одно важное правило - никогда не оставляйте плавящийся воск без присмотра. Воск может перегреться или случайно загореться, поэтому всегда контролируйте температуру и будьте бдительны.
Не перегревайте воск! Он очень легко воспламеняется. Не тушите воск водой, он очень легко расплёскивается. Помните, что безопасность всегда на первом месте!
Не забывайте, что у нас под рукой аптечка первой помощи на случай незначительных ожогов или несчастных случаев. Всегда лучше быть готовым к любым ситуациям.
Надеюсь, эти советы помогут вам избежать неприятностей и сделать работу с горячим воском еще более увлекательной и безопасной. Будьте осторожны и не забывайте о правилах безопасности!

Для изготовления блиндажной свечи потребуется:

1. Консервная жестяная банка. Банка должна быть только жестяная, т.к. она не горючая!!! Все этикетки заранее отмыты т.к. они бумажные и легко воспламеняются, края банок обработаны, чтоб исключить порезы. Главное, чтобы швы банок не допускали просачивания или вытекания расплавленного парафина. Оптимальный объём банки 0,4.

2. Гофрокартон для фитиля. Если взять не качественный картон, то наши свечи будут коптить, а нам этого не нужно. Используем тонкий гофрокартон. Также не подходит картон, ламинированный пластиком или фольгой! Перед разделкой коробок из картона, снимите с них весь скотч, термо плёнку, самоклеящиеся этикетки, стрейч плёнку, и другие пластики.

3. Парафин бывает разных марок. Используем пищевой П2. Не подходит медицинский парафин для процедур парафинотерапии!!!

После многочисленных просмотров видео и чтения статей о окопных свечах, я пришла к выводу, что картон лучше укладывать крест на крест, а не улиткой, так же есть отзывы участников СВО о более эффективном горении таких свеч.

Из гофрированного картона нам нужно изготовить фитили. Он должен быть сухим и достаточно прочным. Отмеряем высоту банки и нарезаем длинные полосы вдоль рифления. Далее из этих полосок нарезаем полоски поперёк рифления, чтобы при укладке в банку отверстия рифления смотрели вверх и легко заполнялись парафином. Две картонки вставляются внутрь банки крест-накрест. В результате получается четыре сектора. В центр вставляем фитиль. Не забывайте о техники безопасности во время работы. Уважаемые родители помогайте ребятам.

Следующим этапом нам нужно залить воск. Я предлагаю вам назначить ответственного, потому как воск без присмотра нам оставлять нельзя. А пока мы изготавливаем фитили воск расплавится.

Пока мы заняты с вами работой я предлагаю вам поучаствовать в беседе со мной.

Пожалуйста, ответьте на вопросы :

  1. Что такое патриотизм?
  2. Какое место патриотизм занимает в вашей семье?
  3. Что такое семейные ценности?
  4. Готовы ли вы стать участниками какого-либо волонтерского движения всей семьей?
  5. Нужно ли чаще устраивать такие встречи в нашем классе?

Приступаем к заливке воска.

Давайте попробуем восстановить пословицы:

  1. Человек без Родины...(что человек без песни).
  2. Для Родины своей ... (жизни не жалей).
  3. Родина мать ... (сумей за неё постоять).
  4. Нет сына ... (без отчизны).
  5. И пылинка родной земли – (золото).
  6. Родина мать - ... (чужбина мачеха).

Какие ещё пословицы вы знаете о нашей Родине?

Сегодня после пятого урока
Мои друзья домой не побегут.
Отмоем банки от консервов и от сока
Для тех свечей, что все окопными зовут.
Фитиль непрост у тех лучей для войска.
Он сложен буквой Жизни и Жары.
Мы эту ,,Ж,, зальем слезой из воска,
На фронт зашлем с молитвой детворы.
Мы их создали детскими руками,
Чтоб там для наших братьев и отцов
Они согрели и еду, и камень,

Во мгле холодных, сумрачных часов.
Летите, свечи, милые летите,
Истлеете - пришлём очередных,
Но только нам обратно возвратите
Живыми наших близких и родных!

Ну вот и готовы наши окопные свечи, в итоге у нас получилось 47 свечей. После полного застывания мы с родителями упакуем их в коробки и доставим в пункт сбора помощи солдатам СВО.

При выполнении изготовления наших свечей, мне удалось разобраться и понять, что родители и дети могут оказать посильную помощь нашим бойцам, участвующим в специальной военной операции, а также придумать, организовать и реализовать общественно-полезный волонтерский проект, приносящий пользу, объединяющий школьников и их родителей ради общей самой важной цели сегодня – нашей победы. Мы можем и хотим помогать, приносить реальную пользу нашим героям, нашим россиянам, нуждающимся в свете и тепле на фронте.

Я приношу огромную благодарность всем родителям, которые сегодня нашли время и пришли в наш класс, чтоб помочь нам в этом добром и милосердном деле. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

13 советов по построению отношений между родителями и детьми (рекомендации родителям)

1. Принимайте своего ребёнка таким, какой он есть, любите его не за то, что он умница, послушный или добрый, а за то, что он есть.2. Если вы видите, что вашему ребёнку сейчас трудно, обязательно помог...

Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса: педагогов, родителей, детей, социальных партнёров.

Особую актуальность в настоящее время имеет проблема преемственности между уровнями образования. Ещё в 70-е годы прошлого столетия выдающийся детский психолог Д.Б.Эльконин указывал на внутреннюю ...

"Изготовление кормушек для птиц" мастер-класс для родителей

Зимняя пора – это серьёзное испытание для пернатых. С каждым днём найти пищу становится всё труднее. Каждый из нас может позаботиться о птицах – повесить кормушку, сделанную своими руками ...

Конспект занятия с детьми и родителями «Игротерапия как способ взаимодействия с детьми»

Конспект занятия раскрывает возможности взаимодействия детей и родителей в игровой деятельности....

Сертификат участника Республиканской онлайн-площадки для родителей и педагогов по теме "Чем опасны вейпы?".

Сертификат участника Республиканской онлайн-площадки для родителей и педагогов по теме "Чем опасны вейпы?"....

Сертификат участника Республиканской онлайн-площадки для родителей и педагогов по теме "Профилактика употребления психоактивных веществ".

Сертификат участника Республиканской онлайн-площадки для родителей и педагогов по теме "Профилактика употребления психоактивных веществ"....

Конспект занятия с детьми 2-ой группы продлённого дня : Творческая мастерская с детьми и родителями « Золотая осень»

Цель: активное вовлечение родителей и воспитанников в образовательный процесс посредством творческой мастерской, развитие их творческой активности и фантазии.Задачи:закреплять у всех участников м...