Классный час "Дорога добра"
классный час

Данилова Светлана Петровна

классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doroga_dobra.docx19.46 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_doroga_dobra.ppt1.54 МБ

Предварительный просмотр:

Этапы урока. Методы и приёмы

Содержание

Деятельность учащихся

Орг. момент

Словесный

Постановка темы

Аудиозапись

Решение частных задач

Словесный: беседа

Наглядный:

иллюстации

Практический: рисование

Словесный: рассказ

Словесный

Словесный: слушание

Словесный: беседа

Наглядный: иллюстрации

Практический: игра

Словесный: беседа

Наглядный: иллюстрации

Словесный: беседа

Наглядный: иллюстрации

Словесный

Практический: игра

Наглядный: иллюстрации

Словесный: беседа

Практический

Итоги урока. Рефлексия

Здравствуйте, ребята! Садитесь.

Предлагаю начать наш урок с прослушивания песни. Она поможет вам узнать тему нашего урока. (Дорога добра)

Кто догадался, какая тема урока?

Правильно! Мы поговорим о доброте.

Ребята, скажите, что такое добро? ( Это всё хорошее, доброе, красивое.)

Это мы скоро с вами и узнаем!

Скажите мне, пожалуйста, вы любите путешествовать?

Тогда мы сегодня мы отправимся на ракете в космическое пространство!

Полетели!

На какой планете мы приземлились? (планета Добра)

Первая остановка на планете называется: улица Добра.

Мы только что приземлились и не знаем что здесь находится. Вам нужно хорошо пофантазировать и нарисовать то, как вы представляете планету Добра! На это у вас есть всего 5 минут!

Кто расскажет нам о планете Добра?

Что там находится? Какие люди окружают?

Молодцы!

Давайте заглянем в толковый словарь и  прочитаем значение слова «доброта».

Следующая остановка Поэтическая улица.

Сейчас я прочитаю стихотворение Агнии Барто «Признание», ваша задача внимательно прослушать это стихотворение и ответить на вопросы. Все приготовились.

Поди узнай, поди пойми,

Что стало с парнем лет восьми?

Он всех в один из ясных дней

Чуть не довёл до слёз,

Его зовут - стоит как пень,

Как будто в землю врос.

- Смотри, не пей воды сырой!-

Советует сосед.

Один стакан, потом второй

Андрюша пьёт в ответ.

Поди узнай, поди пойми,

Что стало с парнем лет восьми?

- Придёшь обедать к трём часам,-

Ему сказала мать.

Он пробурчал: - Я знаю сам...

И сам явился в пять.

- Ну что с тобой, Андрюшенька?

И сын признался ей:

- Когда я вас не слушаюсь,

Я выгляжу взрослей!

- Можно ли героев этого стихотворения назвать добрыми?

- Станет ли он взрослее от того что не слушается?

 ( Невоспитанность и грубость не делают человека старше.)

- Почему стихотворение называется " Признание"?

- В этом мире все люди разные. У каждого из нас есть свой характер.

Мы переходим к следующей остановке. Ручеёк Доброты.

Построим ручеёк, встав в 2 линии лицом друг к другу. Ручеёк поможет нам узнать, какими качествами вы обладаете. Один из вас проходит по ручейку, а остальные ребята, дотрагиваясь до проходящего, выражают ему свою похвалу, любовь и одобрение.

Вам было приятно слушать комплименты в свою сторону?

Из ручейка выходит счастливый человек. Счастливым его сделало доброе слово. Чаще говорите людям комплименты, добрые слова.

Садитесь.

Следующая остановка Добрые дела.

Скажите, пожалуйста, только слова могут быть добрыми.

 ( Не только слова, но и дела должны быть добрыми.)

Совершенно верно! Обратите внимание на слайд. Прочитайте пословицу. (Хором)

 " Не одежда красит человека, а  его добрые дела,"

Как вы её понимаете?

Следующая пословица: Доброе дело добрый человек затевает.

А какие вы добрые дела сделали?

Молодцы!

А теперь мы с вами попали в сад Добра.

Пройдёмся по этому саду и представим, что мы -деревья, растущие в этом саду. Я буду называть дела, и если вы считаете дело хорошим, то поднимаете руки вверх. Дерево радуется, шелестит листочками. Если вам не нравится дело, то опускаете руки вниз. Дерево огорчается.

- поздороваться при встрече

- уступить место в автобусе пожилому человеку

-жаловаться на всех подряд

- смастерить скворечник

- перебивать взрослых, которые разговаривают

- приготовить маме подарок на 8 Марта

- помочь полить летом грядку на огороде

- сорить в классе и в других общественных местах

- помочь товарищу решить задачу

Молодцы! Садитесь!

Следующая остановка Старинные весы.

Как вы думаете, зачем мы сегодня завели разговор о доброте? Чего на земле больше: добра или зла?

Разобраться в этом вопросе нам помогут старинные весы. На одну чашу весов мы будем класть зло", на другую - "добро".

Что вы считаете злом? (Зависть, жадность, грубость, предательство, ложь, война.)

Возьмите капельки синего цвета и вспомните, совершали вы плохой поступок или нет? Положите капельки на весы.

Чтобы победить зло, надо наполнить чашу весов с добром. Вспомните, какие добрые дела вы совершили и положите их на чашу весов с добром. ( Дети берут из корзиночки капельки жёлтого цвета и помещают их на чашу "добра".) Совершая добрые дела, можно победить зло. Капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки - в реку, реки - в море добра. Сделав добро, человек сам становится лучше, светлее.

Ну что же, наше путешествие подходит к концу. На партах у вас лежат вот такие космонавты. Сейчас вы выходите по парам к доске и ставите своего космонавта на ту остановку, которая вам понравилась больше всего.

Молодцы ребята! Спасибо вам за добрые мысли, за активную работу.. Помните: добрыми могут быть слова и поступки. Но для этого нужно что бы добрым было ваше сердце! Наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и делами.

Ответное приветствие

Прослушать аудиозапись

Ответить на вопросы

Формулировать мысли вслух

Ответить на вопросы

Выполнить задание

Строить речевое высказывание

Узнать значение слова доброта

Прослушать стихотворение

Ответить на вопрос

Формулировать свои мысли вслух

Работать в коллективе

Формулировать мысли в слух

Строить речевое высказывание

Формулировать свои мысли вслух

Слушать учителя, выполнять упражнения

Строить речевое высказывание

Формулировать свои мысли вслух

Рефлексировать

Тема: «Дорога Добра»

Цели мероприятия:

1. Формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения.

2. Развивать представления детей о добре и зле, умение прислушиваться к себе и быть самокритичным, воспитывать стремление совершать добрые дела.

3. Воспитывать уважение к родителям, товарищам.

Оборудование: презентация, маршрутный лист, карточки для рефлексии, аудиозапись, раздаточный материал.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Дорога добра»

Слайд 3

Планета Добра

Слайд 4

«Улица Добра»

Слайд 5

Доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Слайд 6

«Поэтическая улица»

Слайд 7

«Ручеёк Доброты»

Слайд 8

«Добрые дела»

Слайд 9

" Не одежда красит человека, а его добрые дела"

Слайд 10

«Доброе дело добрый человек затевает»

Слайд 11

«Сад Добра»

Слайд 12

«Старинные весы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Добро и зло"

В данной разработке даны тексты и вопросы к ним для обсуждения....

классный час "Добро и зло"

данный классный час разработан для учащихся 4 класса по теме "Добро и зло". Он стал продолжеие тем по курсу ОРКЭСе....

Классный час "Добрым быть совсем,совсем не просто."..

В детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей это и есть человеческое счастье....

КЛАССНЫЙ ЧАС «ДОБРО И ЗЛО».

«добро» и «зло», с закономерностями проявления их в личности человека и в окружающей жизни; показать учащимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты, побудить их к этому....

Классный час "Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло..." (В. О. Ключевский) 2 класс

Данный материал содержит сценарий классного часа о добре, доброте. Рассуждая на эту тему, дети создают картину ДОБРА....

Классный час "Доброму везде добро".

Мой педагогический опыт представлен на Фестивале педагогических идей "Открытый урок" Тема "Доброму везде добро"...

Классный час "Добрые мысли, добрые слова"

Классный час для детей 9-11 лет...