В большой стране одной семьей
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс)

Методическая разработка  по воспитательной теме для обучающихся начальных класслв. В разработке использован материал о Родине о родном крае (д, Черномуж), ее жителях, природе родного края

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vneklassnogo_meropriyatiya.docx28.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного мероприятия

«В большой стране одной семьёй»

Выполнила учитель начальных

Классов МБОУ Черномужской Ош

Клюжева Светлана Геннадьевна

2023 г

Цель: систематизация и обобщение знаний учащихся о родном крае, Задачи:познакомить с красотой родного края , воспитывать любовь к родному селу и к односельчанам, формировать познавательный интерес учащихся, развивать творческую активность через чтение стихов и исполнение песен на марийском языке.

Ведущий. С чего начинается Родина?

Первый чтец. С простого слова «здравствуйте»!

Второй чтец. Здравствуйте, и живите долго и счастливо на родной земле!

Ведущий. С чего начинается Родина?

Третий чтец. С детства! С маминой улыбки! Пушистого одуванчика, капельки росы!

Ведущий. С чего начинается Родина?

Первый чтец. С земли Черномужской…Ты родился на земле черномужской – будь благодарен Вселенной! Будь благодарен нашей земле, родителям, отчему дому.

Второй чтец. Не оскверняй словом плохим родное село, а чаще повторяй: «Благодарю тебя, земля родная!». И благодарность умножит твое счастье! И чем ты будешь благодарнее, тем больше «подарков» получишь от жизни.

Третий чтец. Велика ты, матушка Россия.

Городов и сёл твоих не счесть,

Но у каждого места свои, родные

На просторах этих где-то есть.

Ученик 1

Нет края на свете красивей,
Нет родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, -
Что может быть сердцу милей?
И если бы нас вдруг спросили:
“А чем дорога вам страна?”
- Да тем, что для всех нас Россия,
Как мама родная, - одна!

Ученик 2.(Сандра)

Российский край, как ты велик!
С границы до границы
И скорый поезд напрямик
В неделю не домчится!
Народы – как одна семья,
Хотя язык их разный.
Все – дочери и сыновья
Своей страны прекрасной.

Ученик 3.(Тимофей)

Россия – наш дом, и мы все – россияне,
Мы – братство народов великой страны.
В победные дни и в часы испытаний
Российскому флагу мы будем верны.

Ученик 4(Никита)

Много языков на свете разных –
Выучить их все не смог бы я;
Все они по-своему прекрасны,
В каждом есть изюминка своя.

Ученик 5(СашаЖел.)

Славься, великая,
Многоязыкая
Братских российских
Народов семья.

Ведущий 2. Как много значит слово «Родина», что одним словом и не объяснишь, не охватишь. Одно назовешь, а каждый тебе еще что-либо подскажет, так как каждый по-своему Родину понимает.

Родина – это и родной язык. Он рождался вместе с русским народом, мужал во время великих испытаний, впитывал в себя и русское раздолье, и удаль молодецкую.

Он омыт в светлом роднике народных песен, его гранили и оттачивали художники слова, классики великой литературы.

Им восхищались великие мыслители, писатели, поэты.Сила и красота русского языка заставляли верить в лучшее будущее народа. «…Но нельзя

верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!» - писал в одном из стихотворений в прозе Иван Сергеевич Тургенев.

Исполнение песни «У моей России…»

Ведущий: Всех людей, живущих в нашей стране, можно назвать россиянами. Но национальности у них разные. Россия – единое многонациональное государство. Её населяют более 180 национальностей и народностей. И все они составляют дружную семью.

Каждый народ имеет свой язык, свои обычаи и свою культуру. И мы вправе гордиться тем, что создавал наш народ на протяжении многих веков

Наша страна занимает огромную территорию, она граничит с восемнадцатью странами мира, никакое другое государство не имеет такого количества стран-соседей. В ее состав входит 83 субъекта. Москва - один из 20 наиболее крупных городов мира. Ребята, а знаете ли вы отличительные государственные знаки России, которые помогают всем, в том числе и жителям других континентов, понять (даже при беглом взгляде на них), о какой стране идет речь?

Кто из вас знает такие российские государственные символы и может их назвать?

А сейчас мы с вами поработаем, соберем из пазлов эти символы.

1 класс –флаг.

2 класс- герб.

- 3 и 4 класс исполнят 1 куплет гимна.

Проверка выполненных заданий.

Вывод. -Молодцы! Все справились с заданием.

-Ребята, а вот это герб национально-культурной автономии марийцев Шарангского района Нижегородской области, центром которого является деревня Черномуж

Сегодня мы с гордостью расскажем о нашей любимой Марийской земле, и зазвучит в нашем зале марийская речь. Величайшая ценность нашего народа – его язык. Какие удивительные напевные звуки. Пока жив язык – жива и нация.

Марийская песня

Ученик

Марийский край - Земля Онара -
Ты часть страны моей большой!

Для сердца гордостью ты стала,

Я преклоняюсь пред тобой!

Четыре века с половиной

С Россией об руку ты шла,

Надежды, радости, печали

Ты с нею вместе пронесла!

Поля, леса, озера, реки...

Твоих богатств не перечесть!

Люблю тебя, мой край, навеки

И принимаю все, как есть.

Ведущий

Итак, марийская легенда начинается… .ВИДЕОРОЛИК (О Черномуже)

Ведущий: Коренные жители нашего округа – русские и мари. У них, как и у других народов есть своя национальная одежда и обувь, предметы быта и труда),

(Выходит девочка в марийском костюме. За ручку держит звездочку).

Девочка

Салам лиже, йоча-влак! Здравствуйте, ребята! Мыйын люмемже Саша! Меня зовут Саша.

Мне звезда упала на ладошку и спросила я её: откуда ты?

Звездочка:

Тише, подожди немножко, я с такой летела высоты.

Девочка

Потом, добавила, сверкая, словно колокольчик прозвенел…

Звездочка:

Я путеводная звезда, буду вашим путеводителем в пути.

Девочка

Ты лети моя звезда, через солнце, облака

Через, весь марийский край, чтобы каждый о нем знал!

Лишь, коснешься ты земли, все о нем мне расскажи.

Ведущий:

В народе говорят: ”Где родился, там и пригодился”. Слова эти о том, что человек близок к месту, где он родился, где рос, где приобретал друзей; о привязанности к своей работе, к людям с их обычаями и традициями. У

каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, родному краю, к родному селу и улице, на которой вы жили. Пусть в сердце каждого из вас живет ЛЮБОВЬ К СВОЕЙ МАЛОЙ РОДИНЕ.

(Дети читают стихи)

1Наш край родной, село родное,

Всю душу манит красота лесов,

И не нужна мне родина иная,

Чем край марийский, удививший взор.

#1056;ябина красная порой заплачет,

Ей хочется немножечко тепла.

Я на чужой сторонушке тоскую-

К себе зовет мать – родина моя.

3.Марийки – в белых платьях лебединых,

Какая это божья красота.

Пусть вечно будут так прекрасны с нами

И неба синь, и чистая душа.

4.Люблю всем сердцем и душой

Свою деревню, озера, реки и леса,

А главное важнее в наших людях-

Величие души и простота.

Ведущий:

Наш край богат и красив. Самая главная ценность- люди, которые здесь живут и трудятся. .

И о некоторых из них мы вам сегодня расскажем ( Кральковы,выдающиеся выпускники )

ПРЕЗЕНТАЦИЯ о Кральковых

Саша:

Ты лети моя звезда, через солнце, облака

Через весь Марийский край, чтобы каждый о нем знал!

Лишь, коснешься ты земли, все о нем мне расскажи.

(кружится со звездой)

Звездочка:

К медведю - скорее поспеши

И о лесе марийском его ты расспроси

(Выходит медведь)

Медведь:

Здравствуйте, ребята! Я медведь. Я символ марийского края, стою на страже спокойствия и благополучия своего народа! Я охраняю лесные богатства Марийского края!

Но с вами в игру поиграть я хочу и этим я вас развеселю. В лесу моем ЭХО живет. А хотите, научу вас быть эхом?

Коммуникативная игра «Эхо»

Собирайся, детвора! Ра! Ра! Ра!

Начинается игра! Ра! Ра! Ра!

Да ладошек не жалей! Лей! Лей! Лей!

Бей в ладоши веселей! Лей! Лей! Лей!

Сколько времени сейчас? Час! Час! Час!

Сколько будет через час? Час! Час! Час!

И неправда: будет два! Два! Два! Два!

Думай, думай, голова! Ва! Ва! Ва!

Как поет в селе петух? Ух! Ух! Ух!

Да не филин, а петух? Ух! Ух! Ух!

Вы уверены, что так? Так! Так! Так!

А на самом деле как? Как? Как? Как?

Это ухо или нос? (показ на ухо) Нос! Нос! Нос!

Или может сена воз? Воз! Воз! Воз!

Это локоть или глаз? (локоть) Глаз! Глаз! Глаз!

А вот это что у нас? (нос) Нас! Нас! Нас!

Вы хорошие всегда? Да! Да! Да!

Или только иногда? Да! Да! Да!

Не устали отвечать? Чать! Чать! Чать!

Разрешаю помолчать!

Медведь:

Люблю тебя Марийский край, люблю за красоту природы,

Всегда ты будешь восхищать, своим простором и свободой.

И о природе Марийского края нам расскажет ….

Презентация «Красота природы родного края»

Медведь:

Любите родную природу:

Озёра, леса и поля.

Ведь это же, наша с тобою,

Навеки родная земля.

На ней мы с тобой родились,

Живём мы с тобою на ней.

Так будем же, дети все вместе

Мы к ней относиться добрей!

Чевер кодса, мизя унала чодырашке.

До свидания, приходите в гости в лес.

Ведущий: Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает -леса, поля, реки, луга, небо, солнце, животные, птицы. Это - природа. Наша природа, полная поэзии и прелести, трогает и волнует каждого человека, любящего свою Родину. Красота природы - неиссякаемый источник вдохновения для художников и поэтов

Ведущий

Итак, после прогулки по прекрасным местам нашей местности мы возвращаемся в наше родное село.

Может быть, чужому человеку покажется всё здесь обыкновенным и простым, но нашему сердцу должна быть дорога каждая мелочь.

Родина! Это и наше село, и наша школа с тишиной уроков и шумом перемен.

Ученик

Есть в России уголок,

Который дорог мне,

Который я люблю.

Мое село, как мини- городок

Живет и здравствует,

Храня любовь мою.

Здесь уживаются народы всей страны,

Одной семьей живут десятки наций.

Не делят мир здесь на чужих и наших.

Здесь дорог каждый дворик, каждый дом,

И мамин взгляд, и верные друзья.

Здесь всходит солнце над селом,

Здесь я живу, здесь Родина моя.

Ученик

Где роса в горошину, трели соловья,

Есть село хорошее – там родился я.

Облака и лебеди над селом парят…

Там над полем низко звездочки горят –

И со мной, как с близким, молча говорят.

Сторона марийская – я в нее влюблен:

Адрес – Нижегородская

Шарангский район!

Там нам сердцу милая деревня Черномуж–

В нем моя фамилия

Триста лет живи!

Ученик

У разных народов есть прелесть традиций,

Одежда своя и родной свой язык,

Ну как мне марийской землей не гордиться,

И тем, к чему с детства привык

Ведущий 1 .

Наши дедушки, бабушки

Нам говорили,

Как плясали они,

Хороводы водили,

Как работали в поле

Хлеб не легкий растили,
Пусть богаты не были

Но Россию любили

Ведущий 2: Культура родного края складывается из старинных традиций и обычаев, которые бережно хранятся, соблюдаются и передаются из поколения в поколение

Танец народов мари (дети).

Ведущий 1. Мне кажется, что и большая, и маленькая Родина одинаково важны. Больше того, это — неразрывное целое. Весь окружающий нас мир — это наша Родина.

Ведущий 1.

Пусть ваша доброта не знает границ,
А сердца ваши излучают теплоту и любовь!
И пусть вечным будет
Счастье и радость!

Солнце и улыбка!

Музыка и дети
Любовь к своему краю, Родине!

Песня «Дети Земли»

Все участники:

Мы разные - в этом наше богатство,
Мы вместе - в этом наша сила!

Рефлексия:

Я думаю, что наше занятие не прошло даром и вам будет интересно узнать о своей малой родине интересные факты, с которыми мы будем знакомиться на следующих занятиях .А теперь оцените наше занятие.

(«Солнышко»

На доске желтый круг. На столе лежат лучики желтого и голубого цветов. )

-Ребята, если понравилось занятие, вы получили много интересной информации-прикрепите желтый лепесток, занятие не интересное, не было никакой полезной информации, тогда голубой

Подведение итогов.

Ведущий: Россия, Родина, малая родина. Такие родные слова. Жизнь разбрасывает людей во многие уголки Земли. Ваш родной край всегда будет светлым огоньком, который будет своим ярким светом звать в родные края. Историю своей страны и своего рода должен знать любой уважающий себя человек, любой гражданин России. Гордись тем, что ты - гражданин великой многонациональной России!