Проект предметно-развивающей среды учебного кабинета начальных классов
презентация к уроку

Чульдум Сайлана Менгиевна

Проект предметно-развивающей среды учебного кабинета начальных классов 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект предметно-развивающей среды учебного кабинета начальных классов Выполнил учитель начальных классов: Чульдум Сайлана

Слайд 2

Классическая расстановка Внимание учеников на учителе: учитель говорит, дети слушают, при необходимости поднимают руку

Слайд 3

П – образная расстановка Ребята чувствуют себя в коллективе, хорошо видят каждого человека. Благодаря этому создается атмосфера созидания. Учитель выступает руководителем

Слайд 4

Круговая расстановка Круг замкнут, число участников ограничено. В таком положении хорошо проводить обсуждения, мозговые штурмы. Позиция педагога здесь нейтральная, «как все»

Слайд 5

Дискуссионная, конкурирующая рассадка Ученики сидят рядами друг напротив друга. Так проще высказывать разные точки зрения, спорить. Позиция преподавателя — арбитр

Слайд 6

Групповая, коллективно-творческая Хорошо подходит для работы в малых группах. Учитель здесь выступает как организатор

Слайд 7

Схема расположений учебных досок

Слайд 8

Меловая доска Надписи, сделанные мелом, легко стираются влажной тряпкой или губкой Такие доски могут выдерживать 10-20 лет интенсивного использования

Слайд 9

Маркерная доска Белые школьные доски дают более яркое и контрастное изображение, что облегчает процесс зрительного восприятия изображения

Слайд 10

Комбинированные доски

Слайд 11

Флип-чарт Исписанный верхний лист отрывается или заменяется на новый Удобны тем, что писать на них можно не только специальным маркером, но и обычной ручкой или карандашом

Слайд 12

Пробковая доска Используется не для записей, а для крепления различных информационных материалов и иллюстраций с помощью кнопок и булавок

Слайд 13

Копирующая доска Позволяет сохранить всё написанное или нарисованное на доске во время урока. Материалы распечатываются на бумаге формата А4 с помощью пленочного печатного устройства

Слайд 14

Интерактивная доска Интерактивная доска представляет собой огромный сенсорный экран, на котором с помощью маркера можно вызывать различные функции пользовательского интерфейса. Мультимедиа-проектор, подключенный к электронной интерактивной доске, позволяет работать в мультимедийной среде, сочетая классическую презентацию с демонстрацией информации из интернета, с компьютера или с флэш-памяти, с видеоплеера, видеомагнитофона или с видеокамеры

Слайд 15

Перечень современного оборудования для реализации учебного процесса

Слайд 19

Локация для развития познавательного интереса: Коррекционная зона Коррекционная зона или зона развивающих игр занимает несколько полок мебельной стенки. Здесь размещены различные игры на развитие сенсомоторных процессов, дидактические игры, развивающие познавательные процессы, шнуровки, мозайки , пазлы . Игры предназначены как для индивидуальной, так и для групповой работы

Слайд 20

Локация для развития самостоятельности и т.д.: спортивно-оздоровительная зона Эффективность спортивно-оздоровительной зоны очень высока. Любой ребёнок, почувствовав усталость во время занятий, может пройти в спортивный уголок и самостоятельно сделать массаж стоп на массажном коврике, может повисеть на перекладине гимнастической стенки, может выполнить упражнения в лазании по стенке или доске. На гимнастической стенке дети закрепляют умения, полученные на уроках физкультуры, выполняют простейшие акробатические упражнения.

Слайд 21

Игровая зона В игровой зоне - расположена мягкая мебель (диван и кресла), журнальный столик, детские игрушки и игры. Дети с удовольствием могут проводить время, беседуя и играя в игровой зоне на диване и в кресле. Организация и использование игровой зоны является необходимым условием для сохранения и улучшения здоровья младших школьников, здесь нужно ощутить комфорт и присутствие домашнего уюта, что важно, особенно при обучении первоклассников. Занятия в игровой зоне благоприятно влияют на общий тонус ребёнка, способствуют тренировке подвижности нервных процессов, создают положительный настрой и снимают статическое, психоэмоциональное напряжение

Слайд 22

Критерии оценки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПК 4.2. Предметно - развивающая среда учебного кабинета начальных классов

Предметно-развивающая среда в кабинете начальных классов....

ПК 4.2. Предметно - развивающая среда учебного кабинета начальных классов

Работу по оформлению и  оборудованию закончить нельзя. Надо постоянно обновлять и совершенствовать свой учебный кабинет – это пространство для  творчества!...

ПК 4.2. Предметно-развивающая среда учебного кабинета начальных классов

Создать в кабинете предметно - развивающюю среду...

ПК 4.2 Предметно-развивающая среда учебного кабинета начальных классов

Большое внимание в стандарте уделяется предметно - пространственной среде, которая должна соответствовать запросам современного общества и удовлетворять потребности всех участников образовательного пр...

ПК 4.2 Предметно-развивающая среда учебного кабинета начальных классов

Создавать в кабинете предметно-развивающую среду....

ПК 4.2. Предметно-развивающая среда учебного кабинета начальных классов

Создавать в кабинете предметно-развивающую среду...