Методическая разработка. Сценарий досугового мероприятия "Новогодняя путаница"
методическая разработка

Е. Е. Казичева

Методической целью нашего досугового мероприятия является продемонстрировать опыт использования праздничного мероприятия в качестве инструмента, решающего задачи нравствнного, умственного, физического и эстетического восприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_novyy_god.docx22.76 КБ

Предварительный просмотр:

КОМИТЕТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Санкт-Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания «Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии № 4»

Утверждаю

Зам. директора по УВР

____________/О.А. Прудникова/

Рассмотрено на МО протокол №

от «___»____20____год.

Сценарий праздничного мероприятия

«Новогодняя путаница»

Составитель: Рябова Ю.С.,

Адиярова И.М.,

Казичева Е.Е.,

Мосачихина Т.А.

Дата проведения: __________

Место проведения:

СПб ГБСУСО «ДДИ № 4»,

2 корпус

Санкт-Петербург

2023 г.

Методическая цель: продемонстрировать опыт использования праздничного мероприятия в качестве инструмента, решающего задачи нравственного, умственного, физического и эстетического воспитания.

Цель: Формирование духовно-нравственной культуры детей с тяжелыми множественными нарушениями развития на основе социально-приемлемого поведения сказочных персонажей.

Задачи: - способствовать привитию духовно-нравственных ценностей детям с ТМНР;

- способствовать правильному формированию картины мира воспитанников на примере хороших и плохих поступков;

- создавать радостное и праздничное настроение у воспитанников;

- создавать условия для социального взаимодействия воспитанников;

Оборудование: новогодняя ёлка, музыкальная колонка, снежки из бумаги, шкатулка, игрушки (собачка, солдатик), воздушные шары, рулон бумаги/бумажных полотенец, костюмы Кота, Снежной Королевы, Солдата.

Действующие лица: Ведущий, Кот, Снежная Королева, Солдат.

Ведущий: Как красиво в нашем зале —

Словно в сказку мы попали.

Все сверкает и поет,

Здравствуй праздник –

Новый год!

За окном ложится снег,

Снег пушистый, новогодний.

С новым годом, всех, всех, всех

Поздравляем мы сегодня!

С новым годом! С новым годом!

С новой радостью для всех,

Пусть звенят под этой ёлкой

Песни, музыка и смех!

Посмотрите, посмотрите,

Что за дерево стоит —

На нем бусы и хлопушки,

Огонек вверху горит.

Это елка-елочка,

Зеленая иголочка,

Елочка пушистая!

Елочка душистая!

Елка в гости к нам пришла,

Запах хвои принесла.

Мы ей песенку споем,

Хоровод мы заведем!

Слышите, на нашей елке,

Зазвенели вдруг иголки.

Может быть, звенят они,

Чтобы мы зажгли огни

()

Ведущий: Ну, тогда, о чем же речь, надо елочку зажечь! Чуть подальше отойдите! Дружно хором все скажите! Елка, елочка проснись! И огнями загорись!

Все дети: Елка, елочка проснись! И огнями загорись! (елка зажигается)

Ведущий: Вот и наступил весёлый праздник Новый год. Сегодня, на нашем празднике будет много гостей. Но один из них, самый главный! Вы знаете, кто это? Мне кажется, я уже слышу его шаги?

Под музыку появляется Ученый Кот

Вед: Здравствуйте уважаемый, Вы кто?

Кот: (декламирует)

У Лукоморья дуб зелёный,

Златая цепь на дубе том,

И днем, и ночью Кот Ученый

Все ходит по цепи кругом!

Я – Ученый кот, мяу!

Хожу по дубу круглый год,

Обязан, сказки сочинять,

И песни разные слагать. Мяу!

()

Вед: Очень приятно! Будем знакомы! Уважаемый, а Вы, случайно, дерево не перепутали?

Кот: Что Вы творчеству мешаете? Какое дерево?

Вед: Я не хочу мешать вашему творчеству, но, по-моему, Вы дерево перепутали

Кот: Какое дерево?

Вед: Да вот это. (Показывает на ёлку).

Кот: (смотрит на елку). Это что?

Вед: Это новогодняя елка!

Кот: А где Дуб?

Вед: Не знаю.

Кот: А вы кто?

Вед: Я – воспитатель, это – дети и у нас новогодний праздник.

Кот: Вот здОрово, я никогда не был на празднике, можно я останусь!?

Вед: Оставайся, у нас очень весело. Ребята, оставим кота на нашем празднике? – (Дааа!)

Вед: Кот, а что это за коробочка у тебя в руках?

Кот: Это волшебная шкатулка! Что в неё положишь, то сразу оживёт!

Вед: Как интересно… Давай проверим? Вот, игрушку положим, и посмотрим, что будет? (Кладут собачку в шкатулку, собачка лает (фонограмма). Ой, вытаскивай её скорей. Вдруг она меня укусит?

Кот: Не укусит. (вытаскивает) Возьмите свою собачку. (отдаёт)

(Задумчиво) Но куда, же все-таки Дуб подевался?

Вед: Думаю, ваша цепь оборвалась, и вы, Котик, незаметно для себя, оказались на нашем празднике.

Кот: Да, да! Я был так погружен в свои песни и сказки…И, о ужас! Ну, да ладно! Признаюсь, я ни разу не был на праздниках! Я всё по цепи ходил туда-сюда, туда-сюда. А что на праздниках делают?

Вед: Веселятся! Песни поют, пляшут, в игры играют.

Кот: Звучит очень здорово! Это я удачно к Вам зашел!

Вед: Конечно, удачно, мы с ребятами тебе в снежки предлагаем поиграть! (звучит музыка, достаем снежки из ваты/бумаги, играем в снежки, в конце игры Кот случайно ловит снежок в шкатулку. Снежок начинает оживать, ведущая беспокоится, появляется под звуки метели Снежная Королева)

СК: Кто посмел меня потревожить? Я столько еще не успела к Новому году! Наморозить льда на дорогах, чтобы люди падали и ушибались, повесить сосульки на крышах домов, намести сугробов, чтобы не пройти не проехать было, нагнать мороза трескучего! Проучить несносную Герду, в конце концов, за то, что выкрала моего Кая обратно, негодница…

Кот: (шипит)

СК: Брысь отсюда, а не то в сосульку превращу!

Ведущая: Подождите, уважаемая, ну что же Вы сразу угрожаете, детей вон напугали? Вы представьтесь, для начала, расскажите, почему у Вас такое плохое настроение? Ведь праздник скоро, все должны радоваться, веселиться, готовить друг для друга подарки,петь песни, водить хороводы вокруг елки!

СК: Да разве остался еще кто-то, кто не знает меня? Я – Снежная Королева! Вот сейчас всех Вас заморожу, тогда точно навсегда меня запомните! (начинает нагонять стужу)

Кот: ой,ой,ой, карау-уул! (хватает из под елки фигурку солдатика, кидает в шкатулку, звучит солдатский марш, солдатик начинает оживать, входит солдат с огнивом)

Солдат: Равня-яяйсь! Сми-иирнО! Так, что у Вас тут за шум, а драки нет?

СК: (брезгливо) А ты еще кто такой? Фу, папиросами от тебя за версту пахнет! Тебя первого заморожу!

Солдат: А вот и не заморозишь, девица (достаёт огниво и с насмешкой чиркает им) Вот сейчас как подпалю тебе шубку твою синюю, в миг растаешь. Снегурочку, чай, не читала? Плохо девчонка закончила, о-ой плохо (цокает языком)

СК: (присмирела) Ну ладно Вам, мужчина, что Вы сразу угрожаете, детей вон напугали? Вы представьтесь, для начала, расскажите, почему у Вас такое плохое настроение? Ведь праздник скоро, все должны радоваться, веселиться, готовить друг для друга подарки, петь песни, водить хороводы вокруг елки!

Солдат: Праздник, говорите? Да, давненько я на праздниках-то не был, 42 года как уже на службе, ну показывай, ледышка вреднючая, как развлекать умеешь!

СК: (закрывает рот руками, от ужаса начинает заикаться, не знает, что придумать)

Кот: Да она нам тут как раз снеговика предлагала слепить, да, Снежная Королева?

СК: (Изо всех сил трясет головой) Да, да, конечно!

Солдат: Ну отчего же не лепить? Показывайте, как?

(Кот хватает 2 рулона туалетной бумаги, один даёт солдату, включается веселая музыка, обматывают Снежную королеву, солдат смеется, доволен забавой, прячет огниво в карман)

Солдат: Ладно, не буду тебя наказывать, смешную игру ты выдумала!

Вед: какая прелесть, какой замечательный снеговик у нас получился, дети, может быть кто-то хочет фото на память? (фотографируют детей)

СК: (повеселела) ой, как приятно быть знаменитостью, надо к Вам почаще на праздники приходить, ладно, может я и не буду в этом году мороз трескучий насылать, а вы обещайте меня на следующий праздник пригласить, а то одной так скучно в ледяном замке, аж детей приходится воровать, а я ведь не такая! Не злая я, понимаете?

Вед: Ну что, дети, будем приглашать на праздники нашу новую знакомую, снежную королеву?

СК: Ой, как приятно, захотелось вам по подарочку наколдовать:

Ледяные морозы,

Замерзшие розы,

Новогодние фонарики,

Появитесь, воздушные шарики!

(Составлено автором)

(Достает из мешка воздушные шары, под музыкальную паузу раздают детям)

Кот:

Праздник веселый удался на славу,

Думаю, всем он пришелся по нраву.

Прощайте, прощайте, все счастливы будьте,

Здоровы, послушны и нас не забудьте!

()

Ведущий:

Старый год кончается,

Хороший, добрый год.

Не будем мы печалиться –

Ведь Новый год идет!

С Новым годом!

(Прощаются под музыку)

()


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка сценария, посвященного 70-летию начада ВОВ 1941-1945 гг.

Данный сценарий посвящен теме Великой Отечественной войны. Тема Великой Отечественной войны актуальна и в наши дни, мы не должны забывать все ужасы войны и   мужество нашего народа, кот...

Авторская методическая разработка сценария новогоднего праздника "Новогодняя сказка" 2 класс

Авторская методическая разработка в стихотворной форме сценария  "Новогодняя сказка" 2 класс...

Методическая разработка сценария новогоднего праздника

middot;         Методическая разработка посвящена методике организации воспитательной работы с младшими школьниками и содержит материалы сценария новогод...

Методическая разработка сценария праздника "Прощание с азбукой"

Этот материал поможет учителям первых классов провести с их ребятами весёлый праздник....

Методическая разработка сценария театрализованного представления "Широкая масленица" учителя начальных классов ГБОУ прогимназии №675 "Талант" Крыловой Т.В.

Данная методическая разработка может быть использована учителями и воспитателями в начальной школе.  Способствует формированию сплоченного детского коллектива, воспитанию учащихся на традициях от...

Методическая разработка. Сценарий досугового мероприятия на 23 февраля "Мальчиши-Кибальчиши"

Сценарий досугового мероприятия "Мальчиши-Кибальчиши" направленно на создание радостной атмосферы праздника, закрепление представления о празднике Дне защитника Отечества и во...