Родительское собрание Тема: «Безопасность на дороге»
материал (4 класс)

Синицына Инна Модестовна

Цель: организация совместной деятельности родителей и учителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.

Задачи:

  1. Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.
  2. Приобщать к сотрудничеству детей и родителей.
  3. Ознакомить родителей с некоторыми правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodit._sobr._bezopasnost_na_doroge.docx27.48 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

Тема: «Безопасность на дороге»

Классы:  1-5

Цель: организация совместной деятельности родителей и учителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.

Задачи:

  1. Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.
  2. Приобщать к сотрудничеству детей и родителей.
  3. Ознакомить родителей с некоторыми правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД.

Мотивационный этап

Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы с вами собрались для обсуждения очень важного вопроса. Мы будем говорить о правилах дорожного движения и наших детях, о том, как важно обучать их правилам дорожного движения. Это очень серьезный вопрос, который требует большого внимания со стороны взрослых: как педагогов, так и родителей.

Как часто в житейской суете, спешке мы забываем о том, что рядом с нами находятся беззащитные и доверчивые дети. Не задумываясь, ребята могут оказаться в сложной для них ситуации. Каждую минуту наших детей могут подвергать опасности. Как уберечь? Как не допустить трагедии? Давайте посмотрим на нас, взрослых, со стороны…

Улицы города очень погружены транспортом и людьми. На них происходит множество неожиданных событий, что даже нам, взрослым, порой сложно ориентироваться в таких ситуациях, не говоря уже о детях.

На этом собрании  поговорим о том, что родители могут сделать, чтобы обезопасить своего ребёнка на дороге. Задача обезопасить ребёнка раз и навсегда не решается, потому что ребёнок растёт, и растут возможные опасности, подстерегающие его на дороге.

Ориентирующий этап

Следует своевременно научить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными. А родителям – не совершать самую распространённую ошибку – действия по принципу «со мной можно». Если Вы показываете ребёнку на собственном примере как перебежать на красный, будьте уверены, оставшись один, он попытается повторить этот трюк. Уважаемые родители! Помните, если Вы нарушаете правила, ваш ребёнок будет поступать так же! В наших силах сформировать навыки безопасного поведения на дорогах, воспитывать сознательного и грамотного пешехода, ответственного за жизнь и здоровье участников дорожного движения.

Для начала давайте определим уровень актуальности обсуждаемой проблемы. Проведем анкетирование.

Анкета для родителей

Ф.И.О. родителя___________________________________________________

Ф.И. ребёнка_______________________________________класс__________

1. Знакомите ли Вы своего ребёнка с правилами дорожного движения?

1. Да

2. Нет

2. С какого возраста Вы стали знакомить его с ними:

1. С 3-4 лет

2. С 5-6 лет

3. Другое_________________________________________________________

3. Показывали ли своему ребёнку безопасную дорогу из дома в школу и обратно?

1. Да

2. Нет

4. Можете ли Вы считать себя образцом для подражания в соблюдении правил дорожного движения?

1. Да

2. Нет

5. Бывает иногда так, что ваш ребёнок «преподаёт» вам урок безопасного поведения на дороге?

1. Да

2. Нет

Дата заполнения «____»_____________202__г.  Подпись_________________

Деятельностный этап

Кто из Вас не хочет видеть своего ребенка здоровым и невредимым? И каждый думает, что уж его-то умный и рассудительный малыш под колесами автомобиля не окажется точно. Но избежать дорожно-транспортного происшествия ребенку порой совсем непросто.

Большинство ДТП с детьми происходят в одинаковых повторяющихся ситуациях. Дети то и дело попадают в дорожные ловушки, потому что просто не умеют их разгадывать.

Сейчас я предлагаю вам разыграть ситуации, которые могут возникнуть на дороге. Потом мы их с вами обсудим.

Ситуация 1.

Вы с ребенком стоите у перехода, дожидаясь разрешающего сигнала светофора. Некоторые нетерпеливые пешеходы начинают переходить, не дожидаясь зеленого сигнала. Как вы поведете себя в подобной ситуации, что скажете ребенку?

Ситуация 2.

Вы стоите на тротуаре, ваш дом на противоположной стороне улицы, переход в 100 метрах от вас. В транспортном потоке виден просвет, вы решаетесь быстро перейти улицу, но не по разметке  пешеходного перехода. Ребенок тянет вас назад, объясняя, что в школе их учили переходить проезжую часть только по переходу. Ваши действия.

Ситуация 3.

Ребенок часто не подозревает, что за одной машиной может    быть скрыта другая.

- Что нужно объяснить ребенку в данной ситуации?

Ситуация 4.

Обычно дети, пропустив машину, тут же  бегут через дорогу.

- Что нужно объяснить ребёнку в данной ситуации?

Все члены семьи должны быть активными помощниками педагогов в формировании у детей навыков безопасного поведения на улицах города, поселка, на загородном шоссе. Только ваша культура поведения, строгое выполнение правил дорожного движения, терпение, ответственность за здоровье ребенка, помогает нам вместе воспитывать у детей навыки и привычку безопасного поведения на улице. Не оставайтесь равнодушными в поведении на дорогах чужих, не ваших детей. Быть может, замечание, сделанное вами ребенку, вовремя протянутая рука помощи предотвратит возможную беду.

Причины детского дорожно-транспортного травматизма:

• Переход дороги в неустановленном месте, перед близко идущим транспортом;

• Игры на проезжей части;

• Выход на проезжую часть из-за стоящих машин, сооружений, зеленых насаждений и других препятствий;

• Неправильный выбор места перехода дороги при высадке из транспорта;

• Незнание правил перехода перекрестка;

• Хождение по проезжей части при наличии тротуара;

• Езда на велосипеде по проезжей части детей, которым не исполнилось 14 лет;

• Езда на роликах и самокатах по проезжей части.

Психологические причины:

• Бегство от опасности в потоке движущегося транспорта;

• Неумение детей наблюдать;

• Невнимательность;

• Неразвитое чувство опасности;

• Недостаточный надзор взрослого за поведением детей.

Для того, чтобы избежать каких-либо ошибок  с воспитанием грамотного пешехода,  я вам предлагаю ознакомиться с подсказками.

Памятка для родителей:

1. Никогда не спешите на проезжей части, переходите дорогу только   размеренным шагом.

2. Не разговаривайте при переходе дороги, как бы интересна не была тема беседы, тогда ребенок поймет, что нельзя отвлекаться при маневре перехода.

3. Никогда не переходите дорогу наискосок, не говоря уже о перекрестках. Покажите, что правильный и соответственно безопасный переход - только строго поперек дороги.

4. Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы Вы не спешили. Без Вас ребёнок сделает тоже самое.

5. Приучитесь сами и приучите детей переходить дорогу не там, где Вам надо, а там, где есть переходы.

6. При выходе из автобуса, трамвая, такси, помните, что вы должны сделать это первыми, чтобы проконтролировать дальнейшее передвижение ваших детей.

7. Постоянно обсуждайте с ребенком возникающие ситуации на дорогах, указывая на явную или скрытую опасность.

8. Особенно обращайте внимание на двигательную память детей: остановка перед переходом, поворот головы налево, направо для оценки ситуации на дороге; все должно быть зафиксировано ребенком, чтобы он, в случае необходимости мог скопировать Ваше поведение. Сформируйте обязательно твердый навык - сделал первый шаг на проезжую часть, поверни голову и осмотри дорогу в обоих направлениях.

9. Никогда не выходите на дорогу из прикрытия в виде машины или кустарника, тем самым, показывая плохую привычку неожиданно появляться на проезжей части.

10. Научите всматриваться вдаль и оценивать скорость приближающихся видов транспорта, для того, чтобы суметь вычислить время, за которое машина или мотоцикл смогут доехать до Вас.

11. Обращайте внимание на обманчивость пустынных дорог, они не менее опасны, чем оживленные. Не ожидая встретить на ней опасность, человек подвергает свою жизнь еще большей опасности.

12. Особое внимание необходимо уделить детям, имеющим проблемы со зрением. Боковое зрение, играющее огромную роль при переходе улицы, у ребят с ослабленным зрением развито слабее. Приучите их чаще поворачивать голову для оценки ситуации на дороге. 

Помните, что жизнь и безопасность детей на дорогах зависит, прежде всего, от нас, взрослых.

Никогда сами не нарушайте правила дорожного движения!

Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с ВАС - родителей! Уберечь ребенка от беды на дорогах - долг взрослых.

А сейчас я предлагаю составить синквейн. Кто не знаком с понятием синквейн? Это нерифмованное стихотворение состоящее их 5 строк. Алгоритм синквейна представлен у вас на столах. Тема синквейна «Правила дорожного движения».

Светофор.
         Яркий, трехцветный.
         Стоит, мигает, указывает.
         Средство регулирования дорожного движения.
         Безопасность.

Давайте же представим ваши синквейны.

Замечательно. У вас получились замечательные синквейны.        

Примерное решение родительского собрания:             

  • Обсудить дома с остальными членами семьи вопросы, обсуждаемые на родительском собрании.
  • Использовать для воспитания грамотного пешехода памятки для родителей.

Наше собрание подходит к концу

А сейчас, выберите и закончите одно из предложений

Я узнал…

Мне было интересно….

Я бы добавил…

Обучая ребенка Правилам дорожного движения, взрослый должен сам четко представлять, чему нужно учить, и как это сделать более эффективно. Он сам должен хорошо разбираться в дорожных ситуациях. Поэтому следует не только заранее проанализировать свой жизненный опыт, но и изучить необходимую литературу по теме «Правила дорожного движения».

Чему и, главное, как хорошо мы научим ребенка, какие навыки безопасного поведения на улице привьем ему, то и будет оберегать его всю жизнь. 

Спасибо всем за внимание! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему «Безопасность на дороге»

Цель: организация совместной деятельности родителей и учителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.Задачи: Побудить родителей з...

Родительское собрание на тему "Безопасность на дорогах"

Родительское собрание на тему «Безопасность на дороге» Цель: организация совместной деятельности родителей и учителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения к...

Родительское собрание на тему "Безопасность на дороге"

Цель: организация совместной деятельности родителей и учителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.Задачи: Ø...

Родительское собрание на тему: "Безопасность на дороге"

Цель: организация совместной деятельности родителей и учителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.Задачи:Ø...

Беседа на родительском собрании «Правила безопасного поведения на дорогах»

Материал для беседы на родительском собрании по правилам безопасного поведения на дорогах...

Родительское собрание. Тема: Безопасность детей летом.

Главная  цель собрания - профилактическая работа по недопущению гибели детей на пожарах, водоемах, дорогах. Администрация школы, педагогический коллектив обращаются к родителям с просьбой обеспеч...

Родительское собрание Тема: «Безопасность детей – забота взрослых»

Цель: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей.Задачи:- формирование знаний родителей о возможных опасностях для ребёнка школьного возраста;-...