Методическая разработка. КВН по русскому языку "Страна русского языка"
методическая разработка

Хворост Валентина Ивановна

Цели: привить любовь к русскому языку; формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность; воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

КВН ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «Страна русского языка»

Цели: привить любовь к русскому языку; формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность; воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи..

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
- Здравствуйте, уважаемые гости, здравствуйте, уважаемые участники. Идёт Неделя науки в нашей школе. Наше мероприятие посвящено русскому языку.

Главный гость нашей игры сегодня – его величество русский язык. Русский язык могуч и прекрасен. Русский язык звучный и красивый. В словах можно услышать вой вьюги, жужжание пчелы. На этом языке писал стихи Пушкин. На русском языке Лев Толстой писал маленькие рассказы для детей. Писатель Алексей Николаевич Толстой говорил: « Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью…Русский язык – необыкновенный язык, и в этом мы сегодня убедимся. Он может быть не только серьезным, но и достаточно веселым, загадочным. В этой науке скрывается много различных чудес, и сегодня мы узнаем о некоторых из них. Мы проведем игру КВН в форме соревнования. И выявим лучших знатоков

русского языка.
-Кто знает, как расшифровать КВН? ( Клуб Весёлых и Находчивых)

-Как вы думаете, что ждёт вас сегодня в ходе КВНа? -Действительно, сегодня наше мероприятие не простое, а веселое, занимательное. Вас ждут забавные вопросы, задания. И девиз КВНа «Хочу всё знать!» КВН – это, прежде всего – игра. Дружелюбное отношение в КВНе – закон. И в этой игре проявляются все лучшие качества наших участников: - юмор; - способность оценить шутку другого; - товарищество; - находчивость. - Оценивать наше соревнование будет всезнающее и справедливейшее жюри (представление жюри). За каждый конкурс командам будут начисляться баллы, в конце КВНа жюри подсчитает количество баллов, и мы узнаем, какая команда выиграет.
Критерии оценивания:
#1047;а каждое правильно выполненное задание команда получает 1 балл.
2. Учитывается активность, быстрота, сообразительность, сплочённость

команд.

#1055;оведение.
- Итак, капитаны, представьте свои команды. (Команды по очереди дружно говорят своё название и девиз.)

1 команда: «Существительные»

Девиз: «Давно живем мы в мире этом,
Даем названия предметам»!

2 команда: «Прилагательные»

Девиз: «Мы украшаем вашу речь,
Нас вам надо знать, беречь!»
3 команда: «Глаголы»
Девиз: «Что без нас предметы? Лишь названья.
А мы придем — все в действия придут.»

Учитель:
-А чтобы работать командой, нужно знать некоторые правила: Работать дружно, все вместе; Уметь выслушать своего товарища; Не обижать товарища, который сделал ошибку; Не смеяться над командой, которая проигрывает; Не злиться, если вы проиграете. -Итак, начинаем.

1. Разминка. ( По 1 вопросу учитель задает каждой команде по очереди.)
#1041;ывает устная, а бывает и письменная?(Речь)
#1057;колько букв в русском языке?(33)
#1053;а какие две группы делятся все звуки и буквы?(гласные согласные)
#1057;колько гласных букв в русском языке?
#1057;колько гласных звуков в русском языке?
#1050;акие буквы могут обозначать два звука?
#1050;ак обозначаются звуки на письме?
#1050;ак узнать, сколько в слове слогов?
#1050;ак переносится слово?
#1050;акой звук образует слог?
#1052;ожет ли слово состоять из одного слога?
#1055;ереносится ли слово из одного слога?
#1050;ак иначе называются родственные слова?
#1063;то стоит перед корнем?
#1044;ля чего служит окончание?
#1042;ыделение голосом одного из слогов в слове называется …
#1050;ак пишутся приставки со словами?
#1050;акие знаки ставятся в конце предложения.
#1050;ак пишутся имена и фамилии людей?
20. Как пишутся предлоги с другими словами?
#1059; какой части речи не бывает предлогов?
#1057;колько гласных в слове «медведиц

#1057;колько букв в слове «слива»?

24. Сколько слогов в слове «машинист»?
#1055;роверочное слово к слову «ветвистый»?
(Жюри оценивает каждый правильный ответ 1 баллом. Итого: 5 баллов за задание.)

2. Задание командам. На карточках записано предложение. Найдите в нем одинаковые по написанию слова, определите часть речи. (По одному предложению каждой команде). Время на выполнение 1 минута.
Посадила мама в
печь пироги с капустой печь.
Снежное
покрывало всё поле покрывало.
Ведро дало
течь, и вода стала течь.
(Жюри оценивает правильный ответ 1 баллом.)
3. Задание командам. На карточках записаны слова. Найдите и подчеркните слова, в которых «растет» ель. Время на выполнение 1 минута.
Метель, карамель, кисель, дельфин, апельсин, писатель, водитель, учитель, карусель, ручей, мебель, ущелье, бездельник, капель, сосулька, портфель, мель, цель, панель, рельс, новоселье, картофель, мельница, календарь, понедельник.( Жюри оценивает каждый правильный ответ 1 баллом.)
4.
«Распределите слова по частям речи».

Гриб, н..чевал, в..сенний, п..ляна, д..лёкий, б..жал, щ..вель, напишу, н..бесная, лежит, тучка, з..лотые.

Существительные Прилагательные Глаголы

_________________ ____________________ _____________________

_________________ _____________________ _____________________

_________________ _____________________ _____________________

_________________ _____________________ _____________________

5. Задание. Конкурс капитанов. Расставьте запятые в предложении. Время на выполнение 1 минута.
Пальцев у него двадцать пять на каждой руке десять на ногах всего двадцать.
(Жюри оценивает правильный ответ 1 баллом.)
6. Задание командам. Найти ошибки в тексте. Исправить их. Записать количество ошибок в скобках. Время на выполнение 1 минута.
Ушло топлое лето. прашла осинь. Выпал первый снек. Пришла зема. падули ветры холадом. Голые стаят диревя. ( ………. ошибок).
(Жюри оценивает каждый правильный ответ 1 баллом.)
7.
«Назови одним словом»

(Задания зачитываются поочерёдно каждой команде)

Храбрый человек… (храбрец);

Болтливый человек… (болтун);

Ленивый человек… (лентяй);

Хвастливый человек… (хвастун);

Мудрый человек… (мудрец);

Богатый человек… (богач);

Грубый человек… (грубиян);

Сильный человек… (силач);

Весёлый человек… (весельчак).

#1050;онкурс «Догадайся: приставка или предлог?»

(С) кресла шарф (с) тащил щенок,

(По) волок (за) уголок.

(По) трепал (со) всех сторон

И (по) мчался (на) балкон.

;Где слова родные, однокоренные?» (Какое из 4х слов «лишнее»?)

Вода, водитель, подводный, водянистый.

Наводнение, паводок, водить, подводный.

Водный, переводить, воды, водяной.

Задание командам. За одну минуту составьте и запишите на лист «цепочку» из слов на тему «Школа». Последняя буква первого слова является первой буквой следующего слова.
Карандаш - …
(Жюри оценивает каждое правильно записанное слово 1 баллом.)
Подведение итогов.
Учитель:
- Молодцы команды! Со всеми заданиями вы справились блестяще. А помог вам в этом – русский язык. Это удивительное и неповторимое чудо, которое позволяет выражать свои мысли, чувства, настроение, передавать увиденное и услышанное. Я желаю вам успехов в дальнейшем изучении русского языка. Особенно хотелось бы отметить ваше умение работать в командах, поддерживать товарищей и помогать друг другу. Сейчас подведём итоги нашего конкурса. Предоставляем слово жюри.
Награждение победителей. Вручение грамот командам и медалей болельщикам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Словарно – орфографическая работа на уроках русского языка в 3 классе"

Проблема формирования орфографической зоркости в современной школе приобретает всё большую актуальность. Как известно, грамотность выпускников школ снижается, несмотря на то, что учащиеся учат правила...

Методическая разработка урока для 1 класса по русскому языку

Методическая разработка урока для 1 класса по русскому языку "Письмо строчной буквы  «Л» с целью научить учеников  писать строчную  букву «Л»,  упражнять в выделении звуков [л], [л...

Методическая разработка "Внутренний мониторинг качества обученности по русскому языку"

Методическая разработка  включает в себя контрольно измерительные  материалы по русскому языку для учащихся 2-х классов...

Авторская методическая разработка олимпиадных заданий по математике и русскому языку для 2-4 классов

Задания предназначены для шкрльных туров олимпиад, а так же как дополнительный материал для уроков математики и русского языка....

Методическая разработка по теме "Разноуровневые карточки по русскому языку"

Представленный комплекс разноуровневых заданий по русскому языку был разработан с целью организации дифференцированного  обучения младших школьников(3-4 кл). Актуальность применения разноуровнево...

КВН ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «Страна русского языка»

Цели: привить любовь к русскому языку; формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность; воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи...