ПРАЗДНИК
материал (1 класс)

Людмила Васильевна Шестиловская

СЦЕНАРИЙ КВЕСТА "ПРОЩАЙ, АЗБУКА" ИНТЕРЕСНО, СОВРЕМЕННО!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_proshchay_azbuka.docx74.36 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра «Прощай, Азбука!»

Цель: обобщить и систематизировать знания, полученные в результате обучения грамоте.

Задачи:

Образовательные:

– закрепить минимум понятий, изученных в процессе обучения;

– активизировать работу над орфографической зоркостью и орфографической памятью школьников;

Развивающие:

– развивать мышление школьников через анализ, обобщение, рассуждение;

– продолжить работу по развитию памяти, внимания;

– развивать умение пользоваться знаниями, приобретенными ранее;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к чтению, любознательность;

– воспитывать умение общаться, помогать друг другу при работе в группе;

– создание ситуации успеха для каждого учащегося.

       Основная проблема: найти буквы Азбуки. Из-за пропажи букв азбука не может оставить ребят и уйти к другим детям. Возникает угроза неграмотности будущих школьников. Нужно разыскать буквы.

Оформление: плакаты: «Как хорошо уметь читать!», «Спасибо, книга первая – Азбука»; рисунки, поделки, выставка детских книг; компьютер, проектор, презентация; шкатулка с карточками, конверты с заданиями, буквы А, З, Б, У, К, А.

Ход игры:

Звучит фоном  песня «Чему учат в школе»

На доске висит плакат: «Как хорошо уметь читать!»

Ведущий:  

Ребята!  

Снег на улицах лежит,

                В воздухе кружится.

Нам сегодня предстоит  

С азбукой проститься. 

1 ученик:

Сегодня, друзья, мы сюда собрались,

Чтоб доброе слово сказать

Тому, кто был другом,

Кто каждый свой час

Молчал, но учил нас трудиться.

Вначале он буквы свои показал,

Теперь мы читаем страницы!

2 ученик:

 Мы помним тот звонок веселый,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда вошли с цветами в школу,

В свой самый лучший первый класс.

3 ученик:

Садясь за парту осторожно,

Чтоб школьной формы не измять,

Мы азбуки свои раскрыли,

Открыли чистую тетрадь.

4 ученик:

Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

А учитель учит нас.

5 ученик:

Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем говорить, считать,

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать.

Песня «Дружба с букварём»

Ученик 6:

Праздник классный наш в разгаре,

Ученики сидят все в классе.

Где же героиня дня?

Где же Азбука моя?

                 Появляется почтальон. Он приносит письмо.

 Ведущий читает:

                                         Дорогие первоклассники!

Я попала в беду! Буквы в моём названии пропали. Помогите мне, соберите  

мои буквы! Чтобы их собрать, вам придётся пройти КВЕСТ и выполнить

все задания!              

                                                                                                               Ваша Азбука.

Ведущий:  - Ребята! А вы знаете что такое КВЕСТ? (развлекательно –  

 приключенческая командная игра)

- Поможем азбуке собрать буквы? Вы готовы к игре?

Дети:  - Да!

Ведущий: Участвуют 2 команды «Белые» и «Черные».

  1. Ведущий:   - Возьмите карточку из шкатулки (карточки берутся в любом порядке), прочитайте, вы узнаете место, где спрятан 1 конверт с заданиями.

- Загадка 1:

Это чудо просто диво,

На ней ошибку допустил,

Тряпочкой легко, красиво,

Её быстро удалил! (Доска)

1 конверт  спрятан за доской.

Задание 1 в конверте «Аукцион сказок» Угадайте о ком речь или назовите  

сказку.

1

Сил истратили немало,

Мышка только пробежала!

Долго курочка дивилась:

А яичко-то разбилось! (Курочка Ряба)

 2

Как рисую я похоже!

И лечить умею тоже,

Музыкант я и поэт,

Знаю я на всё ответ. (Незнайка)

 3

На ядре к Луне летал,

Лошадь с церкви я снимал,

А ещё летал на утках –

Это всё совсем не шутка. (барон Мюнхаузен)

4

И прекрасна, и мудра,

И умела, и добра,

Только выгляжу не очень,

Но целуюсь, между прочим. (Царевна- лягушка)

 5

Друг есть у меня зелёный,

Дружит он с аккордеоном,

Очень любит песни петь

И умеет пожалеть. (Чебурашка)

6

Все вы шутите так странно,

Не смешно совсем, туманно,

Слёзы от тоски глотаю,

В лучшем случае зеваю. (Царевна Несмеяна)

Во всех отгадках есть эта буква. Где же она? Подсказка 1.

       QWБERУRTКYUВUIАSD DFНFGАJL  ZXОVNКNQНQWЕWR RYУUI  

ISШDFКFGАJLФLZАVN (Буква на окне у шкафа)

Ученики находят букву А.

  1. Ведущий: Возьмем из шкатулки карточку с цифрой 2.  

Прочитаем загадку 2.

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет –

Всё, как есть ему покажет…  (Зеркало)

Где зеркало? (В коридоре) Найдите там конверт с заданием.

Задание 2.

Ведущий: Теперь мы узнаем, насколько хорошо вы умеете читать и писать.      

Попробуйте исправить ошибку, которая допущена в слове.

(Отыскать в стихотворении букву, которая стоит не на своём месте, заменить ее    

нужной буквой.)

Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась,

Заскочила в чей-то дом

И хозяйничает в нём.

И едва туда вошла буква-озорница,

Очень странные дела

Начали твориться.

Закричал охотник: «Ой,

Двери гонятся за мной!»

(Звери)     Буква З.

                 Подсказка 2 (для каждой команды)    .ёе   етидйаН . еклоп йенжин ан уфакш 4 в   анатярпс З авкуБ  

(Буква З спрятана в 4 шкафу на нижней полке. Найдите ее.)

  1. Возьмем из шкатулки карточку с цифрой 3.

Загадка 3:

Ну, а это угадать

Очень даже просто:

Апельсин, ни дать, ни взять,

Только меньше ростом… (Мандарин)

Где у нас мандарины? Подсказка там.  (Достают конверт.)

Подсказка 3: Найдите книгу, в которой   девочка с цветком ходила по городу. Она стоит на полке в шкафу. В ней вы найдёте подсказку на странице 12, прочитайте, и желание Жени подскажет, где спрятана буква.

             Дети находят букву У в вазе и прикрепляют её на доску.

  1. Берут следующую карточку 4.

Задание 4.

А теперь аукцион!

Нам сейчас покажет он,

Сколько слов приобрели вы

За один почти сезон!

Кто больше назовет слов на каждую букву (буквы С, У, П, Е, Р)

(Ведущий по очереди показывает буквы С, У, П, Е, Р. От команды выходят по одному человеку и по очереди называют слова на каждую букву. Тот, кто последним назвал слово, получает букву. Слова на следующую букву называют другие дети (в игре участвует 10 человек). Когда буквы закончились, из них складывают слово.)

Супер – это же о вас!

Вы, ребята, просто класс!

Видно, хорошо учились

И словарный есть запас.

Требуется из слова 2-я буква (у), расшифруйте, где она находится.

Подсказка 4.

Шифровка:

СССССССССССССССССССМАГССССССССССССССССССССССССС

УУУУУУУУУУУУУУУУУУНИТУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУ

ППППППППППППППППППНАЯППППППППППППППППППППППП

ЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕДОСЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ

РРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРКАРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРР

                (За магнитной доской)

                 

  1. Берут следующую карточку 5 с загадкой.

Загадка 5:

                         

                                Кто колюч? Живет в лесу?                      

Не боится кто лису?

От нее он не бежит:        

В клубок свернется и лежит,        

Не видать ни глаз, ни    ножек?        

Ты узнал? Ведь это – ...  (ежик)

                   

                Задание 5.

Здесь нас ожидает ёжик. Ему нужна наша помощь.

Еж:

Под ольхой в тени ветвей

Серый ёж созвал гостей.

Усадил их всех на кочку,

Дал росы им по глоточку.

Но внезапно за бугром

Громкий-громкий грянул гром.

Гости все свалились с кочки,

Разлетелись за кусточки.

Раз, два, три, четыре, пять,

Помогите их собрать!

(Еж открывает карточки, читает их)

Мед  ка

Бар   тел

Дя    ведь

Бел  са

Ли   яц

За   сук

У вас на столе такие же карточки. Составьте названия этих животных.   (Медведь, барсук, дятел, белка, лиса, заяц.)  

Узнайте букву, она обозначает согласный звук, есть в 2-х словах.  Стоит эта буква 4-ой в слове из 5-ти букв, 6-ой - из 6-ти букв. (К)

Молодцы! Буква К. Вытаскивает букву из кармана (или сумки) и вывешивает на доску.

             

               6)   Берут следующую карточку 6 с загадкой.

Загадка 6:

У него нет рук и ног,  

Но сбежал он за порог,

Любит песенки он петь,

А зовут его ….(Колобок)

  Подсказка 6. Ребус:

Ученики находят книгу «Колобок» с буквой А. Выставляют букву А.

Ведущий: Какое слово мы выложили?

Хором читают слово «АЗБУКА».

                  Входит АЗБУКА.

Азбука: Спасибо, ребята,  за помощь! Теперь я могу уйти к другим детям, которые еще не умеют читать. Я убедилась, что все вы сообразительные и дружные. Вы все умеете читать. Я желаю читать вам, как можно больше!

Открывается плакат: «Спасибо, книга первая – Азбука»

Азбука: Я прощаюсь с вами и открываю вам путь в страну Знаний, где ждут вас миллионы книг, которые сделают вашу жизнь интереснее. Успехов вам в учёбе!  Угощу вас на прощанье мандаринами.

Источники:

1. Аудиофайлы. [Электронный ресурс]. URL: https://mixmuz.ru/ 2

2. Шибаев А. «Язык родной, дружи со мной»,изд. «Детгиз», М.,2008г.

3. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2017/06/08/httpwww-clipartbest-comclipartskcnxpkkcnxpkr9i-png

4. https://www.art-talant.org/publikacii/853-kvest-igra-poteryannaya-azbuka

5. https://logiclike.com/math-logic/zagadki-na-logiku/7-let?utm_source=admitad&utm_referrer=442763&admitad_uid=67a3b00f91ba7e3216cdc76e1a86681d&utm_content=main

6. https://multiurok.ru/files/sbornik-didakticheskie-igry-i-uprazhneniia-na-urok.html

 

Кроссворд:

1. У неё есть прозвище – норушка.

2. Самый большой сказочный овощ.

3. Добрый доктор, который лечит птиц и зверей.

4. Рыжая плутовка по отчеству Патрикеевна.

5. Сказочный дом, приютивший многих бездомных животных.

6. Веселый деревянный мальчик с длинным носом.

 

Дети находят букву и ставят её на доску.

Берут следующую конфетку с загадкой

Буквы – значки, как бойцы на парад,  

В строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит.  

И называются все…  (алфавит)

6 конверт находится за алфавитом

Задание:

Расшифруйте подсказку и узнаете слово, где спрятана буква.

Отыщите в стихотворении букву, которая стоит не на  

               своём месте, замените ее нужной буквой.

Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась,

Заскочила в чей-то дом

И хозяйничает в нём.

И едва туда вошла буква-озорница,

Очень странные дела

Начали твориться.

Закричал охотник: «Ой,

Двери гонятся за мной!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературно-музыкального праздника, посвященного Дню Победы. Этот праздник со слезами на глазах"

Этот материал поможет учителям начальных классов провести утренник, торжественное мероприятие, линейку, посвященные Дню Победы....

Сценарии праздников: "Осень, Осень, в гости просим", "Здравствуй, праздник Новогодний"

Сценарии праздников: «Осень, Осень, в гости просим!»   «Здравствуй, праздник новогодний!»      ...

"Праздник Букваря." сценарий праздника.

В сценарии представлен вспомогательный материал  для проведения праздника в 1 классе " Прощай,Азбука!"...

Пасха – праздник праздников»

Сенмейные праздники в традициях народов....

Пасха – праздник праздников.

Семейные праздники в традициях народов...

Праздники и календари. Праздники буддизма и праздники христианства. (1-ый урок)

Конспект открытого урока по ОРКСЭ. ( "Основы   религиозных культур и светской этики"...

Православный праздник "Пасха - праздник праздников!"

Праздник православного праздника - Пасха....