Внеклассное мероприятие "Все мы разные, а Родина одна."
план-конспект занятия (3, 4 класс)

Данный материал предназначен для обучающихя 3-4 классов. Развивает интерес к истории России, родного края. Воспитывает уважительное отношение к государственным символам, чувство гордости за свою страну, родной край.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_vse_my_raznye_a_rodina_odna_.docx24.75 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие

Тема: « Все мы разные, а Родина одна».

Для учащихся 3-4 классов

Выполнила: Гуроева Сырма Гармажаповна

Учитель начальных классов

МОУ ООШ с. Усть-Обор

Петровск-Забайкальского района

Забайкальского края

Цели:

  1. Формировать представление о происхождении и истории российского герба, флага и гимна, герба и флага Забайкальского края.
  2. Развивать познавательные интересы, интерес к истории России, родного края.
  3. Воспитывать уважительное отношение к государственным символам, чувство гордости за свою страну, родной край.

Планируемые результаты

Личностные:

- формирование чувства гордости за свою Родину, родной край;

- осознание значимости полученных знаний о родном крае

Метапредметные:

коммуникативные:

- формирование умения строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи при обсуждении результатов поиска информации, участие в коллективном обсуждении проблем, построение продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками при выполнении различных ролей в группе.

- формирование умения принимать, сохранять учебную задачу и стараться её выполнить,

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- оценивать свои достижения на занятии.

познавательные:

- ориентироваться в месторасположении;

- извлекать необходимую информацию, представленную в разных формах (текст, схема, презентация , карта);

- оформлять в устных и письменных высказываниях свои наблюдения и выводы.

Оборудование: компьютер, проектор, физическая карта России, карта Забайкальского края, флаг России, флаг Забайкальского края, презентация.

Тип занятия: объяснения новой темы

Методы обучения.

Словесные: беседа-обсуждение

Наглядные: применение визуализации в форме презентации

I. Вступительная часть.

Здравствуйте! Мы начинаем наше занятие. А чему оно посвящено вы узнаете, прослушав стихотворения учащихся.

Выходят чтецы и читают стихотворение ( на экране появляются фотографии: березы, река, небо, солнце, поле, собор, сосульки).

1 ученик:

И. Черницкая.

«Что такое Родина?» маму я спросила.
Улыбнулась мама, повела рукой:
«Это наша Родина, милая Россия.
Нет другой на свете Родины такой!»
Что такое Родина, все ребята знают:
Это мир прекрасный, добрый и большой.
Самая любимая ты, страна родная,
Нет другой на свете Родины такой!
В сердце ты у каждого, Родина – Россия!
Белые березки, колос налитой.
Нет тебя привольней, нет тебя красивей.
Нет другой на свете Родины такой!

2 ученик:

«Родина». Зинаида Александрова.

Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот,
В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток,
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
У реки березка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
Или степь, от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!

II. Сообщение темы и целей урока.

- Как вы думаете какова будет тема нашего занятия?

Учитель - Верно, тема нашего урока о Родине

-Что вы ожидаете от нашего занятия?

-Какие задачи мы можем перед собой поставить?

III. Этап изучения нового учебного материала, первичное усвоение новых знаний

Каким другим словом можно заменить слово родина? (Отечество, родная сторона, Отчизна, Отчий край, край отцов).

Давайте подумаем, что человек зовет своей Родиной? (1. Место, где родился человек, его «маленькая родина». 2. Родина – это вся наша родная страна, наша земля, наше Отечество, наша общая, великая Родина.)

Беседа учителя (показывает на карте)

Да, ребята, правильно. Родина -это самое великое, самое дорогое, что есть у человека. Это родители, друзья, родной дом, своя школа. Наша Родина – великая страна Россия. На одном краю России начинается утро, а на другом уже наступил вечер. На севере России земля покрыта снегом, реки, озера – льдом, а на юге в это время поют птицы, цветут сады, ярко светит солнце. Наша страна объединяет более ста народов. Вот какая наша необъятная Родина – Россия!

– А как одним словом можно назвать людей, живущих в России? (ответы детей)

– Да, верно. Всех людей, живущих в нашей стране, называем россиянами. Но национальности у них разные. В России живут разные народы: русские, ненцы, ханты, коми, татары, башкиры, буряты и так далее. Все они составляют единую дружную семью. Каждый народ имеет свой язык, свои обычаи и свою культуру.

В нашей стране много законов. Но основные законы, главные правила, по которым мы живем, записаны в Конституции Российской Федерации

(Демонстрация брошюры с материалами Конституции РФ)

– В Конституции записано, что мы должны с уважением относиться к государственным символам страны.

– Что такое символы?

– Назовите основные символы государства.

– К государственным символам любой страны относятся Государственный герб, Государственный флаг и Государственный гимн.

– Кто из вас видел герб и флаг России? Что вы о них знаете?

– Давайте послушаем рассказ о Российском гербе.

Ученик: У нашей страны очень красивый герб. Он появился пятьсот лет назад при царствовании Ивана Третьего. На Российском гербе изображен двуглавый золотой орел на фоне российского флага. Орел – это символ солнца, огня, бессмертия. Это очень древний герб. Он изображается на печатях, паспортах, денежных знаках, документах.

Вопросы к учащимся:

– Кто изображен на гербе?

– Что означает орел?

– Где можно увидеть изображение герба?

– Послушаем рассказ о Российском флаге.

Ученик 2: Российский Флаг имеет 3 разноцветные горизонтальные полоски: верхний белый, средний синий и нижний красный. Белый цвет считается выражением чистоты устремлений, синий – стремления к миру, красный – готовность не жалеть своей крови при защите Родины. Тот, кто любит свою страну, с уважением относится и к ее флагу – ведь под ним совершенно так много подвигов. Государственный флаг России постоянно развевается над зданиями Администрации Президента, Правительства, Государственной Думы. Флаг Российской Федерации вывешивают на жилых домах в дни государственных праздников.

Вопросы к учащимся:

– Какого цвета полоски на Российском флаге?

– Что означает каждый цвет?

– В нашем поселке над каким зданием развевается Российский флаг?

Учитель: В каждой стране есть одна главная песня, в которой воспевается своя страна. Эта песня называется Гимн. Во время исполнения Гимна люди встают, чтобы показать свою любовь и уважение к главной песне.

Гимн звучит в самых ответственных, торжественных случаях: больших и важных собраниях, награждениях спортсменов и так далее. Очень часто, когда звучит гимн, у людей на глазах выступают слезы – слезы гордости за свою Родину. Слова Гимна России написал поэт С. Михалков, музыку – А. Александров. Сейчас прозвучит Гимн России. Мы послушаем его стоя.

(Звучит Гимн)

Учитель: Продолжаем разговор о нашей Родине.

Ребята, как называется наша малая родина? ( Ответы детей).

Да, дети, у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где вы родились, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом, где вы ходите в школу. Для кого-то малая родина – родной город. Для кого-то – село с уютным двориком с качелями. Словом, малая Родина у каждого своя.

Мы с вами родились в славном и прекрасном уголке –Забайкальском крае. Забайкальский край - часть огромной нашей страны России.(Показ карты учителем)

В его составе очень много сел и городов, главным городом или же столицей Забайкальского края является г.Чита (демонстрация карты Забайкальского края)

Михаил Шапиро написал о Забайкалье прекрасное стихотворение:

Забайкалье, так и знай,

На планете лучший край.

Есть здесь горы и распадки

Есть тайга, и степи есть.

Забайкалье, Забайкалье,

Мне красот твоих не счесть…

– Забайкальский край имеет свой герб и флаг.

- Что изображено на гербе Забайкальского края?

Ученик: Герб Забайкальского края изображен на геральдическом щите. В золотом поле - центральная фигура - летящий одноглавый орел с серебряными лапами и клювом, держащий в когтях лук тетивою вниз и стрелу с серебряным оперением и наконечником. Направление полета орла справа налево. В нижней трети щита на почетном месте размещен геральдический щит города Читы - административного центра , обрамленный алой Александровской лентой.

– Кто скажет, какого цвета флаг Забайкальского края?

Ученик: флаг Забайкальского края – прямоугольное полотнище, вилообразно разделенное на треугольник желтого цвета и две горизонтальные полосы зеленого и красного цвета. На флаге мы видим три цвета: желтый означает бескрайние степи Забайкалья, а также символизирует справедливость и богатство; зеленый – богатство таежной природы, символ надежды и изобилия; красный олицетворяет энегоресурсы, мужество и неустрашимость.

– В каком районе мы живем?

- Почему наш район имеет название Петровск-Забайкальский?

- Какой город является центром района? ( Ответы учащихся).

- Наш район называется Петровск-Забайкальский. Он образован в 1926году. Центром района является город Петровск-Забайкальский .

Город основан в 1789 году как чугуноплавильный и железоделательный завод, которому в память о Петре I и его заслугах в развитии отечественной чёрной металлургии в 1791 году присвоено название Петровский завод. Выросший при заводе посёлок в 1926 году получил статус города и название Петровск-Забайкалъский.

- Ребята, кто покажет на карте Забайкальского края расположение Петровск-Забайкальского района? (работа возле карты Забайкальского края).

- А сейчас послушайте стихотворение:

Самый любимый

Островок земли.

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая ,

А под ней скамья –

Ласковая малая

Родина моя

- Какие эмоции у вас появились?

- Да, ребята, наша малая родина – это с.Усть-Обор. Мы все очень любим наш

« Милый сердцу уголок».

- Что вы можете сделать, чтобы ваша малая родина была ещё лучше, краше, богаче?

- Мы должны ее беречь, ею гордиться, посвящать свой труд, свои достижения.

IV. Рефлексия.

- Ребята, вот подходит к концу наше занятие, давайте попробуем оценить нашу работу. - Как мы сегодня поработали на уроке?

- Как вы считаете кто на уроке был самым активным?

-Ребята, что же после сегодняшнего урока мы должны понять и усвоить?

- Родина - это самое дорогое, что есть у человека;

- Наш родной край является частицей большой страны России)

- История России очень интересна, и её ещё долго можно изучать;

Чтобы счастливо жить, надо друг друга любить и всегда помогать.

Спасибо, дети, вы проделали большую работу. Спасибо вам за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Мы такие разные, но мы одна семья"

Внеклассное мероприятие по теме: «Мы такие разные, но мы – одна семья» (конфликт и пути его решения) является частичкой воспитательной работы по обучению учащихся бесконфликтному общению. Главная его ...

Внеклассное мероприятие "Отец и сын в одном строю"

Игра-конкурс. Внеклассное мероприятие, подготовленное к празднику 23 февраля....

Классный час "Мы такие разные, но мы одна семья"

Данная разработка содерит 2 части: теоретическая - беседа о здоровье и практическая - соревнование между командами....

Внеклассное мероприятие для 4 класса "История одной вещи"

Внеклассное мероприятие для 4 класса "История одной вещи". Разработка содержит материал, посвященный 70-летию снятия блокады города Ленинграда.Данный материал рассказывает о жизни маленькой девочки, п...

Рабочий лист по математике по теме «Решение задач разных видов в одно действие» 2 класс

Рабочий лист по математике по теме  «Решение задач разных видов в одно действие» 2 класс...

Классный час о нашей Родине "Одна ты на свете..."

Классный час посвящен нашей стране, огромной и непобедимой России....

Сценарий новогоднего представления 2а класса «Русский народ» на школьном фестивале «Все мы – разные, а Родина – одна»

Сценарий  новогоднего представления 2а класса "Русский народ" на школьном фестивале "Все мы разные, а Родина одна"Цель: формирование духовно-нравственной  культуры у...