Программа духовно-нравственного воспитания "РАСТЁМ ВМЕСТЕ"
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)

Колодезная Алла Петровна

Рабочая учебная программа включает в себя  следующие разделы: пояснительная записка, общая характеристика курса, календарно  - тематическое планирование, описание места курса в учебном плане образовательного учреждения, ценностные ориентиры содержания курса, результаты освоения курса, тематический план, содержание тем курса, календарно – тематический план занятий, требования к уровню подготовки учащихся, учебно – методический комплекс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_.docx107.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Павловская средняя общеобразовательная школа»

Программа

духовно – нравственного

http://www.cheboksary.ru/images/28502.jpg

воспитания

«Растем вместе»

Аннотация

к программе духовно – нравственного воспитания «Растем вместе»

Статус программы: программа духовно-нравственной и социальной направленности  

Назначение программы:

  • для учащихся программа воспитания обеспечивает реализацию их права на информацию об дополнительных образовательных услугах, права на гарантию качества получаемых услуг;
  • для педагогических работников программа определяет приоритеты в содержании  начального общего образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;
  • для администрации образовательного учреждения программа является основанием для определения качества реализации воспитательной работы.

Категория обучающихся: учащиеся 1 – 4 классов

Сроки освоения программы: 1 год.

Объем учебного времени: 68 часов в каждом классе, из них часть занятий отводится на освоение теории (беседы, обсуждения и т.д.), часть – на практические занятия (КТД, экскурсии, работа над проектом и т.д.). Резерв – 2 час.

Форма проведения занятий: очная.

Режим занятий: 2 часа в  неделю

Формы контроля:  архивирование творческих работ обучающихся, накопления материалов по типу «портфолио», наблюдения, тестирование.

   Нормативно-правовой и методологической основой Программы являются Закон Российской Федерации «Об образовании», Стандарт, Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

   Рабочая учебная программа включает в себя  следующие разделы: пояснительная записка, общая характеристика курса, календарно  - тематическое планирование, описание места курса в учебном плане образовательного учреждения, ценностные ориентиры содержания курса, результаты освоения курса, тематический план, содержание тем курса, календарно – тематический план занятий, требования к уровню подготовки учащихся, учебно – методический комплекс.

Авторы: учитель начальных классов Колодезная Алла Петровна

учитель начальных классов Лунева Юлия Вячеславовна


Место работы: МБОУ «Павловская СОШ»

Обоянского района

Курской области

Задача воспитания – пробудить внимание к духовной жизни. Надо научить ребенка любить красоту нравственных поступков. Если ваш воспитанник знает много, но интересуется пустыми интересами, если он ведет себя отлично, но в нем не пробуждено живое внимание к нравственному и прекрасному – вы не достигли цели воспитания.http://shkolnie.ru/pars_docs/refs/16/15087/15087_html_62ed62d3.jpg

                                                                                      К.Д. Ушинский

  1. Пояснительная записка.

Нормативно-правовой и методологической основой Программы являются Закон Российской Федерации «Об образовании», Стандарт, Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Примерная основная образовательная программа начального общего образования.

Отличительной особенностью данной программы духовно – нравственного воспитания младших школьников является ее универсальность. Поскольку она предполагает формирование внутренней культуры и гармоничное развитие личности младшего школьника на основе главных  аспектов нравственной культуры современного общества, ее можно применять для работы с учащимися 1 – 4 классов. Данную программу можно использовать для осуществления воспитательной работы в условиях малокомплектной школы, в условиях общеобразовательной школы с малой наполняемостью классов, а также в условиях общеобразовательной школы с большой наполняемостью классов на условиях партнерства  с учащимися других классов. Следует отметить, что освоение данной программы не вызовет затруднений ни у педагога, ни у учащихся, поскольку она предусматривает традиционные, проверенные практикой методы и формы работы.

В структуре данной программы духовно – нравственного воспитания младших школьников отсутствует раздел «Критерии и нормы оценки», поскольку личностные качества учащихся не подлежат оценке.

Актуальность данной программы:

Самоутверждение детей  в социально полезной деятельности происходит более эффективно в социальной деятельности различной направленности. Разработка программы духовно – нравственного воспитания младших школьников является важным направлением реализации программы развития воспитания в системе образования России.

        У детей должно быть свое место в обществе, свои социальные функции, они призваны через присущие им формы и методы работы создавать необходимые условия для самореализации и самоутверждения личности, апробации приобретенных знаний в реальных отношениях. Объединение детей единым коллективным делом является одним из важнейших факторов социализации ребенка и  мощным инструментом, позволяющим эффективно решать  сложные педагогические задачи, закладывать основы развития демократического государства. http://shkolnie.ru/pars_docs/refs/16/15087/15087_html_62ed62d3.jpg

Существует необходимость и одновременно потребность современного человека разобраться в сложившейся ситуации, понять свою роль и место в обществе, оказать воздействие на происходящие процессы. Для этого ему нужны определенные знания, умения, навыки.  Исходя из вышесказанного, можно сформулировать цели и задачи данной программы:

 

Цели:

- создание необходимых условий для развития личности ребенка на основе свободного ответственного выбора и оптимистического взгляда на жизнь;
- формирование навыков общения и сотрудничества;
- формирование у детей нравственно- этических норм, воспитание социально одобряемых стереотипов поведения с ориентацией на общечеловеческие ценности.

Задачи: 

1)Воспитывать у младших школьников качеств активного  положительного лидера, желания проявлять инициативу исходя не только из внешней, но и из внутренней мотивации.
2) Формировать у младших школьников представление о себе как умелом, успешном и
нравственном человеке.
3) Дать ребенку представление о собственном внутреннем мире, о его месте в окружающей жизни.
4) Ввести младшего школьника в мир человеческих отношений, нравственных ценностей.

5) Формировать у младших школьников приемы и способы конструктивной коммуникативной, познавательной и других видов деятельности.

6) Развивать коммуникативные умения в процессе общения.
7) Способствовать разнообразному творческому самовыражению младших школьников, их творческому отношению к собственной жизни.

Воспитательные идеи программы:http://shkolnie.ru/pars_docs/refs/16/15087/15087_html_62ed62d3.jpg

  • Старайся делать добро!
  • Бойся обидеть человека!
  • Люби и прощай людей!
  • Поступай по отношению к другим так, как хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе!
  • Познай мир и себя!
  • Не ленись и не ищи оправдания собственным слабостям!
  • Верь в свои силы!


II. Общая характеристика курса.

Программа духовно – нравственного воспитания создана для разностороннего развития личности ребенка в системе социальных отношений. В силу этих причин учащиеся  получают возможность  реализовать свой индивидуально-творческий и лидерский потенциал,  проявляют и развивают социальную активность, повышают гражданское самосознание, самостоятельность, ответственность в принятии решений, способность к свободному выбору сфер своей жизнедеятельности.

Направленность программы — научно-познавательная, художественно-эстетическая, социальная. Основные виды деятельности — игровая и познавательная. Реализация программы  дает хорошую нравственную базу, у ребенка формируется адекватная самооценка, помогает решать вопросы в семье и со сверстниками. Формируются ораторские навыки и грамотная речь, хорошо развивается воображение и образное мышление, прекрасно раскрываются творческие способности.

 Программа предусматривает как теоретическую часть занятий, содержащих сказки и стихи, вопросы к ним, игровые упражнения, творческие задания и динамические паузы, так и практическую часть занятий – работа над проектами, защита проектов, экскурсии, игры, КТД, внеклассные мероприятия.Данная программа способствует раскрытию индивидуальных способностей ребёнка, которые не всегда удаётся выявить на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в одобряемой обществом деятельности. Каждый вид деятельности — творческий, познавательный, игровой — обогащает коммуникативный опыт школьников. Занятия направлены на то, чтобы каждый ученик мог ощутить свою уникальность и востребованность, проявить себя.

Формы и методы работы:http://shkolnie.ru/pars_docs/refs/16/15087/15087_html_62ed62d3.jpg

  • Беседа;
  • Групповая дискуссия;
  • Анализ конкретных жизненных ситуаций;
  • Создание проблемных ситуаций, их анализ в группах с последующей рефлексией;    
  • Проектная деятельность;
  • Ролевые игры;
  • Драматизация;                                                                                                                                  
  • КТД;                                                                                                                                            
  • Внеклассные мероприятия;                                                                                                                                                
  • Экскурсии;
  • Тестирование

III. Описание места курса в учебном плане.

Программа духовно – нравственного воспитания «Растем вместе» рассчитана на курс 68 часов , 2 часа в неделю. Резерв - 2 часа. Данная программа может быть использована как программа внеурочной деятельности духовно – нравственной направленности, а также как основа для создания плана воспитательной работы в начальных классах.

IV. Ценностные ориентиры содержания курса.

  • Ценность патриотизма, гражданственности - любовь к России, своему народу, своему краю; служение Отечеству.
  • Ценность нравственных чувств - нравственный выбор; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение к родителям; уважение достоинства человека, ответственность и чувство долга; забота и помощь, мораль, честность, щедрость, забота о старших и младших; толерантность.
  • Ценность трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни - уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремленность и настойчивость; бережливость; трудолюбие.
  • Ценность природы, окружающей среды - родная земля; заповедная природа; экологическое сознание.
  • Ценность прекрасного - красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве

V. Результаты освоения курса.
http://shkolnie.ru/pars_docs/refs/16/15087/15087_html_62ed62d3.jpg

Ожидаемые результаты:

- обогащение личного опыта учащихся;

- ориентация на выполнение нравственных норм современного общества;

-  улучшение психологической и социальной комфортности в классном коллективе;

- развитие творческой и познавательной активности каждого ребёнка;

Планируемые личностные результаты

Самоопределение:

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

- внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе в целом, к школьным товарищам;

- внутреннее принятие образа «хорошего ученика»;

- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

Смыслообразование:

- мотивация любой деятельности – внешняя с последующим переходом во внутреннюю;

- самооценка на основе критериев успешности этой деятельности;

- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Нравственно - этическая ориентация:

- уважительное отношение к иному мнению;

  - навыки сотрудничества в разных ситуациях;

- эстетические потребности, ценности и чувства.

VI. Тематический план.http://shkolnie.ru/pars_docs/refs/16/15087/15087_html_62ed62d3.jpg

Раздел

Кол-во часов

1 четверть

(18 ч)

Сентябрь

Октябрь

10 ч

2 четверть

(14 ч)

Ноябрь

Декабрь

3 четверть

(22 ч)

Январь

6 ч

Февраль

8 ч

Март

8 ч

4 четверть

(14 ч)

Апрель

8 ч

Май

6 ч

VII. Содержание тем курса

1 четверть (18 ч)

Можно и нельзя. Правила поведения в классе, школе, в общественных местах. Моделирование ситуаций. Инсценировки.

Поступки. Этичные и неэтичные поступки. Библия- бессмертная книга. 10 заповедей.

Красота. Мудрость природы. Любовь к животным. Берегите природу.   Введение в тему. Сказка «красивое качество». Обсуждение стихотворения «Красота везде живёт».Стыдно перед соловушкой. Красота родного села. Беседа. КТД «Посади дерево!».

Уважение.Традиции. Заучивание стихотворения «Что достойно уважения» ,творческое задание «Молодые и старые» ,упражнение «Учимся уважать» Изо «Шар уважения». Акция «Мы помним» Проект «Традиции моего края»
Социальная акция «Спасибо Вам, Учителя!». Поздравление педагогов школы и учителей – пенсионеров с Днем Учителя.

Любовь к СЛОВУ. Культура речи. О сквернословии. «Вирус сквернословия».

Дружба.  Введение в тему, обсуждение сказки «Настоящий друг»,упражнение «Помощь друга», «Палочка - выручалочка». Как завоевать друзей. Игры на сплочение коллектива.Проект «Полянка дружбы».

2 четверть (14 ч)

Верность. Введение в тему ,обсуждение сказки «Сказка о верности»,игра «Верные друзья» ,упражнение «Верные помощники людей» . Рассуждение на тему «Что такое предательство?»

Гордость. Гордыня. Введение в тему ,игра «Кто чем гордится», творческое задание «Чем мы можем гордиться».

Проект «Символы Курского края»


Любовь. Самоотверженная любовь. Любовь мамы Любовь к маме. . Введение в тему,обсуждение сказки «Фея Любви» ,динамическая пауза «Ворота любви» ,заучивание стихотворения «Дом любви» ,упражнение «Цветок феи любви» . Введение в тему, обсуждение сказки «Сердце матери» разучивание стихотворения «Моя прекрасная мама»,упражнение «Подумаем о маме»,творческое задание «Если мамы дома нет» .Изо «Солнышко для мамы» Классно – семейное мероприятие «Веселое чаепитие» (с приглашением мам и бабушек учащихся).http://shkolnie.ru/pars_docs/refs/16/15087/15087_html_62ed62d3.jpg

Забота. Проект «Помогаем малышам». Шефская помощь первоклассникам – игры, чтение сказок, вручение небольших подарков, сделанных своими руками.

Гостеприимство. Введение в тему, обсуждение стихотворения «По выходным», игра «Гостеприимный теремок». Моделирование ситуаций. Проект «Интересные люди живут рядом». Круглый стол « Интересные люди».

Доброта. Введение в тему, стихотворение «Доброта» , игра «Подумаем о добре» , упражнение «Добрые люди» .Изо «Дерево доброты

   Подари другому радость. Общение Введение в тему, обсуждение стихотворения «Радость», игра «Поздравительная открытка»,  акция «Добрые сердца» (оказание шефской помощи воспитанникам детского дома – приюта п. Солнцево).

3 четверть (22 ч)

Милосердие. Терпение. Кротость. Незлобивость. О прощении. Рассуждение на тему «Что такое милосердие?» Введение в тему, беседа, обсуждение стихотворения «Покормите птиц зимой…» Акция «Покормите птиц!». Изготовление и развешивание кормушек.

Честность. Введение в тему, чтение и обсуждение сказки «Честное
слово». Дискуссия. Игра «Круг честности».диспут «Какой вред приносит человеку ложь?»

Щедрость. Введение в тему, обсуждение сказки «Чистая бухточка», динамическая пауза «Собиратели жемчуга», обсуждение стихотворения «Кто самый щедрый», упражнение «Учимся делиться». Занятие на тему «Почему нельзя брать чужое?»

Моя семья – радость моя. Введение в тему. Дискуссия на тему «Культура поведения в семье». Ролевые игры. Занятие по теме «Семья – это святое».Внеклассное мероприятие «Мы – команда!» с участием родителей.

Бережливость. Введение в тему. Стихотворение «Лучше быть
аккуратным». Упражнение «Нужные вещи». Проект «Книжкин дом».

Любознательность. Введение в тему обсуждение стихотворения «Любознайка», упражнение «Любознательные друзья» Интеллект-клуб «Хочу всё знать» Конкурс «Почемучек» Игра на местности «По следам следопыта»

Вера.Верность традициям. Беседа – обсуждение. Выступления учащихся на тему: «Православные праздники в моей семье» (по выбору учащихся).Посещение местного храма.

Трудолюбие. Введение в тему, обсуждение сказки «Трудолюбивые
пчелки» , творческое задание «Маленькое дело»,упражнение «Трудимся с любовью». Трудовой десант.

4 четверть (14 ч)

Ответственность. Долг.  Введение в тему, обсуждение сказки «Волшебная ресничка» чтение и обсуждение стихотворения «Я за всех в ответе», упражнение «Кто поступил ответственно», моделирование ситуаций.

Совесть.Честь. Введение в тему, обсуждение сказки «Голос сердца», разучивание стихотворения  «Что такое совесть», упражнение «Послушаем сердце». Обсуждение проблемных ситуаций, инсценировки.

Храбрость и подвиг.Служение людям и Отечеству. Введение в тему. Заочная экскурсия в Курский областной краеведческий музей, на Мемориал Памяти г. Курска (вариант – экскурсия в школьный музей). Круглый стол http://shkolnie.ru/pars_docs/refs/16/15087/15087_html_62ed62d3.jpg

Благодарность. Введение в тему,упражнение «Благодарное сердце» .Изо «На что похоже слово «спасибо».Благодарность потомков. КТД «Ветеран живет рядом»

Любовь к Родине. Гражданственность. Патриотизм Введение в тему, обсуждение стихотворений «Мой добрый дом», «Наша прекрасная Земля», упражнение «Подумаем о Родине», аппликация «Любимая Родина». Беседа – обсуждение «Гордость моей страны». Проект «Моя малая родина». Сбор, обработка информации.  Экскурсии по достопримечательностям родного села. Защита проектов.

Радоваться жизни или жаловаться на судьбу? Духовная рассудительность.Введение в тему, упражнение «Круг» практическая работа «встреча с Буратино», игры на снятие тревожности, агрессии, сплочение коллектива.

Мечты о будущем. Подготовка и защита социальных проектов «Изменим мир к лучшему!»



VIII. Календарно-тематическое планирование.


Раздел

Номер и тема занятия

Кол-во часов

Дата

план

факт

1 четверть

( 18 ч)

1.Вводное занятие. Радость встречи.

2.Можно и нельзя.

 3ч

3..  Красота. Мудрость природы. Любовь к животным. Берегите природу.  

5 ч

4.  Уважение. Традиции.

3 ч

5..Любовь к СЛОВУ

3 ч

6. Дружба.

3 ч

2 четверть (14 ч)

7. Милосердие. Терпение. Кротость. Незлобивость. О прощении.

2 ч

8.. Гордость. Гордыня.

 2 ч

9. Любовь. Самоотверженная любовь. Любовь мамы Любовь к маме.

 4 ч

Забота.

2 ч

10.. Гостеприимство. Учимся принимать гостей. Моделирование ситуаций.

2 ч

11.. Доброта.Внимание к ближнему.  Акция «Добрые сердца» (оказание шефской помощи воспитанникам детского дома – приюта)

4 ч

3 четверть (22 ч)

12.  Милосердие. Терпение. Кротость. Незлобивость. О прощении.

4 ч

13.  Честность. Чем может обернуться ложь? Дискуссия.

2 ч

14. Щедрость.

2 ч

15..Храбрость и подвиг

2 ч

16.. Моя семья – радость моя. 17.Культура поведения в семье. Ролевые игры.

2 ч

18.. Моя семья – радость моя.

2 ч

19. Бережливость. Проект «Книжкин дом».

2 ч

20. Любознательность. Встречи с интересными людьми.

4 ч

21. Вера. Верность традициям.

2 ч

22.Трудолюбие.

4 четверть

(14ч)

23. Ответственность.Долг.

2 ч

24. Совесть. Честь..

2 ч

25.Храбрость и подвиг.Служение людям и Отечеству

2 ч

26.  Любовь к Родине. Гражданственность. патриотизм

2 ч

27. Любовь к Родине.  КТД «Ветеран живет рядом»

2 ч

28. Радоваться жизни или жаловаться на судьбу Духовная рассудительность  

2 ч

29.Мечты о будущем. Подготовка и защита социальных проектов «Изменим мир к лучшему!»

4 ч

Резерв

IX.Требования к уровню подготовки воспитанников

             К концу занятий по данному курсу у детей накапливается представления о нравственных нормах, нравственном выборе, о мотиве поступка, а также они овладевают следующими умениями:

- умеют видеть нравственную сторону той или ситуации;

- умеют оценивать свои поступки, поступки других людей; - могут правильно выбрать слово (из предложенных, наиболее точно характеризующее поступок человека, литературного персонажа).

http://shkolnie.ru/pars_docs/refs/16/15087/15087_html_62ed62d3.jpg

X. Учебно-методическое обеспечение.

1. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.;

2. А.А.Лопатина, М.В. Скребцова «Воспитание нравственных качеств у детей», М.,2008г.;

3. В.И.Петрова, Т.Д. Стульник «Этические беседы 4-7 лет», М., 2007г.;

4. Т.А. Шорыгина. Беседы о характере и чувствах. Методические рекомендации. (96 с.) – М.: Сфера, 2014 г.;

5. Т.А. Шорыгина. Наша Родина – Россия. Методическое пособие. (96 с.) – М.: ТЦ «Сфера», 2014 г;

6. М.А. Панфилова. Школа: Сказки для детей. (96 с.) – М.: Сфера, 2012 г.;

7. С.О. Николаева. Занятия по культуре поведения с дошкольниками и младшими школьниками. (80 с.) – М.: Владос, 1999 г.;

8.Л.А. Обухова, Н.А. Лемяскина, О.Е. Жиренко. 135 уроков здоровья, или школа докторов природы. 1 – 4 классы. (288 с.) – М.:ВАКО, 2014 г.;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»

ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...

ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»

ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...

ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»

ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...

ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»

ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...

ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»

ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...

Программа духовно - нравственного воспитания младших школьников "Вместе весело шагать"

Программа духовно - нравственного воспитания "Вместе весело шагать" предназначена для детей 7 - 10 лет....

ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ "ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ".

Программа разработана для педагогов, классных руководителей и родителей. Цель программы:  Гармоничное развитие и духовно-нравственное воспитание личности, способного сохранять и ...