ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
рабочая программа

Карбовская Ирина Алексеевна

  В программе воспитания МБОУ Купинская школа-интернат №1 отражена работа всех участников образовательных отношений, совместные действия которых способствуют созданию условий для гармоничного развития личности обучающихся, вхождения в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 специальная (коррекционная) школа-интернат №1

Купинского района Новосибирской области

Рассмотрена на заседании

методического

совета «  ___»________202___г.,

протокол №   _________

УТВЕРЖДЕНА

Директор МБОУ

 Купинская школа-интернат №1

  _______________Кокарева О.В.

  ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД

ГРУППЫ № 3

 

 

Составители:

Карбовская Ирина Алексеевна

воспитатель 1 категории,

Русакова Валентина Иванова

воспитатель

г. Купино, 2022

Пояснительная записка

            Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми,

надо принимать их как повторение своего детства,

чтобы совершенствоваться самому, надо, наконец,

жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом.

Ш.А. Амонашвили

Программа воспитательной работы разработанана основании нормативно правового обеспечения:

Международных документов:

- Всеобщая декларация прав человека.

- Конвенция о правах ребенка.

Федеральных документов:

- Конституция Российской Федерации.

Программа воспитания МБОУ Купинская школа-интернат №1 (далее – Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 31.07.2020г №304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся», примерной программой воспитания, одобренной 02.06.2020 года на заседании Федерального учебно- методического объединения, с Федеральными государственными образовательными стандартами начального, среднего, основного (далее – ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО) образования.

  В программе воспитания МБОУ Купинская школа-интернат №1 отражена работа всех участников образовательных отношений, совместные действия которых способствуют созданию условий для гармоничного развития личности обучающихся, вхождения в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми.

  В центре программы воспитания в соответствии с ФГОС, «Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025г» (утверждена распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015г №996) находится личностное развитие обучающихся, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития России и мира. Программа призвана обеспечить достижение обучающимися личностных результатов: формирование у обучающихся основ российской идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социально-значимые качества личности; активное участие в социально-значимой деятельности.  Одним из результатов реализации программы является приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе

   Процесс воспитания основывается на следующих принципах взаимодействия педагогов и школьников:

неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка при нахождении в образовательной организации;

ориентир на создание в образовательной организации психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие школьников и педагогов;

реализация процесса воспитания главным образом через создание в школе детско- взрослых общностей, которые бы объединяли детей и педагогов яркими и содержательными событиями, общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;

организация основных совместных дел школьников и педагогов как предмета совместной заботы и взрослых, и детей;

системность, целесообразность и не шаблонность воспитания как условия его эффективности.

   Основными традициями воспитания в образовательной организации являются следующие:

ключевые общешкольные дела, через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогов;

коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение и коллективный анализ результатов каждого ключевого дела и большинства используемых для воспитания других совместных дел педагогов и школьников;

создание таких условий, при которых по мере взросления ребенка увеличивается и его роль в совместных делах (от пассивного наблюдателя до организатора);

ориентирование педагогов школы на формирование коллективов в рамках школьных классов, кружков, секций и иных детских объединений, на установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений;

явление ключевой фигурой воспитания в школе классного руководителя, реализующего по отношению к детям защитную,

личностно развивающую, организационную, посредническую функции.

- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным программам для  обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

Нормативных документов муниципального органа управления образования:

- рекомендации Управления образовательными учреждениями Купинского района.

Нормативных  документов  МКОУ Купинской школы-интерната:

- Программа воспитательной работы школы- интерната.

- Устав школы- интерната.

- Программа развития школы- интерната.

- Должностная инструкция воспитателя.            

                                      Социальный паспорт группы

Воспитатели:  Карбовская И.А., Русакова В.И.

Социальные педагоги: Усольцева С.Н.,

  1. Группа: 3
  2. Кол-во учащихся: 9, из них девочек 4, мальчиков 5
  3. Состав учащихся:

Ф.И.ученика

Дата рождения

Кто воспитывает

Домашний адрес, телефон

Иванчикова Елизовета Евгеньевна

05.06.2012

Иванчикова Мария Александровна 22.07.1983

С. Баган, ул. Крупская,38

89059501227

Тахтаева Серафима Сергеевна

11.12.2012

Шенгель Ольга Васильевна 19.06.1982

Чистозёрный район, р.п. Чистозёрное, ул Сорокина 38.

Тахтаева Полина Сергеевна

22.11.2015г.

Шенгель Ольга Васильевна 19.06.1982

Чистозёрный район, р.п. Чистозёрное, ул Сорокина 38.

Невский Роман

26.09.2012

Панфёрова Александра Николаевна

09.12.1984

г.Карасук, ул.Максима – Горького д.100

89612178954

89231275717

Рыхта Павел Анатольевич

08.01.2012

Рыхта Антон Евгеньевич 11.01.1986

Завёрткина Ирина Юрьевна 02. 01. 1992

Здвинский р-н, с. Здвинск, ул. Семенихина 44кв1,

89513850611- папа

89529348636- мама

Рассказов Евгений Викторович

11.11.2008

Гашева Наталья Николаевна, 18.04.1988

Отчим Кислый Сергей Александрович

Купинский р-н с. Киргинцево ул. Набережная,14

89914479288

Рассказов Сергей Викторович

10.10.2010

Гашева Наталья Николаевна, 18.04.1988

Отчим Кислый Сергей Александрович

Купинский р-н с. Киргинцево ул. Набережная,14

89914479288

Воронина Диана Михайловна

30.12.2009

Рудова Наталья Михайловна 09.10.1983

С. Яркуль, ул. Степная, 6 кв. 1

89237252953

Котломеев Михаил Юрьевич

31.05.2010

 Ляшенко Светлана Сергеевна

18.09.1972

Чистозёрный район, р.п. Чистозёрное, ул 1 Мая, 60

Психолого-педагогическая характеристика группы.

На начало учебного года группа из 9 человек, из них 4 девочки и 5 мальчиков

 Все воспитанники 1-5 класса.

По результатам ПМПК все дети с ОВЗ,c диагнозом F 81,3 . По прохождениюдиспансеризации у воспитанников следующие заключения:

        Группу ЛФК посещают 4 ребенка:

Все учащиеся являются родительскими детьми, но проживающее в школе-интернате  из Купинского,Чистозёрского , Баганского районов,  Карасукского района. По уровню социального благополучия выделяются: не полная,неблагополучная; не полная, многодетная; полная, многодетная; полная малообеспеченная; приемная семья. У большинства семей уровень доходов ниже реального прожиточного минимума.
         Коллектив группы  сформировался, существует 3 учебных года,. Практически все учащиеся адаптировались к новым условиям жизнедеятельности. Адаптационный период проходит вновь прибывшая Тахтаева Полина. Деление на группы не наблюдаются. В большинстве случаев дети относятся друг к другу доброжелательно, учатся сотрудничеству и взаимовыручке. При возникновении конфликтов, основанных на чувстве соперничества, стараются решить проблему словом.

Но каким бы ни был состав группы, дети остаются детьми и каждый ребёнок уникален и неповторим. Задача воспитателя состоит в том, чтобы, применив все свои знания, проявив такт и терпение, сориентировать маленького человека на то, что действительно ценно и значимо в жизни, что поможет стать ему  полноценной личностью, а главное, индивидуальностью.

          Будущее страны зависит от того, какова нравственная основа молодого поколения.

          Необходимо, чтобы граждане активно участвовали в различных сферах жизнедеятельности, обеспечивая защиту государственных интересов и поступательное развитие социума. Все это возможно только в том случае, если основными социальными ценностями являются гражданственность и патриотизм. Сегодня практически каждое цивилизованное государство огромное внимание уделяет вопросам развития социальной активности граждан своей страны, формированию их правовой, политической, экономической культуры, высокого уровня гражданственности и сознательности. Дети – социально – активная часть общества, участвующая в меру сил и возможностей в общественной жизни. От того, какие ценности будут сформированы у детей сегодня, насколько они готовы к новому типу социальных отношений, зависит путь развития нашего общества.

         Наша  задача – помочь детям сохранить своё культурное наследие, духовность и красоту человеческих взаимоотношений, т. к. эти ценности будут вечны. На протяжении всего учебного года ведется наблюдение за воспитанниками со стороны психолога, отслеживается динамика, изменение недостатков, различных способностей и возможностей .Коррекционно-профилактическая работа с уч-ся строится на том, что бы каждый из детей чувствовал себя комфортно в детском коллективе, мог свободно общаться, играть, высказывать свою точку зрения, поддерживать друг друга в различных ситуациях, соблюдать традиции группы.

Учебно-познавательные умения и навыки сформированы не в полном объеме. Мотивация учения положительно-неустойчивая. Общая успеваемость в группе средняя. Дети проявляют  любознательность, интерес к чтению.

Все воспитанники выполняют режим школы. Нарушения дисциплин не было. Однако следует заметить, что организованность поведения учащихся во многом обусловлена  наличием контроля и требовательности со стороны педагогов.
        Воспитанники группы  имеют слабо выраженные интересы и склонности. Наиболее предпочитаемые виды досуговой деятельности ребят: рисование, игры (настольные, сюжетно-ролевые, подвижные) и спортивные, конструирование и пр…

Все дети группы занимаются в объединениях дополнительного образования (приложение №1)

С целью формирования дружного коллектива, включаем школьников в коллективную творческую деятельность, организовываем  самоуправление, каждому воспитаннику определено поручение и т.д..( приложение №2)

            Процесс обучения и воспитания учащихся строится на основе деятельностного подхода.

В этом году будем продолжать работу по успешной адаптации детей к школьной жизни, а также по формированию коллектива, воспитанию чувства дружбы и товарищества.

Дети  с ОВЗ – это дети с особыми потребностями, которые не всегда способствуют новым и необходимыми для них средствами социального взаимодействия. Мы идем навстречу каждому ребенку и стремимся раскрыть потенциальные возможности и способности детей, какими бы особенностями (недостатками) они не обладали. Нужно раскрывать внутренние цели и желания, сделать их готовыми к успешному освоению социального опыта, развивать адекватную рефлексию, научить жить в мире реальности.Поэтому планирование воспитательного процесса  несет определённые цели и задачи, исходящие из потребностей школы и особенности группы.

Программа нашей воспитательной работы для детей с ограниченными возможностями здоровья обусловлена и особенностями контингента воспитанников, и сложностями социально-экономического порядка, и желанием создать условия для преодоления трудностей их социализации, успешной адаптации в школе и в современном обществе,с целью поэтапного формирования системы навыков и умений трудового, нравственно-эстетического, социального поведения у ребят.

 У всех воспитанников есть отклонения в состоянии здоровья и психическом развитии,

учащимся присущи такие качества личности, как: бедность мотивационной сферы; неумение общаться;замедленное самоопределение,  «перегруженность» отрицательным опытом, негативными ценностями и образцами поведения.        

Наш подход к организации воспитательной работы направлен на выработку у каждого конкретного воспитанника своего собственного варианта жизни, достойного его как человека современного общества. На основе воспитательных средств дети должны сами сформировать свою жизненную позицию, быть способными на разумный выбор, т.е. личности, способной на управление своим поведением с опорой на существующие стандарты, нормы и законы общества.

Проведя анализ работы за 2021-2022учебный год ,исходя из выше изложенного, были определены цель и задачи воспитательной работы в группе на 2022 – 2023 учебный год.

Основной целью воспитательной работы на год является  - создание воспитательной среды, способствующей формированию сплочённого коллектива, духовно-нравственному становлению толерантной личности и активной гражданской позиции воспитанников на основе общечеловеческих ценностей и культурно-исторических традиций страны.

         Добиваться цели будем решением следующих задач:

 - Формирование у воспитанников межличностных отношений, гражданско-патриотического сознания, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей;

- Воспитание толерантности, чувства уважения друг к другу, взаимопомощи, взаимопонимания;

-  Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного, духовного и эстетического развития детей;

 - Создание психологически комфортной обстановки в группе;

- Повышение социальной активности воспитанников, их самостоятельности и ответственности в организации детского коллектива;

- Воспитание общей культуры воспитанников через приобщение к культуре, обычаем, традициям страны.

         При планировании на год предусмотрены различные формы работы. Как традиционные (классные часы, беседы, диспуты, викторины и т. д.), так и нетрадиционные (тренинги,  защита проекта, презентация, встреча выходного дня, визитная карточка и т.д.)

          В воспитательной работе планируем использовать наиболее приемлемые методы воздействия: похвала, поощрение, стимулирование,  личный пример, разъяснение.

Работа по достижению цели и воспитательных задач осуществляется через основные направления воспитательной программы:

  • Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение  через дополнительное образование, и внеурочную деятельность.
  • Духовное и нравственное воспитание на основе российских традиционных ценностей.
  • Гражданское воспитание. Воспитание семейных ценностей. Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности
  • Приобщение детей к культурному наследию.
  • Популяризация научных знаний.
  • Физическое воспитание и формирование культуры здоровья.
  • Экологическое воспитание.
  • Коррекционно-развивающая работа (выбор направления обусловлен спецификой деятельности МКОУ Купинской школы-интерната).

Выбор этих направлений обусловлен необходимостью развития творческой фантазии, разнообразия досуговой деятельности, введением новых видов.

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья профессионального образования, является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально-экономического развития Российской Федерации.  

МКОУ Купинская школа- интернат является коррекционным учреждением круглосуточного пребывания, в котором  имеется возможность выстроить единое образовательное пространство, обеспечивающее неразрывную связь между процессами обучения, воспитания, коррекции и развития.

        Основой  единого образовательного пространства в МКОУ Купинской школе- интернате является дополнительное образование, которое выявляет и развивает   способности детей с ОВЗ, способствует  успешной социализации, обеспечивает  полноценное участие в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

В школе- интернате разработана и реализуется программа «Сервис- центр» , которая нацелена на выполнение выше обозначенных задач, обеспечивая комплексную подготовку подростков к профессиональной среде, помогая в выборе профессий, организуя взаимодействие с предприятиями, где молодые люди могут пройти обучение  и трудоустроиться.

Необходимость системного развития способностей детей и возможности сделать плавный переход первоначальных интересов к профессиональным навыкам привело к идее создания  школьного «Сервис-центра», как модели школьного образовательного дополнительного, допрофессионального и профессионального  образования.

Наша группа является участников созданной новой модели «Сервис- центр», которая позволяет реализовать трудовое воспитание и  выявить  интересы, склонности, способности воспитанников, сделать правильный  выбор кружков дополнительного образования.

Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение реализуется посредством:

-  воспитание у детей уважения к труду, людям труда, трудовым достижениям;

-  формирование у детей умений и навыков самообслуживания, выполнения домашних обязанностей, потребности трудиться, добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности;

-  развитие умения работать совместно с другими, действовать самостоятельно, активно и ответственно;

- содействие профессиональному самоопределению, приобщение детей к социально-значимой деятельности для осмысленного выбора профессии.

В рамках реализации программы «Сервис-центр», РДШ созданы  условия самореализации, жизнедеятельности воспитанников организуется по следующим направлениям:

Формирование российской идентичности предусматривает:

  • формирование у детей патриотизма, чувства гордости за свою Родину, готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России;
  • развитие у подрастающего поколения уважения к таким символам государства, как герб, флаг, гимн Российской Федерации, к историческим символам и памятникам Отечества;
  • развитие поисковой и краеведческой деятельности, детского познавательного туризма.

Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей осуществляется за счет:

  • развития у детей нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);
  • развития сопереживания и формирования позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам;

предполагает:

  • воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации;

Популяризация научных знаний среди детей подразумевает:

  • содействие повышению привлекательности науки для подрастающего поколения, поддержку научно-технического творчества детей.

Приобщение детей к культурному наследию:

  • создание равных для всех детей возможностей доступа к культурным ценностям;
  • создание и поддержка производства художественных, документальных, научно-популярных, учебных и анимационных фильмов, направленных на нравственное и интеллектуальное развитие детей;
  • создание условий для сохранения и поддержки этнических культурных традиций, народного творчества.

Работа по здоровьесбережению воспитанников:

  • формирует  у подрастающего поколения ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизничерез физическое воспитание и формирование культуры здоровья.
  • создание для детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, условий для регулярных занятий физической культурой и спортом, младшие воспитанники посещают занятия ритмикой. В случае заболевания воспитанников, обращаемся к медицинским работникам школы, дети получают профессиональную помощь, проходят лечение в физиокабинете.
  • развитие культуры безопасной жизнедеятельности, профилактику наркотической и алкогольной зависимости, табакокурения и других вредных привычек;
  • использование потенциала спортивной деятельности для профилактики асоциального поведения.

Экологическое воспитание:

  • развитие у ребенка экологической культуры, бережногоотношения к родной земле;
  • формирование у детей экологической картины мира, развитие у них стремления беречь и охранять природу;
  • воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов и разумное взаимодействие с ними.

К этим направлениям добавлены разделы: индивидуальная работа, профилактика правонарушений и преступлений, работа с родителям,профилактика суицидальных проявлений.

Каждый из этих разделов имеет свои конкретные цели и задачи, которые могут реализоваться на трех уровнях: классном, школьном и по мере возможности родительском.

Воспитательная работа осуществляется посредством включения детей в различные виды деятельности: игровую, учебно-познавательную, коллективно-творческую. В своей работе используем разнообразные формы, приемы и методы: пример, объяснение, игра,  поощрение, одобрение, переубеждение, дискуссия,  индивидуальные консультации,  создание ситуации успеха, беседы,  рассказы, экскурсии, праздники,  конкурсы, диспуты, сочинения, тестирование.

С 2020 года коллектив школы- интерната являются участниками национального проекта «Образование, федерального проекта «Современная школа», которая позволяет обеспечить оборудованием кабинеты «Технологии», кабинетов  дополнительного образования, что позволяет каждому воспитаннику получать новые знания и умения при использовании нового современного оборудования. Также оснащение коррекционного блока позволит каждому воспитаннику получить грамотную помощь, учителя- логопеда, педагога-психолога.

Ожидаемые результаты.

На основании выстроенной работы планируется достижение следующих результатов:

  • Повышение социальной компетенции детей.
  • Сплочение коллектива детей, занятых интересующей их деятельностью.
  • Формирование ценностного отношения к себе, другим, природе, человечеству.
  • Социализация личности, формирование у неё активной жизненной позиции.
  • Формирование нравственных качеств личности: патриотизма, коллективизма, ответственности, забота о младших и пожилых.
  • Укрепление духовных связей между ребятами, развитие коллективизма.
  • Привлечение широкого круга учащихся школы к деятельности детской организации.
  • Формирование положительного имиджа детской организации.

Условия реализации программы.

Для успешной реализации программы необходимы следующие условия:

  • Наличие материально-технической базы ( комната детских инициатив, актовый и спортивный зал, технические средства обучения, компьютерное оснащение).
  • Учебные пособия ( наглядный, дидактический и методический материал, стенды).
  • Кадровое обеспечение.

                                                                  Сентябрь                                                                    

Направления 

Виды деятельности 

Ответственные 

Гражданско-патриотическое,  правовое и антикоррупционное воспитание 

205 лет со дня рождения писателя Алексея Константиновича Толстого(информационная минутка)

Карбовская И.А. 

        05.09                        

210 лет со дня Бородинской срожения (информационная минутка)

Русакова В.И.

07.09

Духовно-нравственное развитие и работа с родителями

День солидарности в борьбе с терроризмом  презентация

Карбовская И.А. 

13.09

«Учимся безопасности» игра

Русакова В.И.7.09

Приобщение детей к культурному наследию 

 День распостранения грамотности

Карбовская И.А. 08.09

Русакова В.И

Популяризация научных знаний

Игра День граммотности игровая программа

165 лет со дня рождения русского писателя.ю учёного К.Э. Циолковского

Карбовская И.А.

08.09

17.09Русакова В.И.

Физическое воспитание и формирование культуры здоровья

Здоровье человека 

Русакова В.И.

16.09

«Знакомимся с дорожными знаками» игра

Карбовская И.А.

18.09

Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение 

Дежурство по спальне, столовой 

воспитатели 

Генеральная уборка 

воспитатели 

Трудовой десант 

воспитатели 

Мелкий ремонт одежды 

воспитатели 

«Прекрасных профессий на свете не счесть и каждой профессии слава и честь» классный час" презентация

Карбовская И.А.

25.09

Экологическое воспитание 

Поделки из овощей, конкурсы плакатов, стихов, осенний карнавал 

Русакова В.И., Карбовская И.А. 

Коррекционно-развивающее воспитание 

Изготовление поделок

Русакова В.И.23.09

Поддержка семейного воспитания 

« День финансовой граммотности» тренинг 

Карбовская И.А. 

30.09

 

 

 

                                                                       Октябрь 

Направления 

Виды деятельности 

Ответственные 

Гражданско-патриотическое,  правовое и антикоррупционное воспитание 

«Потребности и желания»

Карбовская И.А. 

2.10

Духовно-нравственное развитие и работа с родителями

130 лет со дня рождения поэтессы, прозаика, драматурга Марины Ивановны Цветаевой (информационная минутка )

Русакова В.И.

10.10

Родительское собрание, беседы по телефон, личные беседы

воспитатели

Приобщение детей к культурному наследию 

« Жизнь и творчество И.С. Тургенева» кл. час 

Международный день музыки (информационная минутка)

Международный день школьных  библиотек. Библиотечные уроки.

Русакова В.И.

03.10

Карбовская И.А.

25.10

Популяризация научных знаний

Безопасность в сети Интернет  сочинение сказки

180 лет со дня рождения Василия Васильевича Верещагина, русского

живописца (информационная минутка )

Русакова В.И. 9.10

Карбовская И.А.

26.10

Физическое развитие и культура здоровья (профилактика терроризма, профилактика суицидальных наклонностей , ПДД )

«Что такое терроризм!»

Карбовская И.А.

16.10 

Занятие 1. «Смысл жизни»

Русакова В.И.

18.10

Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение 

Дежурство по спальне, столовой 

воспитатели 

Генеральная уборка 

воспитатели 

Трудовой десант 

воспитатели 

Мелкий ремонт одежды 

воспитатели 

"Кем бы я хотел стать" диспут

Карбовская И.А.

22.10 

Экологическое воспитание 

«Экология   и энергосбережение» презентации

Русакова В.И.

6.10

Коррекционно-развивающее воспитание 

 День шк. библиотек ремонт книг

Карбовская И. А. 

28.10

Поддержка семейного воспитания 

Как экономить семейный бюджет практикум

Русакова В.И.

5.10

                                                                                 Ноябрь 

 

Направления 

Виды деятельности 

Ответственные 

 

Гражданско-патриотическое,  правовое и антикоррупционное воспитание 

"День народного единства" Классный час 

Карбовская И.А.

13.11 

«Мама» поэтическая минутка 

Русакова В.И.

29.11

Духовно-нравственное развитие и работа с родителями

«Проблемы толерантности в современном обществе» классный час»  

Русакова В.И.

20.11

Родительское собрание, беседы по телефон, личные беседы 

воспитатели 

Приобщение детей к культурному наследию 

Осенние посиделки вечер талантов

135 лет со дня рождения поэта, драматурга, переводчика Самуила Яковлевича Маршака (библиотечные уроки)

170 лет со дня рождения писателя, драматурга Дмитрия Наркисовича Мамина-Сибиряка (06.11) (информационная  минутка)

День начала Нюрнбергского процесса (информационная минутка

Карбовская И.А.

03.11Русакова В.И.

06.11.Карбовская И.А.

20.11Русакова В.И.

Популяризация научных знаний

"Никогда не поздно поумнеть" Интеллектуальная игра  

Карбовская И.А.

25.11

Физическое развитие и культура здоровья 

«День памяти жертв ДТП»

Русакова В.И.

Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение 

Дежурство по спальне, столовой 

воспитатели 

Генеральная уборка 

воспитатели 

Трудовой десант 

воспитатели 

Мелкий ремонт одежды 

воспитатели 

«Ветеринар»

Карбовская И.А. 

4.11

Экологическое воспитание 

"Позаботимся о птицах" изготовление кормушек 

Карбовская И.А. 

18.11

Коррекционно-развивающее воспитание 

Участие в тематических интернет конкурсах 

воспитатели 

Поддержка семейного воспитания 

«День матери» 

Карбовская И.А. 

27.11

 

 

 

 

                                                Декабрь 

Направления 

Виды деятельности 

Ответственные 

 

Гражданско-патриотическое,  правовое и антикоррупционное воспитание 

 " День неизвестного солдата" (дискуссионная беседа). 

Карбовская И.А. 

11.12

 «Человек с ОВЗ»  презентация

Русакова В.И.

16.12

Урок нравственности « Если честный ты …» 

Карбовская И.А.

25.12

Духовно-нравственное развитие и работа с родителями

 «России славные сыны!» дискуссия

Русакова В.И.

27.12

Родительское собрание, беседы по телефон, личные беседы  

воспитатели 

Приобщение детей к культурному наследию 

Международный день художника

воспитатели 08.12

 Подготовка к Новому году: изготовление игрушек, костюмов, украшение игровых 

воспитатели 

Популяризация научных знаний

Периферийные устройства компьютера игра-фантазия

Русакова В.И.

13.12

Физическое развитие и культура здоровья 

«В дружбе наша сила!» к. час

Русакова В.И.

4.12

Занятие 2. «Мужество быть»

Карбовская И.А.

6.12

Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение 

Дежурство по спальне, столовой 

воспитатели 

Генеральная уборка 

воспитатели 

Трудовой десант 

воспитатели 

Мелкий ремонт одежды 

воспитатели 

Я мечтаю стать анкетирование

Карбовская И.А. 

9.12

Экологическое воспитание 

Мотивы родной природы приметы 

Карбовская И.А. 

16.12

Коррекционно-развивающее воспитание 

«День конституции» 

Русакова В.И.

18.12

Поддержка семейного воспитания 

«Рождество христово» 

Карбовская И.А.

30.12 

                                                                               Январь

 

Направления 

Виды деятельности 

Ответственные 

Гражданско-патриотическое,  правовое и антикоррупционное воспитание 

«По законам справедливости» - классный час

День памяти жертв Холокоста

Русакова В.И.

27.01

Духовно-нравственное развитие и работа с родителями

«...Во имя новой жизни Ленинграда!»

Карбовская И.А. 

 «Памяти жертв холокоста»

Русакова В.И.

Родительское собрание, беседы по телефон, личные беседы  

Приобщение детей к культурному наследию 

Экскурсия на привокзальную площать, к мемареалу погибших.

Карбовская И.А.. 

Популяризация научных знаний

 «Д Гранин – 100 со дня рождения

Карбовская И.А

Физическое развитие и культура здоровья 

Мы - пассажиры

Русакова В.И.

Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение 

Дежурство по спальне, столовой 

воспитатели 

Генеральная уборка 

воспитатели 

Трудовой десант 

воспитатели 

Мелкий ремонт одежды 

воспитатели 

«Все профессии важны, все профессии нужны».

Карбовская И.А. 

Экологическое воспитание 

Поделки из снега

 Русакова В.И.

Карбовская И.А. 

Коррекционно-развивающее воспитание 

Мои сильные и слабые стороны треннинг

Русакова В.И.

Поддержка семейного воспитания 

« Какой у тебя будет семья, когда ты станешь взрослым» Беседа- диспут

Русакова В.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                          Февраль 

 

Направления 

Виды деятельности 

Ответственные 

Гражданско-патриотическое,  правовое и антикоррупционное воспитание 

Беседа «Моё отношение к коррупции»

Карбовская И.А

Духовно-нравственное развитие и работа с родителями

«День защитника Отечества". Урок нравственности 

Русакова В.И.

Родительское собрание, беседы по телефон, личные беседы  

воспитатели 

Приобщение детей к культурному наследию 

Родной Язык

Русакова В.И.

Подготовка к конкурсу «Смотра строя и песни» 

воспитатели 

Популяризация научных знаний

«День науки. Менделеев» - презентация

Карбовская И.А. 

Физическое развитие и культура здоровья 

«Дорогой мира и добра»

Карбовская И.А. 

Тренинг «Сила привычки, сила воли» 

Русакова В.И.

Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение 

Дежурство по спальне, столовой 

воспитатели 

Генеральная уборка 

в оспитатели 

Трудовой десант 

воспитатели 

Мелкий ремонт одежды 

воспитатели 

"Кем бы я хотел стать" 

Карбовская И.А. 

Экологическое воспитание 

«Как ухаживать за комнатными растениями» Беседа

Русакова В.И.

Коррекционно-развивающее воспитание 

Слушаю и слышу треннинг 

Карбовская И. А. 

Поддержка семейного воспитания 

Мои родственные связи 

Русакова В.И.

 

 

 

 

 

 

 

                                                                Март

 

Направления 

Виды деятельности 

Ответственные 

 

Гражданско-патриотическое,  правовое и антикоррупционное воспитание 

 «Мы против наркобизнеса » кл. час  

Карбовская И.А. 

«Крым и  Россия» деловая игра 

«Не в службу, а в дружбу» 

Русакова В.И.

Духовно-нравственное развитие и работа с родителями

«Музыка детям и юношеству» кл.час

Русакова В.И.

Родительское собрание, беседы по телефон, личные беседы  

Приобщение детей к культурному наследию 

Народные традиции «Масленица»

 200 лет со дня рождения К.Д. Ушинского

110 лет со дня рождения писателя и поэта, автора слов гимнов Российской Федерации и СССР Сергея Владимировича Михалкова

155 лет со дня рождения писателя Максима Горького (библиотечные уроки)

воспитатели 

 03.03

13.03

28.03

Популяризация научных знаний

Книга в моей жизни 

Карбовская И.А.

Физическое развитие и культура здоровья 

Занятие 3. «Я готов к испытаниям»

Русакова В.И.

Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение 

Дежурство по спальне, столовой 

воспитатели 

Генеральная уборка 

воспитатели 

Трудовой десант 

воспитатели 

Мелкий ремонт одежды 

воспитатели 

Экскурсия в медицинский коледж 

Карбовская И.А. 

Экологическое воспитание 

Посев рассады

Карбовская И.А

воспитатели. 

Коррекционно-развивающее воспитание 

Я умею дружить диспут 

 Русакова В.И.

Поддержка семейного воспитания 

«Моя семья» 

Карбовская И.А. 

11.03.

 

 

 

 

                                                                           Апрель 

Направления 

Виды деятельности 

Ответственные 

Гражданско-патриотическое,  правовое и антикоррупционное воспитание 

«День пожарной охраны»кл.час призентация

Карбовская И.А. 

«Коррупция: выигрыш или убыток»

Карбовская И.А.

Духовно-нравственное развитие и работа с родителями

О местном самоуправлении

воспитатели

 «День космонавтики»

Русакова В.И.

Родительское собрание, беседы по телефон, личные беседы  

воспитатели 

Приобщение детей к культурному наследию 

Экскурсия в районный музей 

150 лет со дня рождения композитора и пианиста Сергея Васильевича Рахманинова (01.04)

200 лет со дня рождения российского классика и драматурга Александра Николаевича Островского

Карбовская И.А.

03.04 

14.04

Популяризация научных знаний

Ох, уж эта математика – фокусы

Всемирный день Земли

Русакова В.И.

22.04

Физическое развитие и культура здоровья 

Правила перехода улицы (дороги) при высадке из транспорта. 

Русакова В.И.

Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение 

Дежурство по спальне, столовой 

воспитатели 

Генеральная уборка 

воспитатели 

Трудовой десант 

воспитатели 

Мелкий ремонт одежды 

воспитатели 

Кем ты хочеш стать, все о профессиях. 

Русакова В.И.

Экологическое воспитание 

Загадки о временах года.Убока территории. (субботник)

Русакова В.И,

 Карбовская И.А. 

Коррекционно-развивающее воспитание 

 «Настоящий друг» 

Русакова В.И.

Поддержка семейного воспитания 

« Семья, семья, семья, как много в этом слове» тренинг 

Карбовская И.А. 

 

                                                                                          Май 

 

Направления 

Виды деятельности 

Ответственные 

Гражданско-патриотическое,  правовое и антикоррупционное воспитание 

«Во имя жизни на земле», День победы, как он был от нас далёк….  Призентация

Карбовская И.А. 

«Есть такая профессия – защищать закон и порядок»

Русакова В.И.

Духовно-нравственное развитие и работа с родителями

Курская битва

Карбовская И,А. 

 Митинг на привокзальной площади

Русакова В.И.

Родительское собрание, беседы по телефон, личные беседы  

воспитатели 

Приобщение детей к культурному наследию 

240 лет со дня основания Черноморского флота (13.05)

320 лет со дня основания Балтийского флота

День государственного флага Российской

Федерации

День славянской письменности и культуры

Русакова В.И.15.05

18.05Карбовская И.А.

22.05Воспитатели

24.05воспитатели

Популяризация научных знаний

Забавные опыты

Русакова В.И.

Физическое развитие и культура здоровья 

Элементы улиц и дорог. Дорожная разметка

Карбовская И.А.. 

«Узнай, как защитить себя»

Карбовская И.А.. 

Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение 

Дежурство по спальне, столовой 

воспитатели 

Генеральная уборка 

воспитатели 

Трудовой десант 

воспитатели 

Мелкий ремонт одежды 

воспитатели 

«Прекрасных профессии очень много» классный час

Карбовская И.А.. 

Экологическое воспитание 

Посадка огорода

Русакова В.И.

 Карбовская И.А. 

Коррекционно-развивающее воспитание 

Шуточный тест «Китайская рулетка» 

Русакова В.И.

Поддержка семейного воспитания 

«Я и моя семья». Познавательный кл. час.

Карбовская И.А. 

Профилактика суицидальных проявлений

Название мероприятий

Сроки

Ответственный

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Жизнь без драк

(час общения)

Как преодолевать тревогу (час общения)

Как найти способы решения конфликтов со взрослыми

В чем смысл  жизнь

(конкурс сочинений )

 Способы борьбы со стрессом

Мой коллектив: « Кто я в нем?»

(игра)

Я за здоровый образ жизни

 Подросток и наркотики

Учимся снимать усталость

(практическое занятие)

Уголовная ответственность несовершеннолетних (беседа)

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Март

Апрель

Апрель

Май

        КарбовскаяИ.А.

Психолог

Карбовская И.А..

        

Русакова В.И.

Карбовская И.А.

Русакова В.И.

Карбовская И.А.

Русакова В.И.

Психолог

Инспектор ПДН

Популяризация научных знаний

п/п

Название мероприятия

Сроки

Ответственный

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Участие в конкурсах и олимпиадах

Посещение сети кружков, секций

Ролевая игра « Планета друзей»

Занятия рисованием, лепкой, конструированием

Игра-конкурс «Путешествие по стране Сообразим-Вообразим»

«Познай себя» (тренинговые занятия)

Соревнования по шашкам

Кл.час «Если рюкзак потерял»

Рыцарский турнир по русскому языку.

Интеллектуально-познавательная игра « Это мы не проходили»

« Творчество А.С. Пушкина» (игра)

Кл.час «Следопыты»

В течение  года

В течение года

Октябрь

В течение года

Декабрь

Октябрь

Раз в четверть

Ноябрь

Январь

Март

Апрель

Май

Воспитатели, учителя

Воспитатели

Русакова В.И.

Воспитатели

Быченок О.Н.

Канунникова Т.И.

Ворспитатели

Канунникова Т.И.

Быченок О.Н.

Канунникова Т.И.

Быченок О.Н.

Канунникова Т.И.

Поддержка семейного воспитания

Цель:

- укрепление престижа и роли семьи в обществе.

Задачи:

- оказание помощи семье в воспитании детей;

- психолого-педагогическое просвещение семей;

- коррекция семейного воспитания.

Название мероприятий

Сроки

Ответственный

1.

Семья и её ценности (ситуативный классные час)

Сентябрь

Карбовская И.А.

2.

Уважительное отношение к матери и отцу, бабушкам и дедушкам, братьям и сёстрам

(час общения)

Октябрь

       Русакова В.И.

3.

Ответственное отношения к труду у ребёнка в семье

(лекция)

Октябрь

Психолог

4.

Семейные ценности (беседа)

Ноябрь

Русакова В.И.

5.

В семье у тебя какие обязанности (ситуативный классные час)

Ноябрь

Карбовская И.А.

6.

Твоё поведения в семье

(беседа)

Декабрь

Русакова В.И..

7.

Счастлив ли  ты в семье

(дискуссия)

Январь

Карбовская И.А.

8.

Изготовление своими руками подарков родителям к праздникам

В течение года

Воспитатели

9.

Какие функции у каждого члена семьи (лекция)

Февраль

Русакова В.И.

10.

Перед матерью в долгу

(тематический классный час)

Март

Психолог

11.

Семья и её потенцеал»

( дискуссия)

Апрель

Карбовская И.А.

12.

Я, и моя семья

(выставка рисунков)

Май

Воспитатели

План корректируется и дополняется в течение года

 Литература

1. Худенко Е. Д., Г. Ф.Гаврилычева, Е. Ю.Селиванова. Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме: Пособие для воспитателей и учителей. -2-е изд. испр. и доп.-М.:АРКТИ,2006

2. Цветкова И. В. Как создать программу воспитательной работы: Метод. Пособие /И. В.Цветкова. -М.: Просвещение,2006

3. Власова Т. А., Певзнер М. С. Учителю о детях с отклонениями в развитии. М.: просвещение,1973.

4.  Шипицина Л. М. Защиринская О. В. и др. Азбука общения (Основы коммуникации): Программа развития личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. — СПб. ЛОИУУ, 1996.

5. Матвеева У.М. Справочник воспитателя (классного руководителя), Волглград: Учитель, 2013.

Приложение № 1

Расписание занятий дополнительного образования

Название детского объединения

Фамилия, имя

Занятость по дням

Ф.И.О.

руководителя

«Резьба по дереву»

Батыгин

Владимир

Александрович

«Настольный теннис»

Сердюк Владимир Владимирович

«Куборо»

Головко М.М.

«Футбол»

Овсянников В.А.

«Радуга красок»

Голенцова Наталья Васильевна

«Робототехника и 3D моделирование»

Теменкова Лариса Павловна

«Родничок»

Свирепова Любовь Александровна

«Стиль»

Лазарева Елена Владимировна

«Шахматы»

Роенко Алексей Николаевич

Приложение №2

Актив группы

Командир группы – Котломеев Михаил

Обязанности:

Помощник воспитателю при проведении  мероприятий вгруппе.

Старший  дежурный  Рассказов Сергей

Обязанности:

1.Организация дежурства.

2.Контроль за работой дежурных.

3.Составление графика дежурства.

4. Организация и проведения генеральной уборки.

Цветовод – Иванчикова Елизавета

Обязанности:

Уход за цветами: поливка, удаление больных растений, опрыскивание, рыхление.

Физорг – УРассказов Евгений

Обязанности:

1. Проведение физзарядки, физкультминутки.

2. Проведение соревнований по шашкам  в классе.

3. Подготовка детей ко Дню здоровья

4. Проведение соревнований по лыжам среди учащихся своего класса.

Санитар – Тахтаева Серафима

Обязанности:

1. Контроль за внешним  видом учащихся.

2. Проверка санитарно-гигиенического состояния учащихся.

3.Проверка наличия санитарно-гигиенических принадлежностей.

Библиотекарь – Невский Роман

Обязанности:

1. Контроль за сохранность  учебников.

2. Составление списка прочитанных книг.

3. Обсуждение статей и прочитанных книг.

Культорг – Воронина Диана

Оказание помощи при организации и проведении классных праздников, вечеров, встреч.

Приложение №3

Список группы

  1. Воронина Диана                -  30.12.2009г.
  2. Иванчикова Елизавета    - 05.06.2012г.
  3. Рассказов Евгений           - 11.11.2010г.
  4. Рассказов Сергей             - 10.10.2011г.
  5. Рыхта Павел                     - 08.01.2012г.
  6. Котломеев Михаил          -31.05.2010г.
  7. Невский Роман                - 26.09.2013г.
  8. Тахтаева Серафима        -11.12.2012г.
  9. Тахтаева Полина             -22.11.2015г.

Приложение №4

Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы:

Основными мотивами участия детей группы в школьных мероприятиях является:

  • Потребность участия во всём, и мы стремились быть рядом, одобряем словом, переживаем, вместе  с ними, что способствует хорошему климату в группе;
  • Познавательная потребность, желание узнать новое, стремление к общению.

Каждый воспитанник – это индивидуальная личность, которому мы предоставляем возможность прокладывать себе путь во взрослую жизнь, они имеют определённые навыки, владеют приёмами поведения.

Воспитанники принимают активное участие во всех школьных соревнованиях, мероприятиях.

  Небольшая характеристика или индивидуальные особенности воспитанников нашего группы.

  • Иванчикова Елизовета- к порученным делам относится добросовестно, любит петь, танцевать, рисовать, очень активная девочка.
  • Рассказов Сергей– дисциплинированный, добросовестно относится к трудовым поручениям. Любит конструировать из лего, робототехника, шахмоты.
  • Рассказов Евгений– трудолюбивый, активный , любит спортивные соревнования, рисовать, резьба по дереву, робототехника.

. Воронина Диана – дисциплинированная, трудолюбивая. Любит рисовать, танцевать,очень активная девочка.

  • Котломеев Михаил– спокойный, дисциплинированный, трудолюбив. Увлечения: футбол, конструирование.
  • Рыхта Павел– спокойный, дисциплинированный, добросовестный.Предпочитает творческую работу.  Любит сочинять стихи, увлекается конструированием. Много читает позновательной литературы. Имеет положительное отношение к трудовой деятельности.
  • Невский Роман -  дисциплинированный, добросовестно относится к трудовым поручениям. Любит конструировать из лего, шахмоты.

Благодаря направленной огромной работе  всех структур, воспитанники становятся увереннее в себе, в своих способностях.

Приложение № 5

Основополагающие принципы воспитания:

- принцип общественной направленности.Школа не может являться самостоятельным механизмом, изолированным от общества. Деятельность педагога должна соответствовать задачам воспитания подрастающего поколения в интеграции с государственной стратегией воспитания и направлена на формирование социально необходимого типа личности;

-  принцип гуманистической направленности – уважительное   отношение к ребёнку, к его мнению, позиции; соблюдение прав и свобод воспитанников; ненасильственного формирования требуемых качеств;

- принцип природосообразностии учёта возрастных особенностей - осуществление процесса воспитания в соответствии с потребностями ребенка, его возрастом, особенностями психики и физиологии;

- принцип ориентации на ценностное отношение - постоянство профессионального внимания педагога на разворачивающиеся в действиях, эмоциональных реакциях, словах и интонационной окраске отношения воспитанника к социально-культурным ценностям: человеку, природе, обществу, труду, познанию и ценностным основам жизни, достойной человека, — добру, истине, красоте;

- принцип субъектности -  максимальное содействие развитию способности ребенка осознавать свое "Я" в связях с другими людьми и миром в его разнообразии, осмысливать свои действия, предвидеть их последствия как для других, так и для собственной судьбы, оценивать себя как носителя знаний, отношений, а также свой выбор, производимый ежечасно;

- принцип социального взаимодействия – придать воспитанию диалогический характер; способствовать сотрудничеству всех участников воспитательного процесса; создание условий для профессионального самоопределения воспитанников, формирования навыков общения в социуме;

- принцип систематичности, последовательности и непрерывности -   соблюдение преемственности в приобретении и закреплении знаний, умений и навыков; опора на жизненный опыт детей; формированию основ научного мировоззрения, высоких моральных качеств, навыков и привычек поведения;

- принцип сотрудничества - воспитание взаимной ответственности участников педагогического процесса, на сопереживание, на взаимопомощь в процессе преодоления трудностей; развитие потребности воспитанников в соучастии и содействии;

- принцип успешности — в процессе коллективной творческой деятельности развиваются индивидуальные особенности воспитанников, ребенок выявляет свои способности, узнает о «сильных» сторонах своей личности; создание ситуации «успеха» в разных видах деятельности способствует формированию позитивной я - концепции личности учащегося, стимулируется стремление ребёнка к самосовершенствованию.

Реализация данных принципов базируется на использовании следующих подходов в процессе воспитания:

- личностно – ориентированный подход – учет личностных качеств, характеристик и возможностей каждого ребёнка; видение, принятие личности школьника; создание условий для разностороннего развития и индивидуальности учащегося;

- деятельностный подход — с помощью игровой, трудовой, творческой и досуговой деятельности дети овладевают определёнными способами и моделями поведения в процессе общения и взаимодействия, соответствующего общечеловеческим ценностям и нормам;

- компетентностный подход - формировании у воспитанников компетенций, обеспечивающих им возможность успешной социализации; воспитанники должны обладать качествами, способствующими выполнению ими в будущем многообразных видов социально-профессиональной деятельности, что обуславливают формирование компетентной личности в современном мире;

- комплексный подход - необходимо, чтобы воспитательная среда была как можно более разнообразной и вариативной, что предполагает воспитание и развитие актуальных качеств личности ребёнка в различных направлениях.

Приложение № 6

Традиции группы

Принципы формирования традиций

  • Безусловное принятие каждого воспитанника, его сильных и слабых сторон.
  • Беспристрастность в оценке поступков воспитанника.
  • Терпение и терпимость в достижении цели педагогического воздействия.
  • Отсутствие боязни у педагога признать свою неправоту, свои непрофессиональные действия.
  • Использование чувства юмора как неотъемлемого методического средства в работе с учащимися.
  • Исключение значимости своего настроения в общении с детьми.

Традиции, положительно влияющие на мироощущения и мировоззрение ребёнка

  • знакомство с традициями, которые есть в школе. Экскурсия по школе, знакомство с символикой школы, с людьми, которые в ней работают.
  • разъяснение правил поведения в различных ситуациях.
  • совместная с воспитанниками выработка законов жизни в группе. Например,

1.     Каждый воспитанник имеет право на ошибку и её исправление.

2.     Воспитанник не имеет право унижать, оскорблять и обижать другого человека.

3.     Воспитанник  должен научиться признавать свою неправоту и отстаивать своё мнение.

4.     Воспитанник должен учиться дружить и иметь друзей.

5.     Воспитанник должен уметь помогать другому человеку и не бояться просить помощи.

6.    Воспитанник должен учиться быть терпеливым и настойчивым в достижении своих целей.

Традиции – это такие устойчивые формы коллективной жизни, которые эмоционально воплощают нормы, обычаи, желания воспитанников. Традиции помогают вырабатывать общие нормы поведения, развивают коллективные переживания, украшают жизнь.

Вот некоторые из них :

  • Поздравление именинников «Я пришёл в этот день в этот мир»:

- это добрые пожелания ребят;

- помещение именинника в центрифугу комплиментов и поздравлений;

- изготовление коллективных поздравительных открыток;

- весёлые конкурсы и испытания для именинника;

- чаепитие.

  • «Копилка личных и коллективных достижений»

- поздравление участников и победителей различных конкурсов, выставок, спортивных соревнований;

- коллективная подготовка и проведение Новогоднего праздника,23 февраля, 8 марта и конечно же чаепитие

  • «Мой коллективгруппы может меняться»

- принятие в группу воспитанников или печальное выбытие некоторых из них.

- традиционные поздравления малышей, адресованные выпускникам школы;

- итоговое собрание-отчёт: демонстрация учебных и внеурочных достижений учащимися, слова благодарности тёплые рукопожатия.

Приложение №7

Психолого-педагогическая диагностика

Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях,

То она должна, прежде всего, узнать его тоже во всех отношениях.

К.Д.Успенский.

Цель:

организация целенаправленного обоснованного процесса развития личности учащихся.

Задачи:

- определение эффективности воспитательного процесса;

- определение актуального уровня развития ребенка, его потенциальных возможностей, изменений, которые в нем происходят;

- коррекция сознания и поведения;

- обеспечение индивидуального подхода к детям.

Диагностическая методика

Сроки

Ответственные

1.

Социометрия: изучение межличностных отношений

Сентябрь, май

Воситатели,

психолог

2.

Диагностика нравственной воспитанности учащихся

Сентябрь, май

Воспитатели

3.

Диагностика школьной мотивации, чувствительности, тревожности

Сентябрь

Психолог

4.

Диагностика этики поведения

Октябрь, май

Воспитатели

5.

Методика ценностные ориентиры

Февраль

Психолог

6.

Диагностика коммуникативных способностей

Декабрь, май

Воспитатели

7.

Диагностики характерологических особенностей личностей.

Ноябрь, май

Воспитатели

8.

Изучение уровня самооценки

Октябрь, май

Психолог, воспитатели

9.

Анкета «Оцени себя»

Апрель

Воспитатели

Приложение №8

Индивидуальная работа с учащимися

Цель:

формирование, раскрытие умственных и творческих способностей учащихся с учетом психологических и возрастных особенностей.

Задачи:

- найти правильные пути педагогического воздействия и развивать мыслительную деятельность слабоуспевающих учащихся;

- расширять кругозор, развивать творчество, фантазию;

помогать в формировании личности, умеющей творчески мыслить, ценить прекрасное.

Формы работы с одаренными учащимися:

- объединения дополнительного образования;

- кружки по интересам;

- конкурсы;

- изучение  эмоционально-волевой сферы;

-участие в олимпиадах

Приемы с детьми, имеющими проблемы в общении и в поведении:

1. Убеждение и личный пример. Убеждение - это и разъяснение, и доказательство правильности или необходимости определенного поведения либо допустимости какого-то поступка. Личный пример — важный аргумент правоты педагога. 
2. Доверие. 
3. Моральная поддержка и укрепление веры в свои силы. 
4. Вовлеченность в интересную деятельность. 
5. Пробуждение гуманных чувств. 

Работа с детьми, проявляющими лидерские качества:

- организация индивидуальной творческой деятельности;

- организация работы по системе чередующихся традиционных поручений;

- включение в общешкольную воспитательную работу.

Приложение №9

Профилактика правонарушений и преступлений

Цель:

формирование учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регулятора человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного выбора поведения и ответственности за него.

Задачи:

- формирование у учащихся правовой культуры;

- формирование гуманистического мировоззрения, осознание своих прав и поступков;

- обучение решению задач правового воспитания, с проблемой морального саморазвития и самосовершенствования.

Содержание и формы работы

Сроки

Ответственные

1.

Беседы по нарушению дисциплины.

В течение года

Воспитатели

2.

Беседа «Правила поведения в школе».

Сентябрь

Воспитатели

3.

Беседа «В гостях у светофора».

Декабрь

Воспитатели

4.

Практическая работа «Дорожные знаки».

Октябрь

Воспитатели

5.

Беседа «Остров безопасности».

Ноябрь

Воспитатели

6.

Индивидуальные беседы с учащимися.

В течение года

Классный руководитель, воспитатели

7.

«В здоровом теле - здоровый дух»

1 раз в месяц

Классный руководитель, воспитатели

8.

Конкурс  рисунков «Жизнь без сигарет!»

Февраль

Воспитатели

9.

«Познай себя» (тренинговые занятия)

В течение года

Классный руководитель

10.

Викторина «В мире спорта»

Март

Воспитатели

11.

«Зимние забавы»

Февраль

Воспитатели

12.

Веселые старты «Папа, мама, я- спортивная семья»

май

Классный руководитель, воспитатели

13.

Участие в школьных спартакиадах

В течение года

Учитель физической культуры

14.

Оказание индивидуальной психолого-педагогической помощи учащимся

В течение года

Классный руководитель, воспитатели

Приложение № 10

Взаимодействие воспитателя с родителями.

Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями включает три основных направления:

- психолого-педагогическое просвещение родителей (родительские встречи, обмен опытом, инд. консультации);

- вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (дни творчества, открытые уроки и внеклассные мероприятия).

Работа с родителями

Срок проведения

Формы работы

Ответственные

Сентябрь

- знакомство с родителями учеников;

Положение ребенка в семье:

- знакомство с семейными традициями

Учитель, воспитатель

Октябрь

Трудности адаптации первоклассника к школе

Учитель, воспитатель, психолог.

Ноябрь

Режим дня школьника, его роль

Учитель, воспитатель, врач

Декабрь

Эмоции положительные и отрицательные

Учитель, воспитатель

Ежедневно, по итогам четверти

Информирование родителей о результатах учебной деятельности и психическом состоянии воспитанников

Учитель, воспитатель

По мере необходимости

Личные беседы (по запросам родителей)

Учитель, воспитатель

По мере необходимости, профилактическая работа

Индивидуальное консультирование по вопросам обучения

Учитель

Приложение № 11

Анализ динамики социальной ситуации развития воспитанников.

   Воспитанники осознанно относятся к учебному процессу. У воспитанников неплохой контакт с учителями. Учебно-познавательные умения и навыки сформированы не в полном объеме. Мотивация учения положительно-неустойчивая. Общая успеваемость в группе средняя. Дети проявляют любознательность, интерес к чтению. Каждый день в группе проводилисьчасы чтения.

 Имеется групповой актив, где каждый из них старается выполнять свои обязанности, обращаются за помощью к воспитателю, к классному куратору. Повседневные школьные обязанности, требования, учат воспитанников вести себя сдержанно, контролировать своё поведение, что не всегда получается и над чем предстоит работать дальше.Важным фактором, стимулирующим успешное обучение, стало мнение коллектива группы.

Все воспитанники выполняют режим школы. Нарушения дисциплин не было. Однако следует заметить, что организованность поведения учащихся во многом обусловлена наличием контроля и требовательности со стороны педагогов.

Степень вовлечённости воспитанников в жизнедеятельность группы высокая, мы предоставляем им возможность, в организации коллективных, групповых дел, предоставляем им самостоятельность в выборе, на каждом этапе организации, повышаем активность, самостоятельность, работаем сообща.

Свободное время занимает занятия в кружках, в котором они развивают свою творческую и познавательную активность, демонстрируют свои способности и возможности.

Весь учебный год наши уч-ся принимали активное участие в общешкольных и классных мероприятиях. Вырос рост активности детей, проявляют много творчества, организованности, самостоятельности.

Ученики группы имеют слабо выраженные интересы и склонности. Наиболее предпочитаемые виды досуговой деятельности ребят: рисование, игры (настольные, сюжетно-ролевые, подвижные), конструирование ( лего) и пр.При организации любых групповых дел, стараемся вовлекать всех детей, развиваем при этом фантазию, творческую инициативу.

Все эти занятия очень важны для социальной адаптации наших воспитанников, где они проявляют свою инициативу, самостоятельность, работать в коллективе, учитывать интересы других детей.

Нравственно – психологический климат в группе неплохой, воспитанники любят общаться друг другом, всегда стабильны взаимоотношения между сверстниками, появились общие интересы.

 Учебный год  все учащиеся закончили удовлетворительно и переведены в следующие классы.

Мотивация учения и эмоционального отношения к учению.

По исследованиям психолога у воспитанников повысился уровень продуктивной и познавательной мотивации. Снизился уровень отрицательного отношения к учению.  Отметился рост снижения тревожности.

В основном вся группа умеют владеть правилами поведения в общественных местах, навыками речевого общения.

Владеют навыками личной гигиены, самообслуживающим трудом, умеют содержать свою квартиру в порядке.

Коррекционная работа строилась системой специальных приемов и мероприятий, направленных на преодоление или ослабление недостатков развития аномальных детей, проводилась путем совместной деятельности педагогов и врачей. Проводились индивидуальные беседы и занятия. Фиксировалось всякое отклонение в поведении и в учебной деятельности.

Анализ организации воспитательного процесса в группе и эффективности                     воспитательной работы.

    Вывод.

    Определенных успехов удалось достичь в деле сплочения коллектива, дети проявляют заботу друг о друге. Принимали активное участие в проведении групповых и школьных мероприятиях. Повысился уровень познавательной активности, участие в командных мероприятиях.  

Но необходимо на следующий учебный год  продолжить работу с оставшимися воспитанниками по предоставлению ребятам возможности реализовать свой творческий потенциал и  организационный потенциал; по формированию и развитию трудовых, физических и творческих навыков, потребности учиться; поприобретению опыта оказания помощи другим людям;

корректировке поведения, придерживаясь, правил в отношениях с детьми.

Такая работа будет положительно способствовать повышению статуса группы в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы на 2022-2023 уч.год

Цель воспитания в 2022-2023 году - личностное развитие школьников, проявляющееся:-в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими соц...

План воспитательной работы на 2022-2023 учебный год

План воспитательной работы направлен на обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся в совместной педагогической работе школы, семьи и других институтов общества....

План воспитательной работы на 2022/2023 учебный год

План воспитательной работы на 2022/2023 учебный год...

План воспитательной работы на 2022/2023 учебный год

План воспитательной работы на 2022/2023 учебный год...

Анализ воспитательной работы за 2022-2023 учебный год.

Подробный анализ воспитательной работы за 2022-2023 учебный год 2В класса МБОУ лицея № 3...

Отчёт по воспитательной работе за 2022-2023 учебный год

отчёт по воспитательной работе в 1А классе по итогам года...

Анализ воспитательной работы за 2022-2023 учебный год.

Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в классе за учебный год...