258
классный час
Предварительный просмотр:
Номер команды: _______
План КТД «Открывая Страну – береги Планету»
Для отряда «Защитники планеты Земля» 11-12 лет возрастной группы
Этап плана | Описание деятельности коллектива | Формы работы и цель | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.Стартовая беседа вожатого | Вожатый 1: Здравствуйте, ребята! Вожатый 2: Ого, посмотрите, сколько мусора, давайте его все вместе приберем. Прибирают мусор. Вожатый 1: Убрали. Ребята, а как вы думаете, нужно ли убираться? (Да) Вожатый 2: А знаете ли вы глобальную проблему человечества, связанную с мусором? (Это загрязнение планеты нашей, нарушение экологии) Вожатый 1: Значит, на какую тему мы сегодня с вами поговорим? (Сегодня мы поговорим про экологию) Вожатый 2: А что такое экология, вы знаете? (Нет) Вожатый 1: Давайте мы узнаем, для этого отсканируем код и выполним задание в парах. Одну пару попрошу выполнить задание на доске. Выполняют задание. (ссылка: https://learningapps.org/watch?v=pqmcx8xkn23 ) Вожатый 2: Посомтрите, появилось высказывание. Прочитаем его. («Открывая Страну – береги Планету») Вожатый 1: Что вы понимаете под этим высказыванием? (Создавая что-то новое для страны необходимо помнить об ее экологии и бережно относиться к природе нашей планеты Земля. Поэтому мы должны использовать ресурсы планеты очень аккуратно, чтобы они не исчезли совсем.) Вожатый 2: Совершенно верно. Тема КТД: Открывая Страну – береги Планету. Цель – разработать листовку с призывом и подготовить театральное выступление на экологическую тему. Актуальность Вожатый 2: Как вы думаете, нужно ли нам говорить на эту тему? (Да) Вожатый 1: А почему? (Потому что мы должны думать о безопасности нашей планеты) Вожатый 2: Верно. Как вы думаете, актуально ли эта тема? (Да) Вожатый 1: Действительно. Природа нашей Родины очень красива. Много полезных растений подарила нам природа. Не все люди бережно относятся к природе: разводят в лесах костры, вырубают ёлки к Новому году, бросают мусор в реки и озёра, отходы с заводов и фабрик нередко тоже оказываются в водоёмах. А из-за этого погибает наша родная планета, ее обитатели. Вожатый 1: Составим план КТД: План выступления: 1.Разработаем листовки и подготовимся к театральному выступлению. 2.Представим листовку. 3.Представим театральное выступление | Фронтальная работа Цель – подведение к основной теме КТД. Парная работа Цель – познакомить с понятием экология Фронтальная работа Цель – обсуждение актуальности темы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Коллективное планирование. 2.1. Обсуждение цели. 2.2. Обсуждение формы проведения. 2.3. Выбор Совета дела. 2.4. Выбор творческих групп. 2.5. Описание: - содержания, - необходимого оборудования и материалов, - согласования с необходимыми людьми, - результата и при необходимости, - жюри, критериев судейства, поощрения победителей, - работы со СМИ Организации. | 2.1. Цель КТД – организация деятельности для проявления детьми коммуникативных и творческих способностей при оформлении листовок с призывом на экологическую тему, а также артистизма при выступлении с творческим номером. 2.2. Форма проведения КТД: театральное выступление на экологическую тему «Открывая Страну – береги Планету» 2.3. Выбор Совета дела. Вожатый 2: Разделимся на две группы. Каждому нужно вытянуть жетон, где указан номер группы. Садитесь за те столы, где стоит табличка с таким же номером. 2.4. Выбор творческих групп. Вожатый 1: У вас на столах лежат жетоны с различными ролями. Распределите их между собой. Давайте познакомимся. - Капитан; - Художник; - Оператор; - Оратор; - Театрал. - Обязанности участников групп согласно роли: - Капитан – организовывает работу команды. - Художник – оформляют листовку. - Оператор – фотографирует ход работы на планшет. - Оратор – выступает с защитой листовки. - Театрал – играет роль в театральном выступлении. 2.5. Описание содержания: Задание для команды 1:
Задание для команды 2:
Вожатый 1 (работает с 1 командой): Мы будем создавать листовку на планшете. Для этого откроем приложение «Posters» и создаем листовку. Создание листовки. Вожатый 2 (работает со 2 командой): Для начала прочитаем сценарий. Потом вы можете распределить роли и создать из подручных средств тематические костюмы. Подготовка театрального выступления. Вам потребуется оборудование (Для 1 команды): - планшет, QR-код. Вам потребуется оборудование (Для 2 команды): - клей-карандаш, фломастеры, листы формата А4. Наглядный материал: - фон для театрального выступления; - иллюстрации на планшете для создания листовки.
- В конечном итоге у первой группы должна быть готова листовка с призывом, у второй – театральное выступление. А вместе мы закончим поучительной песенкой.
| Индивидуальная работа Цель – распределить роли и обязанности. Групповая работа Цель –разработать листовку с помощью иллюстраций и планшета, подготовиться к выступлению с творческим номером. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Коллективная подготовка (описание алгоритма работы каждого подразделения Совета дела) | Работа групп: 1. Подбор иллюстраций для листовки. (приложение) 2. Оформление листовки. 3. Представление листовки. 4. Подготовка театрального выступления: сценка и песня. (приложение) 5. Представление театрального номера. Работа жюри: Оценка представления листовок по критериям. Оценка представления театрального выступления. | Групповая работа Цель – разработать листовку на заданную тему. Цель – подготовить творческое выступление. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Проведение КТД (описание плана проведения КТД с указанием временных рамок) | План проведения КТД:
Вожатый 1: Ребята сейчас вы продемонстрируете листовки, которые у вас получились. 1. Группа 1 Вожатый 2: Приглашаю оратора первой группы. Он представит нам листовку на тему «Открывая страну – береги природу!» Представляет листовку. Вожатый 2: Спасибо. 2. Группа 2 Вожатый 1: Приглашаю театралов и капитана второй группы. Они представят нам театральный номер. Представляют номер. Вожатый 1: Спасибо, молодцы. У вас получились очень яркое творческое выступление и замечательная листовка! Давайте проверим, соблюдались ли все требования к выступлениям. Проверка соблюдения критериев.
Вожатый 1: Как вы думаете, куда мы можем в дальнейшем использовать наши разработки? (Сценку и песню можно показать на концерте, а листовку раздать в конце или в начале концерта) Вожатый 2: А фото, которые сделали наши операторы, где мы их можем разместить? (В социальных сетях) Вожатый 1: Верно. Можно сделать фотоотчет. Вожатый 2: Отлично. Какой вывод можем сделать? Как нужно относиться к экологии? (Бережно. Не мусорить, экономно использовать ресурсы природы…) Вожатый 1: Верно. | Групповая работа Цель – защитить листовку и выступить с творческим номером. Фронтальная работа Цель – проверить соблюдение критериев и определить победителя. Фронтальная работа Цель – сделать вывод по пройденной теме. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Коллективный анализ (описание формы анализа) | Вожатый 1: Поделитесь, какие впечатления вы сегодня получили? Что получилось? Что нового узнали? Что не получилось? Что было трудно? Что понравилось? Вожатый 2: Сейчас предлагаю вам оценить каждому свою работу на занятии. Вожатый 1: Для этого выходим к доске. Вожатый 2: Посадите дерево в центре, если вам все понравилось и вы узнали много нового. Дальше, если вы нового для себя не узнали. Вожатый 1: Молодцы! Спасибо за занятие! | Фронтальная работа Цель – подвести итоги, выявить плюсы и минусы КТД. Индивидуальная работа Цель – оценить работу на занятии | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. Последействие (описание использования полученного опыта в перспективной деятельности отряда) | Перспектива деятельности отряда: создание экологического объединения на время лагерной смены. |
Приложение
Х | Х |
Оп | Оп |
К | К |
Ор | Т |
Т | Т |
п/№ | Критерии оценки работы групп | Да (1 балл) | Нет (0 баллов) |
1. | Написана тема листовки | ||
2. | Верно подобраны иллюстрации к теме листовки | ||
3. | На листовке отображен призыв | ||
4. | Листовка красочная | ||
5. | Текст читаемый |
п/№ | Критерии оценки работы групп | Да (1 балл) | Нет (0 баллов) |
1. | Назван жанр выступления и название творческого номера | ||
2. | Артистичность | ||
3. | Креативность | ||
4. | Участников не менее 3-х | ||
5. | Имеется реквизит (костюмы) |
Текст инсценировки
Роли:
- Старичок-лесовичок (мешок на плече)
- Медвежонок (маска)
- Ежик (маска)
- Бобр (маска)
Текст:
Выходит Старичок-лесовичок.
Старичок-лесовичок: Приветствую вас, друзья. Мы живем в мире полном загадок и тайн. Одна из них – это удивительное разнообразие окружающей нас природы. В лесу мы встречаем лисиц, волков, серых зайчишек, в реке живет выдра и ондатра, в небесной вышине обитают ласточки, орлы, синицы.
На сцену выбегают дети в масках различных зверей. Все они начинают плакать.
Старичок-лесовичок: Друзья, что произошло, почему вы плачете?
Медвежонок: Я наступил в лесу на битое стекло и поранил лапку, мне больно.
Ежик: Я хотел собрать яблок, но не смог, под деревом кто-то набросал пластиковых бутылок.
Бобр: Сегодня сломалась моя плотина, люди набросали на нее много мусора, и она не выдержала.
Звери хором: Ах, мы бедные, ах, мы несчастные, никто о нас не думает, никто не жалеет.
Старичок-лесовичок: Дети, но это же ужасно, давайте покажем зверям, что мы любим природу. Давайте, поможем им, если не делом, то песней.
(Источник: https://sovet-podarok.ru/korotkie-interesnye-scenki-po-jekologii-dlja-doshkolnikov-3-6-let-na-5-minut.html)
Текст песни
(Ля-ля-ля, Ля-ля-ля)
Землю обмотали
(Ля-ля-ля)
Тоненькие нити,
(Повтор)
Нити-параллели
(Ля-ля-ля)
Из зеленых рек.
(Повтор)
Совершите чудо,
(Ля-ля-ля)
Руку протяните,
(Повтор)
Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.
Совершите чудо,
(Ля-ля-ля)
Руку протяните,
(Повтор)
Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.
(Ля-ля-ля, Ля-ля-ля)
Обогрейте словом,
(Повтор)
Обласкайте взглядом,
(Повтор)
От веселой шутки
(Повтор)
Тает даже снег.
(Повтор)
Это так чудесно,
(Повтор)
Если с вами рядом
(Повтор)
Улыбнется незнакомый хмурый человек.
Это так чудесно,
(Повтор)
Если с вами рядом
(Повтор)
Улыбнется незнакомый хмурый человек.