258
классный час

258

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_ktd_beregi_planetu.docx525.15 КБ

Предварительный просмотр:

Номер команды: _______

План КТД «Открывая Страну – береги Планету»

Для отряда «Защитники планеты Земля» 11-12 лет возрастной группы

Этап плана

Описание деятельности коллектива

Формы работы и цель

1.Стартовая беседа вожатого

Вожатый 1: Здравствуйте, ребята!

Вожатый 2: Ого, посмотрите, сколько мусора, давайте его все вместе приберем.

Прибирают мусор.

Вожатый 1: Убрали. Ребята, а как вы думаете, нужно ли убираться?

(Да)

Вожатый 2: А знаете ли вы глобальную проблему человечества, связанную с мусором?

(Это загрязнение планеты нашей, нарушение экологии)

Вожатый 1: Значит, на какую тему мы сегодня с вами поговорим?

(Сегодня мы поговорим про экологию)

Вожатый 2: А что такое экология, вы знаете?

(Нет)

Вожатый 1: Давайте мы узнаем, для этого отсканируем код и выполним задание в парах. Одну пару попрошу выполнить задание на доске.

Выполняют задание.

(ссылка: https://learningapps.org/watch?v=pqmcx8xkn23 )

Вожатый 2: Посомтрите, появилось высказывание. Прочитаем его.

(«Открывая Страну – береги Планету»)

Вожатый 1: Что вы понимаете под этим высказыванием?

(Создавая что-то новое для страны необходимо помнить об ее экологии и бережно относиться к природе нашей планеты Земля. Поэтому мы должны использовать ресурсы планеты очень аккуратно, чтобы они не исчезли совсем.)

Вожатый 2: Совершенно верно.

Тема КТД: Открывая Страну – береги Планету.

Цель – разработать листовку с призывом и подготовить театральное выступление на экологическую тему.

Актуальность

Вожатый 2: Как вы думаете, нужно ли нам говорить на эту тему?

(Да)

Вожатый 1: А почему?

(Потому что мы должны думать о безопасности нашей планеты)

Вожатый 2: Верно. Как вы думаете, актуально ли эта тема?

(Да)

Вожатый 1: Действительно. Природа нашей Родины очень красива. Много полезных растений подарила нам природа. Не все люди бережно относятся к природе: разводят в лесах костры, вырубают ёлки к Новому году, бросают мусор в реки и озёра, отходы с заводов и фабрик нередко тоже оказываются в водоёмах. А из-за этого погибает наша родная планета, ее обитатели.

Вожатый 1: Составим план КТД:

План выступления:

1.Разработаем листовки и подготовимся к театральному выступлению.

2.Представим листовку.

3.Представим театральное выступление

Фронтальная работа

Цель – подведение к основной теме КТД.

Парная работа

Цель – познакомить с понятием экология

Фронтальная работа

Цель – обсуждение актуальности темы

2. Коллективное планирование.

2.1. Обсуждение цели. 

2.2. Обсуждение формы проведения.

2.3. Выбор Совета дела.

2.4. Выбор творческих групп.

2.5. Описание:

 -  содержания, 

-  необходимого оборудования и материалов, 

- согласования с необходимыми людьми, 

- результата и при необходимости,

-  жюри, критериев судейства, поощрения победителей, 

- работы со СМИ Организации. 

2.1. Цель КТД – организация деятельности для проявления детьми коммуникативных и творческих способностей при оформлении листовок с призывом на экологическую тему, а также артистизма при выступлении с творческим номером.

2.2. Форма проведения КТД: театральное выступление на экологическую тему «Открывая Страну – береги Планету»

2.3. Выбор Совета дела.

Вожатый 2: Разделимся на две группы. Каждому нужно вытянуть жетон, где указан номер группы. Садитесь за те столы, где стоит табличка с таким же номером.

2.4. Выбор творческих групп.

Вожатый 1: У вас на столах лежат жетоны с различными ролями. Распределите их между собой. Давайте познакомимся.

- Капитан;

- Художник;

- Оператор;

- Оратор;

- Театрал.

- Обязанности участников групп согласно роли:

- Капитан – организовывает работу команды.

- Художник – оформляют листовку.

- Оператор – фотографирует ход работы на планшет.

- Оратор – выступает с защитой листовки.

- Театрал – играет роль в театральном выступлении.

2.5. Описание содержания:

Задание для команды 1:

  1. Подобрать иллюстрации по теме КТД.
  2. Оформить листовку по заданной теме.
  3. Подготовить защиту своей листовки.

Задание для команды 2:

  1. Ознакомится со сценарием.
  2. Распределить роли.
  3. Подготовить костюмы.
  4. Представить театральное выступление.

Вожатый 1 (работает с 1 командой): Мы будем создавать листовку на планшете. Для этого откроем приложение «Posters» и создаем листовку.

Создание листовки.

Вожатый 2 (работает со 2 командой): Для начала прочитаем сценарий. Потом вы можете распределить роли и создать из подручных средств тематические костюмы.

Подготовка театрального выступления.

Вам потребуется оборудование (Для 1 команды):

- планшет, QR-код.

Вам потребуется оборудование (Для 2 команды):

- клей-карандаш, фломастеры, листы формата А4.

Наглядный материал:

- фон для театрального выступления;

- иллюстрации на планшете для создания листовки.

п/№

Критерии оценки работы групп

Да

(1 балл)

Нет

(0 баллов)

1.

Написана тема листовки

2.

Верно подобраны иллюстрации к теме листовки

3.

На листовке отображен призыв

4.

Листовка красочная

5.

Текст читаемый

- В конечном итоге у первой группы должна быть готова листовка с призывом, у второй – театральное выступление. А вместе мы закончим поучительной песенкой.

п/№

Критерии оценки работы групп

Да

(1 балл)

Нет

(0 баллов)

1.

Назван жанр выступления и название творческого номера

2.

Артистичность

3.

Креативность

4.

Участников не менее 3-х

5.

Имеется реквизит (костюмы)

Индивидуальная работа

Цель – распределить роли и обязанности.

Групповая работа

Цель –разработать листовку с помощью иллюстраций и планшета, подготовиться к выступлению с творческим номером.

3. Коллективная подготовка (описание алгоритма работы каждого подразделения Совета дела)

Работа групп:

1. Подбор иллюстраций для листовки. (приложение)

2. Оформление листовки.

3. Представление листовки.

4. Подготовка театрального выступления: сценка и песня. (приложение)

5. Представление театрального номера.

Работа жюри:

Оценка представления листовок по критериям.

Оценка представления театрального выступления.

Групповая работа

Цель – разработать листовку на заданную тему.

Цель – подготовить творческое выступление.

4. Проведение КТД (описание плана проведения КТД с указанием временных рамок)

План проведения КТД:

  1. Выступление группы 1: представление листовки (30 секунд)
  2. Выступление группы 2: представление театрального номера (3 минуты)

Вожатый 1: Ребята сейчас вы продемонстрируете листовки, которые у вас получились.

1. Группа 1

Вожатый 2: Приглашаю оратора первой группы. Он представит нам листовку на тему «Открывая страну – береги природу!»

Представляет листовку.

Вожатый 2: Спасибо.

2. Группа 2

Вожатый 1: Приглашаю театралов и капитана второй группы. Они представят нам театральный номер.  

Представляют номер.

Вожатый 1: Спасибо, молодцы. У вас получились очень яркое творческое выступление и замечательная листовка! Давайте проверим, соблюдались ли все требования к выступлениям.

Проверка соблюдения критериев.

Вожатый 2

Ничья

Победитель/

Проигравший

Общая грамота

Победитель - грамота

Проигравший - сертификат

Вожатый 1: Как вы думаете, куда мы можем в дальнейшем использовать наши разработки?

(Сценку и песню можно показать на концерте, а листовку раздать в конце или в начале концерта)

Вожатый 2: А фото, которые сделали наши операторы, где мы их можем разместить?

(В социальных сетях)

Вожатый 1: Верно. Можно сделать фотоотчет.

Вожатый 2: Отлично. Какой вывод можем сделать? Как нужно относиться к экологии?

(Бережно. Не мусорить, экономно использовать ресурсы природы…)

Вожатый 1: Верно.

Групповая работа

Цель – защитить листовку и выступить с творческим номером.

Фронтальная работа

Цель – проверить соблюдение критериев и определить победителя.

Фронтальная работа

Цель – сделать вывод по пройденной теме.

5. Коллективный анализ (описание формы анализа)

Вожатый 1: Поделитесь, какие впечатления вы сегодня получили?

Что получилось?

Что нового узнали?

Что не получилось?

Что было трудно?

Что понравилось?

Вожатый 2: Сейчас предлагаю вам оценить каждому свою работу на занятии.

Вожатый 1: Для этого выходим к доске.

Вожатый 2: Посадите дерево в центре, если вам все понравилось и вы узнали много нового. Дальше, если вы нового для себя не узнали.

Вожатый 1: Молодцы! Спасибо за занятие!

Фронтальная работа

Цель – подвести итоги, выявить плюсы и минусы КТД.

Индивидуальная работа

Цель – оценить работу на занятии

6. Последействие (описание использования полученного опыта в перспективной деятельности отряда)

Перспектива деятельности отряда: создание экологического объединения на время лагерной смены.

Приложение

 

       

Х

Х

Оп

Оп

К

К

Ор

Т

Т

Т

п/

Критерии оценки работы групп

Да

(1 балл)

Нет

(0 баллов)

1.

Написана тема листовки

2.

Верно подобраны иллюстрации к теме листовки

3.

На листовке отображен призыв

4.

Листовка красочная

5.

Текст читаемый

п/

Критерии оценки работы групп

Да

(1 балл)

Нет

(0 баллов)

1.

Назван жанр выступления и название творческого номера

2.

Артистичность

3.

Креативность

4.

Участников не менее 3-х

5.

Имеется реквизит (костюмы)

Текст инсценировки

Роли:

  • Старичок-лесовичок (мешок на плече)
  • Медвежонок (маска)
  • Ежик (маска)
  • Бобр (маска)

Текст:

Выходит Старичок-лесовичок.

Старичок-лесовичок: Приветствую вас, друзья. Мы живем в мире полном загадок и тайн. Одна из них – это удивительное разнообразие окружающей нас природы. В лесу мы встречаем лисиц, волков, серых зайчишек, в реке живет выдра и ондатра, в небесной вышине обитают ласточки, орлы, синицы.

На сцену выбегают дети в масках различных зверей. Все они начинают плакать.

Старичок-лесовичок: Друзья, что произошло, почему вы плачете?

Медвежонок: Я наступил в лесу на битое стекло и поранил лапку, мне больно.

Ежик: Я хотел собрать яблок, но не смог, под деревом кто-то набросал пластиковых бутылок.

Бобр: Сегодня сломалась моя плотина, люди набросали на нее много мусора, и она не выдержала.

Звери хором: Ах, мы бедные, ах, мы несчастные, никто о нас не думает, никто не жалеет.

Старичок-лесовичок: Дети, но это же ужасно, давайте покажем зверям, что мы любим природу. Давайте, поможем им, если не делом, то песней.

(Источник: https://sovet-podarok.ru/korotkie-interesnye-scenki-po-jekologii-dlja-doshkolnikov-3-6-let-na-5-minut.html)

Текст песни

(Ля-ля-ля, Ля-ля-ля)

Землю обмотали

(Ля-ля-ля)

Тоненькие нити,

(Повтор)
Нити-параллели

(Ля-ля-ля)

Из зеленых рек.

(Повтор)
Совершите чудо,

(Ля-ля-ля)

Руку протяните,

(Повтор)
Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.
Совершите чудо,

(Ля-ля-ля)

Руку протяните,

(Повтор)
Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.

(Ля-ля-ля, Ля-ля-ля)

Обогрейте словом,

(Повтор)

Обласкайте взглядом,

(Повтор)
От веселой шутки

(Повтор)

Тает даже снег.

(Повтор)
Это так чудесно,

(Повтор)

Если с вами рядом

(Повтор)
Улыбнется незнакомый хмурый человек.
Это так чудесно,

(Повтор)

Если с вами рядом

(Повтор)
Улыбнется незнакомый хмурый человек.