521
классный час

521

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_5.docx269.07 КБ

Предварительный просмотр:


План КТД «Здоровье. Спорт. Профессия»

Для отряда «Спортики» 11-12 лет возрастной группы

 

Этап плана

Описание деятельности коллектива

Формы работы и цель

1.Стартовая беседа вожатого

 

Вожатый 1: Здравствуйте, ребята.

Вожатый 2: Здравствуйте.

Вожатый 1: Чтобы с вами узнать, о чем будет занятие, предлагаю отсканировать код, перейти по ссылке и посмотреть ролик.

Вожатый 2: Давайте будем уважать своих соседей и немного потише сделаем звук на планшетах.

Просмотр видеороликов.

(Ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=UUD8oNoDum4 )

Вожатый 1: О чем было видео?

(О том, что необходимо заниматься спортом)

Вожатый 2: А почему?

(Потому что наш организма должен быть здоровым)

Вожатый 1: А что еще необходимо для здорового организма?

(Спорт, правильное питание, здоровый сон)

Вожатый 2: Хорошо, давайте мы с вами это и проверим, для этого возьмем карточки с изображением человека и включим фонарики на планшетах.(приложение)

Выполняют задание.

Вожатый 1: Что же было скрыто в организмах человека?

(Спорт, правильное питание, здоровый сон)

Вожатый 1: Отлично. Предлагаю немного спустить картинку и посмотреть, что скрывается рядом с ногами человека?

(Мячи)

Вожатый 2: Какие?

(Баскетбольный, футбольный, волейбольный)

Вожатый 1: Верно. А как вы думаете, есть ли профессии связанные с этими предметами?

(Да, это спортсмены, которые заключили контракты и работают, играя в игры)

Вожатый 2: А знаете ли вы когда и как зародились игры футбол, волейбол и баскетбол?

(Нет)

Вожатый 1: А хотите узнать?

(Да)

Вожатый 2: Вы догадались, какая тема занятия у нас сегодня будет?

Тема КТД: История спорта

Цель – изучить информацию о появлении футбола, баскетбола и футбола и оформить плакаты на тему «История спорта».  

Актуальность

Вожатый 2: Как вы думаете, нужно ли нам говорить на эту тему?

(Да)

Вожатый 1: А почему?

(Потому что это полезная для нас информация, она может пригодится)

Вожатый 2: Верно. Как вы думаете, актуально ли эта тема?

(Да, потому что не каждый человек знает историю появления какого-либо вида спорта)

Вожатый 1: Действительно. Первые достоверно известные Олимпийские игры состоялись в 776 году до новой эры. Олимпийцами могли стать только греки по происхождению, причем только свободные люди и только мужчины.

Вожатый 1: Тогда скорее приступим к работе, но для начала составим план КТД:

План выступления:

1. Изучим информацию об особенностях зарождения футбола, волейбола и баскетбола

2. Оформить плакаты по темам «История футбола», «История баскетбола», «История волейбола»

3. Защитить плакаты по темам «История футбола», «История баскетбола», «История волейбола»

 

 

Фронтальная работа

Цель – мотивация к спорту и здоровому образу жизни

 

 

 

 

 

Фронтальная работа

Цель – подведение к основной теме КТД.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная работа

Цель – обсуждение актуальности темы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Коллективное планирование.

2.1. Обсуждение цели. 

2.2. Обсуждение формы проведения.

2.3. Выбор Совета дела.

2.4. Выбор творческих групп.

2.5. Описание:

 -  содержания, 

-  необходимого оборудования и материалов, 

- согласования с необходимыми людьми, 

- результата и при необходимости,

-  жюри, критериев судейства, поощрения победителей, 

- работы со СМИ Организации. 

 

 

2.1. Цель КТД – организация деятельности для проявления детьми аналитических, коммуникативных и творческих способностей при оформлении и защите плакатов на тему «История спорта»

 

2.2. Форма проведения КТД: защита плакатов по темам «История футбола», «История баскетбола», «История волейбола».

 

2.3. Выбор Совета дела.

Вожатый 2: Для начала выберем 3 капитанов команд.

Выбираются капитаны.

Вожатый 1: Капитаны выбраны. Вы будете составлять общий совет капитанов. Также ваша задача будет состоять в том, что вы защищаете плакаты.

 

2.4. Выбор творческих групп.

Вожатый 1: Теперь их попросим выбрать из присутствующих по 2 человека к себе в команду.

Выбираются представители команд.

Вожатый 2: Отлично. Я попрошу выбрать карточку с вашей ролью в команде и ознакомиться с критериями оценивания работы.(приложение) А капитанов я хочу пригласить к столу для выбора темы плаката. (приложение)

Вожатый 1: А тот, кто остался, будет являться оператором.

- Капитан;

- Аналитик;

- Оформитель;

- Оператор.

 

- Обязанности участников групп согласно роли:

- Капитан – обеспечивает организацию работы в команде и отвечает за защиту и отправку на сайт плаката по теме.

- Аналитик – анализирует предоставленную информацию по теме.

- Оформитель – отвечает за оформление плаката на планшете.

- Оператор – фотографирует ход работы на планшет и отвечает за отправку материала на сайт. (приложение)

 

2.5. Описание содержания:

Задание

1.      Распределить темы для плакатов между командами.

2.      Ознакомиться с критериями оценивания плаката и защиты.

3.      Оформить плакат по заданной теме и отправить его на сайт.

4.      Подготовить защиту плаката по заданной теме.

5.      Защитить плакат по заданной теме.

 

Вожатый 2: Вам были розданы карточки с названиями, планшеты с инструкциями и необходимая информация. Время на выполнение задания 5 минут. Приступайте к работе.

Выполняют работу.

 

Вам потребуется оборудование:

- планшет, музыкальные колонки

 

Наглядный материал:

- картинки для плаката, листы с информацией, инструкция по работе с планшетом и приложением.   

 

Вожатый 1: Представители команд, ознакомьтесь с критериями оценивания плакат и его защиты. (приложение)

п/№

Критерии оценки оформления плаката

Да

(1 балл)

Нет

(0 баллов)

1.

Указана тема плаката

 

 

2.

Написан год появления вида спорта

 

 

3.

Написана страна, где зародился вид спорта

 

 

4.

Имеются иллюстрации выдающихся личностей в данном виде спорта

 

 

5.

Подписаны личности ФИО выдающихся личностей

 

 

6.

Красочность плаката

 

 

 

п/№

Критерии оценки защиты плаката

Да

(1 балл)

Нет

(0 баллов)

1.

Названа тема плаката 

 

 

2.

Назван год появления вида спорта

 

 

3.

Указана страна, где зародился вид спорта

 

 

4.

Представлены выдающиеся личности в данном виде спорта

 

 

 

Вожатый 2: В конечном итоге мы с вами создадим 3 плаката про разные виды спорта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная работа

Цель – распределить роли и обязанности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповая работа

Цель –оформить плакат по заданной теме и защитить его

3. Коллективная подготовка (описание алгоритма работы каждого подразделения Совета дела)

Работа команды:

1. Подбор иллюстраций для плаката  

2. Изучение информации по заданной теме и ее анализ по критериям

3. Оформление плаката по заданной теме.

4. Подготовка к защите плаката по заданной теме.

5. Защита плаката по заданной теме.

6. Оценивание плакатов других команд.

Работа жюри:

Оценка оформленного плаката и его защиты.  

Групповая

Цель – оформить плакат на заданную тему и защитить его.  

4. Проведение КТД (описание плана проведения КТД с указанием временных рамок)

План проведения КТД:

Выступление команды №1: защита плаката по теме «История футбола» (1 минута)

Выступление команды №2: защита плаката по теме «История волейбола» (1 минута)

Выступление команды №3: защита плаката по теме «История баскетбола» (1 минута)

Вожатый 1: Ребята сейчас вы продемонстрируете свои плакаты и защитите их. Приглашается команда №1.

Защита плаката.

Вожатый 2: Спасибо. Приглашается команда №2.

Защита плаката.

Вожатый 1: Спасибо. Приглашается команда №3.

Защита плаката.

Вожатый 2: Спасибо. Вы такие молодцы. У вас получились очень ярки и интересные плакаты. Основываясь на критериях, которые у вас лежат на столах, оцените работу других команд, поставив под постом определенное количестве звезд (указано в листах оценивания).

Интерпретация:

Количество набранных баллов

Количество заслуженных звезд

8-10 баллов

5 звезд

5-7 баллов

4 звезды

2-4 баллов

3 звезды

Меньше 2 баллов

2 звезды

 

Вожатый 1: Отлично, отметки поставлены. Давайте определим победителя.

Награждение.

Вожатый 1: Как вы думаете, куда мы можем в дальнейшем использовать наши разработки?

(Мы можем создать книгу или виртуальную экскурсию)

Вожатый 2: А фото, которые сделали наши операторы, где мы их можем разместить?

(В социальных сетях)

Вожатый 1: Верно. Можно сделать фотоотчет.

Вожатый 2: Отлично. Какой вывод можем сделать?

(Нужно заниматься спортом и прививать его. Спорт поднимает настроение и продлевает нам жизнь).

Вожатый 1: Верно.

Групповая

Цель – защитить плакат по заданной теме

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная работа

Цель – оценить работу каждой группы и наградить победителя

 

 

 

 

 

Фронтальная работа

Цель – поиск источников размещения разработанного материла и фото-видеоматериалов

Фронтальная работа

Цель – сделать вывод по пройденной теме.

5. Коллективный анализ (описание формы анализа)

Вожатый 1: Поделитесь, какие впечатления вы сегодня получили?

Что получилось?

Что нового узнали?

Что не получилось?

Что было трудно?

Что понравилось?

Вожатый 2: Сейчас предлагаю вам оценить каждому свою работу на занятии.

Вожатый 1: Раскрасьте столько мячей, насколько вы оцениваете свою работу на занятии. (приложение)

Рефлексия.

Вожатый 2: Молодцы! Спасибо за занятие!

Фронтальная работа

Цель – подвести итоги, выявить плюсы и минусы КТД.

 

Индивидуальная работа

Цель – оценить работу на занятии

6. Последействие (описание использования полученного опыта в перспективной деятельности отряда)

Перспектива деятельности отряда: создание книги «История видов спорта» для ознакомления ребятам лагеря.   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

https://documents.infourok.ru/5309fcd4-4f70-438a-8f98-4c9709033ece/0/image001.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://documents.infourok.ru/5309fcd4-4f70-438a-8f98-4c9709033ece/0/image001.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

https://documents.infourok.ru/5309fcd4-4f70-438a-8f98-4c9709033ece/0/image002.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПОРТ

ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ

ЗДОРОВЫЙ СОН

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



«Спортики» вручаетсяотряду за оформление и защиту плаката на тему «История спорта»   «Спортики» за оформление и защиту плаката на тему «История спорта»   отряду вручаетсяСертификат       https://documents.infourok.ru/5309fcd4-4f70-438a-8f98-4c9709033ece/0/image015.jpg  https://documents.infourok.ru/5309fcd4-4f70-438a-8f98-4c9709033ece/0/image016.jpg

 


К

К

К

А

А

А

ОФ

ОФ

ОФ

ОП

 

 

 

 

 

 

 

ЛИСТ ОЦЕНИВАНИЯ

п/№

Критерии оценки оформления плаката

Да

(1 балл)

Нет

(0 баллов)

1.

Указана тема плаката

 

 

2.

Написан год появления вида спорта

 

 

3.

Написана страна, где зародился вид спорта

 

 

4.

Имеются иллюстрации выдающихся личностей в данном виде спорта

 

 

5.

Подписаны личности ФИО выдающихся личностей

 

 

6.

Красочность плаката

 

 

 

п/№

Критерии оценки защиты плаката

Да

(1 балл)

Нет

(0 баллов)

1.

Названа тема плаката 

 

 

2.

Назван год появления вида спорта

 

 

3.

Указана страна, где зародился вид спорта

 

 

4.

Представлены выдающиеся личности в данном виде спорта

 

 

 

ОЦЕНИВАНИЕ ДРУГИХ КОМАНД:

Количество набранных баллов

Количество заслуженных звезд

8-10 баллов

5 звезд

5-7 баллов

4 звезды

2-4 баллов

3 звезды

Меньше 2 баллов

2 звезды

 

 

 

Инструкция по работе с приложением:

Заходим в меню и находим приложение «Posters» и запускаем его

https://documents.infourok.ru/5309fcd4-4f70-438a-8f98-4c9709033ece/0/image017.jpg

Нажимаем на «+» в правом нижнем углу

https://documents.infourok.ru/5309fcd4-4f70-438a-8f98-4c9709033ece/0/image018.jpg

Выбираем пустой лист для создания плаката

https://documents.infourok.ru/5309fcd4-4f70-438a-8f98-4c9709033ece/0/image019.jpg

Нажимаем на замок и пишем параметры размера плаката:

1800 и 1000

https://documents.infourok.ru/5309fcd4-4f70-438a-8f98-4c9709033ece/0/image020.jpg

Нажимаем на «Заливку» и определяем цвет фона плаката

1. https://documents.infourok.ru/5309fcd4-4f70-438a-8f98-4c9709033ece/0/image021.jpg2.  https://documents.infourok.ru/5309fcd4-4f70-438a-8f98-4c9709033ece/0/image022.jpg

Необходимые материалы:

https://documents.infourok.ru/5309fcd4-4f70-438a-8f98-4c9709033ece/0/image023.jpg

Текст – нужно вставить текст

Стикеры – картинки с приложения

Изображения – картинки, загруженные на планшет (необходимые изображения уже загружены)

ИСТОРИЯ ВОЛЕЙБОЛА

Волейбол (от англ. volley — удар с лёта и ball — мяч) – это олимпийский вид спорта, целью в котором является направить мяч в сторону соперника таким образом, чтобы он приземлился на половине соперника или добиться ошибки со стороны игрока команды соперника.

Считается, что волейбол возник благодаря Уильяму Дж. Моргану, преподавателю физического воспитания одного из колледжей Холиока (США). В 1895 году на одном из своих уроков он подвесил сетку (примерно на высоте 2 метра) и предложил своим ученикам перебрасывать через неё баскетбольную камеру. Получившуюся игру Морган назвал «Минтонет».

https://documents.infourok.ru/5309fcd4-4f70-438a-8f98-4c9709033ece/0/image024.jpg

Спустя два года был разработан и запущен в производство первый волейбольный мяч. Во второй половине 1920-х годов появились национальные федерации Болгарии, СССР, США и Японии.

В 1949 году в Праге состоялся первый чемпионат мира среди мужчин, а в 1964 году волейбол был включен в программу Олимпийских игр в Токио.

История волейбола в России начинается с 1920 года. Официальной датой является 1923 года, когда состоялся первый матч.

Лучшими волейболистами России считаются:

https://documents.infourok.ru/5309fcd4-4f70-438a-8f98-4c9709033ece/0/image025.jpg

https://documents.infourok.ru/5309fcd4-4f70-438a-8f98-4c9709033ece/0/image026.jpg

https://documents.infourok.ru/5309fcd4-4f70-438a-8f98-4c9709033ece/0/image027.jpg

Любовь Шашкова

Максим Михайлов

Александр Волков

ИСТОРИЯ ФУТБОЛА

Футбол (от англ. foot — ступня, ball — мяч) — самый популярный командный вид спорта в мире, целью в котором является забить мяч в ворота соперника большее число раз, чем это сделает команда соперника в установленное время. Мяч в ворота можно забивать ногами или любыми другими частями тела (кроме рук).

Точной даты возникновения футбола не известно. В Древнем Китае существовала игра, известная как «Цуцзюй», упоминания о которой были датированы вторым веком до нашей эры. По заявлению ФИФА в 2004 году, именно она считается наиболее древней из предшественников современного футбола.

https://documents.infourok.ru/5309fcd4-4f70-438a-8f98-4c9709033ece/0/image028.jpg

В России игра в футбол появился в 1880 году. Он был перенят от английских моряков и рабочих иностранцев, которые в то время работали на российских заводах. Первые Российские клубы зародились в Одессе, Риге, Николаеве и Санкт-Петербурге, а спустя пару лет и в Москве.

В России первая лига по футболу была организована в 1901 году, а уже спустя 10 лет произошло образование «Всероссийского футбольного союза».

Лучшими футболистами в Росси считаются:

https://documents.infourok.ru/5309fcd4-4f70-438a-8f98-4c9709033ece/0/image029.jpg

https://documents.infourok.ru/5309fcd4-4f70-438a-8f98-4c9709033ece/0/image030.jpg

https://documents.infourok.ru/5309fcd4-4f70-438a-8f98-4c9709033ece/0/image031.jpg

Игорь Акинфеев

Андрей Аршавин

Александр Кержаков

ИСТОРИЯ БАСКЕТБОЛА

Баскетбол (от англ. basket — корзина, ball — мяч) – олимпийский вид спорта, спортивная командная игра с мячом, цель в которой – забросить мяч в корзину соперника большее число раз, чем это сделает команда соперника в установленное время. Каждая команда состоит из 5 полевых игроков.

В 1891 году в Соединенных Штатах Америки молодой преподаватель, уроженец Канады, доктор Джеймс Нейсмит, пытаясь “оживить” уроки по гимнастики, прикрепил две корзины из-под фруктов к перилам балкона и предложил забрасывать туда футбольные мячи. Получившаяся игра лишь отдаленно напоминала современный баскетбол. Ни о каком ведении даже речи не шло, игроки перекидывали мяч друг другу и затем пытались закинуть его в корзину.

https://documents.infourok.ru/5309fcd4-4f70-438a-8f98-4c9709033ece/0/image032.jpg

Через год Нейсмит разработал первые правила игры в баскетбол.

Самый первый международный матч состоялся в 1904 году, а в 1936 году баскетбол попал в программу летних Олимпийских игр.

В 1906 году в петербургском спортивном обществе “Маяк” появились первые в Российской Империи баскетбольные команды. Петербург был единственным “баскетбольным” городом России

Лучшими баскетболистами России считаются:

https://documents.infourok.ru/5309fcd4-4f70-438a-8f98-4c9709033ece/0/image033.jpg

https://documents.infourok.ru/5309fcd4-4f70-438a-8f98-4c9709033ece/0/image034.jpg

https://documents.infourok.ru/5309fcd4-4f70-438a-8f98-4c9709033ece/0/image035.jpg

Алексей Швед

Никита Курбанов

Джоэль Боломбой

 

Закрась столько мячей, насколько ты оцениваешь свою работу на занятии:

https://documents.infourok.ru/5309fcd4-4f70-438a-8f98-4c9709033ece/0/image036.gif

https://documents.infourok.ru/5309fcd4-4f70-438a-8f98-4c9709033ece/0/image037.gif

https://documents.infourok.ru/5309fcd4-4f70-438a-8f98-4c9709033ece/0/image038.gif

https://documents.infourok.ru/5309fcd4-4f70-438a-8f98-4c9709033ece/0/image039.gif

https://documents.infourok.ru/5309fcd4-4f70-438a-8f98-4c9709033ece/0/image040.gif

 

 


Трудностей не былоБыли трудности

Закрась столько мячей, насколько ты оцениваешь свою работу на занятии:

https://documents.infourok.ru/5309fcd4-4f70-438a-8f98-4c9709033ece/0/image036.gif

https://documents.infourok.ru/5309fcd4-4f70-438a-8f98-4c9709033ece/0/image037.gif

https://documents.infourok.ru/5309fcd4-4f70-438a-8f98-4c9709033ece/0/image040.gif

https://documents.infourok.ru/5309fcd4-4f70-438a-8f98-4c9709033ece/0/image043.gif

https://documents.infourok.ru/5309fcd4-4f70-438a-8f98-4c9709033ece/0/image044.gif

 

 


Были трудностиТрудностей не было

Закрась столько мячей, насколько ты оцениваешь свою работу на занятии:

https://documents.infourok.ru/5309fcd4-4f70-438a-8f98-4c9709033ece/0/image047.gif

https://documents.infourok.ru/5309fcd4-4f70-438a-8f98-4c9709033ece/0/image048.gif

https://documents.infourok.ru/5309fcd4-4f70-438a-8f98-4c9709033ece/0/image043.gif

https://documents.infourok.ru/5309fcd4-4f70-438a-8f98-4c9709033ece/0/image049.gif

https://documents.infourok.ru/5309fcd4-4f70-438a-8f98-4c9709033ece/0/image044.gif

 

 


Были трудностиТрудностей не было

Закрась столько мячей, насколько ты оцениваешь свою работу на занятии:

https://documents.infourok.ru/5309fcd4-4f70-438a-8f98-4c9709033ece/0/image050.gif

https://documents.infourok.ru/5309fcd4-4f70-438a-8f98-4c9709033ece/0/image043.gif

https://documents.infourok.ru/5309fcd4-4f70-438a-8f98-4c9709033ece/0/image036.gif

https://documents.infourok.ru/5309fcd4-4f70-438a-8f98-4c9709033ece/0/image040.gif

https://documents.infourok.ru/5309fcd4-4f70-438a-8f98-4c9709033ece/0/image038.gif

 

 


Были трудностиТрудностей не было

https://documents.infourok.ru/5309fcd4-4f70-438a-8f98-4c9709033ece/0/image048.gifЗакрась столько мячей, насколько ты оцениваешь свою работу на занятии:

https://documents.infourok.ru/5309fcd4-4f70-438a-8f98-4c9709033ece/0/image038.gif

https://documents.infourok.ru/5309fcd4-4f70-438a-8f98-4c9709033ece/0/image039.gif

https://documents.infourok.ru/5309fcd4-4f70-438a-8f98-4c9709033ece/0/image051.gif

https://documents.infourok.ru/5309fcd4-4f70-438a-8f98-4c9709033ece/0/image049.gif