789
классный час

789

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_ktd_uchitel_fizkultury_zdorovye_sport_professia.docx662.09 КБ

Предварительный просмотр:

Номер команды: _______

План КТД «Здоровье. Спорт. Профессии.»

Для отряда «Спортики» 11-12 лет возрастной группы

Этап плана

Описание деятельности коллектива

Формы работы и цель

1.Стартовая беседа вожатого

Вожатый 1: Здравствуйте, ребята. С чего начинается утро каждого спортсмена?

(С зарядки)

Вожатый 2: Тогда скорее встаем и танцуем вместе с нами.

Танцуют

Вожатый 1: Ребята, вы догадались про что мы сегодня будем говорить?

(про спорт)

Вожатый 2: Верно. Отгадайте загадку, связанную со спортом.

В корзину мячи он легко забивает,

Всегда в волейбол, баскетбол он играет,

Его в эстафетах не сыщешь быстрее.

Что он за учитель? Ответьте скорее.

(Учитель физкультуры)

Вожатый 1: А что придумывает каждый учитель физкультуры на урок, чтобы он прошел интереснее?

(Игры)

Вожатый 2: Верно. А вы готовы попробовать себя в роли учителей физкультуры?

(Да)

Вожатый 1: Давайте определим тему нашего коллективного дела.

Тема КТД: Игра. Здоровье. Спорт. Профессия.

Цель – подготовить и провести спортивные игры для отряда.

Актуальность

Вожатый 2: Как вы думаете, нужно ли нам говорить на эту тему?

(Да)

Вожатый 1: А почему?

(Потому что мы должны понимать значимость спортивной игры в улучшении нашего здоровья)

Вожатый 2: Верно. Как вы думаете, актуально ли эта тема?

(Да)

Вожатый 1: Действительно. Здоровье – это ни с чем несравнимая ценность, а для его поддержания необходима не только лишь любовь к спорту, но еще и занятия физической культурой, а также спортивными играми.

Вожатый 2: Тогда скорее приступим к работе, но для начала составим план КТД:

План выступления:

1. Познакомиться с различными спортивными играми.

2. Подготовить спортивную игру для проведения.

3. Провести спортивную игру в отряде.

4. Оценить работу групп.

Фронтальная работа

Цель – подведение к основной теме КТД.

Фронтальная работа

Цель – обсуждение актуальности темы

2. Коллективное планирование.

2.1. Обсуждение цели. 

2.2. Обсуждение формы проведения.

2.3. Выбор Совета дела.

2.4. Выбор творческих групп.

2.5. Описание:

 -  содержания, 

-  необходимого оборудования и материалов, 

- согласования с необходимыми людьми, 

- результата и при необходимости,

-  жюри, критериев судейства, поощрения победителей, 

- работы со СМИ Организации. 

2.1. Цель КТД– организация деятельности для проявления детьми коммуникативных и творческих способностей при подготовке и проведении спортивной игры.

2.2. Форма проведения КТД: проведение спортивных игр

2.3. Выбор Совета дела.

Вожатый 2: А для этого поделимся на команды. Выберем 3 командиров.

Выбираются капитаны.

Теперь каждый командир выбирает себе членов в команду. Также ваша задача распределить между собой роли.

2.4. Выбор творческих групп.

Вожатый 1: У вас на столах лежат жетоны с различными ролями. Распределите их между собой. Давайте познакомимся.

- Капитан;

- Активист;

- Обязанности участников групп согласно роли:

- Капитан – обеспечивает организацию работы в команде и отвечает за защиту игры по теме.

- Активист – готовит и проводит спортивную игру.

- Оператор – фотографирует ход работы на планшет и отвечает за отправку материала на сайт. (приложение)

2.5. Описание содержания:

Задание

  1. Прочитать и придумать из подобных свою спортивную игру по критериям.
  2. Подготовить необходимый инвентарь для проведения игры.
  3. Провести игру для остальных ребят.
  4. Проанализировать и оценить работу группы.

Вам потребуется оборудование:

- планшет, музыкальные колонки, спортивный секундомер, эстафетные палочки, гимнастическая палка, гимнастический коврик, пипидастры, манишки

Наглядный материал:

- фон для выступления

Вожатый 1: На ваших столах лежат листы оценивания. Ваша задача: оценить работу своей группы. (приложение)

п/№

Критерии оценки творческой работы

Да

(1 балл)

Нет

(0 баллов)

1.

Разработана и проведена спортивная игра согласно критериям

2.

Использовался спортивный инвентарь

3.

Все участники были заинтересованы в игре

4.

Имеется фото игры

5.

Активисты полностью организовали работу детей

6.

Соблюдены правила техники безопасности

7.

Активисты/капитан объяснил правила игры

Итог:

Вожатый 2: в конечном итоге, мы с вами проведем три спортивные игры.

Индивидуальная работа

Цель – распределить роли и обязанности.

Командная работа

Цель – подготовить спортивную игру с инвентарем.

3. Коллективная подготовка (описание алгоритма работы каждого подразделения Совета дела)

Работа команды:

  1. Прочитать и придумать из подобных свою спортивную игру по критериям.
  2. Подготовить необходимый инвентарь для проведения игры.
  3. Провести игру для остальных ребят.
  4. Проанализировать и оценить работу группы.

Работа жюри:

Оценка проведения спортивной игры.

Командная работа

Цель – подготовить спортивную игру с инвентарем.  

4. Проведение КТД (описание плана проведения КТД с указанием временных рамок)

План проведения КТД:

Выступление команды №1: спортивная игра (1 минута)

Выступление команды №2: спортивная игра (1 минута)

Выступление команды №3: спортивная игра (1 минута)

Вожатый 1: Ребята сейчас вы продемонстрируете свои игры. Приглашается команда №1.

Защита игры.

Вожатый 2: Спасибо. Приглашается команда №2.

Защита игры.

Вожатый 1: Спасибо. Приглашается команда №3.

Защита игры.

Вожатый 2: Спасибо. Вы такие молодцы. У вас получилось провести очень интересные спортивные игры. Основываясь на критериях, которые у вас лежат на столах, оцените работу других команд, поставив под постом определенное количестве звезд (указано в листах оценивания). 5 звезд—7-5 баллов и так далее.

Интерпретация:

Количество набранных баллов

Количество заслуженных звезд

7-5 баллов

5 звезд

4 баллов

4 звезды

3-1 баллов

3 звезды

Вожатый 1: Как вы думаете, куда мы можем в дальнейшем использовать наши разработки?

(Мы можем играть в эти игры с другими отрядами)

Вожатый 2: А фото, которые сделали наши операторы, где мы их можем разместить?

(В социальных сетях)

Вожатый 1: Верно. Можно сделать фотоотчет.

Вожатый 2: Отлично. Какой вывод можем сделать?

(Нужно заниматься спортом и прививать его. Спорт поднимает настроение и продлевает нам жизнь).

Вожатый 1: Верно.

Командная работа

Цель – выступить с спортивной игрой.

Фронтальная работа

Цель – проверить соблюдение критериев и определить достижение.

Фронтальная работа

Цель –сделать вывод по пройденной теме.

5. Коллективный анализ (описание формы анализа)

Вожатый 1: Поделитесь, какие впечатления вы сегодня получили?

Что получилось?

Что нового узнали?

Что не получилось?

Что было трудно?

Что понравилось?

Вожатый 2: Сейчас предлагаю вам оценить каждому свою работу на занятии.

Вожатый 1: Вам нужно поставить галочку рядом с той картинкой, которая вас описывает и показать нам.

Вожатый 1: Молодцы! Спасибо за занятие!

Фронтальная работа

Цель – подвести итоги, выявить плюсы и минусы КТД.

Индивидуальная работа

Цель – оценить работу на занятии

6. Последействие (описание использования полученного опыта в перспективной деятельности отряда)

Перспектива деятельности отряда: организация и проведение спортивных игр с другими отрядами.

К

К

К

А

А

А

А

А

А

Оп


п/№

Критерии оценки творческой работы

Да

(1 балл)

Нет

(0 баллов)

1.

Разработана и проведена спортивная игра согласно критериям

2.

Использовался спортивный инвентарь

3.

Все участники были заинтересованы в игре

4.

Имеется фото игры (для оператора)

5.

Активисты полностью организовали работу детей

6.

Соблюдены правила техники безопасности

7.

Активисты/капитан объяснил правила игры

Итог:

п/№

Критерии оценки творческой работы

Да

(1 балл)

Нет

(0 баллов)

1.

Разработана и проведена спортивная игра согласно критериям

2.

Использовался спортивный инвентарь

3.

Все участники были заинтересованы в игре

4.

Имеется фото игры (для оператора)

5.

Активисты полностью организовали работу детей

6.

Соблюдены правила техники безопасности

7.

Активисты/капитан объяснил правила игры

Итог:

п/№

Критерии оценки творческой работы

Да

(1 балл)

Нет

(0 баллов)

1.

Разработана и проведена спортивная игра согласно критериям

2.

Использовался спортивный инвентарь

3.

Все участники были заинтересованы в игре

4.

Имеется фото игры (для оператора)

5.

Активисты полностью организовали работу детей

6.

Соблюдены правила техники безопасности

7.

Активисты/капитан объяснил правила игры

Итог:

        

        

Интерпретация:

Количество набранных баллов

Количество заслуженных звезд

7-5 баллов

5 звезд

4 баллов

4 звезды

3-1 баллов

3 звезды

Интерпретация:

Количество набранных баллов

Количество заслуженных звезд

7-5 баллов

5 звезд

4 баллов

4 звезды

3-1 баллов

3 звезды

Интерпретация:

Количество набранных баллов

Количество заслуженных звезд

7-5 баллов

5 звезд

4 баллов

4 звезды

3-1 баллов

3 звезды