Паспорт воспитательной практики "Тайна Старого дома"
проект (3, 4 класс)

Суббота Оксана Юрьевна

Коллективная проектная работа «Тайна Старого дома».

 Составление историко-культурного дайджеста о Даче Безобразовых (усадьба «Жерновка»), расположенного по адресу: Ириновский проспект дом 9.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_vospitatelnoy_praktiki_subbota_o.yu_._1.docx671.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс педагогических достижений Красногвардейского района

Санкт-Петербурга в 2023/2024 учебном году

Номинация «Воспитать человека»

ПАСПОРТ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

«ТАЙНА СТАРОГО ДОМА»

(коллективный проект в области изучения культурно-исторического и архитектурного наследия Красногвардейского района)

Автор воспитательной практики:

учитель начальных классов

Суббота Оксана Юрьевна

г. Санкт – Петербург

2023

Паспорт воспитательной практики «Тайна Старого дома»

(коллективный проект в области изучения истории Красногвардейского района)

Название воспитательной практики

Коллективная проектная работа «Тайна Старого дома».

Составление историко-культурного дайджеста о Даче Безобразовых (усадьба «Жерновка»), расположенного по адресу: Ириновский проспект дом 9.

Ф.И.О., должность и наименование образовательной организации авторов Практики

Суббота Оксана Юрьевна

Учитель начальных классов

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №177 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Актуальность внедрения воспитательной практики

Воспитательные задачи, содержание и формы работы определяются запросами, интересами, потребностями детей.

Однажды, проезжая мимо исторического здания, расположенного на Ириновском проспекте, дети задали вопросы о нем. Что было раньше в этом доме? Какова его история? Кому это здание принадлежало раньше и что в нем было? Стоит отметь, что наша гимназия находится неподалеку от указанного дома, в Красногвардейском районе. Многие ученики и учителя живут рядом и обращали внимание на необычность постройки и явно историческое значение здания.

К сожалению, не каждый житель района знает историю малой родины и может рассказать о ней. А ведь наш район богат историческими местами, которые мы не знаем и часто проходим мимо, не обращая внимания. Заинтересованность ребят и желание получить ответы на возникшие вопросы стали началом нашего коллективного проекта, в котором принимал участие весь класс, причем, не только дети, но и родители обучающихся. Благодаря расследованию «тайны старого дома», а именно, исторической локации Красногвардейского района «Дача Безобразовых» дети смогли погрузиться в историю района, узнали об истории и жизни наших предков. Коллективная проектная деятельность способствовала их патриотическому, гражданскому, духовно-нравственному и эстетическому воспитанию. Мало того, ребята решили не только собрать сведения о даче Безобразовых, но и обобщить и сохранить их для гимназического музея в формате творческого информационного дайджеста.

Описание воспитательной практики

Реализация коллективного историко-культурного проекта проходила, в основном, во внеурочное время, но его результаты были использованы на уроках русского языка, литературного чтения, ИЗО, технологии, окружающего мира.

На подготовительном этапе проекта методом мозгового штурма были определены цель и задачи. По задачам ребята, под руководством учителя, выделили направления работы и составили план проекта.

На основном этапе в соответствии с направлениями проекта были сформированы творческие группы. Группы собирали информацию об объекте в литературных источниках, сети Интернет, дети расспрашивали своих старших родственников. По крупицам был собран интереснейший исторический материал. Далее проходила оценка и отбор информации, ее оформление и визуализация для презентации в формате дайджеста и оформление выставки в школьном музее. Родители и администрация гимназии способствовали организации визита ребят на территорию бывшей усадьбы и встречи с людьми, которые сейчас трудятся в этом здании.

На заключительном этапе оформлен проектный продукт, подготовлен материал для демонстрации и презентации проекта.

Собранный материал об истории памятника архитектуры «Дача Безобразовых» (Усадьба «Жерновка») был представлен на научно- практической конференции «Ильинские чтения», была организована выставка в школьном музее «Ильинская слобода» для учащихся, родителей и учителей гимназии, где экскурсоводами выступили ребята, работавшие над проектом.

Целевая аудитория воспитательной практики

Обучающиеся начальной школы, родители, педагоги гимназии, руководитель школьного музея, администрация гимназии № 177, и администрация Красногвардейского района.

Цель и задачи воспитательной практики

Цель: разработать и представить историко- культурный дайджест об «Усадьбе Безобразовых».

Задачи:

  • определить информационные ресурсы по теме проекта, провести анализ и отбор информации из различных источников;
  • сформировать малые творческие группы для реализации проекта по интересам и возможностям обучающихся;
  • обработать, обобщить и оформить информацию в виде визуального творческого продукта (дайджеста);
  • разработать сценарий экскурсии в гимназическом музее по материалам проекта, подготовить экскурсоводов из числа обучающихся;
  • представить результаты проекта на городской научно-практической конференции «Ильинские чтения» в ГБОУ гимназии №177.

Технологии, методы реализации воспитательной практики

Использовались технологии:

  • системно-деятельного подхода;
  • личностно- ориентированная;
  • технология проектного обучения;
  • технология сотрудничества;
  • технология коллективный творческих дел

Используемые методы:

  • метод проектов;
  • метод критического мышления;
  • общенаучные методы (анализ, сравнение, обобщение);
  • методы формирования сознания (беседы, дискуссии, встречи с работниками усадьбы);
  • практические методы: опрос, работа с информационными источниками, демонстрация.

SWOT-анализ воспитательной практики

Представлен в приложении № 1 Паспорта воспитательной практики

Ресурсы, необходимые для реализации воспитательной практики

Информационные:

  1. Краснолуцкий А.Ю. «Охтинская энциклопедия. Малая Охта.» Изд.: «Центрполиграф», 2011 г.
  2. Столбова Н.П. «Охта. Старейшая окраина Петербурга» Изд.: «Центрполиграф», 2008 г.
  3. Столбова Н.П. «Охтинские усадьбы…»

«Центрполиграф», 2021 г.

  1. Мухина «Охта, Пороховые. Страницы истории» Изд.: «Петербург –ХХI век», 2003 г.
  2. Статья в Интернет-ресурсе Википедия. Ссылка доступа: #1044;ача_Безобразовых
  3. Статья «Прогулки по Петербургу. Дача Безобразовых». Ссылка доступа:

Кадровые: классный руководитель, педагоги гимназии, руководитель школьного музея «Ильинская слобода», администрация школы, родители.

Материально-технические: компьютер, электронные ресурсы, стенд для организации выставки в школьном музее.

Период реализации воспитательной практики

Октябрь – март 2022 г.

Ожидаемые результаты воспитательной практики

  • Повышение уровня гражданского и патриотического воспитания.
  • Повышение интереса обучающихся к историческому прошлому Красногвардейского района.
  • Повышение образовательной мотивации, познавательных интересов, творческих способностей, приобретение обучающимися новых компетенций и качеств.
  • Вовлечение обучающихся в проектно-исследовательскую, экскурсионную и просветительскую деятельность.
  • Создание проектного продукта-творческого историко-культурного дайджеста «Дача Безобразовых»
  • Оформление экспозиции по изученному объекту в гимназическом музее.
  • Подготовка и проведение экскурсий для обучающихся, педагогов и родителей по материалам проекта.

Приложение №1

SWOT-анализ воспитательной практики

Внутренние факторы

Внешние факторы

Сильные стороны

Возможности

  1. Актуальность воспитательной практики.
  2. Вовлеченность, заинтересованность и мотивация обучающихся и родителей.
  3. Возможность использования разнообразных педагогических технологий и методов воспитания для развития патриотизма и любви к малой родине.
  4. Обеспечение развития гражданственных, патриотических, нравственных качеств личности через изучение исторической локации Красногвардейского района.
  5. Формирование позитивного отношения к сохранению исторических архитектурных памятников.
  6. Проявление активности, инициативы в коллективных творческих делах.
  7. Формирование умения работать в команде: распределение функций и ответственности, работа на единый результат.
  8. Овладение практическими знаниями и опытом проектной и исследовательской деятельности: поиск и анализ информации, обобщение, визуализация, демонстрация, презентация.
  9. Интеграция урочной, внеурочной деятельности, программ дополнительного образования.
  10. Формирование функциональной грамотности.
  1. Сетевое взаимодействие с Библиотечным объединением Красногвардейского района, музеем «Разночинный Петербург».
  2. Привлечение к проектной деятельности родителей, администрации гимназии, администрации Красногвардейского района.
  3. Трансляция опыта и результатов работы обучающихся над коллективным проектом на научно- практической конференции.
  4. Привлечение внимания к историко-культурным объектам района.

Слабые стороны

Угрозы (риски)

1. Дополнительная нагрузка на обучающихся, родителей, педагогов гимназии

  1. Недостаточное количество и качество информации в свободном доступе.
  2. Ограниченные возможности при посещении объекта изучения, находящегося в частной собственности.

Приложение №2

творческая группа

Творческая группа 2«Б» класса с проектом «Тайна Старого дома».

дайджест

Дайджест по проекту «Тайна Старого дома».

Топографическая карта местности 1817 г

Топографическая карта местности 1817 год.

павильон - пристань (Дж. Кваренги) 1790-х г. Утрачено.

Утраченный павильон – пристань. Фото 1790- х годов.

C:\Users\Student\Desktop\

Печатная версия книги Н. П. Столбовой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Необычная жизнь обычных жильцов старого дома (Рассказ К.Г. Паустовского «Жильцы старого дома»)

План-конспект урока по теме "Необычная жизнь обычных жильцов старого дома (Рассказ К.Г. Паустовского «Жильцы старого дома»)" для 3 класса, УМК "Школа-2100"...

Воспитательное мероприятие "Старый Новый год"

Традиции, национальные ценности русского народа....

Воспитательное мероприятие "Безопасность дома"

Воспитательное мероприятие "Безопасность дома"...

Технологическая карта урока английского языка в 3 классе по теме «В старом доме»

Технологическая карта урока английского языка в 3 классе по теме «В старом доме»...

ПАСПОРТ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ «Патриотическое воспитание учащихся через интеграцию урочной и внеурочной деятельности»

В наше время особенно актуальным является формирование патриотизма, привитие любви к Родине. На этом  и основана моя воспитательная практика. К сожалению, есть люди, которые хотят отказаться...