роботики 3 pheme
классный час (3 класс)

познаем 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon poznavatelnoe.zip1.66 МБ

Предварительный просмотр:

 Тема занятия: «Удивительный мир открытий»

Цель занятия: Организовать деятельность обучающихся по ознакомлению с роботом- планером; изучить строение и функции планера.

Задачи занятия:

1. Обучение – сформировать понятие о планере на уровне восприятия, осмысления, запоминания.

2. Развитие – способствовать развитию мыслительных операций (анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать, систематизировать), умений учебного труда (наблюдать, запоминать, планировать, осуществлять самоконтроль).

3. Воспитание – воспитывать мотивы учения (познавательную потребность, интерес и активность), коллективизм (привычку считаться с общественным мнением, ответственность перед коллективом).

Виды деятельности: рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, фронтальный опрос, практическая работа.  

Оборудование и материал к занятию: Интерактивная доска, планшеты, презентация, ноутбуки, конструкторы, цветная бумага

Ход занятия.

1  Вводная часть занятия.

( 1 слайд ) Здравствуйте , ребята . Я очень рада вас видеть на нашем занятии по робототехнике . Предлагаю вам узнать о чем сегодня пойдет  речь и что мы будем создавать , отгадав загадку:

Точь-в-точь как самолет,
В кабине есть пилот,
Но в голубых просторах
Летает без мотора.( планер )

(если сложно , на экране появится картинка и вместе разгадаем загадку )

2.Самоопределение темы и целей

(2 слайд ) А что можно делать с помощью планера ? (летать , путешествовать )

Верно , значит что мы с вами сегодня совершим ? ( путешествие ) На чем ?  (на планере )

Отлично !Тема нашего занятия : «Удивительный мир открытий».

( 3 слайд )  Как я говорила ранее , мы на занятии по робототехнике , а что обычно на таких занятиях создают ? Верно , роботов . Какова тогда основная цель занятия, как вы думаете ?  Собрать робот-планер и запрограммировать на взлет

Планер - интересное изобретение со сложным устройством , способное на разнообразные трюки . Какие тогда задачи нашего занятия ? О чем нам нужно будет узнать подробнее ? ( ответы учеников ) Нам нужно будет :

Узнать о строении планера

Посмотреть на какие трюки он способен и для чего используется

Создать модель планера и совершить путешествие в удивительное место

(4 слайд )

3.Знакомство с новым материалом

(5 слайд ) Чтобы создать планер, нам нужно больше узнать о его строении . Перед вами на столе изображение планера и карточки с названиями его частей. Давайте назовем какие названия есть перед вами . ( по очереди называют крыло , кабина )

(6 слайд) Крыло имеет изогнутую форму, которая помогает воздуху неодинаково распределяться вокруг него. Это позволяет планеру лететь

(7 слайд) Пассажирская кабина – помещение в летательном аппарате, предназначенное для безопасной и комфортабельной перевозки пассажиров.

(8 слайд )Фюзеляж – это тело самолёта, его корпус. Попробуйте показать где флюзеляж на вашем планере . Молодцы ,проверяем .

(9 слайд ) Руль направления, предназначенный для управления самолётом , то есть для корректировки направления полета, представляет собой подвижную вертикальную плоскость. Как вы думаете , где она находится ? Покажите на своем планере. Давайте проверим.  Отлично сработано , господа конструкторы.

А знаете ли вы для чего используется планер? ( ответы учеников )

( 10 слайд ) Верно , планер используют для обучения юных летчиков и для путешествий . А также , планеры способны делать головокружительные трюки ! Давайте посмотрим , что они умеют !

(11 слайд ) Мертвая петля  так называется воздушный маневр, при котором самолет образует в воздухе замкнутую вертикальную петлю.( смотрим видео )

(12 слайд ) Переворот - фигура сложного пилотажа, при которой самолёт поворачивается на 180°.( смотрим видео )

 (13 слайд )Вы любите путешествовать ?  Сегодня мы увидим самый большой ледник Осетии Караугом. Учителя нашей школы посетили это великолепное место, но им пришлось, пройти по скалам 13 километров в окружении замечательной природы . Все очень устали, но яркие впечатления остались надолго. А чтобы было легче добраться до цели , они могли  воспользоваться планером. Давайте мы его создадим из конструктора и запрограммируем на взлет!

4)Работа с конструктором.

(14 и последующие слайды ) Кто хочет стать конструктором планера , а кто будет его программировать ? ( определяем группы , работаем по этапам и собираем робота ) Когда робот готов , мы можем его запрограммировать ( по моему шаблону).

5. Обобщение и систематизация знаний.

(слайд ) Мы проделали большую работу и узнали много нового , а теперь давайте проверим свои знания и выполним задание на планшетах в парах . Вам нужно будет принять участие в мини викторине и верно ответить на вопросы о планере . ( выполняют задания ) Вы отлично сдали экзамен и вам можно доверить управление нашим планером.

6. Рефлексия.

(   слайд) Что ж посмотрим куда мы сможем добраться с его помощью ! (видео )

 Я желаю вам увидеть эту красоту вживую и ощутить те эмоции, которые переполняют человека рядом с блеском Караугома.

(  слайд)Все конструкторы планеров в детстве запускали бумажные самолётики. Не будем нарушать традиции и создадим праздничное настроение. Возьмите бумажные (разноцветные)самолётики, выйдите к доске и запустите их.

Спасибо за работу, летчики! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты