Экологическая викторина
классный час

Викторина проводится с целью обобщения знанй о природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_znatoki_prirody_.docx21.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры-викторины для детей старшего дошкольного возраста

«Знатоки природы»

Цель: обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и животном мире;

- закреплять правила поведения в природе.

Развивающие:

- развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление.

Воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование:  музыкальное сопровождение, задания для конкурсов,  раздаточный материал.

СЛАЙД 1 Заставка

Ведущий 1

- Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами встретились на экологической викторине «Знатоки природы!». Викторина посвящена экологическим проблемам нашей зеленой планеты ЗЕМЛЯ!

- Богата и разнообразна природа. На суше, в воздухе, в воде и под водой – всюду кипит жизнь. Эта жизнь полна тайн и загадок, чудес. Соревноваться будем командами, победившая команда получит медаль «Знаток природы».

 Деление детей на команды и сами дети придумывают название и девиз.

Представление команд.

  1. команда

Девиз: Наш девиз всего три слова:

Белки побеждать готовы!

  1. команда 

 Девиз: Мы как бабочки порхаем

Всех друзей мы побеждаем!

Ведущий 2

- Для проведения викторины нам понадобится оценивание ваших знаний жюри. А чтобы конкурсы начать, надо нам жюри созвать.

Клятву с них мы не берем,
Справедливости  лишь ждем  
   

Жюри представляем 3 человека

Ведущий 1

- Начинаем экологическую викторину: «Знатоки природы».

Давайте уточним  правила нашей игры

1. нельзя подсказывать командам во время игры и перебивать своих товарищей;

2. если команда, отвечающая на вопрос, затрудняется или дает неверный ответ, то отвечает другая команда, то есть соперники;

 3. нужно быть очень внимательными и терпеливыми.

Итак, мы начинаем.

Ведущий 2

Сначала проведем разминку.

1й конкурс «Разминка» (каждой команде задается по несколько вопросов по очереди, на раздумье 5 сек. Если команда не отвечает, вопрос переходит команде соперника)

1я команда 

1. Что делает еж зимой? (спит)

2. С прилетом каких птиц начинается весна? (грачей)

3. Какая птица живет на болоте? (цапля)

4. Какой цветок считается самым благородным? (роза) 

2я команда

1. Какая перелётная птица не строит гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка.)

2. Какая из птиц считается символом мира?

3. Кто был летом рыжий, а зимой становится серый? (Белка.)

4. Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму листву?

За каждый правильный ответ – 1 балл

Ведущий  1

2 конкурс «Больше -  меньше»

Кошка                                                Ворона

Вед: Вам нужно будет сначала назвать животных, которые меньше кошки, а потом животных, которые больше кошки. (Точно так же с вороной).

Ведущий  2

3 Конкурс «Знатоки родного края».

Животные нашего края. 

Вопросы 1-ой команде

1) Какие животные живут в наших лесах? 

2) Кто меняет шубу два раза в год? (Лиса, белка, заяц)   СЛАЙД 2

3) Что теряет лось каждую зиму? (Рога) СЛАЙД 3

4) Назовите животное, похожее на кошку, с кисточками на ушах? (Рысь) СЛАЙД 4

5) Что случается с пчелой после того, как она ужалит? (Умирает)

Вопросы 2-ой команде

6) Какой хищный зверь очень любит малину? (Медведь) СЛАЙД 5

7) Каких зайцев называют листопадничками? ( Которые родятся осенью, в листопад)

8) Какие животные спят зимой? (Медведь, еж) СЛАЙД 6

9) Куда зайцу удобнее бежать: с горы или в гору? ( Зайца короткие передние ноги, а задние длинные, поэтому ему удобнее бежать в гору, с горы он катиться кубарем)

10) Карп морская рыба? (нет) СЛАЙД 7

Ведущий 1

4 Конкурс Лес – наше богатство.

1) Как по пню срубленного дерева узнать сколько ему лет? (На срубе четко видны годовые кольца. Сколько колец – столько и лет) СЛАЙД 8

2) Что за трава, которую слепые узнают? (Крапива) СЛАЙД 9

3) Какие деревья и зимой остаются зелеными ? (ёлка)

4) Дерево – символ нашей Родины? (Береза) СЛАЙД 10

5) Какие лекарственные травы лечат простуду? (Мать-и–мачеха, подорожник, душица, мята) СЛАЙД 11

6) Какие лекарственные растения растут у нас в классе? Как их можно применить? (эвкалипт) СЛАЙД 12

7) Какая ягода бывает черной, красной, белой? (Смородина) СЛАЙД 13

8) Назовите ядовитые ягоды, которые растут в лесу. (Волчье лыко, вороний глаз) СЛАЙД 14

Ведущий 2

5 конкурс  «Лапы, уши и хвосты».

- По описанию отгадайте, какой зверь своих детенышей учит добывать пищу, спасать себя от врагов.

1 команде – «Копай нору – подземный дом - глубокую- глубокую, хитрую-прехитрую, с ходами – за камнем, выход под кустом, другой – под корнем, третий – за камнем, четвертый – в густой траве.пятый – в чистом ельнике. Станут собаки тебя догонять – ты скорей в нору! Они лаять, они копать! А пока собаки лают, ты потихоньку выползи из дальнего выхода – и в лес… Только тебя и видали» (Лиса с лисятами)

СЛАЙД 15

2 команде – «На сосенку заберись, качнись, как пружина, распрямись и прыгай. С елки, на сосну скакни, с сосенки на сосну перелети, а с осины – на березу. С березы на куст, с куста на землю. По земле к дереву перебеги, с ветки на ветку, с ветки на ветку и опять на самую вершину заберись! Шишку пошелуши, семечек поешь и снова с дерева на дерево перескакивай. У вас зубы острые. Лапки цепкие, хвост, как руль – куда повернешь. Туда и полетишь. Вот какие вы ловкие!» (Белка)

СЛАЙД 16

Ведущий 1

6 конкурс: «Загадочные животные» (слайд )

Конкурс «Загадочные животные» Расшифруйте названия животных, записанные на карточке

ВАЙРУЕМ – _________________________ (Муравей).

СОЛЬ - ______________________________ (Лось)

ЛЬДОША - ___________________________ (Лошадь)

БАКОСА - ____________________________ (Собака)

ЗОКА - _______________________________ (Коза)

ШАУГКЯЛ - __________________________ (Лягушка)

БАОБЧАК - ___________________________ (Бабочка)

ДЕВЬДЕМ - ___________________________ (Медведь)

СЛАЙД 17  (после выполнения)

Ведущий2

- Итак, ребята, наша викторина подошла к завершению. Пока жюри подводит итоги, мы с вами проведем еще один конкурс –

 «Художественный».

Командам нужно нарисовать плакат «Берегите природу».

Несколько человек рисуют, а остальные играют с ведущими.

Ведущий1

Игра со зрителями : «Если я приду в лесок»

-Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру “Если я приду в лесок”. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!

Вед: Встанем в круг. Я буду говорить и показывать вам свои действия, а вы отвечать мне. Если я буду поступать хорошо, вы говорите «да» и хлопаете в ладоши, если плохо, то все вместе кричите «нет» и топаете ногами! Ну что, вы готовы?

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку?(нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)

Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю и убирать не буду? (нет)

Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Ведущий. Слово для подведения итогов я предоставляю нашему жюри.

Награждение победителей.

Ведущий 2 - Наша планета – наш дом, и каждый из нас в ответе за её будущее. Но не все люди помнят об этом.

Ведущий 1

Взрослым и детям давно пора знать.

Что для природы важнее всего -

Это везде чистоту соблюдать.

И больше не надо почти ничего.

Мусору – свалку, а птице гнездо.

Белкам и зайцам – леса и поля,

Не загрязняй никогда ничего.

И будет тебе благодарна Земля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая викторина с презентацией "Земля - наш дом".

Материал в игровой форме поможет формированию у учащихся уважительного и бережного отношения к природе, привычки заботиться о природе и ее обитателях.Данная викторина может быть использована...

Экологическая викторина для 3 класса

Перед вами экологическая викторина для 3 класса "В согласии с природой". Ее можно использовать на внеклассном занятии как средство развития у младших школьников экологической культуры, так актуальной ...

экологическая викторина "День Земли и воды"

викторина разработана для учащихся 3-4 классов...

Экологическая викторина " В гостях у леса"

Внеклассное мероприятие на экологическую тему направлено на формирование у учащихся понятия необходимости беречь и охранять природу....

"Береги природу" Экологическая викторина

Викторина, позволяющая  расширять и углублять природоведческие знания учащихся, воспитывать бережное отношение к природе....

Экологическая викторина

Во время зимних каникул учителя начальной школы Идрисова Марина Валерьевна, Шестопалова Елена Геннадьевна, Долбилова Наталья Викторовна и Макарычева Нина Зяйнуллавна подготовили и провели...

Экологическая викторина

Экологическая  викторина для учащихся начальной  школы. Разработка  экологической игры "Счастливый случай".Цели: формирование экологических знаний, нравственно-ценностного отношения к п...