Экологическая викторина
классный час
Викторина проводится с целью обобщения знанй о природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_znatoki_prirody_.docx | 21.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игры-викторины для детей старшего дошкольного возраста
«Знатоки природы»
Цель: обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и животном мире;
- закреплять правила поведения в природе.
Развивающие:
- развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление.
Воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение, задания для конкурсов, раздаточный материал.
СЛАЙД 1 Заставка
Ведущий 1
- Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами встретились на экологической викторине «Знатоки природы!». Викторина посвящена экологическим проблемам нашей зеленой планеты ЗЕМЛЯ!
- Богата и разнообразна природа. На суше, в воздухе, в воде и под водой – всюду кипит жизнь. Эта жизнь полна тайн и загадок, чудес. Соревноваться будем командами, победившая команда получит медаль «Знаток природы».
Деление детей на команды и сами дети придумывают название и девиз.
Представление команд.
- команда
Девиз: Наш девиз всего три слова:
Белки побеждать готовы!
- команда
Девиз: Мы как бабочки порхаем
Всех друзей мы побеждаем!
Ведущий 2
- Для проведения викторины нам понадобится оценивание ваших знаний жюри. А чтобы конкурсы начать, надо нам жюри созвать.
Клятву с них мы не берем,
Справедливости лишь ждем
Жюри представляем 3 человека
Ведущий 1
- Начинаем экологическую викторину: «Знатоки природы».
Давайте уточним правила нашей игры:
1. нельзя подсказывать командам во время игры и перебивать своих товарищей;
2. если команда, отвечающая на вопрос, затрудняется или дает неверный ответ, то отвечает другая команда, то есть соперники;
3. нужно быть очень внимательными и терпеливыми.
Итак, мы начинаем.
Ведущий 2
Сначала проведем разминку.
1й конкурс «Разминка» (каждой команде задается по несколько вопросов по очереди, на раздумье 5 сек. Если команда не отвечает, вопрос переходит команде соперника)
1я команда
1. Что делает еж зимой? (спит)
2. С прилетом каких птиц начинается весна? (грачей)
3. Какая птица живет на болоте? (цапля)
4. Какой цветок считается самым благородным? (роза)
2я команда
1. Какая перелётная птица не строит гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка.)
2. Какая из птиц считается символом мира?
3. Кто был летом рыжий, а зимой становится серый? (Белка.)
4. Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму листву?
За каждый правильный ответ – 1 балл
Ведущий 1
2 конкурс «Больше - меньше»
Кошка Ворона
Вед: Вам нужно будет сначала назвать животных, которые меньше кошки, а потом животных, которые больше кошки. (Точно так же с вороной).
Ведущий 2
3 Конкурс «Знатоки родного края».
Животные нашего края.
Вопросы 1-ой команде
1) Какие животные живут в наших лесах?
2) Кто меняет шубу два раза в год? (Лиса, белка, заяц) СЛАЙД 2
3) Что теряет лось каждую зиму? (Рога) СЛАЙД 3
4) Назовите животное, похожее на кошку, с кисточками на ушах? (Рысь) СЛАЙД 4
5) Что случается с пчелой после того, как она ужалит? (Умирает)
Вопросы 2-ой команде
6) Какой хищный зверь очень любит малину? (Медведь) СЛАЙД 5
7) Каких зайцев называют листопадничками? ( Которые родятся осенью, в листопад)
8) Какие животные спят зимой? (Медведь, еж) СЛАЙД 6
9) Куда зайцу удобнее бежать: с горы или в гору? ( Зайца короткие передние ноги, а задние длинные, поэтому ему удобнее бежать в гору, с горы он катиться кубарем)
10) Карп морская рыба? (нет) СЛАЙД 7
Ведущий 1
4 Конкурс Лес – наше богатство.
1) Как по пню срубленного дерева узнать сколько ему лет? (На срубе четко видны годовые кольца. Сколько колец – столько и лет) СЛАЙД 8
2) Что за трава, которую слепые узнают? (Крапива) СЛАЙД 9
3) Какие деревья и зимой остаются зелеными ? (ёлка)
4) Дерево – символ нашей Родины? (Береза) СЛАЙД 10
5) Какие лекарственные травы лечат простуду? (Мать-и–мачеха, подорожник, душица, мята) СЛАЙД 11
6) Какие лекарственные растения растут у нас в классе? Как их можно применить? (эвкалипт) СЛАЙД 12
7) Какая ягода бывает черной, красной, белой? (Смородина) СЛАЙД 13
8) Назовите ядовитые ягоды, которые растут в лесу. (Волчье лыко, вороний глаз) СЛАЙД 14
Ведущий 2
5 конкурс «Лапы, уши и хвосты».
- По описанию отгадайте, какой зверь своих детенышей учит добывать пищу, спасать себя от врагов.
1 команде – «Копай нору – подземный дом - глубокую- глубокую, хитрую-прехитрую, с ходами – за камнем, выход под кустом, другой – под корнем, третий – за камнем, четвертый – в густой траве.пятый – в чистом ельнике. Станут собаки тебя догонять – ты скорей в нору! Они лаять, они копать! А пока собаки лают, ты потихоньку выползи из дальнего выхода – и в лес… Только тебя и видали» (Лиса с лисятами)
СЛАЙД 15
2 команде – «На сосенку заберись, качнись, как пружина, распрямись и прыгай. С елки, на сосну скакни, с сосенки на сосну перелети, а с осины – на березу. С березы на куст, с куста на землю. По земле к дереву перебеги, с ветки на ветку, с ветки на ветку и опять на самую вершину заберись! Шишку пошелуши, семечек поешь и снова с дерева на дерево перескакивай. У вас зубы острые. Лапки цепкие, хвост, как руль – куда повернешь. Туда и полетишь. Вот какие вы ловкие!» (Белка)
СЛАЙД 16
Ведущий 1
6 конкурс: «Загадочные животные» (слайд )
Конкурс «Загадочные животные» Расшифруйте названия животных, записанные на карточке
ВАЙРУЕМ – _________________________ (Муравей).
СОЛЬ - ______________________________ (Лось)
ЛЬДОША - ___________________________ (Лошадь)
БАКОСА - ____________________________ (Собака)
ЗОКА - _______________________________ (Коза)
ШАУГКЯЛ - __________________________ (Лягушка)
БАОБЧАК - ___________________________ (Бабочка)
ДЕВЬДЕМ - ___________________________ (Медведь)
СЛАЙД 17 (после выполнения)
Ведущий2
- Итак, ребята, наша викторина подошла к завершению. Пока жюри подводит итоги, мы с вами проведем еще один конкурс –
«Художественный».
Командам нужно нарисовать плакат «Берегите природу».
Несколько человек рисуют, а остальные играют с ведущими.
Ведущий1
Игра со зрителями : «Если я приду в лесок»
-Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру “Если я приду в лесок”. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!
Вед: Встанем в круг. Я буду говорить и показывать вам свои действия, а вы отвечать мне. Если я буду поступать хорошо, вы говорите «да» и хлопаете в ладоши, если плохо, то все вместе кричите «нет» и топаете ногами! Ну что, вы готовы?
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку?(нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)
Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю и убирать не буду? (нет)
Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
Ведущий. Слово для подведения итогов я предоставляю нашему жюри.
Награждение победителей.
Ведущий 2 - Наша планета – наш дом, и каждый из нас в ответе за её будущее. Но не все люди помнят об этом.
Ведущий 1
Взрослым и детям давно пора знать.
Что для природы важнее всего -
Это везде чистоту соблюдать.
И больше не надо почти ничего.
Мусору – свалку, а птице гнездо.
Белкам и зайцам – леса и поля,
Не загрязняй никогда ничего.
И будет тебе благодарна Земля.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая викторина с презентацией "Земля - наш дом".
Материал в игровой форме поможет формированию у учащихся уважительного и бережного отношения к природе, привычки заботиться о природе и ее обитателях.Данная викторина может быть использована...
Экологическая викторина для 3 класса
Перед вами экологическая викторина для 3 класса "В согласии с природой". Ее можно использовать на внеклассном занятии как средство развития у младших школьников экологической культуры, так актуальной ...
экологическая викторина "День Земли и воды"
викторина разработана для учащихся 3-4 классов...
Экологическая викторина " В гостях у леса"
Внеклассное мероприятие на экологическую тему направлено на формирование у учащихся понятия необходимости беречь и охранять природу....
"Береги природу" Экологическая викторина
Викторина, позволяющая расширять и углублять природоведческие знания учащихся, воспитывать бережное отношение к природе....
Экологическая викторина
Во время зимних каникул учителя начальной школы Идрисова Марина Валерьевна, Шестопалова Елена Геннадьевна, Долбилова Наталья Викторовна и Макарычева Нина Зяйнуллавна подготовили и провели...
Экологическая викторина
Экологическая викторина для учащихся начальной школы. Разработка экологической игры "Счастливый случай".Цели: формирование экологических знаний, нравственно-ценностного отношения к п...