Школьный интеллектуальный клуб «Самый умный» начальные классы
методическая разработка (2, 3, 4 класс)

Белякова Е. А.

Школьный интеллектуальный клуб «Самый умный» для учащихся начальной школы. Цель клуба: создание условий для проявления стремлений к самореализации (потребностно-мативационная сфера), для формирования навыков планирования своей деятельности и самоконтроля (волевая сфера), для развития умений проявлять системность, креативность мышления (интеллектуальная сфера.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samyy_umnyy_k_vershinam_masterstva.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

Задачей современного школьного образования является разностороннее формирование личности учащегося. В настоящее время интеллектуальная составляющая развития выходит на первый план с целью воспитания компетентного человека и его успешной самореализации в дальнейшей жизни. В связи с этим в нашей школе было предложено заменить проведение традиционных предметных декад, которые к данному моменту практически изжили себя, интерактивным мероприятием – школьный интеллектуальный клуб «Самый умный».

Школьный интеллектуальный клуб «Самый умный»

1. Цели и задачи клуба.

Цель клуба: создание условий для проявления стремлений к самореализации (потребностно-мативационная сфера), для формирования навыков планирования своей деятельности и самоконтроля (волевая сфера), для развития умений проявлять системность, креативность мышления (интеллектуальная сфера.)

Традиция проведения школьного интеллектуального марафона даёт возможность ученику:

- продемонстрировать приобретённые знания, а также раскрыть резервы своих возможностей, проверить свою сообразительность;

- проявить интеллектуальные способности;

- пополнить свои знания любопытными и интересными фактами;

- раскрыть многогранность своих интересов;

- убедиться в том, что слова «эрудиция» и «знания» не синонимы «скуке» и «занудству», а сам интеллектуальный марафон является массовым и увлекательным ученическим соревнованием.

2. Участники интеллектуального клуба.

Участники марафона: - учащиеся со 2 по 4 класс, в перспективе будут включены в марафон учащиеся до 11 класса.

3. Организаторы интеллектуального клуба.

- учителя-предметники, руководители МО;

- родители;

-руководители интеллектуального клуба, заместители по УВР.

4. Структура клуба.

Структура: - младшая лига (1-4 классы);

В перспективе: - средняя лига (5-8 классы);

- старшая лига (9-11 классы).

5. Формы проведения мероприятий в клубе.

Викторина;

Интеллектуальные игры: - игра по станциям «Увлекательное путешествие»;

- мультимедийная игра «Самый умный»;

- мультимедийная игра «Умники и умницы»;

- игра «Что? Где? Когда», далее «Большая игра».

6. Порядок проведения игр в клубе.

Интеллектуальный клуб «Самый умный» работает планомерно в течение всего учебного года. Его работа строится на проведении интеллектуальных игр по

параллелям, в соответствии с предложенной схемой:

ТУР:

Цель его: Определение среди учащихся параллели бакалавра и действительных членов клуба «Самый умный» по предмету тура. Каждый тур состоит из трёх этапов.

ЭТАПЫ:

1 этап - в каждом классе на параллели проводится викторина из 15 вопросов: 5 – лёгкие, 5 – средней сложности и 5 – трудные (приложение 1). По количеству набранных очков выявляется 5-6 победителей, которые выходят во 2 этап.

2 этап – игра по станциям «Увлекательное путешествие». Учащиеся получают маршрутный лист (приложение 2), в соответствии, с которым они походят по станциям, выполняя задания (приложение 3) и зарабатывая очки, которые фиксируются в этом же маршрутном листе. По итогам игры выявляются 12 победителей, которые проходят в 3-й этап.

3 этап – мультимедийная игра «Самый умный», по аналогии с телевизионной игрой (приложение 4). В игре 3 раунда. В 1 раунде игроки с помощью сигнальных карточек отвечают на 15 обязательных вопросов, выбирая из четырёх вариантов ответов, и зарабатывают по 1 баллу за каждый правильный ответ. Во второй раунд выходят 6 участников набравших наибольшее количество баллов. Если есть участники с одинаковым количеством баллов, то предлагаются дополнительные вопросы до выявления победителя. Во 2 раунде игрокам предлагаются шесть различных тем. Дети выбирают по очереди темы. Очередность выбора тем устанавливается после игры «Соответствие» или «Дешифровщик», которая проводится на время. Выбрав тему, участники стараются дать, как можно больше правильных ответов на вопросы (приложение 5) своей темы за 1 минуту. 3 участника набравшие наибольшее количество баллов выходят в последний 3 раунд. В 3 раунде перед детьми экран с 20 ячейками четырёх цветов, каждому цвету соответствует определённая тематика. Финалисты выбирают цвет ячеек, а с ним и тему своих вопросов. Перед участниками открывается экран с ячейками на 1 минуту, в течение которой дети стараются запомнить расположение своих ячеек и ячеек соперников. После этого экран закрывается, игроки открывают по очереди ячейки и отвечают на вопросы. Дав правильный ответ на вопрос из своей категории, участник получает два очка, ответив на вопрос из категории соперников, получит три очка и, наконец, ответив на вопрос из категории общих знаний, зарабатывают одно очко. У каждого участника есть пять попыток набрать как можно больше очков. Победитель получает степень бакалавра, а другие два финалиста становятся действительными членами клуба «Самый умный».

Финальная игра «Умники и Умницы»

Цель: выявить среди бакалавров магистра всех наук

Финальная игра «Умники и умницы» проводится по аналогии с телевизионной версией, с использованием мультимедиа (приложение 6). Три бакалавра проходят отборочные испытания: «Ораторский конкурс» и «Исправь ошибки». По результатам, которых у них есть возможность выбрать дорожку, по которой они пойдут к победе. Зелёная дорожка самая безопасная, на ней можно два раза ошибаться и идти дальше, но она самая длинная на пути к победе.

Жёлтая дорожка – золотая середина, на ней можно один раз ошибиться и пройти дальше. Красная дорожка самая опасная, на ней нельзя ошибаться, но она, в случае успеха, быстрее всех приведёт к победе. Вопросы на каждой ступени дорожки соответствуют наукам: математика, русский и литература, окружающий мир. Если участник не дал правильный ответ, то у зрителей есть возможность заработать бонусное очко (УМНИК) для следующей игры.

Участники, получившие по итогам интеллектуальных игр звания: магистра, бакалавра, действительного члена клуба «Самый умный» являются постоянными игроками «Большой игры».

«Большая игра».

Цель: работа с одарёнными детьми.

«Большая игра» - аналогична телевизионному проекту игры «Что? Где? Когда?».

Предварительно проводятся рабочие заседания, на которых действительные члены клуба, бакалавры и магистры готовятся к серии игр (осенние, зимние, весенние) со зрителями (любой учащийся начальных классов)

В вестибюле школы висит ящик с логотипом «Большая игра», в который любой ученик может опустить свой вопрос, предварительно запечатав его в конверт. Координаторы «Большой игры» (учителя и руководитель МО) просматривает вопросы зрителей и решает, какие из них будут принимать участие в игре. Каждую игру разыгрываются призы за правильный ответ для игроков, если же команда под капитанством магистра даст неверный ответ приз уходит зрителю, подготовившему данный вопрос. Игра идёт до 6 очков. В конце каждой игры присуждается приз «Хрустальный глобус» лучшему игроку и приз за лучший вопрос среди зрителей.

7. Циклограмма клуба «Самый умный».

Сентябрь - открытие сезона;

Октябрь - 1 тур (русский – литература);

- осенняя «Большая игра»;

Февраль - 2 тур (математика);

- зимняя «Большая игра»;

Март - 3 тур (окружающий мир);

- весенняя «Большая игра»;

Апрель – финальная игра «Умники и умницы».

8. Подведение итогов.

Подведение итогов проводится на каждой интеллектуальной игре классным руководителем или членами жюри из числа учителей и приглашенных;

По итогам 1-го этапа (викторина) побеждают 5 учащихся из класса набравшие наибольшее количество баллов, они проходят во 2-й этап (игра по станциям) и получают сертификат участника 1-го этапа (приложение 7). (!!!Если в параллели четыре класса, то во 2-й этап проходит 20 учащихся).

По итогам 2-го этапа (игра по станциям «Увлекательное путешествие») из пяти участников от каждого класса определяют трёх победителей, набравших наибольшее количество баллов на данном этапе, они проходят в 3-й этап (игра «Самый умный»), а проигравшие получают сертификат участника 2-го этапа (приложение 7).(!!! Из 20 учащихся в 3- этап проходят 12)

Победитель 4-го этапа (игра «Самый умный») получает звание «БАКАЛАВР КЛУБА «САМЫЙ УМНЫЙ» по предмету тура. Два игрока вышедшие в финал игры «Самый умный», но не победившие, получают статус «ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЙ ЧЛЕН КЛУБА «САМЫЙ УМНЫЙ» по предмету тура. Остальные игроки, те, кто начал играть в 3-м этапе, но не дошел до финала получают звание «УМНИК».

По итогам всех 3-х туров (русский-литература, математика, окружающий мир) определены победители (БАКАЛАВРЫ), которым в финальной игре «Умники и умницы» предстоит борьба за высшее учёное звание «МАГИСТР». По итогам игр: «Самый умный », «Умники и умницы» дети получают памятные значки разного достоинства (приложение 8).

В «Большой игре» разыгрываются призы за правильный ответ для игроков, если же команда под капитанством магистра даст неверный ответ приз уходит зрителю, подготовившему данный вопрос. Игра идёт до 6 очков. В конце каждой игры присуждается приз «Хрустальный глобус» лучшему игроку и приз за лучший вопрос среди зрителей.

Работа интеллектуального клуба повышает личностный рост ребенка в процессе его интеллектуального развития.

Ступени к вершине личностного роста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра "Самый Умный"(по сказкам) 1-2 класс

Методическая разработка + презентация интеллектуальной игры для 2-3 класса, прозволит учителю без особых усилий провести внеклассное мероприятие, обобщающий урок по сказкам, проверить знания детей рас...

Интеллектуальная игра Самый умный 1 класс

Интеллектуальная игра Самый умный 1 класс...

Внеклассное мероприятие по окружающему миру. 1 класс Интеллектуальная игра "Самый умный"

Данное мероприятие проводится  в 1 классе по темам уроков, изученных по окружающему миру. Автор А.А.Плешаков  УМК "Школа России"...

Интеллектуальная игра "Самый умный натуралист" для учащихся 4 классов

Интеллектуальная игра "Самый умный натуралист" подготовлена как внеурочное мероприятие для учащихся 4 классов. Это соревнование, состоящее из нескольких туров. В них нужно отвечать на вопросы (о живой...

Интеллектуальная игра "Самый умный" для 3-их классов.

Проводится среди учеников 3-х классов. По итогам предварительного тура отбирается 12 человек.Оборудование: индивидуальные карточки: А, Б, В, Г; 6 карточек с названием тем, презентация. Построена на ос...

Интеллектуально-творческий марафон "Зри в корень", игра "Самый умный",4 класс

В игре заявлены три категории вопросов: "Золотые имена России", "Олимпийские виды спорта в ребусах", "Школа смекалки для волшебников".Задача участников : выбирая по очереди категорию и цену вопроса (1...