Конспект внеурочного занятия «Развитие быстро реакции»
план-конспект занятия (3 класс)

Гончаренко Александра Алексеевна

Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное

Класс / возраст детей: 3 «Е» класс / 9 лет

Тема: «Развитие зрительной памяти»

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

✓   научатся запоминать информацию с помощью зрительной памяти;
✓   усовершенствуют логическое мышление, путём решения логически-поисковых заданий.

Личностные результаты:

✓   осознают важность готовности и способности к саморазвитию;
✓   укрепят развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

 

Цели: развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие,  различные виды памяти и мышления).

Задачи:

 

     ✓совершенствовать мыслительные  процессы  в  процессе выполнения заданий;

✓ развивать зрительную память в ходе выполнения заданий;
✓ воспитывать ответственность, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу, выполненную в тетради.
                                                                                                               

 

 

 


 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Конспект внеурочного занятия

«Развитие быстро реакции»

Выполнили студентки 33 группы:

Гончаренко Александра, Балакина Софья

Проведение:

______________________

Проверила: Ткаченко Е.А.

______________________

Челябинск, 2022

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

Название кружка: «Умники и умницы»

Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное

Класс / возраст детей: 3 «Е» класс / 9 лет

Тема: «Развитие зрительной памяти»

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

✓   научатся запоминать информацию с помощью зрительной памяти;
✓   усовершенствуют логическое мышление, путём решения логически-поисковых заданий.

Личностные результаты:

✓   осознают важность готовности и способности к саморазвитию;
✓   укрепят развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Цели: развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие,  различные виды памяти и мышления).

Задачи: 




Форма проведения:
занятие

Дата проведения: 10.10.22


Ход внеурочного занятия

Этапы занятия

Время

Содержание

Формируемые УУД

Примечание

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Самоопределение деятельности

1 мин

А: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Александра Алексеевна, а меня Софья Алексеевна, и сегодня занятие проведем у вас мы.
С: Поприветствуйте своего соседа по парте и подарите ему улыбку. Хорошо, теперь можете занять свои места.

Приветствуют учителя

К: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде

Презентация

Актуализация знаний, введение в ситуацию

4 мин

 А: Ребята, к нам за помощью обратился Соник. Он потерял свою супер-способность. Как мы знаем, он самый быстрый ежик из всех, но с ним случилась беда.
Сообщение Соника:
«Здравствуйте, ребята, мне очень нужна ваша помощь, совсем недавно моя способность быстрого передвижения значительно снизилась, а затем и вовсе исчезла. Поможете ли вы мне вернуть мою способность, чтобы я мог быть самым быстрым, как и раньше?»

- Отлично, давайте все вместе поможем Сонику!
Для этого мы выполним ряд заданий, которые помогут в возвращении его супер-способности. За задания нами будут получены золотые монетки, на которые мы приобретем магическое зелье для восстановления силы.

Но перед этим нам необходимо размяться. Отвечаем очень быстро, но по поднятой руке!
                               РАЗМИНКА
1. Он возвещает начало школьной перемены. Что это?

2.Чем пишут на доске?
3. «Дождик» из шланга. Что это?
4. Как называются колеса у самолета?
5. Самый толстый друг Незнайки, кто это?
6. Что такое салочки?
7. Что накладывают при переломе?

8. Какое любимое лакомство мышки?

 9. Как называется площадка для бокса?
10. У зверушки – на макушке, а у нас сбоку от глаз. Что это?
- Отлично, теперь-то мы точно готовы помочь Сонику.


Слушают учителя

-Да

 

 






- Звонок
- Мел

- Душ

- Шасси
- Пончик
- Игра
- Гипс
- Сыр
- Ринг
- Уши

К: воспринимать формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условий общения в знакомой среде

Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата

Презентация

Аудиозапись

Основной

33 мин

~3 мин

~3 мин

~3  мин

~7 мин

~4 мин

~5 мин

С: Ребята, посмотрите,  перед нами появился шифр. Давайте откроем рабочую тетрадь на стр 10, посмотрим на задание №2 и попытаемся его разгадать. Кто желает прочитать задание?
Используя цифры как можно быстрее найди слова, которые скрываются за этими числами
ШИФР:

АБВГДЕЁ Ж З   К  Л  М  Н  О  Р   Т  Ч  Ш  Ь  Я
1 2 3 4 567  8   9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

1 4 6 13 16                       8 5 7 16
16 6 2 20                         14 10 14 11 14
2 14 11 19 18 14 4 14  
16 6 1 16 15 1                  9 1 3 16 15 1
3 6 17 15 14 1                  2 14 13 5
- Кому непонятно, как выполнять задание?
- Отлично, мы справились! И получили за это задание одну золотую монету, но это все еще недостаточно для нашего зелья! Продолжим наш путь по сбору монет.
Откройте страницу 11. Посмотрите на задание №3. Задание будем выполнять в парах. Кто вспомнит правила работы в парах?

- Отлично. Кто желает прочитать задание?
Как можно быстрее из каждой строчки выбери лишь те буквы, которые не повторяются, и составь из них пожелание.
- Пожелания вы составляете вместе со своим соседом по парте, посмотрим, чья пара  быстрее справится с заданием и составит большое количество пожеланий!
2022-10-22_21-36-40.png
- Отлично, у вас получились прекрасные пожелания!
Совет от Соника
:  Слова пожеланий необходимы, ведь произнося их, мы выражаем свое отношение к человеку, желая ему всего самого наилучшего. Слова, как известно, материальны, поэтому красивые, теплые, а главное – искренние слова пожеланий несут в себе заряд положительных эмоций. Поэтому чаще говорите друг другу приятные пожелания!

- Отличный совет дал нам Соник. За это задание нам удалось получить целых две монеты, на этом мы не останавливаемся!
- Обратимся к заданию под №8. Кто желает прочитать?
Подбери нужные антонимы к многозначным словам.

- Кто вспомнит, что такое антонимы?
- Совершенно верно, приступаем к выполнению этого задания.
2022-10-22_21-47-08.png
- Отлично, мы выполнили очередное задание, мы большие молодцы. Нами получены еще 3 монеты, так держать!


Но а заключительное задание на странице 13, посмотрите на №10.прочитайте его.  Давайте же выберем одну из фигур! Отвечаем по поднятой руке.
Выбери нужную фигуру из 6 пронумерованных.
2022-10-22_21-51-14.png

- Отлично, это фигура 5 , почему мы ее выбрали?
- Замечательно, мы отлично постарались для того, чтобы заработать монеты. Самое время их обменивать.
- Перед вами магазин с зельями. Скажите, какое из них нужно Соннику?
Варианты: невидимость, быстрота, телепатия, физическая сила.
- Верно, ему нужно вернуть свою скорость, этому нам нужно зелье быстроты! Отлично, давайте отнесем Сонику его зелье.

- Ребята, а вот и ответ от него:
Сообщение от Соника:
«Вы справились со всеми заданиями и помогли мне вернуть мою супер-способность. Благодаря вам, я как и раньше, буду самым быстрым ежиком на планете. Огромное вам спасибо!»

Слушают учителя

Читают задание
 Используя цифры как можно быстрее найди слова, которые скрываются за этими числами

- Агент бонд ждет тебя завтра около большого театра вечером



-
Уважать чужое мнение
- Не перебивать соседа по парте
- Слушать внимательно соседа по парте
Читают 3 задание
Выполняют 3 задание

- Добра, удачи, чистоты

Слушают совет

Читают задание №8


-
 Антонимы – это противоположные по смыслу слова.

Выполняют 8 задание

 Целый(10.)

Частый(5.)

Тяжелый(4.)
Черствый (3.)

Тесный (2.)

Занятый (1.)

Глубокий(6.)

Мелкий(7.)

Маленький(8.)

Толстый(9.)

Читают 10 задание
Выполняют задание 10

- Потому что судя по первой строчке снизу должна быть фигура с линией смотрящая вверх, образующая параллельную линию.


- Быстрота

Слушают сообщение





К: формулировать краткосрочные и долгосрочные цели в стандартной ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;

Снимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению






Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата

П:: находить закономерности и противоречия в рассматриваемом фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работникам алгоритма;
анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую, информацию в соответствии с учебной задачей

Презентация

Аудиозапись

Рабочая тетрадь

Аудиозапись

Аудиозапись

Аудиозапись

Рабочая тетрадь

Рабочая тетрадь

Видео

Рабочая тетрадь

Презентация

Рефлексия

2 мин

А:  Итак, наше занятие подходит к концу, нам удалось Сонику вернуть свою супер-силу, а нам развить быстроту реакции. Оцените пожалуйста вашу работу на занятии карточками с лицами сонника, которые лежат у вас на партах.
Красный – я считаю, что отлично справился со всеми заданиями.
Желтый – я хорошо справился с заданиями, но были некоторые недочеты в моей работе.
Синий – мне хотелось бы еще поработать над своими ошибками.

Всем спасибо за занятие!

Оценивают себя при помощи карточек

К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; оценивать свой вклад в общий результат

Презентация

Аудиозапись



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного занятия «Развитие внимания и логики» (1 класс)

Название кружка: «Умники и умницы»Направленность внеурочной деятельности: общеинтелектуальное.Форма работы: кружок.Тема занятия: «Развитие внимания и логики»Цель занятия: разви...

Конспект внеурочного занятия "Развитие внимания. Решение логических задач (занятие 8)" (курс "Юные умники и умницы", 1 класс)

Цель: развитие внимания и логического мышления у младших школьниковПланируемые результаты:Предметные:1.соблюдать последовательность выполнения работы;2.знать, что такое «внимание»;3.умение...

Конспект внеурочного занятия "Развитие логического мышления (занятие 5)" (курс "Юные умники и умницы", 1 класс)

Цель: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих заданийПланируемые результаты:Предметные:1.уметь сравнивать и классифицировать предметы и явления;2.уметь выделят...

Конспект внеурочного занятия "Развитие слуховой памяти. Развития мышления." (курс "Умники и умницы", 1 класс)

Планируемые результаты:-Предметные: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, схема, иллюстрация);уметь решать логико-поисковые задания.-Личностные:самоо...

Конспект Внеурочного занятия "Развитие концентрации внимания" (1 класс, курс внеурочной деятельности "Умники и умницы")

Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальная направленностьЦель: развитие у младших школьников концентрации внимания на основе заданий.Планируемые результаты: 1) Личностные р...

Конспект Внеурочного занятия "Развитие концентрации внимания-2" (1 класс, курс внеурочной деятельности "Умники и умницы")

Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальная направленностьЦель: развитие познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительная память и мышление) уучащихся;Планир...

Конспект внеурочного занятия "Развитие быстроты реакции" (3 класс)

Планируемые результаты: Предметные результаты:✓   научатся разгадывать буквенные и математические шифры;✓   усовершенствуют быстроту реакции посредством создания сюжета на занятии....