8 сценарий досугового мероприятия
рабочая программа

досуг

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8 Досуговое81 КБ

Предварительный просмотр:

8. Разработайте технологическую карту мероприятия досуговой направленности

Тема: «Физкульт-привет!».

Цель: Вовлечение обучающихся к занятиям физической культурой и спортом с целью укрепления здоровья.

Задачи:

Формирование навыков здорового образа жизни.

Развитие личности ребенка на основе овладения физической культурой.

Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.

Оборудование: музыкальные записи на спортивную тему, плакаты, воздушные шары для украшения зала, обручи, цветные резиновые мячи , воздушные шарики, баскетбольные мячи, волейбольные мячи, стойки, гимнастические палки, газетные комки, загадки, свисток.

Ход мероприятия.

Звучит музыка на спортивную тему. В это время в зал заходят команды участники.

Ведущий.

Чтоб расти и закаляться

Не по дням, а по часам,

Физкультурой заниматься,

Заниматься нужно нам!

Вступительное слово. Здравствуйте, дорогие ребята! Очень приятно видеть вас сегодня в нашем спортивном зале. Мы начинаем самую веселую из всех спортивных и самую спортивную из всех веселых игр – «Весёлые старты» и наш спортивный зал превращается в веселый стадион. Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте.

А начнём мы со спортивных стихов.

1ученик. Если хочешь стать умелым,

Сильным, ловким, смелым

Научись любить скакалки

Обручи и палки.

Никогда не унывай,

В цель мячами попадай

Вот здоровья в чем секрет-

Всем друзьям – физкульт - привет!

2 ученик.

Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом очень дружим.

Спорт – помощник!

Спорт – здоровье!

Спорт – игра!

Физкульт-ура!

3 ученик. В мире нет рецепта лучше

Будь со спортом неразлучен,

Проживешь 100 лет –

Вот и весь секрет!

4 ученик. Мы праздник дружбы, спорта открываем.

Спортивный праздник закипит сейчас!

Мы спортом дух и тело развиваем,

Он наполнит силой каждого из нас!

5 ученик По плечу победа смелым.

Ждет того большой успех,

Кто, не дрогнув, если нужно

Вступит в бой один за всех.

6 ученик На спортивную площадку

Приглашаем мы всех вас!

Праздник спорта и здоровья

Начинаем мы сейчас!

Ведущий: Сегодня мы рады приветствовать дружные команды. В соревнованиях примут участие 2 команды по … человек. (Представление).

Команда№1

Название: «Сильные»

Девиз: Ни шагу назад, ни шагу на месте,
А только вперёд и только вместе.

Команда № 2.

Название: «Смелые».

Девиз: Светить всегда, светить везде
И помогать друзьям в беде.

Представление жюри.

Ведущий: Ни одно соревнование не обходится без судей. Сегодня судить команды будут (представление членов жюри).

Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее.
Тот в бою и победит.

Итак, с командами познакомились – пора начинать соревнование!

1 конкурс – «Мяч – обруч».

Ведущий - Команда находится на линии старта. У первого номера в руках мяч. По сигналу судьи он бежит до обруча, находящегося в 5 метрах от линии старта, кладет в него мяч, бежит дальше – пролезает во второй обруч, обегает стойку на лицевой линии, и бежит обратно, выполнив те же задания. Но на обратном пути участник не кладет мяч, а забирает его. Обежав свою команду и стойку за ней, передает эстафету следующему участнику. Эстафета заканчивается тогда, когда все участники команды выполнят задание.

Побеждает та команда, которая быстрее справиться с заданием. Если мяч выкатился за пределы обруча, участник обязан сам исправить ошибку, в противном случае начисляются штрафные баллы – добавляется 5 секунд.

2 конкурс – « Воздушный шар».

Ведущий - По команде участники передвигаются до стойки, погоняя шар гимнастической палкой, обратно бег и передача эстафеты следующему участнику.

3 конкурс - «Кузнечики».

Ведущий - Команды в колонны по одному находятся на линии старта. Участники по очереди начинают выполнять прыжки в длину с места. Второй участник команды выполняет прыжок с места приземления предыдущего. Третий участник с места приземления второго. И т.д. Линия прыжка каждого следующего участника измеряется по пяткам приземления предыдущего участника.

Побеждает та команда, которая выполнит самые длинные прыжки по дистанции (все 10 участников). Здесь важна не скорость, а дальность полета каждого из участников команды.

4 конкурс - «Передал – садись».

Ведущий - Команды выстраиваются в колонны по одному за линией старта. Капитан команды (или один из участников команды) становится на линию в трех метрах от команды.

По сигналу судьи капитан выполняет передачу мяча от груди двумя руками первому участнику, стоящему на линии старта. Тот в свою очередь тем же способом возвращает мяч капитану и быстро принимает положение упор присев. Далее мяч получает и возвращает второй участник команды и принимает положение упор присев. И так далее пока все участники команды не примут положение упор присев. Затем действие начинается в обратном порядке. № 10 встает, выполняет передачу капитану, после чего встает № 9 – передача, и т. д. Эстафета заканчивается, когда № 1, встав, выполнит передачу капитану. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.

Условие. Если участник, который должен принимать мяч, не поймал его, и он улетел в сторону, именно этот номер должен сбегать за мячом, вернуться на место и продолжить задание. Пропускать номера игроков команды запрещено. Пропускать участников команды запрещено.

5 конкурс - «Разложи мячи».

Ведущий - Команды находятся на линии старта в колонны по одному. У первого номера в руках 3 мяча. По сигналу судьи он бежит до 1 обруча, находящегося в 5 метрах от линии старта, кладет в него 1 мяч, бежит дальше – кладет во второй обруч второй мяч, далее третий мяч остается в третьем обруче. Затем участник обегает стойку на лицевой линии, и бежит обратно, выполнив задания в обратном порядке. Но на обратном пути участник не кладет мячи, а забирает их. Обежав свою команду и стойку за ней, передает эстафету следующему участнику. Эстафета заканчивается тогда, когда все участники команды выполнят задание.

Побеждает та команда, которая быстрее справиться с заданием. Если мячи выкатились за пределы обруча, участник обязан сам исправить ошибку, в противном случае команде начисляются штрафные баллы – добавляется 5 секунд. Не обегание стоек на лицевой линии и за командой, команда также наказывается штрафными баллами - 5 секунд.

6 конкурс-эстафета «Попади в цель».

Ведущий - Команда в колонне по одному, в руках у первого участника цветной резиновый мяч. По сигналу участник выполняет бросок мяча, стараясь попасть в лежащий на расстоянии 3 метров обруч. За каждое попадание начисляется - 1 очко. Выигрывает команда, которая за одну минуту наберёт больше всех очков.

7 конкурс - «Дружная пара».

Ведущий - Команды выстраиваются в колонны по одному за линией старта. Первый участник держит в руках обруч, надев его на пояс. По сигналу судьи он бежит до ориентира, стоящего на повороте, обегает его, возвращается назад, к нему присоединяется второй участник, внутрь обруча, и они вместе бегут к линии поворота. Первый участник остается у ориентира за линией поворота, а второй возвращается назад, захватывая третьего участника, они вместе бегут к повороту, второй участник остается за линией поворота, а третий возвращается назад и так далее, пока вся команда не переместится за линию поворота (другой край площадки). Последний участник команды, оставив предыдущего, бежит еще раз на линию старта, а затем бежит на финиш.

Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание. Места команд определяются по моменту пересечения линии финиша последним участником.

Условие. Каждый последующий участник вбегает в обруч и выбегает из него за пределами линии старта и финиша. В случае нарушения правил эстафеты команде начисляются штрафные баллы – 5 секунд.

Пока жюри подводит итоги мы разгадаем с вами загадки на спортивную тему:

1. Проложили две дорожки,
Чтоб по снегу мчались ножки,
Быстрые, новые
Ножки те кленовые. (Лыжи.)

2. Очень чудные ботинки
Появились у Иринки
Не годятся для ходьбы,
В них по льду кататься бы. (Коньки.)

#1044;ля каких обедов он?
Нет, обедать здесь не станем:
Сетку туго мы натянем -
Скачет шарик там и тут.
Как игру эту зовут? (Настольный теннис.)

4. Ах, какой огромный стол!
На каток идут зимой.
Что же делать в летний зной?
Пригодятся Коленьке
С колесиками... (Ролики.)

5. Две ракетки и волан,
Пышный, точно сарафан.
Высоко волан взлетает -
Сильно Лена отбивает. (Бадминтон.)

6. Этот конь не ест овса,
Вместо ног 2 колеса.
Сядь верхом и мчись на нем
Только лучше правь рулём. (Велосипед.)

7. Кинешь в речку - не тонет.
Бьёшь о стенку - не стонет.
Будешь озимь кидать.
Станет кверху летать. (Мяч.)

8. Просыпаясь рано утром

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю... (зарядку).

9. Не обижен, а надут.

Его по полю ведут.

А ударят - нипочем

Не угнаться за ... (мячом).

10. На ледяной площадке крик,

К воротам рвется ученик.

Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!»

Веселая игра... (хоккей).

11. Два березовых коня

По снегам несут меня.

Кони эти рыжи

И зовут их ... (лыжи).

12. Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие... (коньки).

13. Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка.

На бруски набил я планки.

Дайте снег. Готовы... (санки).

14. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ.

Это мой ... (велосипед).

Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций!

Ведущий.

Провели мы состязанья

И желаем на прощанье

Всем здоровье укреплять

Мышцы крепче накачать.

Всем ребятам мы желаем

Не стареть и не болеть

Больше спортом заниматься

И в учёбе не отстать!

Предоставляем слово нашему уважаемому жюри, которое подведет итог наших соревнований и наградит победителей.

Участникам вручаются грамоты и сладкие призы.

Тема: «Подвижные игры».

Цель урока: формирование интереса и инициативы учащихся на занятиях с помощью игр и упражнений, направленных на развитие ловкости, быстроты и координации.

Задачи урока:

#1054;бразовательные:

  • Разучить подвижные игры.
  • Формировать интерес к определенным видам двигательной активности с целью выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта.

2. Оздоровительные:

  • Формировать двигательные умения и навыки выполнения упражнений на развитие быстроты, ловкости , координации, обогащать свой двигательный опыт.

#1042;оспитательные:

  • Воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности, воспитание волевых качеств, стремления к самосовершенствованию.

Оборудование: свисток, кегли, кубики, эстафетные палочки, фишки- ориентиры, обручи, малые мячи, в/б мяч.

Этап

Содержание

Подвижная игра "К своим флажкам".

Подготовка. Играющие делятся на группы по 6—8 человек и становятся в кружки в разных местах площадки (зала). В центре каждого кружка — водящий с флажком в поднятой руке (флажки разного цвета). Содержание игры. По первому сигналу все, кроме держащих флажки, разбегаются по площадке, по второму сигналу — приседают и закрывают глаза, отвернувшись от водящих. Дети с флажками в это время меняются местами. По команде руководителя: «Все к своим флажкам!» — играющие открывают глаза, ищут свой флажок, бегут и строятся вокруг него. Побеждает группа, быстрее других образовавшая кружок. Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Если игроки какой-либо команды подглядывали, когда водящие менялись местами, то ей засчитывается поражение.

2. Основная часть.

#1055;одвижные эстафеты:

1)Учащийся с эстафетной палочкой оббегает фишку и возвращается в команду, передовая эстафетную палочку другому участнику.

2)Учащийся с кеглей в руках бежит до обруча, кладет в обруч кеглю, берет кубик и возвращается в команду. Следующий учащийся кладет в обруч кубик, берет кеглю и передает её следующему ученику.

3)Учащийся бежит до фишки- ориентира№1, оббегает её, затем бежит до фишки- ориентира №2, берет мяч из обруча и бросает его в мишень, возвращается в команду.

#1055;одвижная игра "Перестрелка".

Играющие делятся на две равные команды, каждая из которых произвольно располагается на одной половине площадки (от средней линии до коридора). В ходе игры нельзя заходить на половину противника.

Руководитель подбрасывает волейбольный мяч в центре, между капитанами, и те стараются отбить его своим игрокам.

Задача каждой команды — получив мяч, попасть им в противника, не заходя за среднюю черту.

Противник увёртывается от мяча и, в свою очередь, пытается осалить мячом игрока противоположной команды.

Задетые мячом идут за линию плена на противоположную сторону (в коридор). Пленный находится там до тех пор, пока не попадут мячом в игрока другой команды.

Побеждает команда, у которой после 10–15 минут игры в зоне пленных окажется больше выбитых игроков.

Игра заканчивается досрочно, если все игроки одной из команд оказались в плену.

Учащиеся проходят по залу восстанавливают дыхание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досугового мероприятия для детей: «Какого цвета лето?» Конкурс рисунков на асфальте.

Конкурсы рисунков на асфальте обычно проводятся в детских лагерях и на различных летних мероприятиях. Предлагаю вам включить конкурсы рисунков на асфальте в программу вашего праздника. Все, что вам по...

Сценарий досугового мероприятия "На цветочной поляне"

Данный материал будет полезен воспитателям, учителям и музыкальным руководителям, работающим с категорией детей с ТМНР.  Необходимо уделять особое внимание организации праздничных мероприятий для...

"Новый год у ворот" - сценарий досугового мероприятия

Мероприятие может быть использовано педагогами для проведения классных часов, тематических вечеров для учеников старшего школьного возраста. Материал также будет полезен родителям и детям для проведен...

"В гостях у сказки" - сценарий досугового мероприятия

Викторина для детей предшкольного и младшего школьного возраста...

"Детство - это я и ты". Сценарий досугового мероприятия

Материал будет полезен воспитателям реабилитационных центров, пришкольных площадок, педагогам-организаторам....

"Вот оно какое - наше лето! ". Сценарий досугового мероприятия.

Материал будет полезен воспитателям реабилитационных центров, пришкольных площадок, педагогам-организаторам. ...