Литературная игра «Знатоки творчества К.Д. Ушинского, великого педагога, детского писателя и наставника»
план-конспект занятия (3 класс)

Закрепить и обобщить знания детей по творчеству К.Д. Ушинского

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnaya_igra.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

Литературная игра «Знатоки творчества К.Д. Ушинского, великого педагога, детского писателя и наставника»

Цель: закрепить и обобщить знания детей по творчеству К.Д. Ушинского

Задачи:

Образовательные:

- Уточнять и обогащать знания детей названий произведений

- Уметь узнавать сказку, рассказ, басню, притчу по заданию

Развивающие:

- Развивать память, вспоминая отрывки из рассказов, сказок, басен и притч К.Д. Ушинского

- Развивать выразительность речи

- Развивать самостоятельность, умение организовать команду и работать сообща.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к творчеству К.Д. Ушинского;

- воспитывать доброту, отзывчивость, душевную чуткость

Ход мероприятия:

ВЕД. Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас на нашей Литературной игре «Знатоки творчества К.Д. Ушинского»

Представление команд участников

ВЕД. 1 команда «Любознайки»

2 команда «Знайки»

Поприветствует редакционную коллегию команды «Любознайки» и команды «Знатоки»

У ребят непростая задача, они будут работать практически -оформлять стенгазету, название которой ребята должны придумать сами

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЖЮРИ

ВЕД. Наша Литературная игра посвящена великому педагогу, детскому писателю, наставнику К.Д. Ушинскому.

В этом году 19 февраля ему бы исполнилось 200 лет. В честь этой даты 2023 год объявлен президентом «Годом педагога и наставника»

ВЕД. Много лет тому назад в городе Тула, что недалеко от Москвы, родился К.Д. Ушинский

Ребята подготовили небольшое сообщение о нем, послушаем.

РЕБЯТА РАССКАЗЫВАЮТ ОБ УШИНСКОМ

ВЕД.

Начинаем нашу Литературную игру!

Готовы?

Сейчас я попрошу вас вспомнить правила работы в группе:

*Работать дружно

*Уважать товарищей

*Слушать каждого члена команды внимательно, не перебивать

* Говорить коротко и понятно

* Поддерживать друг друга, несмотря на разногласия

* Распределять обязанности

1 раунд

Сейчас на экране появятся иллюстрации к рассказам, сказкам К.Д. Ушинского, вы должны выполнить следующее: определить, что это рассказ или сказка и сказать название (4-6 иллюстраций) поочередно каждой команде.

2 раунд

Ребята, вы знаете много рассказов К.Д Ушинского. В этом раунде отвечаем на вопросы на скорость.

- Какое плодовое дерево выросло из оброненного зернышка в одном из рассказов Ушинского? (Яблонька)

- С кем северный Ветер однажды затеял спор? (с Солнцем)

- Назовите важные дела Бишки из рассказа «Бишка» (дом стеречь по ночам, лаять, воров да волков пугать)

- Почему нельзя разорять птичьи гнезда, даже если птицы улетели от холода в теплые края, в рассказе «Ласточка»? (ласточки находят дорогу к тому дому, где у них построено гнездо)

- Назовите странного цыпленка курицы из зеленого яичка из рассказа «Чужое яичко» (утенок)

- Без какого дерева людям в холодной стороне не было бы житья в рассказе «Спор деревьев» (сосенка-печки топит, избы строит)

ФИЗМИНУТКА «Солнечные лучики» (музыкальная)

3 раунд!

Сейчас я буду читать строчки из произведений К.Д. Ушинского и вы должны отгадать название.

  1. «К Полкану подбежал маленький Мопс и стал на него кидаться и лаять: хватал его зубами за огромные лапы, за морду и, казалось, очень надоедал большой и угрюмой собаке». («Играющие собаки»)
  2. «- Скажи, от чего ты так блестишь?

- От труда, мой милый, - отвечает тот. А если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что всё это время ты пролежал на боку, ничего не делая» («Два плуга»)

3. «Уступи мне дорогу – сказал один. – Вот ещё, поди-ка. Какой важный барин – отвечал другой» (Сказка «Два козлика»)

4. «Бродя по площади, она случайно набрела на столбы, где висел колокол. Думая вытащить из стрехи пучок соломы, схватила зубами за веревку и стала дергать. Колокол звонил так сильно, что народ стал сбегаться на площадь» («Слепая лошадь»)

5. «Прошли зима, весна и лето, настала осень. Отец установил в избе крОсна, натянул на них основу и начал ткать. Забегал проворно челнок между нитками, и тут уж Таня сама увидела, что из ниток выходит холст» («Как рубашка в поле выросла»)

6. «Помучились с ней и мать, и сёстры. Бывало, погонят в стадо, а она или домой в полдень придёт, или в жИтах очУтится, - иди выручай! Особенно, когда бывал у неё телёнок – удержу нет! Раз даже весь хлев рогами разворотила, к телёнку билась, а рога-то у неё были длинные да прямые.» («Бодливая корова»)

4 раунд!

Сейчас, каждая команда получит по конверту, в них строчка из произведения Ушинского. По моей команде вы должны вынуть из конверта листок, прочитать строчку и сказать название.

Готовы?

Одновременно открываем конверты.

1 команда

«Собака, что лаешь?

- Волков пугаю».

Ответ: «Храбрая собака»

2 команда

«Зубушки остры, рыльце тоненькое …»

Ответ: «Лиса Патрикеевна»

5 раунд «Конкурс капитанов»

Задание: составить название рассказа, которое рассыпалось и прочитать его.

«МЫШКИ»

«ДЯТЕЛ»

Вопросы капитанам:

Капитану 1 команды

«Кто от страха за корою прячется, не хочет вон идти в рассказе «Дятел»? (Ответ: мураши да козявочки)

Капитану 2 команды

«Что мышки хотели сделать?» (Ответ: Думу думали, совет держали: «Как бы им сухарь в норку протащить»)

6 раунд!

Ребята, на уроке «Разговор о важном» мы говорили об Ушинском – писателе, педагоге и новаторе». Перед вами конверты, в которых находятся части высказываний К.Д. Ушинского. Ваша задача за 2 минуты: найти начало и продолжение высказывания Ушинского и объяснить, как вы его понимаете.

  1. Читать и понимать читаемое – …..вот главное дело в учении.
  2. Учение требует…….терпения и трудолюбия

ВЕД. Ребята, это был последний раунд нашей игры!

Слово редколлегии. Ребята вывешивают стенгазету, зачитывают что написали, рассказывают, что сделали.

В заключение игры на экране появляется высказывание об Ушинском с пропущенными словами (слова можно написать на доске)

«Ушинский – это наш действительно народный ……(педагог),

точно так же, как Ломоносов – наш народный ……(учёный),

Суворов – наш народный ……(полководец),

Пушкин – наш народный ……(поэт),

Глинка – наш народный ……(композитор)»

Пока жюри подводит итоги, ребята покажут небольшие инсценировки к рассказам К.Д. Ушинского

«Любопытство»

«Спор животных»

СЛОВО ЖЮРИ, награждение команд!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-литературная игра, посвященная творчеству С.В. Михалкова

Урок-литературная игра, посвященная творчеству С.В. Михалкова...

Литературная игра по творчеству Ф.Абрамова

Дети читают короткие рассказы Ф. Абрамова, а затем проводится познавательная игра по станциям на знание содержания рассказов. Всего 11 конкурсов. 1. " Кто лишний". 2."Пропали существительные". 3."Найд...

ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ ЧЕРЕЗ ЛИТЕРАТУРНУЮ ИГРУ И ТВОРЧЕСТВО

Г. Н. КОЗЛОВАФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ ЧЕРЕЗ ЛИТЕРАТУРНУЮ ИГРУ И ТВОРЧЕСТВОВ знаменитой книге В.А.Сухомлинского: «Сердце отдаю детям»  есть глава, в  которой великий педагог пишет: «Уче...

Литературная игра по творчеству А. Л. Барто

Счастливый случай по творчеству А. Л. Барто....

Литературная игра- викторина по произведениям Н.Носова к 105- летию писателя « Веселые фантазии»

Цель:·         Обобщить знания о творчестве детского писателя Н.Н.Носова.ЗАДАЧИ:·         Развивать навыки выразительног...

Урок-литературная игра, посвященная творчеству С.В. Михалкова

Урок-литературная игра, посвященная творчеству С.В. Михалкова...