Творческий проект "Весеннее вдохновение"
проект (2 класс)

Наши ребята с большим удовольствием выступают на всех общешкольных, творческих мероприятиях. Дети любят быть артистами, дарить зрителям добро, радость и прекрасное настроение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnichnyy_spektakl_8marta.docx28.55 КБ

Предварительный просмотр:

Праздничный спектакль

«В гостях у сказки»

Автор: Завальских Е. А.

Цель: Развитие творческих способностей детей.

Задачи: Приобщать детей к культурным традициям своего народа. Продолжать знакомить с русским народным творчеством (сказками, костюмами, промыслами).

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, русских народных сказок. Знакомство с народными промыслами. Просмотр видео фрагментов сказок и мультфильмов, про богатырей и царевичей (царевен).

Действующие лицаСказочница (воспитатель, остальные роли играют дети: Чудо-юдо царь, Варвара-Краса, зеркало, царевич Иван, царевич Енисей, Три Богатыря, Василиса Премудрая, Василиса Прекрасная, Марья Искусница, Царевна Лебедь, Царевна Лягушка, Хозяйка медной горы, Царевна Жар-птица, Милолика, Спящая красавица, Царевна Несмеяна.

Ход праздника:

Под музыкальный фрагмент входят Богатыри. (читают стихи).

В марте, первого числа

начинается весна

Женский день – 8 марта

Отмечает вся страна

Встречая радостно весну

Где снег недавно мёл

Цветут подснежники в лесу

И синий сон расцвел.

А над землею тут и там

Звучит веселый смех

Сегодня праздник наших мам

И праздник женщин всех

Дорогие наши бабушки и мамы

Мы поздравить рады вас с весенним днем

А подарком нашим, будет сказка,

Где мы спляшем и весело споём!

Звучит музыка, выходит сказочница….

Сказочница:

Много сказок в мире есть,

Всех, увы, не перечесть!

Приготовили для вас

Мы сюжет отличный,

Но история у нас

Всё же необычна.

Сказка ложь, да в ней намёк!

Добрым молодцам урок!

Хватит нам уже болтать,

Пора сказку начинать.

Под музыку «В гостях у сказки» входят все дети. На вступительную часть, они паровозиком выходят, у первого в руках книга сказок, остальные держат друг друга за пояс, на окончание муз. фрагмента встают к зрителям спиной. Ребёнок с книгой даёт команду, и под музыку дети «как избушки» разворачиваются, ребёнок с книгой, жестом зовёт остальных детей читать книгу.

После танца, Чудо-юдо царь, Варвара и зеркало уходят за ширму и занимают там свои места, остальные дети садятся на стульчики.

Сказочница:

На дне речном, в пучине дна

В тёмном дворце …Варвара жила.

Бедняжка ни разу ни видела света,

И каждый день мечтала об этом.

К людям, Варвару, отец не пускал,

Старым и слабым, Царь морской стал….

Хотите вы верьте, хотите нет,

А было ему - 300 лет….

Ширма убирается. Чудо-юдо царь горюнится. Ведёт беседу с дочкой Варварой.

Чудо-юдо царь:

Я пучины Царь морской,

Чудо-юдо колдавской.

Озёр, болот руководитель,

Пиявки в жизни не обидел,

Злодеем люд меня считает,

А почему и сам не знает.

Хоть я старым, слабым стал,

Но ума не растерял.

Не пущу Варвару к людям,

Как сказал я, так и будет.

Сказочница:

Льды с рек сходят,

Весна приходит,

А спор не кончается,

И каждый день

С того же начинается.

Но что–то все-таки меняется,

А потому и сказка продолжается…

Музыка бульканья и бьющегося стекла.

Чудо-юдо:

Что это к нам опустилось,

И как на дне то очутилось?

Варвара:

Это зеркало стоит,

И бумага какая то сверху лежит.

Читает письмо

«Поздравляю с 8 марта! Царевич Иван,

Прими подарок и мои поздравленья,

Зеркало последней модели,

Людей творенье!»

Варвара:

Свет мой зеркальце скажи,

Да всю правду доложи,

Что творится в нашем мире?

Что покажут нам в эфире?

Зеркало, выглядывает, одевает очки, берёт в руки газету, и начинает читать….

Зеркальце:

Крутят все сейчас каналы,

Мелодрамы, сериалы,

Курс валютный нынче скачет….

Как на футбольном поле мячик!

Весь мир весну-красну встречает…

Весёлый праздник отмечает!

Чудо-юдо царь(ворчит)

Весь мир весну-красну встречает…

Весёлый праздник отмечает!

Варвара:

Хватит батюшка ворчать,

Седую бороду трепать.

Отпусти тебя прошу,

К людям, к солнышку хочу!

Звучит песня «Расступись честной народ….» В зал выходит царевич Иван. Проходит по ковру, и поклонившись Царю и Варваре говорит зачем пришёл.

Иван:

За царевной я пришёл!

Кое как я вас нашёл!

В мире столько происходит,

Что люди места не находят,

Терем в нашем граде есть,

Что даже глаз нельзя отвесть.

В тереме объявлен пир,

На весь честной, и знатный мир,

Царевны со всех сказок сошлись,

Мериться красотою и мастерством собрались.

Варвара:

Сколько можно здесь томиться,

В пучине дна я как в темнице.

Никакого развлеченья,

И сплошное огорченье.

Сказочница:

Посмотрел отец на дочь,

Что б кручину превозмочь,

Ведь Царевна то красива,

Станом - статна, ликом-дива!

Как Варвару можно прятать.

Сколько можно дочке плакать?

Царевну решился отпустить,

И в конкурсе пожелал ей победить.

Царевич подаёт Варваре руку, и они под музыку, проходятся по залу, (Чудо-юдо и зеркало уходят переодеваться) музыка сменяется, царевич уходит, а Варвара остаётся в центе зала, к ней собираются Царевны водить хоровод.

Хоровод «Девиц-красавиц», после хоровода Царевны стоят возле своих стульчиков. Напротив девочек выстраиваются мальчики.

Ловко девицы-красавицы

Вы Зиму спровадили,

Весну встретили,

Людей приветили.

Царевны:

Мы пришли сюда на пир

Удивить собою мир.

На других посмотреть,

Себя показать….

В конкурсе участие принять

Титул «Лучшая Царевна» будим получать,

А кто из нас лучшая, вам решать!

Сказочница:

Значит, так тому и быть,

Но конкурс надо объявить!

Царевич:

Внимание, внимание!

У нас не простое собрание.

Конкурс «Лучшая Царевна» объявляем,

На царевн всех взглянуть приглашаем!

Начинайте красавицы, народ удивлять,

Приглашаем мы вас с нами сплясать.

Танец «Вдруг как в сказке скрипнула дверь»

После танца все расходятся по местам.

Богатырь:

Спойте девицы не стыдитесь,

Своим голоском с нами поделитесь!

Про себя нам девицы расскажите,

Каким уменьем обладаете, покажите.

1. Марья искусница:

Мария батюшка назвал,

Какой я стану он не знал,

Но с именем не прогадал.

Каждый день встаю я рано!

Чтобы мыть, стирать, варить,

Да еще, красиво шить!

Я Искусницей зовусь,

очень многого добьюсь.

2. Милолика:

Я чудесная царевна,

Милолика свет Сергевна.

Царицей неспроста зовусь,

Гибкой, пластичной всегда остаюсь!

Мила я и прекрасна,

И буду первой, ясно?

3. Василиса Прекрасная

Вот ещё!

Я Василиса Прекрасная:

Глаза — небо ясное,

Коса — пшеница спелая,

А ручка — снежно-белая.

Прекрасна, ах! Я – чудо ваше!

И нет меня на свете краше,

Скажи мне царевичи в ответ,

Выберете меня, иль нет?

4. Василиса Премудрая:

В стране Василиса, ты не одна,

Мудрою люди прозвали меня.

Русая коса до пят,

Алый сарафанчик.

Мне с восторгом вслед глядят

И старик, и мальчик.

Не во сне, а наяву,

Как царица, я иду!

Всем на свете нравится

Русская красавица.

5. Царевна лягушка

Я девица, хоть куда,

Что лягушка, не беда,

Черноглазая краса,

Золоченая коса,

Брови соболиные,

Руки лебединые,

Станом гибким, как лоза,

Ликом чистым, как слеза.

На челе венец златой,

Жемчугами увитой,

Платье — изумрудное,

Нить на нем ажурная,

Оплетает стан тугой,

Будто сетью золотой.

6. Жар-птица.

Сияю светом как Царица,

Корона золотом горит,

Народ зовёт меня Жар птица,

И в сад летать мне не велит,

Сладких яблок аромат,

Манит, манит, меня в сад,

Перья светятся огнём,

И светло вокруг как днём.

Ещё я чудом обладаю,

Ложь от правды отличаю.

7. Хозяйка медной горы:

Платье мое всё в камнях самоцветных,

Весь в самоцветах мой дивный венец.

Знаю места горных кладов заветных,

Недра земные раскрыв, как ларец.

Я перед вами то девой являюсь.

С медью звенящею длинной косой,

То малой ящеркой ловко скрываюсь

Между камней, окропленных росой.

Люди меня с давних пор.

Кличут Хозяйкою Медных Гор.

8. Царевна лебедь.

Лебедь к вам пришла, Царевна.

Месяц в волосах блестит

Светом ясным и волшебным,

А во лбу звезда горит.

Сказку Пушкина читали?

Значит, вы меня узнали!

9. Спящая красавица.

Что-то скучно стало здесь. (зивает)

Что ли яблочко мне съесть?

Посмотрите-ка какое –

Золотое, наливное!

Если надкушу его,

Не случится ж ничего.

Всем царевичам нравится,

Спящая красавица.

10. Царевна Несмеяна

Я – царевна молодая,

Красотой, умом блистаю,

Но с одним лишь я изъяном:

Я – царевна Несмеяна.

Я смеяться не хочу.

Зубы стисну и молчу.

Не могу никак иначе:

Я всё плачу, плачу, плачу…

Кто царевну исцелит,

Несмеяну рассмешит?

11. Варвара Краса.

Я Варварушка Краса,

В небо вьются волоса,

Добрая и милая, и душой красивая,

Люблю животных, птичек, рыбок,

Мне море нравится улыбок!

Петь люблю, и танцевать,

И вы должны об этом знать.

Богатырь:

Всем царевны хороши,

Но не очень то скромны.

Царевич:

Скромность красит человека,

Важно помнить вам об этом.

Сказочница:

Расскраснелися девицы,

Пристыдились молодицы.

Богатырь:

Хватит вам уже ворчать,

Что же им теперь, молчать?

Лучше спойте нам,

Царевны, не стыдитесь,

Голоском своим с нами, поделитесь!

Девочки исполняют песню «Сказки гуляют по свету»

Сказочница:

Песню спели, и сплясали,

Про себя всё рассказали,

Отдохнуть хотят девицы,

Притомились все царицы.

Но царевна вдруг встает

И к царевичам идет

Грозная музыка

Царевна:

Эй, царевичи младые,

И богатыри лихие,

Про себя ка расскажите,

Свою удоль нам, покажите.

Танец Богатырей и Царевичей «Русь молодая»

Во время танца девочки одевают на пальчик платочки.

Богатырь.

Про себя мы рассказали,

Танцем богатырским

Удоль показали.

Царевич:

А конкурс наш продолжается,

Девицы красавицы, на подиум приглашаются.

Под музыку Царевны проходят через центр зала, демонстрируя свои костюмы, и выстраиваются на танец.

Танец «Василисы»

Сказочница:

Вот конкурс и к концу подходит,

А что с царевнами происходит?

Девочки машут на себя платочками, переговариваются как сплетницы. Изображают волнение.

Богатырь:

Не волнуйтесь девицы, вы наши!

Мы сейчас определим, кто краше!

Богатырь2:

Как решить нам, кто главнее?

И кому титул царевны важнее?

Богатырь3.

Да так что бы никого не обидеть,

Что бы слёз девИчьих не видеть?

Богатырь:

Так Царевич Енисей,

Ты мой друг всех нас мудрей,

Вот тебе то и решать,

Кому титул нам вручать.

Царевич.

Я уже подумал братцы,

Расскажу сейчас вам вкратце:

В сказках дружба побеждает,

Так всегда в конце бывает.

Музыка

Мальчики поздравляют девочек, вручают им подарки.

Царевна: Так Жалко, что наша сказка закончилась!

Все хором: Да!

Сказочница:

Ну что ж

На этом наша сказка не кончается,

Пусть сказка в жизни продолжается,

Но мне кажется, что во всей этой сказочной кутерьме, мы забыли о самом главном, зачем мы пригласили сегодня наших любимых и дорогих женщин?

Дети: Поздравить с 8 марта!

Давайте мамочек и бабушек поздравим,

И песни от души мы им подарим.

Дети исполняют песни про бабушек и мам, дарят св


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление Захаряна Эрика на конкурс"Вдохновение"

Захарян Эрик занимается бальными танцами три года. В этом году он представлял наш класс в отборочном туре на муниципальный конкурс " Вдохновение"....

Всероссийский дистанционный конкурс "Весеннее вдохновение"

Хочу представить вашему вниманию работы моих учеников.  Ребята у меня очень активные, любознательные, талантливые. Они участвовали уже  во многих конкурсах с удовольствием и со всей душой!...

Вдохновенный певец Кубани Г. Пономаренко

Биография великого композитора Кубани Г. Пономаренко...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ. «СЕМЬЯ – ИСТОЧНИК ЛЮБВИ И ВДОХНОВЕНИЯ РЕБЁНКА».

В материалах собрания первичное знакомство с "Манифестом Гуманной педагогики" Ш.А. Амонашвили, также обсуждение его работы " О бабушках и дедушках и о благополучных семьях"....

Конспект урока ИЗО во 2 классе по теме "Весеннее вдохновение"

В течение урока ребятам предлагаются интересные техники рисования (мятой бумагой, губкой и т.д), которые развивают моторику рук, воображение и т.п...

Мои минутки вдохновения.

СтихиВыступления учащихся 1-11 классов.Архитектура- великое искусство.Исповедь силы трения.Посвящение слёту работников образованияДостопримечательности Чалтыря...

Буклет "Пермский звериный стиль – средство приобщения к культуре народа пермской земли, источник творческого вдохновения"

Пермский звериный стиль - уникальный культурный феномен региона. Очевидно, что его  исторические образы  могут и должны стать брендом, символом узнаваемости Перм- ского края.  Обр...