Методическая разработка Новогоднего праздника для учащихся начальной школы "Цирк зажигает огни"
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

Васильева Татьяна Владимировна

Этот материал будет полезен классным руководителям начальной школы, педагогам-организаторам. Он позволит подготовить интереснй и оригинальный праздник.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Новогодний праздник для учащихся начальной школы «Цирк зажигает огни»

1.Парад-алле! (Звучит Цирковой марш, на арену выходят все артисты, машут зрителям, посылают воздушные поцелуи).

Ведущий: Приветствуем вас в нашем Новогоднем цирке! А вы знаете, что означает слово «Цирк?». Даю вам подсказку «От слова цирк произошло другое слово – циркуль. А для чего он нужен?».
Дети: Чтобы круги рисовать!
Ведущий: Правильно!
Слово «цирк» произошло от латинского «циркус»  – круг! Потому что арена, на которой показывают представления - круглая. Это удобно!  Ведь зрители могут сидеть со всех сторон и хорошо видеть арену.

Раньше цирки были передвижными, они ездили из города в город и давали представления! А на арене выступали артисты!

2.Песня «Мы бродячие артисты». (Исполняют воспитанники вокальной студии).

Ведущий: В цирке есть труднопроизносимая должность — шпрехшталмейстер. Он объявляет номера программы, руководит работниками арены и … помогает выступать клоунам!

3.Сценка «Клоуны».

Ведущий: Здравствуйте! Кого вы сегодня будете представлять?
Клоун 1: Джентльменов!
Ведущий: Вы?! Джентльменов?!
Клоун 1: Да! Я джентльмен хоть куда!
Клоун 2: А я джентльмен – хоть откуда!
Ведущий: Проверим!
Клоун 1: (начинает задирать рубаху) Раздевайся!
Клоун 2: Зачем?
Клоун 1: Проверять будут!
Ведущий: Не нужно раздеваться! Я проверять буду не ваше здоровье, а вашу культуру и воспитанность.
Клоун 2: Ну, это другое дело!
Ведущий: Сейчас мы проведем конкурс на лучшего джентльмена! Для этого конкурса нам понадобится, чтобы один из вас стал дамой. Дамой у нас будешь…(Клоун 1 прячется за спину ведущему, поэтому он показывает на Клоуна 2)  ты!
Клоун 2: Я не хочу быть дамой!
Ведущий: Но почему? Это всего на одну минуту!
Клоун 2: Знаю, знаю! Сначала согласишься на одну минуту, а потом и на всю жизнь останешься!
Ведущий: Ну, хорошо, тогда дамой будет …(оборачивается к Клоуну 1)
Клоун 1: Ладно, я буду дамой!
Ведущий: Итак, задание простое – Дама идет и роняет платок. (Подает Клоуну 1 платок). Дама, идите! … Дама, роняйте платок! (Клоун 1 идет, изображая даму, роняет платок на пол). Что делает джентльмен?
Клоун 2: А вот что! Эй, ворона! Платок потеряла! (пинает платок даме)
Ведущий: Какое безобразие! Это все неправильно! Все с начала! Теперь дамой будешь ты! (Клоуну 2). Дама, идите! … Дама, роняйте платок! (Клоун 2 идет изображая даму, роняет платок на пол). Что делает джентльмен?
Клоун 1: (поднимает платок, сморкается и двумя пальцами протягивает) Мадам! Это не вы потеряли платок?
Клоун 2 отбегает с отвращением, а Клоун 1 бежит за ним.
Ведущий: Какое безобразие! Это все неправильно! Проведем тогда другое испытание! Теперь дамой будешь ты … (Клоуну  2) – Итак, дама подходит к луже.
Клоун  2…: А где лужа?
Ведущий: Пусть будет вот здесь лужа!
(Клоуны подходят, низко наклоняются, тыкают пальцами в пол)
Ведущий: Что делает джентльмен?
(Клоун 2 подает Даме руку, они, кривляясь, идут по кругу, подходят к луже, останавливаются)
Клоун  2: А дама в сапогах?
Ведущий: В сапогах!
Клоун  2: ну, раз впереди лужа, а дама в сапогах, то джентльмен должен сделать вот что! (прыгает на спину даме) Но, милая! Трогай!
Ведущий: Ой, ой, ой! Какой ужас!
Клоун  1: (обидчиво) Теперь джентльменом буду я!
Ведущий: Проверим и тебя! Итак, дама подходит к луже.
Клоун  1: А лужа глубокая?
Ведущий: По колено!
Клоун  1: Понятно! (закатывает штаны до колен)
А вода холодная?
Ведущий: ледяная!
Клоун  1: Понятно! (закатывает рукава)
Нужно перейти на тот берег?
Ведущий: нужно!
Клоун  1 (подводит Даму к луже): Прошу! Мадам! (поднимает на руки)
Ведущий: Молодец какой!
(Клоун  1 «кидает» «Даму» в середину лужи. «Дама» приземляется на ноги, но растягивается в луже. Клоун  1 не касаясь «наступает» на «Даму», (на самом деле он перепрыгивает на другую сторону лужи) Вот и перешел! («Дама» вскакивает и гонится за ним, Клоуны с криками убегают)

Ведущий: А давайте проверим, как много вы знаете про цирк?

4.Загадки.

В моих руках любой предмет,
Как будто заколдован.
Вот шарик есть, а вот уж нет!
Вот появился снова!
(Фокусник)

Я люблю смешить людей,
А особенно детей.
Выйти на манеж я рад,
Чтоб повеселить ребят.
(Клоун)

Что необычного в здании цирка?
Столы вместо кресел? Иль в куполе дырка?
Да нет же! Смотрите, здесь чудная сцена!
Она круглой формы! Что это?..
(Арена)

Жонглер огромный выступает,
Он хоботом шары бросает
На лапе стоя, на одной,
Он славный очень и смешной.
(Слон)

Он под куполом летает
У ребят над головой.
По канату прошагает.
Может выгнуться дугой.
Будет прыгать, кувыркаться,
Ловко сядет на шпагат.
Здесь не трудно догадаться
Он умелый … .
(Акробат)

Палочкой машет —
И хищники пляшут.
Нахмурит лицо —
Тигр прыгнет в кольцо.
Он что, регулировщик?
Нет, это … .
(Дрессировщик)

Ведущий: Правильно, дрессировщик! У нас наступает Поэтому мы сейчас услышим песню про дрессировщика тигров!

5.Песня «Дрессировщик». (Исполняют воспитанники вокальной студии).

Ведущий:

В воздух он мячи кидает.
Знаем точно: все поймает,
Не уронит ни один,
В цирке он такой один.
(Жонглер)

(Выходит ребенок-жонглер, кидает кольца под музыку «Веселый гном»)

6.Игра со зрителями «Жонглеры» (музыка «В новогоднюю ночь»)

Ведущий: Как просто у него получается кидать и ловить! Давайте тоже попробуем! Жонглируем! На счет «Раз» – перекидываем кольцо соседу слева (чуть подбрасывая вверх), на счет «Два» – ловим. Попробовали! Раз-два…

Сейчас заиграет музыка, и мы начнем жонглировать! Если человек не поймал, то оба выходят из круга, и тот, кто кидал, и тот, кто ловил. Посмотрим, кто самый лучший жонглер! Кто дольше продержится?

(Те, кто продержался дольше всех, получают призы)

Ведущий: Молодцы! Вы заслужили призы! А мы все заслужили первый танец! Макарена!

7.Танец  со зрителями «Макарена». («Цирковые артисты» показывают детям движения)

8.Песня в записи «Что такое зима?» (Во время последнего куплета входят дед Мороз и Снегурочка).

Дед Мороз: Здравствуйте, дорогие детишки! Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчишки!

Снегурочка: Здравствуйте, дороги друзья!

Дед мороз: Простите нас, что пришли к вам без приглашения!

Снегурочка: Дедушка Мороз, ты разве не слышал? Дети сейчас пели песню!

Дед Мороз: Как же, как же, слышал!

Снегурочка: Так вот там были слова «Зима», «Новый год» и «Мороз»!

Дед Мороз: Нет. Не слышал! Глуховат стал! Пойдем внучка обратно, мы рано пришли, нас еще не звали!

Снегурочка: Дети, давайте крикнем дедушке 3 раза и погромче – «Дед Мороз»!

(дети кричат)

Дед Мороз: Вот теперь я услышал!

Снегурочка: Мы с Дедушкой Морозом вам сюрприз принесли! Сейчас покажем!

(Достают и разворачивают 2 рулона белой ткани. В каждом рулоне вырезаны отверстия)

9.Игра со зрителями «Акробаты» (под музыку Jingle Bells).

Ведущий: Искусство канатоходцев зародилось в среде ремесленников, которые плели канаты. Чтобы продемонстрировать крепость своего изделия, мастера ходили и прыгали по канату, натянутому между двумя подставками.
Сейчас мы с вами будем ловкими акробатами!

 Дед Мороз со Снегурочкой принесли вам две снежные дорожки. Нужно пробежать по полосе ткани, наступая в дырочки, и вернуться к своей команде. (Ткань держат помощники на некотором расстоянии от пола). 

Снегурочка: А теперь моя очередь играть с детьми! Выходите скорее на арену! У нас будет танец-конкурс!

10.Игра со зрителями под песню «У леса на опушке».

(Это танец с хлопками. Снегурочка показывает движения под музыку куплета (хлопает перед собой, за спиной, по коленям и т. д., а на припеве дети играют парами в ладошки. Кто не собьется с ритма и дольше продержится).

Снегурочка: А теперь мы с дедушкой Морозом сядем и немного отдохнем!

Ведущий: А дети для вас исполнят танец «Синий иней»!

11.Танец «Синий иней» («Цирковые артисты» показывают детям движения).

Ведущий: Все цирковые артисты очень верят в приметы. Например, они никогда не грызут семечки! И другим не разрешают! Считается, что если щелкать семечки, то в цирк больше не придут зрители!

А вот число 13 для всех циркачей считается счастливым. Размер арены – 13 метров, в зрительном зале 13 рядов, а в Москве цирк находится в доме № 13!

Дед Мороз: А для меня счастливым является число 12! Отгадайте почему?

Дети: Новый год приходит в 12 часов!

Дед Мороз: Правильно! И тогда наступает время дарить подарки! Подарки на арену!

12.Подарки. (Дед Мороз и Снегурочка вручают детям подарки под музыку  «Три белых коня»)

Ведущий: К сожалению, цирковое представление подошло к концу. Цирк гасит свои огни и уезжает к другим детям, к другим зрителям.

13.Песня «Куда уехал цирк» (Исполняют воспитанники вокальной студии).

Снегурочка: А нас еще ждет прощальная дискотека!

Дед Мороз: С удовольствием еще посижу! На танцы погляжу!

14.Танец «Скибиди»

Дед Мороз: А вот теперь и нам пора прощаться!

С Новым годом вас, ребята!
С новым годом вас, девчата!

Мы веселья и добра
Вам желаем, детвора!
Новых игр и развлечений,
Новогодних приключений!

15.Прощание с артистами, фотографирование (Под музыку «Новый год к нам мчится» дети покидают цирк)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодний праздник для учащихся начальных классов

Новогодний праздник для учащихся начальных классов...

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы по теме: "Развитие коммуникативных и творческих способностей учащихся"

Внеклассное мероприятие разработано на основе стихотворения С.Я.Маршака "Потеряли котятки по дороге перчатки". Мною создан переработанный сценарий, с добавлением новых персонажей. Являюсь автором поэт...

Сценарий новогоднего праздника для учащихся начальных классов I, II, V видов

Сценарий новогоднего праздника для учащихся начальных классов...

Методическая разработка новогоднего праздника "Два Мороза"

Данный материал может быть использован для проведения праздника как в классе, так и на параллель....

Методическая разработка новогоднего праздника "В гостях у сказки"

   Новый год – самый любимый праздник детей. Поэтому педагоги и сами дети очень тщательно готовятся к празднованию Нового года в школе.      На новый год в школе особое...

Новогодний праздник для учащихся начальной школы "Новогодние приключения Маши и Вити"

Новогодний праздник для учащихся начальной школы "Новогодние приключения Маши и Вити"...

Методическая разработка новогоднего праздника с музыкальным сопровождением.

Данную методическую разработку можно использовать в рамках проекта "Старшие-младшим", в котором ученики старшего звена (8-11 классы) готовят новогоднее представление для учеников начальной ш...