Классный час «Россия – Родина моя. Символы России»
классный час

Голушко Наталья Владимировна

АННОТАЦИЯ.

Одной из актуальных тем внеклассной работы  являются темы, связанные с государственной символикой Российской Федерации. Предлагаю вашему вниманию методические материалы для проведения классного часа в форме квеста на тему «Россия – Родина моя. Символы России». Предлагаемая разработка ориентирована на возраст 7-8 лет.

Для сопровождения рассказа учителя на протяжении всего мероприятия используется мультимедийная презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas._moya_rodina.docx840.46 КБ
PDF icon prezentatsiya_k_kvestu-szhatyy.pdf82.21 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО СОБЫТИЯ.

  1. Вступительная беседа «Что такое символ?»

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный классный час. Я вам желаю быть умными, внимательными, энергичными, целеустремленными! (Демонстрация символов-пожеланий.) СЛАЙД 2

Отгадайте загадку. Где белоствольные березки

Растут кругом под небом синим?

Они милы и так неброски,

Березки родом из…

Дети: России.

Учитель: Правильно, ребята! Сегодняшняя игра посвящена нашей любимой стране.

Россия – страна очень большая и красивая. Наша Родина огромная, просторная и необъятная. Ни одно государство не имеет такой территории. Давайте поднимем руки высоко-высоко и покажем, какая у нас огромная Россия.

С помощью моих карточек давайте расскажем, какая наша страна.

Игра-ассоциация «Моя страна».

Учитель показывает карточки-символы, дети подбирают слово-описание, подходящее по смыслу. «Сердце» - любимая, «кошелек с деньгами» - богатая, «бицепс» - сильная или мощная, «единица» - единственная. Если дети затрудняются, учитель помогает, задает наводящие вопросы. СЛАЙД 3.

Учитель: Благодаря моим символам мы рассказали о нашей стране. А сейчас давайте разберемся, что же это такое – символ? (Ответы детей.)

Символами называют предметы, изображения или слова, которые имеют для нас особое значение.  Например, голубь - символ мира; змея, обвивающаяся вокруг чаши или посоха, - символ медицины. СЛАЙД 4.

Учитель: Ребята, а какие символы вы встречали? (Ответы детей.)

Учитель: Еще существуют государственные символы. Это отличительные знаки конкретного государства. У каждого государства они свои.

Посмотрите на нашу карту (приложение 1). Видите белые пятнышки, это наши символы. Только они спрятались в тайниках. Наша цель найти их и поместить на место.

Первый символ спрятался у одного из вас под столом. Проверяйте!

(Один из учеников достает символ флага России (приложение 2), называет, помещает на карту.)

  1. Беседа о флаге России.

Учитель: Государственный флаг России – это один из отличительных знаков государства. Как он должен выглядеть и как его правильно использовать – записано в специальном законе. СЛАЙД 5.

Учитель: Флаг символизирует нашу Родину, имеет три цвета, три брата, которых нельзя разделить и победить. 

Флаг у нас прекрасный –

Белый, синий, красный!

Белый – мир и чистота,

Синий – верность, небеса,

Красный – мужество, отвага,

Вот цвета родного флага!

Подвижная игра с флажками «Я люблю Россию».

Каждому цвету соответствует определенное слово. Белый флажок – «я», синий – «люблю», красный «Россию». Дети встают, руки на поясе, шагают на месте, Учитель поочередно показывает флажки каждого цвета, в конце игры показывает флаг России. Дети должны произнести всю фразу целиком. Затем неожиданно показывает флажок желтого цвета.

Учитель: Ребята, это ловушка. Желтого цвета нет на нашем флаге. Но в кабинете есть предмет такого цвета. Найдите его, это следующий тайник. (Ученик находит игрушку желтого цвета, в ней спрятаны символ герба России, символ герба Амурской области (приложение 2), помещает на карту.)

  1. Беседа о гербе России.

Учитель: Герб является знаком отличия, эмблемой государства. Давайте рассмотрим герб нашей страны. СЛАЙД 6.

Учитель: Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и - над ними - одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла - скипетр, в левой - держава. На груди орла, в красном щите, - серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного,  опрокинутого навзничь и попранного конём дракона. Вся эта картина символизирует победу добра над злом.

Ребята, а где можно встретить изображение герба России?

Дети: На флагах, печатях, монетах, на паспорте гражданина России.

Учитель: Как называется область, в которой мы живем?

Дети: Амурская область.

Учитель: Давайте рассмотрим герб Амурской области. СЛАЙД 7.

Учитель: Щит символизирует воинскую доблесть, героизм и мужество. Зелёный цвет щита — символ изобилия — отражает сельскохозяйственный характер региона. Сверху щита — «Древняя Царская корона» — символ государственного единства России.

Посмотрите на экран, назовите номер лишней картинки. Объясните ответ. СЛАЙД 8.

Дети: Лишняя картинка № 3, потому что изображена книга. А все остальные картинки это гербы разных городов и государств.

Учитель: Правильно, книга – это тайник нашего следующего символа. (Ученик ищет в кабинете книгу, в ней символ гимна России (приложение 2), помещает на карту.)

  1. Беседа о гимне России.

Учитель: Государственный гимн – это торжественная хвалебная песня, посвященная Родине. Создатели Государственного гимна России: поэт Сергей Владимирович Михалков написал слова, а музыку придумал композитор Александр Васильевич Александров. СЛАЙД 9.

Учитель: Гимн исполняется во время важных государственных событий. Ребята, а где вы слышали гимн нашей страны? (Ответы детей.)

Учитель: Существует специальный Федеральный конституционный закон «О государственном гимне Российской Федерации». В этом законе сказано, что во время исполнения нельзя сидеть или лежать. Нужно слушать или петь государственный гимн стоя. Причем мальчики и мужчины во время исполнения должны снять головные уборы.

Есть главная песня у нашей страны.

Услышав её, мы вставать все должны.

Единству народа поётся в ней слава,

И восхваляется наша держава. (Слушают стоя гимн России.)

Учитель: Отгадайте загадку.

Он стоит в углу один,

Деревянный господин.

Книжных полок повелитель,

Многих знаний он хранитель.

Дети: Шкаф.

Учитель: Следующий тайник – шкаф. Найдите наш следующий символ. (Ученик находит символ самовара (приложение 2), помещает на карту.)

  1. Беседа о негосударственном символе  самоваре.

Учитель: Есть у России и другие символы, характерные только для нашей страны. Когда слышишь о традиционном русском чаепитии, невольно представляешь себе пузатый медный самовар. Именно он и стал символом гостеприимного дома. Ребята, а когда чаще всего к нам приходят гости?

Дети: По разным праздникам.

Учитель: Правильно. В нашей стране есть разные праздники.

Какие знаете вы? (Ответы детей.)

Учитель: Я предлагаю вам поиграть в игру. Показываю картинку, вы называете праздник. Ну что попробуем? (При затруднении педагог помогает ученикам.)

Игра «Отгадай праздник». СЛАЙД 10.  Предлагается отгадать следующие праздники:

1 сентября – День знаний;

4 ноября – День народного единства;

23 февраля – День защитника Отечества;

8 марта – Международный женский день;

12 апреля – День космонавтики;

1 мая – Праздник Весны и Труда;

9 мая – День Победы;

12 июня – День России.

Учитель: Ребята, какая картинка не относится к нашей теме?

Дети: Картинка зонтика.

Учитель: Конечно, это тайник для следующего символа. (Ученик находит, помещает на карту символ медведя (приложение 2).)

  1. Беседа о негосударственном символе  медведе.

Учитель: В лесах нашей страны медведь – настоящий царь. Это очень умное животное и ему нет равных. Медведь – символ добродушия и ярости, богатырской силы. Но кроме медведя в наших лесах можно встретить и других животных. Я предлагаю вам собрать пазлы и узнать их. (Дети делятся на команды, собирают пазлы разных животных.)

 Учитель: Ребята, какие животные у нас получились? (Ответы детей.) Учитель: А каких еще животных, обитающих в наших лесах, вы знаете? (Ответы детей.)

Учитель: А сейчас посмотрите обратную сторону каждого пазла. У одной из команд там изображен тайник. (На обратной стороне одного из пазлов изображение машинки. Ученик ищет машинку, достает символы гармони и балалайки (приложение 2), помещает на карту.)

  1. Беседа о негосударственных символах балалайке и гармони.

Учитель: Раньше ни один праздник не проходил без песен и танцев под балалайку. Этот музыкальный инструмент стал любимым у народа, а в дуэте с гармонью она звучала еще мелодичнее и ярче.

В нашем современном мире очень много разной музыки. Ее можно услышать всюду. Сейчас я вам предлагаю послушать песни из мультфильмов, благодаря которым мы найдем следующий символ.

Игра «Угадай мультфильм». СЛАЙД 11.

Дети слушают песни из мультфильмов. Первую букву названия один из учеников записывает на доске. При правильном отгадывании должно получиться слово «подушка». Звучат песни из следующих мультфильмов: «Простоквашино», «Оранжевая корова», «Дракоша Тоша», «Умка», «Школьный автобус Гордон», «Котэ», «Аркадий Паровозов».  

Учитель: Мы правильно отгадали все мультфильмы и у нас есть шифр. Прочитайте. Это слово «подушка». Давайте найдем наш следующий символ. (Ученик ищет тайник, достает символ матрешки (приложение 2), помещает на карту.)

  1. Беседа о негосударственном символе матрешке.

Учитель: Матрешки – самый популярный национальный символ. Они посланницы дружбы и любви, счастья и благополучия. К нам в гости прибежали веселые матрешки и предлагают повеселиться.

Подвижная игра «Матрешки».

Учитель: Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я показываю вам картинку, вы должны повторить движение каждой матрешки. СЛАЙД 11. (Учащиеся выполняют задание.)

Учитель: Ребята, что интересного заметили у матрешек.

Дети: У одной из них в руках компьютер.

Учитель: Верно. Вы правильно заметили наш следующий тайник. (Ученик находит символ березы (приложение 2), помещает на карту.)

  1. Беседа о негосударственном символе березе.

Учитель: Россия – это край полей и берез. Издавна ее считают символом красоты и нежности. О березе слагают стихи и поют песни.

Всегда помогала березка русскому человеку. Летом укрывала от солнца, а зимой согревала.

А еще все вы знаете, что грамоту русский народ осваивал на бересте. В нашем современном мире мы пишем на бумаге. Предлагаю вам написать письмо в будущее с помощью символов и знаков.

  1. Практическая работа «Письмо в будущее». С помощью наклеек дети заполняют шаблон (приложение 3) . Готовые письма помещают в капсулу времени.

11. Подведение итогов

Учитель: Ребята, посмотрите на карту. Все символы на месте, благодаря вам!

Давайте перечислим их еще раз. (Ответы детей.)

Учитель: Вы - маленькие россияне. Вы вырастите и сделаете нашу страну крепкой и могучей. Для этого надо любить своих друзей и близких, учиться и узнавать много нового и интересного, мечтать и стремиться к цели.

Сегодня мы с вами узнали много нового и интересного о символах нашей страны.  Я предлагаю вам рассказать об этом вашим папам и мамам, бабушкам и дедушкам. Пусть они гордятся своим юными россиянами.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь! Не забывайте, что мы с вами – россияне - народ очень мудрый, терпеливый, добрый, дружный.

Давайте дружно скажем: “Если дружба велика – будет Родина крепка!”

ПРИЛОЖЕНИЕ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПРИЛОЖЕНИЕ 3


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Россия - Родина моя. Символы России".

Класс: 3    Цель:познакомить учащихся с понятиями: «конституция», «государственные символы страны: флаг, герб, гимн»;познакомить учащихся с некоторыми правами и обязанностями граж...

Классный час во 2 классе "Символы России"

Рекомендуется проводить во время внеурочной деятельности или как урок на день знаний....

Классный час по теме: «Государственные символы России»

Классный час разработан в целях гражданственности и патриотизма учащихся начальных классов...

Разработка классного часа в начальной школе "Символы России и Воронежской области"с презентацией.

В этой разработке знакомят детей с символами России - гимном, флагом,гербом....

Классный час "Конституция РФ. Государственные символы России"

Цели и задачи:·       Знакомство детей с Конституцией РФ;·       Закрепление знаний детей о государственной символике;·...

Открытое занятие кружка « Мы – граждане России». Тема: Берёза – символ России.

Цель: воспитание любви к природе, родному краю, Родине.Задачи:  ·         развивать бережное отношение к природе;·...

Открытое занятие кружка « Мы – граждане России». Тема: Берёза – символ России.

Цель: воспитание любви к природе, родному краю, Родине.Задачи:  ·         развивать бережное отношение к природе;·...