Внеклассное мероприятие "В мире сказок"
методическая разработка (2 класс)
Внеклассное мероприятие "В мире сказок"
Цели и задачи:
- Обобщить знания детей по сказкам.
- Прививать интерес к чтению.
- Развивать речь, мышление, воображение, интерес, внимание.
- Воспитывать в процессе игры дружбу, товарищество, любознательность.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к сказкам.
Оборудование: цветик - семицветик, презентация, жетоны, медали.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие "В мире сказок"
Цели и задачи:
- Обобщить знания детей по сказкам.
- Прививать интерес к чтению.
- Развивать речь, мышление, воображение, интерес, внимание.
- Воспитывать в процессе игры дружбу, товарищество, любознательность.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к сказкам.
Оборудование: цветик - семицветик, презентация, жетоны, медали.
Оборудование: цветик - семицветик, презентация, жетоны, медали.
Учитель.
- Дорогие ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Мы проведем игру – викторину. А что такое викторина? Вам знакомо это слово?
- Сейчас я вам зачитаю, как расшифровывается слово «викторина» в словаре.
-Викторина — игра, заключающаяся в ответах на устные или письменные вопросы из различных областей знания.
- Я знаю, что вы все очень любите сказки, и сейчас я вам предлагаю отправиться в чудесный мир волшебства, в мир сказок.
- А путешествовать нам поможет цветик – семицветик. Каждый цвет будет соответствовать определенному заданию. За каждый правильный ответ вы будете получать жетон. Отвечать нужно только при помощи поднятой руки, не выкрикивая, либо ответ не будет засчитан. В конце викторины кто больше наберет жетонов, тот лучший знаток сказок.
- Итак, мы отправляемся в путь, но чтобы попасть в сказку мы должны найти средство передвижения. Вспомним, на чем ездили герои сказок?
Дети: ковер – самолет, ступа, корабль, конек – горбунок.
- Представьте, что вы сели на одну из названных средств передвижения и отправились в страну сказок.
- Выбирайте цвет лепестка. Только белый лепесток мы оставим на последок.
На каждый лепесток дети говорят слова: «Лети, лети лепесток через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг».
- Красный лепесток.
- Называется рифмоплет.
- Ну что, ребята, поиграем?
Я начну, а вы кончайте,
Только в рифму отвечайте!
- Перед волком он дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался…(колобок)
- Повстречала я в лесу
Очень хитрую…(лису)
- В сказке – лошадь непростая
Чудо – грива золотая,
Удивительный конек,
По прозванью…(Горбунок)
- Про уютный некий дом
Разговор мы заведем.
Там богатая особа
Проживала, чай пила,
Дом весь выгорел дотла.
Что ж, подумайте немножко…
Верно, это тётя…(кошка)
- Враг людей и враг зверей
Злой разбойник…(Бармалей)
- В реках Африки давно
Злое плавает бревно.
Кто б навстречу ни поплыл,
Всех проглотит…(крокодил)
- Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
Добротою знаменит,
Это доктор…(Айболит)
- Для него прогулка – праздник,
И на мёд особый нюх.
Это плюшевый проказник
Медвежонок…(Винни – Пух)
- В козлятине он знает толк,
Ужасный, страшный серый…(волк)
- Молодцы. Отправляемся дальше в путешествие на волшебном транспорте.
-Выбирайте следующий лепесток.
- Желтый лепесток.
- Называется «По сказке «Золотой ключик».
- Его друзья Пьеро и Арлекино,
Зовется просто…(Буратино)
- Маленький человечек в длинной белой рубашке с длинными рукавами. Его лицо было обсыпано белой пудрой, как зубной порошок. (Пьеро)
- Существо, немного похожее на таракана, но с головой, как у кузнечика. Оно сидело на стене под очагом и тихо потрескивало: «Кри-Кри».(Сверчок из коморки папы Карло)
- Человек такой страшный с виду, что можно было окоченеть от ужаса. Густая нечесаная борода его волочилась по полу.(Карабас Барабас)
- Кудрявая хорошенькая девочка с хорошеньким носиком. (Мальвина)
- На головах у них были надеты мешки с прорезанными дырками для глаз. Один, в очках, прихрамывал ногой, другая – держала пистолет. (кот Базилио и лиса Алиса)
Физкультминутка.
Учитель.
- Давайте отдохнем. Я вам буду читать загадки, а вы их отгадывать, но не произносить вслух, а показывать ответ жестами, мимикой.
- Вместо носа – пятачок,
Вместо хвостика – крючок. (поросенок)
- Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал. (медведь)
- У него 4 лапки,
Лапки – цап – царапки,
Пара чутких ушей.
Он – гроза для мышей. (кошка)
- Над цветком цветок летает
И порхает, и порхает. (бабочка)
- Летом серый, зимой белый. (заяц)
- Серовато, зубовато,
По полям рыщет,
Телят, ягнят ищет. (волк)
- Не часы, а утром время сказывает. (петух)
- Отправляемся дальше в путешествие на волшебном транспорте.
-Выбирайте следующий лепесток.
- Зеленый лепесток.
- Называется «Праздник».
- Вам нужно разгадать кроссворд.
- Аппарат , на котором Баба – Яга совершала полеты.
- Как звали героиню сказки Андерсена «Снежная Королева»?
- Имя мальчика, которого унесли гуси – лебеди.
- Героиня какой сказки потеряла на балу туфельку?
- Эта девочка была совсем маленькая, величиною с грецкий орех.
- Второе название скатерти в сказках.
- Жилище Бабы – Яги.
- Кто написал «Сказку о мертвой царевне и 7 богатырях», «Сказку о рыбаке и рыбке».
- Молодцы. Отправляемся дальше в путешествие на волшебном транспорте.
-Выбирайте следующий лепесток.
- Оранжевый лепесток.
- Называется «Устное народное творчество».
- Вам нужно отгадать о какой сказке идет речь.
- Кто –то за кого-то ухватился цепко,
Ох, никак не вытянуть, Ох, засело крепко.
Но еще помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд! («Репка»)
- Колотил да колотил по тарелке носом,
Ничего не проглотил и остался с носом. («Лиса и журавль»)
- А дорога далека, а корзина нелегка,
Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)
- Ах ты, Петя – простота,
Оплошал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. («Петушок – золотой гребешок»)
- Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке из копытца. («Аленушка и братец Иванушка»)
- Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка. («Снегурочка»)
- - Тепло ли тебе, девица,
Тепло ли тебе, красная? («Морозко»)
- - По-щучьему веленью,
По моему хотению.
Ну – ка, печь, поезжай к царю. («Емеля»)
- Закройте глазки. Отправляемся дальше в путешествие на волшебном транспорте.
-Выбирайте следующий лепесток.
- Синий лепесток.
- Называется «Животные в русских сказках»
- Есть много народных сказок о животных. И вот некоторые из животных спрятались внутри слов. Вам нужно их найти.
БАРАНКА БАРАК КОНЬКИ ВАСИЛИСА ХЛЕВ
ВОЛКОДАВ ИКОТА СТРЕКОЗА
- Голубой лепесток.
- Называется по сказкам Шарля Перро.
- Какого цвета была шапочка у девочки из сказки? (красного)
- Какую обувь носил кот из сказки? (сапоги)
- Во сколько часов Золушка должна была вернуться с бала? (12 ночи)
- Кто спас бабушку и Красную Шапочку? (дровосеки)
- Сколько было дочерей у мачехи в сказке «Золушка»? (2)
- Как прозвали самого крохотного героя в одной из сказок, который был размером с часть руки?(мальчик – с – пальчик)
- Кто покушался на жизнь бабушки из сказки? (волк)
- Из какого материала сделана туфелька Золушки? (из хрусталя)
- Что нужно было сделать Красной Шапочке, чтобы попасть к бабушке в домик? (дернуть за веревочку)
- У нас остался последний лепесток, белый.
- Называется «Сказочные предметы». Нужно определить принадлежность того или иного сказочного предмета к сказке. Назвать её.
Санки - «Снежная Королева»
Горошина – «Принцесса на горошине»
Скорлупа грецкого ореха – «Дюймовочка»
Утиное яйцо – «Гадкий утенок»
Игла – «Царевна – лягушка»
Кувшин – «Лиса и журавль»
Перстень – «Аленький цветочек»
Яйцо - «Курочка – ряба»
Конь – «Конек – горбунок»
Рыба – «Сказка о Золотой рыбке», «По щучьему веленью»
Утка – «Серая шейка»
Яблоко – «Гуси – лебеди», «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях»
Топор – «Каша из топора»
Зайчик – «Колобок», «Лиса и заяц»
- Молодцы ребята. Мы совершили с вами путешествие в мире сказок, побывали на 7 сказочных станциях. Давайте подведем итоги викторины.
- Посчитайте, сколько у вас жетонов.
Вручение медалей «Лучший знаток сказок!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В мире сказок. Внеклассное мероприятие.
Путешествие по сказкам, увлекательная встреча со сказоными героями. В игровой форме дети знакомятся с разными источниками информации. Так можно организовать первое посещение библиотеки для п...
Внеклассное мероприятие по теме: "В мире сказок". 2 класс.
Класс: 2еТема: «В мире сказок»Цели: – повторить и систематизировать знания о сказках; – повышение интереса к чтению...

Внеклассное мероприятие "Герои сказок и правила дорожного движения!"
Дороже жизни у человека нет ничего! - эта мысль проходит невидимой нитью на протяжении всего внеклассного мероприятия. Давно известные для детей правила, приподносятся им с другой стороны. На протяжен...

Сценарий внеклассного мероприятия "МИРА ЗАСТУПНИЦА"
Материал внеклассного мероприятия подготовлен ко дню празднования иконы Казанской Божией Матери для учащихся 3-4 классов....

Внеклассное мероприятие "Коррупция в мире сказок"
Методическая разработка "Коррупция в мире сказок", направлена на формирование антикоррупционного мировозрения у детей младшего школьного возраста...


