Открытый урок на тему: "Летит, летит по небу шар"
план-конспект урока (1 класс)

Елена Вячеславовна Попова

Планируемые результаты урока:

Формируемые БУД:

личностные: формирование учебной мотивации

познавательные: научить, формировать не сложные выводы.

регулятивные: принимать цели и активно включаться в деятельность; осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания;

коммуникативные: умение вступать в контакт и работать с учителем и одноклассниками, формировать умение передавать свои мысли и чувства,

Краткое учебное содержание (виды организации учебной деятельности; учебные задания для разных этапов учебного занятия)

Зрительный ряд: геометрические фигуры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл letit_letit_po_nebu_shar.docx23.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Павлово – Посадского городского округа  Московской области

Открытый урок на тему: "Летит, летит по небу шар"

1 б класс

        

        Выполнила:

учитель дефектолог

Попова Е.В.

2024-2025 учебный год

Тема урока: Лети, летит по небу шар.

Цели и задачи учебного занятия:

1. Формировать навыки социального взаимодействия и коммуникации, развитие мыслительных процессов.

2. Формировать гармоничное сочетание формы и цвета, чувство композиции.

3. Развивать зрительное восприятие, речь, мелкую моторику,тактильные ощущения,способности концентрировать внимание на предъявляемых объектах.

4.Формировать умение ориентироваться на листе, соотносить форму и контур.

5. Учить детей различать и называть геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, находить предметы – заместители в пространстве.

6. Содействовать созданию положительного и эмоционального настроения и снятия психоэмоционального напряжения через динамические упражнения. 7. Создавать условия для мотивации к учению.

Ср. обучения: проблемный диалог, наглядный материал, практическая деятельность

Оборудование: Набор геометрических форм, лоток с песком,чудесный мешочек, объемные геометрические фигуры, набор больших и малых  фигур, большой и маленький обруч, разноцветные шарики.

Планируемые результаты обучения:

Формируемые БУД:

личностные: формирование учебной мотивации

познавательные: научить, формировать не сложные выводы.

регулятивные: принимать цели и активно включаться в деятельность; осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания;

коммуникативные: умение вступать в контакт и работать с учителем и одноклассниками, формировать умение передавать свои мысли и чувства,

Краткое учебное содержание (виды организации учебной деятельности; учебные задания для разных этапов учебного занятия)

Зрительный ряд: геометрические фигуры

ХОД УРОКА

Организационный момент.

Игра «Мы здороваемся по - разному»

Поздороваться локтями.

Психологический настрой.

Игра «Утречко»

 Утро настало, солнышко встало.

Ладони с растопыренными пальцами скрестить

— Эй, братец Федя, Разбуди соседей!

 Сжать кулак правой руки. Большой палец правой руки направлен вверх и совершает круговые движения.

— Вставай, Большак! Большой и указательный палец правой руки щелкают по большому пальцу левой руки.

 —Вставай, Указка! Щелчок по указательному пальцу.

— Вставай, Середка! Щелчок по среднему пальцу.

— Вставай, Сиротка! Щелчок по безымянному пальцу.

И крошка Митрошка! Щелчок по мизинцу.

Привет, Ладошка! Щелчок в центр ладони. Все потянулись. И проснулись. Руки поднять вверх, потянуться, приподнявшись на носочки.

Основная часть

Мотивация учебной деятельности.

Учитель: сегодня к нам в гости пришли геометрические фигуры.

Учитель показывает геометрические фигуры, а дети называют фигуры и цвета.

Геометрические фигуры принесли с собой волшебную коробочку. В ней различные предметы. Надо на ощупь узнать, что это за предмет и с кем из них он может дружить.

Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

Ребята по очереди засовывают руку в коробку и на ощупь узнают предмет. Затем ребенок достает его и показывает всем, как называется и на что похож предмет. (Например: кубик- квадрат, диск – круг, кукольный стол – треугольник и т. д.)

Учитель. Ребята, геометрические фигуры и предметы, схожие с ними мы сгруппируем по форме. Для этого, кто найдёт предметы- друзья квадрата встаньте к корзине с квадратом. У кого друзья- круги встаньте к корзине с кругом. У кого друзья - прямоугольники встаньте к корзине с прямоугольником. И у кого друзья- треугольники встаньте к корзине с треугольниками.

Дети все находят свои корзины и встают рядом с ними.

Учитель: Вы хорошо справились с заданием. Давайте теперь покажем нашим гостям, какие мы дружные и как умеем вместе отдыхать.

Физминутка.

Уже круг, шире круг.

Видим руки. Нету рук.

 Упражненье начинаем, Руки выше поднимаем.

Кулачки зажали. Тихо посчитали: 1, 2, 3, 4, 5.

Ручки могут отдыхать.

Улыбнулись, рассердились, Очень сильно удивились.

Треугольник показали, Сели, встали, побежали.

Актуализация знаний

Учитель: а теперь я  предлагаю взять фигуры, назвать их, обвести пальцем по контуру, затем нарисовать их на песке и наложить  фигуру. Если кто-то не может выполнить задание, учитель  производит действия рукой ученика.

Практическое задание (первичное проверка понимания):

Учитель кладёт на стол два обруча. В большой обруч дети кладут большие фигуры. В маленький обруч– маленькие. Игра проводится с небольшой группой детей. Затем дети перечисляют фигуры, которые разложили в разные обручи.

Закрепление

Молодцы ребята! Наш урок подошёл к концу. Вы выполнили все задания.

С какими фигурами мы познакомились сегодня? Как называются эти фигуры? Они встречаются в нашей жизни?

Рефлексия

- Ребята, какие ваши впечатления после работы с геометрическими фигурами?

-Что было труднее, работать одному или всем вместе?

- Ребята, что вы хотите сказать друг другу?

Ученикам раздают разноцветные шарики. Каждый выбирает цвет по настроению. 

Методическая литература

  1. Останкова Ю.В. Система коррекционно - развивающих занятий по подготовке к школе. Волгоград: Учитель, 2007.-130с.
  2. Епифанцева Т. Б. Настольная книга педагога-дефектолога/ Т. Б. Епифанцева – Ростов н/Д: Феникс, 2007 г
  3. centrrossta.ru›Метод DIR/FLOORTIME – развитие ребенка с РАС через игру.
  4. ДеланиТара.Развитие основных навыков у детей с аутизмом. Екатеринбург

2014

  1. Ньюмен Сара. Игры и занятия с особыми детьми.М.:Теревинф 2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация детского литературного творчества по пейзажной лирике. Написание синквейнов по теме "Лето"

Презентация, иллюстрирует итоговый урок по теме "Здравствуй, лето". На данном уроке использован один из приемов активных методов обучения - написание синквейна ( нерифмованного стихотворения, создавае...

Сочинение на тему "Лето"

Дистанционный урок. Сочинение на тему "Лето"....

конспект урока по теме "Лето"

Разработка открытого урока по теме "Лето" для учащихся 4 классов. К уроку прилагаются презентация, рабочий лист с заданиями, раздаточный материал, дополнительный материал в виде кроссворда...

Урок окружающего мира в 1 классе по теме «Лето пришло» УМК «Перспективная начальная школа»

Тип урока; открытие новых знаний.Цель: формирование и развитие ценностного отношения учащихся к совместной деятельности при ознакомлении с сезонными изменениями в природе....

Открытый урок по окружающему миру "Звёздное небо" 2 класс ФГОС, УМК "Школа России"

Даанный материал поможет расширить знания учеников о звёздах и созвездиях. Ребята научатся различать изученные созвездия и строить модели созвездий....

Конспект урока на тему: «Лето. Признаки лета: солнечные, жаркие дни, теплые дожди, зеленые листья, цветение трав, сбор ягод, грибов.».

Методическая разработка по предмету "Мир природы и человека" (3 класс) на тему: "Лето. Признаки лета: солнечные, жаркие дни, теплые дожди, зеленые листья, цветение трав, сбор ягод, гриб...

Урок изобразительного искусства в 3 классе( перспектива) на тему: «Лети, лети, бумажный змей!».

Урок изобразительного искусствав 3 классе( перспектива) на тему: «Лети, лети, бумажный змей!». по программе:«Изобразительное искусство и художественный труд» (Т....