Производственная практика 3 курс (Черняховск)
план-конспект урока

Материалы производственной практики 3 курса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k._tumasonite32shk_1_klass.docx456.05 КБ
Файл russkiy4kl.pptx2.46 МБ
Файл lit._chtenie.docx934.03 КБ
Файл k._tumasonite32shk_1_klass.docx456.05 КБ
Файл russ._3_kl.docx1.35 МБ
Файл russ_3kl.pptx1.88 МБ
Файл russkiy4kl.pptx2.46 МБ
Файл okr._mir.docx102.79 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Самоорганизация: планируют действия по решению учебной задачи для получения результата.
  2. Самоконтроль: устанавливают причины успеха/неудачи учебной деятельности; корректируют свои учебные действия для преодоления ошибок.

Формирование универсальных учебных коммуникативных действий:

  1. Общение: воспринимают и формулируют суждения, выражают эмоции в соответствии целями и условиями общения в знакомой среде; проявляют уважительное отношение к собеседнику, соблюдают правила ведения диалога и дискуссии; признают возможность существованию различных точек зрения; корректно и аргументированно высказывают своё мнение; строят речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей.
  2. Совместная деятельность: проявляют готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; ответственно выполняют свою часть работы.

Предметные: знают, что такое «килограмм»

Оборудование: учебник, тетрадь по математике, презентация, индивидуальные карточки.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная

Содержательный компонент урока:

Ход урока

I. #1054;рганизационно - мотивационный.

1. Приветствие.

У: Здравствуйте, меня зовут Рузанна Арменовна, сегодня урок математики проведу у вас я.

2. Проверка готовности к уроку.

У: Проверим, готовы ли вы к уроку. На парте у вас должны лежать: учебник, тетрадь, пенал, индивидуальные карточки.

3. Мотивация к учебному познанию.

У: Ребята, посмотрите на слайд. На нём вы видите рюкзак и разбросанные слова. Какие из них нужны нам для хорошей работы на уроке? Отвечаем по поднятой руке.

У: Поднимите руку, кто думает также. Проверим.

О: Если не учится, то мало чего узнаешь.

У: Ребята, пусть все эти слова будут олицетворять вас на сегодняшнем уроке. Я желаю вам хорошего настроения, у вас всё получится!

II. Актуализация знаний.

У: Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Крош. Он хочет учиться вместе с вами. Поднимите руку, кто готов учиться вместе с Крошем и выполнять задания, которые он вам приготовил. Сейчас два человека будут работать индивидуально. Для вас Крош приготовил задания, которые лежат у вас на парте. Возьмите карточки 1 с заданиями. Подпишите свои имя, фамилию. Вам необходимо решить примеры. На это вам даётся 2 минуты. Если возникнут какие-то вопросы – зовите меня.

Карточка 1

ФИО:

Задание 1.

  1. 7+1=
  2. 5+2=
  3. 10-8=
  4. 3+2=
  5. 8-7=
  6. 3+1+5=
  7. 10-2-3=
  8. 10- = 3
  9. 2+ 5- =1

Для остальных ребят Крош придумал следующее задание: возьмите свои веера с цифрами. Я называю вам пример или задачу, а вы с помощью веера показываете мне ответ. Поднимите руку, кто понял, как выполнять задание.

Слушайте внимательно:

  1. Сколько будет 4+2? (6)
  2. Сколько будет 7-3? (4)
  3. Маше 5 лет, а её брат Ваня на 2 года моложе её. Сколько лет Ване? (3)
  4. Витя съел 4 бублика, а Саша на 3 бублика больше. Сколько бубликов съел Саша? (7)
  5. Первое слагаемое 3, второе слагаемое – 1, назовите сумму двух слагаемых (4)

У: Молодцы, ребята!

У: Ребята, пока Крош шёл к нам в гости он потерял буквы в слове, которое поможет нам узнать, какая же тема сегодняшнего урока. Посмотрите на слайд. Для того, чтобы узнать, каких же букв не хватает Крош предлагает отгадать загадки. Слушайте внимательно:

  1. Эта буква первая в словах «Игра», «Иван», «Ириска».
  2. Кольцо у мамы на руке, и обруч у гимнастов – тоже, баранки, бублики, ну всё на букву……. похоже. На какую букву?
  3. Какая первая буква алфавита?

Проверим ваше предположение.

У: Верно, ребята, тема сегодняшнего урока – килограмм.

III. Открытие новой темы. Целеполагание.

У: Ребята, предлагаю с помощью слов-помощников определить, какие же задачи мы поставим перед собой.

Вспомним, как складывать и вычитать числа в пределах 10

Узнаем, что такое «килограмм»

Будем учиться определять массу предметов в килограммах

IV. Первичное усвоение новых знаний.

У: Ребята, Крош хочет узнать, знаете ли вы, что такое «килограмм»?

О: отвечают

У: Верно, это единица массы. Где вы могли слышать или видеть данное слово?

О: в магазине, на упаковке товара и т.д.

У: Как вы думаете: для чего нужна эта единица массы?

О: Для того, чтобы узнать, какая масса у того или иного предмета

У: Что может измеряться в килограммах, как вы думаете?

О: Различные крупы, мука, сахар, соль, картофель и т.д.

У: Поднимите руку, кто думает так же.

У: Молодцы, ребята.

VI. Физминутка 1

У: И.п - руки в стороны. 1 - 4 - восьмеркообразные движения руками. 5 - 8 - то же, но в другую сторону. Руки не напрягать. Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный. Дыхание произвольное

V. Первичная проверка понимания.

У: Ребята, Крош предлагает нам потрогать килограмм муки, чтобы вы знали, сколько это – килограмм. Я подойду к каждому из вас, чтобы вы смогли потрогать.

У: Ребята, во всём мире договорились писать не полное слово «килограмм», а сокращённо, используя две буквы – кг, но читается это как «килограмм».

У: Крош предлагает открыть учебник на странице 36. Устно выполним верхнее задание: ребята, раньше были такие весы, состоящие из двух чаш, на одну из чаш клали что-то, что нам необходимо, например, яблоки, а вот на вторую чашу ставили гири. Вы можете их увидеть рядом с такими весами. Посмотрите внимательно – каждая гиря имеет свой вес, и, как я и говорила, они записаны кратко – кг. Посмотрите, сколько весит первая гиря? 2, 3?

У: Посмотрите на задание 1. Рассмотрим изображения. Что изображено на первой картинке? Что на второй?

О: На первой картинке изображены весы, в которых арбуз весит меньше, чем гиря в 5 кг; на второй картинке изображены также часы, на одной из чаш находится мука и гиря в 2 кг, а на второй чаше только гиря в 5 кг.

У:. Верно. Нам необходимо ответить на вопросы данного задания:

Отвечаем по поднятой руке полным ответом: 1) Что легче: арбуз или гиря? 2) Узнай массу пакета с мукой (каким образом мы можем это узнать? 5-2=3)3) как можно с помощью гирь в 1 кг, 2 кг и 5 кг взвесить 3 кг? 7 кг? 4 кг?

О: арбуз; 3 кг; 1кг+2кг, 5 кг+2 кг, 2кг+2кг.

У: Верно.

У: Выполняем второе задание. 1 вопрос: как уравновесить весы, если масса арбуза на 2 кг больше массы дыни. Рассмотрите 1 рисунок.

О: положить ещё две дыни

У: Поднимите руку, кто думает также. Верно.

У: 2 вопрос: какая гиря привела весы в равновесие, если масса одной дыни 3 кг, а масса арбуза 5 кг? Рассмотрите 2 рисунок.

О: 1 кг

У: Ребята, вы большие молодцы, а сейчас пришло время немного отдохнуть.

VI. Физминутка 2

У: . И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - 5 - круговые движения тазом в одну сторону, 4 - 6 - то же в другую сторону, 7 - 8 - руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4 - 6 раз. Темп средний.

VI. Первичное закрепление.

У: Ребята, Крошу так нравится то, как вы работаете, но он хочет, чтобы вы поработали в своих тетрадях. Положите тетрадь под наклоном, спину держим ровно, пятки ног прижаты к полу, ручку держим правильно и от красной точки красиво записываем число.

У: От красной точки начинаете работу: посередине пишете №4 по рядам: первый ряд решают первые два примера, 2 ряд – следующие два примера и 3 ряд – остальные два примера. На выполнение задания у вас есть 4 минуты. Не забываем про посадку, спину держим ровно. По окончании выполнения задания отложите ручки. Если у вас возникнут вопросы, то зовите меня.

У: Итак, проверим, насколько правильно вы решили примеры. На доске вы можете видеть примеры и ответы к ним. При полностью правильном выполнении задания на полях ставите «плюсик».

У: Вы большие молодцы, ребята! Крош очень вами гордится.

У: Он предлагает нам также чуть-чуть поработать с задание 5. Напомните мне, как называются числа при сложении?

О: слагаемое, слагаемое, сумма

У: Рассмотрим таблицу: первое слагаемое – 6, второе слагаемое – 2, сумма – 8. Посмотрим следующее: что нам известно?

О: Первое слагаемое – 7, сумма – 10.

У: Верно, нам необходимо найти второе слагаемое. Каким образом?

О: Вычитанием. Из суммы вычитаем первое слагаемое и получаем второе слагаемое.

У: Пропустите 3 клетки вправо и запишите: 10-7=3. Значит второе слагаемое равно?

О: Трём

У: Верно. Посмотрим следующую колонку таблицы. Что нам известно?

О: Второе слагаемое и сумма

У: Что нам необходимо найти?

О: Первое слагаемое

У: Каким образом?

О: Вычитанием из суммы второго слагаемого

У: Записываем ниже предыдущего примера: 8-3 равно?
О: 5

У: Значит первое слагаемое у нас равно?

О: 5

У: Верно.

У: Что нам известно в следующей колонке таблицы?

О: Нам известны первое и второе слагаемые, нужно найти сумму. Её можно найти сложением двух слагаемых.

У: Как мы запишем этот пример?

О: 4+5=9

У: Запишите его, отступив ещё 3 клетки вправо (остальные примеры устно)

Доп. Задание: Ребята, посмотрите на поля учебнике. Кто мне скажет, что нужно сделать?

О: Нужно подобрать недостающую деталь, чтобы получился квадрат.

У: Верно. Вы будете работать в парах. Напомните мне правила работы в парах. Внимательно рассмотрите представленные фрагменты и подумайте, какой из них подходит в качестве недостающего.

VII Итог урока. Рефлексия.

У: Сегодня, ребята, мы проделали огромную работу! Мы продуктивно поработали вместе с Крошем. Поднимите руку, кому понравилось работать с Крошем и узнавать много нового и интересного.

У: Вспомним, какие учебные задачи мы ставили перед собой в начале урока:

Вспомнили, как складывать и вычитать числа в пределах 10

Узнали, что такое «килограмм»

Учились определять массу предметов в килограммах.

У: Ребята, на парте вы можете видеть смайлики. Если вам было все понятно и на уроке у вас все получилось, то берите улыбающийся смайлик, если что-то не получилось, то грустный смайлик. По одному человеку с парты подходят.

VIII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

У: Вашим домашним заданием будет задание под розовой линией на странице 37. Вам необходимо определить массу морковки, учитывая то, какая гиря стоит на первой чаше весов, и какая гиря стоит на чаше с морковью. Запишите выражение в тетрадь.

У: Вы большие молодцы! Все работали хороши. Мне было приятно с вами работать. Урок окончен.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Дисциплинированность Трудолюбие Усидчивость Лень Грубость Ответственность Неграмотность

Слайд 3

Пр … зид … нт Сам…кат Крыж…вник е е о о

Слайд 4

Правописание слов в словосочетаниях

Слайд 5

Слова-помощники Вспомним, Узнаем Будем учиться что такое словосочетание и какие словосочетания бывают про правописание слов в словосочетаниях п равильно писать слова в словосочетаниях



Предварительный просмотр:

Конспект урока по литературному чтению
УМК «Школа 21 века», 3 класс,

(Л. А. Ефросинина, М. И. Оморокова

«Литературное чтение», 1 часть, стр. 83-93)

Организационно-деятельностный компонент:

Дата: 12. 10. 2023 г.

Время: 12:10-12:55

Место: МАОУ «СОШ № 5 им. И. Д. Черняховского»

Класс: 3

Целевой компонент урока:

Тема урока: А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

Цель: организация деятельности обучающихся для осознанного восприятия сказки А. С. Пушкина, понимания идейного содержания и специфики текста сказки, для умения давать характеристику героям, лирическим образам, определять жанровые особенности данной сказки.

Задачи:
Дидактические:
способствовать формированию умения анализировать сказку А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди», определять жанровые особенности сказки, понимать смысл сказки и определять тему, уметь давать характеристику героям, определять причинно-следственные связи поступков героев.
Развивающие: способствовать развитию словесно-логического мышления, произвольного внимания, воображения произвольной памяти, развитие связной речи; способствовать формированию читательских умений: технического компонента(способствовать совершенствованию навыка чтения), смыслового компонента (способствовать развитию навыка работы с текстом: определять главную мысль текста, формулировать идею произведения, характеризовать героев), умения анализировать текст; развитию литературных творческих способностей, любознательности, расширения кругозора.

Воспитательные: воспитывать позитивное отношение к предмету, положительную мотивацию к чтению, желание хорошо читать; интерес к чтению через формирование нравственных качеств: доброту, отзывчивость, милосердие, сочувствие, честность, ответственность, чувство долга, благородство, отрицательное отношение ко лжи, тщеславию, высокомерию, предательству, разносу сплетен.

Здоровьесберегающие: соблюдать СанПиН, гигиенические условия в кабинете, чередовать виды деятельности, применять методы, способствующие активизации учебной деятельности обучающихся, создавать положительный эмоциональный микроклимат (позитивного психического и эмоционального микроклимата), проводить физминутки.

Планируемые УУД:

Личностные: формирование желания приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, формирование готовности обучающихся к саморазвитию, к мотивации, познанию и обучению, положительного отношения к процессу чтения сказки, формирование ценностных установок и социально значимых качеств личности, формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу.

Метапредметные:

Формирование универсальных учебных познавательных действий:

  1. Базовые логические действия: сравнивают объекты, устанавливают основания для сравнения, устанавливают аналогии; определяют существенный признак для классификации, классифицируют предложенные объекты; устанавливают причинно-следственные связи в различных ситуациях, делают выводы
  2. Базовые исследовательские действия: с помощью педагога формулируют цель, планируют изменения объекта, ситуации; формулируют выводы и подкрепляют доказательствами на основе проведённого сравнения, проведённой классификации.
  3. Работа с информацией: выбирают источник получения информации; распознают достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогом способом её проверки; анализируют и создают текстовую информацию в соответствии с учебной задачей.

Формирование универсальных учебных регулятивных действий:

  1. Самоорганизация: планируют действия по решению учебной задачи для получения результата.
  2. Самоконтроль: устанавливают причины успеха/неудачи учебной деятельности; корректируют свои учебные действия для преодоления ошибок.

Формирование универсальных учебных коммуникативных действий:

  1. Общение: воспринимают и формулируют суждения, выражают эмоции в соответствии целями и условиями общения в знакомой среде; проявляют уважительное отношение к собеседнику, соблюдают правила ведения диалога и дискуссии; признают возможность существованию различных точек зрения; корректно и аргументированно высказывают своё мнение; строят речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей.
  2. Совместная деятельность: проявляют готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; ответственно выполняют свою часть работы.

Предметные: правильно, сознательно, выразительно читают, анализируют текст, выделяют отличительные признаки сказки, отвечают на вопросы и составляют вопросы по содержанию прочитанного, определяют особенности сказки «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

Основные образовательные ресурсы: учебник Ефросининой Л. А. и др. “Литературное чтение”.

Тип урока: комбинированный

Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная


Содержательный компонент урока:

Ход урока.

I. Организация начала урока.

1. Приветствие:
У: Здравствуйте, ребята!
О: Здравствуйте!
У: Сегодня урок литературного чтения проведу у вас я. Зовут меня Рузанна Арменовна.

2. Проверка готовности к уроку:

У.: Проверьте, всё ли у вас готово к уроку? Пенал, учебник, дневник.

О: проверяют

У: Молодцы! Я вижу, что все готовы. А теперь садитесь на свои места, мы начинаем наш урок.

3.Мотивация к учебной деятельности:

У: Ребята, начинаем урок литературного чтения со стихотворения Сергея Михалкова.

Я к вам обращаюсь, товарищи дети:

Полезнее книги ничего нет на свете!

Пусть книги друзьям заходят в дома,

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

У.: Ребята, для чего нам необходимо много и хорошо читать?

О.: Для того, чтобы узнать что-то новое и иметь хороший словарный запас.

II. Актуализация знаний и умений

Беседа (фронтальная работа)

Повторение пройденного материала

У: Сейчас 5 человек будут решать тест. Достаньте из конверта тест №1. Не забудьте подписать свою фамилию. С остальными мы побеседуем.

ТЕСТ № 1

ФИО________________________________________________________

  1. Напишите вместо пропуска название поэмы, в которой находится «Бой Руслана с головой».

Ответ:________________________

  1. С чем боролся Руслан, чтобы спасти Людмилу?

А) с нечистью; Б) с Змеем-Горынычем; В) с головой

  1. Укажите, какому герою из «Боя Руслана с головой» принадлежат эти слова: «Ты вразумил меня, герой, -

Со вздохом…сказала, -

Твоя десница доказала,

Что я виновен пред тобой…»

Ответ:_________________

  1. Как звали злодея, который похитил Людмилу?

А) Серый волк; Б) Кощей Бессмертный; В) Черномор

У: Ребята, вспомните, что мы изучали на прошлом уроке?

О: Мы изучали «Бой Руслана с головой» и говорили о биографии и творчестве А. С. Пушкина

У: Отрывком какого произведения является «Бой Руслана с головой»?

О: Поэмы «Руслан и Людмила»

У: Прекрасно. Кто автор данного произведения?

О: А. С. Пушкин

У: Вашим заданием было доделать оставшиеся задания с рабочей тетради. В конце урока вы сдадите их на проверку.

III. Открытие новой темы. Целеполагание.

У: Сегодня мы с вами переходим к новому произведению А. С. Пушкина, но чтобы понять, к какому именно каждая пара должна решить то задание, которое ему попалось. (1 парты – ребус, 2 парты – нахождение неповторяющейся буквы, 3 парты – «Найди слово», 4 – ребус, 5 – загадка)

Найдите неповторяющуюся букву, зачеркнув все остальные

Л

А

Ш

Ш

Э

О

Х

Л

Й

Э

Х

Т

Й

З

И

Я

У

У

З

И

Я

Я

Т

А

Найдите слово, которое повторяется три раза

С

У

Й

С

О

А

Ц

М

О

Л

И

Б

А

Р

М

А

Н

Р

Ь

К

А

Ь

Е

М

Ц

А

Ц

А

Р

Ь

Ч

А

Рифмы подбираем,
Ищем вдохновение,
Дружно сочиняем
Мы…

У: 1 парта, что у вас получилось? 2 парта? 3 парта? 4 парта? 5 парта?

О: 1 парта – «сказка», 2 парта – буква «о», 3 парта – «царь», 4 парта – «Салтан», 5 парта – «стихотворение»

У: Отлично! Как правильно должно звучать название сказки?

О: «Сказка о царе Салтане...»

У: Кто знает полное название сказки?

О: «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

У: Как вы считаете: почему у ваши одноклассников с 5-х парт получился ответ «стихотворение», как он связан с нашей темой?

О: Потому что сказка написана в стихотворной форме

У: Верно. Молодцы!

У: Сейчас попробуйте с помощью слов-помощников определить задачи урока:

Вспомним биографию А. С. Пушкина

Узнаем о сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…»

Будем учиться читать и анализировать «Сказку о царе Салтане...»

IV. Открытие новых умений, знаний.

  1. Подготовительная работа

А. Краткие биографические сведения об авторе

У: Мы продолжаем говорить о творчестве и жизни А. С. Пушкина. Расскажите, что вы помните о нём.

О: Он родился в Москве; учился в Царскосельском лицее…

У: Все верно, ребята. А. С. Пушкин родился очень давно, когда жили ещё наши прапрабабушки и прапрадедушки, и даже сейчас его произведения читают, так как они многому нас учат, и его произведения считаются достоянием нашей страны. В сказке, которую мы сегодня будем читать, нам встретятся такие незнакомые для нас слова. Они записаны в словариках:

У: Достаньте его из конверта. К нему мы будем обращаться в любое время, когда нам будет непонятно какое-либо слово, поэтому не убирайте его далеко:

Б. Словарная работа –

полотно́ – гладкая льняная ткань особого переплетения

светли́ца – в старину: светлая парадная комната в доме

понесла́ – стала беременной

срок роди́н – день, когда должен родиться ребёнок

арши́н – русская мера длины, равная 71 см.

гра́мота – письмо

сва́тья – родственница

ли́хо – плохо

зы́бь – волнение волны на водной поверхности при отсутствии ветра

клёв – клюв

чароде́й – волшебник

ма́ковки церквей – купол крыши округлой или овальной формы

гра́д – город

колыма́га – закрытый или полузакрытый летний конный экипаж с жёстким креплением кузова к осям колёс

престо́л – трон царя

не прива́льный – тот, к которому не причаливают корабли

те́рем – высокий богатый дом в виде башни

изумру́д – драгоценный камень

в свой уде́л – в свою судьбу

ба́ет – говорит

дья́к – начальник управления

исподти́ха – с хитростью, лукаво

ви́тязь – храбрый воин

обходить дозо́ром – проверять

була́т – меч, клинок, кинжал из прочной стали

V. Физкультминутка.

1. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - 5 - круговые движения тазом в одну сторону, 4 - 6 - то же в другую сторону, 7 - 8 - руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4 - 6 раз. Темп средний.

Фонетическая гимнастика

У: Перед чтением сказки нам необходимо подготовиться к этому, а именно – проговорить скороговорку. Сначала читают её я в медленном темпе, используя при этом хлопки, затем мы вместе. Поставьте локоточки на парту и при произношении каждого слова будем хлопать. То же самое мы повторим в быстром темпе.

Шёл Егорка по пригорку и читал скороговорку,

Он читал скороговорку про Егорку и про горку

  1. Первичное чтение произведения. Анализ первичного восприятия текста.

У: Откройте учебники на странице 83. Прочитаем часть сказки цепочкой. Каждый читает по предложению, которое заканчивается по смыслу и по рифме

О: читают

У: Поднимите руку, кому понравилось произведение.

О: поднимают руку

У: Какие эмоции у вас вызвал прочитанный нами отрывок?

О: Удивление, грусть, тревога, восторг, волнение, ужас

  1. Вторичное чтение произведения. Анализ его содержания.

У: Мы с вами прочитали половину сказки. Скажите мне, как царь узнал, что третья сестрица хочет родить ему богатыря?

О: Он стоял за забором и услышал их разговор.

У: Хорошо, молодцы. Где был царь-государь, когда родился сын?

О: На войне

У: Найдите в тексте отрывок, где царю пришло подделанное письмо
О:
Вот с чем от слова до слова…

У: Что же стало с родившимся царевичем и его мамой?
О:
Из-за сестёр государевой жены их вдвоём посадили в бочку и бросили в океан

У: Как, исходя из поступков ткачихи и поварихи, можно их охарактеризовать?

О: Лицемерные, эгоистичные, злые, алчные люди

У: Верно. От кого богатырь спас царевну Лебедь?

О: От коршуна

У: В кого в первый раз превратился царь Гвидон?
О:
В комара

У: В последний раз?

О: В шмеля

У: Как вы думаете, какая главная мысль может быть у данной сказки?
О:
Главная мысль такова: любая ложь в любой момент может раскрыться, и лгуны будут наказаны за свои плохие поступки.

У: Какие нравственные качества воспитывает данная сказка?

О: доброту, отзывчивость, плохое отношение ко лжи, тщеславию.

У: Сейчас поработаем в парах. Достаньте из своих конвертов таблицу № 1. Вам необходимо кратко охарактеризовать героев с помощью прилагательных (3-4 прилагательных), которые записаны в таблице и также найти в учебнике одну цитату про них.

ТАБЛИЦА № 1

Герой

Краткая характеристика

Цитата из учебника

Царица – мать Гвидона

Гвидон

Царь Салтан – отец Гвидона

VI. Подведение итогов урока. Рефлексия.

У: Ребята, с помощью слов-помощников вспомните, какие задачи мы ставили перед собой в начале урока

О: Вспомнили биографию А. С. Пушкина

Узнали о сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане..»

Учились читать и анализировать «Сказку о царе Салтане..»

У: Вам понравилась проделанная нами работа?

О: Да!

У: Прекрасно, я рада! Мы обязательно вернёмся к этому произведению на следующем уроке. Достаньте свою радугу из конвертика и напишите на первой полоске, что нового вы сегодня узнали, на второй полоске – что вы запомнили, на третьей – что вызвало трудности.

VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

У: Открываем дневники, записываем домашнее задание. Вам необходимо прочитать сказку до конца. Также не забудьте принести с собой на следующий урок словарик.



Предварительный просмотр:

  1. Самоорганизация: планируют действия по решению учебной задачи для получения результата.
  2. Самоконтроль: устанавливают причины успеха/неудачи учебной деятельности; корректируют свои учебные действия для преодоления ошибок.

Формирование универсальных учебных коммуникативных действий:

  1. Общение: воспринимают и формулируют суждения, выражают эмоции в соответствии целями и условиями общения в знакомой среде; проявляют уважительное отношение к собеседнику, соблюдают правила ведения диалога и дискуссии; признают возможность существованию различных точек зрения; корректно и аргументированно высказывают своё мнение; строят речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей.
  2. Совместная деятельность: проявляют готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; ответственно выполняют свою часть работы.

Предметные: знают, что такое «килограмм»

Оборудование: учебник, тетрадь по математике, презентация, индивидуальные карточки.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная

Содержательный компонент урока:

Ход урока

I. #1054;рганизационно - мотивационный.

1. Приветствие.

У: Здравствуйте, меня зовут Рузанна Арменовна, сегодня урок математики проведу у вас я.

2. Проверка готовности к уроку.

У: Проверим, готовы ли вы к уроку. На парте у вас должны лежать: учебник, тетрадь, пенал, индивидуальные карточки.

3. Мотивация к учебному познанию.

У: Ребята, посмотрите на слайд. На нём вы видите рюкзак и разбросанные слова. Какие из них нужны нам для хорошей работы на уроке? Отвечаем по поднятой руке.

У: Поднимите руку, кто думает также. Проверим.

О: Если не учится, то мало чего узнаешь.

У: Ребята, пусть все эти слова будут олицетворять вас на сегодняшнем уроке. Я желаю вам хорошего настроения, у вас всё получится!

II. Актуализация знаний.

У: Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Крош. Он хочет учиться вместе с вами. Поднимите руку, кто готов учиться вместе с Крошем и выполнять задания, которые он вам приготовил. Сейчас два человека будут работать индивидуально. Для вас Крош приготовил задания, которые лежат у вас на парте. Возьмите карточки 1 с заданиями. Подпишите свои имя, фамилию. Вам необходимо решить примеры. На это вам даётся 2 минуты. Если возникнут какие-то вопросы – зовите меня.

Карточка 1

ФИО:

Задание 1.

  1. 7+1=
  2. 5+2=
  3. 10-8=
  4. 3+2=
  5. 8-7=
  6. 3+1+5=
  7. 10-2-3=
  8. 10- = 3
  9. 2+ 5- =1

Для остальных ребят Крош придумал следующее задание: возьмите свои веера с цифрами. Я называю вам пример или задачу, а вы с помощью веера показываете мне ответ. Поднимите руку, кто понял, как выполнять задание.

Слушайте внимательно:

  1. Сколько будет 4+2? (6)
  2. Сколько будет 7-3? (4)
  3. Маше 5 лет, а её брат Ваня на 2 года моложе её. Сколько лет Ване? (3)
  4. Витя съел 4 бублика, а Саша на 3 бублика больше. Сколько бубликов съел Саша? (7)
  5. Первое слагаемое 3, второе слагаемое – 1, назовите сумму двух слагаемых (4)

У: Молодцы, ребята!

У: Ребята, пока Крош шёл к нам в гости он потерял буквы в слове, которое поможет нам узнать, какая же тема сегодняшнего урока. Посмотрите на слайд. Для того, чтобы узнать, каких же букв не хватает Крош предлагает отгадать загадки. Слушайте внимательно:

  1. Эта буква первая в словах «Игра», «Иван», «Ириска».
  2. Кольцо у мамы на руке, и обруч у гимнастов – тоже, баранки, бублики, ну всё на букву……. похоже. На какую букву?
  3. Какая первая буква алфавита?

Проверим ваше предположение.

У: Верно, ребята, тема сегодняшнего урока – килограмм.

III. Открытие новой темы. Целеполагание.

У: Ребята, предлагаю с помощью слов-помощников определить, какие же задачи мы поставим перед собой.

Вспомним, как складывать и вычитать числа в пределах 10

Узнаем, что такое «килограмм»

Будем учиться определять массу предметов в килограммах

IV. Первичное усвоение новых знаний.

У: Ребята, Крош хочет узнать, знаете ли вы, что такое «килограмм»?

О: отвечают

У: Верно, это единица массы. Где вы могли слышать или видеть данное слово?

О: в магазине, на упаковке товара и т.д.

У: Как вы думаете: для чего нужна эта единица массы?

О: Для того, чтобы узнать, какая масса у того или иного предмета

У: Что может измеряться в килограммах, как вы думаете?

О: Различные крупы, мука, сахар, соль, картофель и т.д.

У: Поднимите руку, кто думает так же.

У: Молодцы, ребята.

VI. Физминутка 1

У: И.п - руки в стороны. 1 - 4 - восьмеркообразные движения руками. 5 - 8 - то же, но в другую сторону. Руки не напрягать. Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный. Дыхание произвольное

V. Первичная проверка понимания.

У: Ребята, Крош предлагает нам потрогать килограмм муки, чтобы вы знали, сколько это – килограмм. Я подойду к каждому из вас, чтобы вы смогли потрогать.

У: Ребята, во всём мире договорились писать не полное слово «килограмм», а сокращённо, используя две буквы – кг, но читается это как «килограмм».

У: Крош предлагает открыть учебник на странице 36. Устно выполним верхнее задание: ребята, раньше были такие весы, состоящие из двух чаш, на одну из чаш клали что-то, что нам необходимо, например, яблоки, а вот на вторую чашу ставили гири. Вы можете их увидеть рядом с такими весами. Посмотрите внимательно – каждая гиря имеет свой вес, и, как я и говорила, они записаны кратко – кг. Посмотрите, сколько весит первая гиря? 2, 3?

У: Посмотрите на задание 1. Рассмотрим изображения. Что изображено на первой картинке? Что на второй?

О: На первой картинке изображены весы, в которых арбуз весит меньше, чем гиря в 5 кг; на второй картинке изображены также часы, на одной из чаш находится мука и гиря в 2 кг, а на второй чаше только гиря в 5 кг.

У:. Верно. Нам необходимо ответить на вопросы данного задания:

Отвечаем по поднятой руке полным ответом: 1) Что легче: арбуз или гиря? 2) Узнай массу пакета с мукой (каким образом мы можем это узнать? 5-2=3)3) как можно с помощью гирь в 1 кг, 2 кг и 5 кг взвесить 3 кг? 7 кг? 4 кг?

О: арбуз; 3 кг; 1кг+2кг, 5 кг+2 кг, 2кг+2кг.

У: Верно.

У: Выполняем второе задание. 1 вопрос: как уравновесить весы, если масса арбуза на 2 кг больше массы дыни. Рассмотрите 1 рисунок.

О: положить ещё две дыни

У: Поднимите руку, кто думает также. Верно.

У: 2 вопрос: какая гиря привела весы в равновесие, если масса одной дыни 3 кг, а масса арбуза 5 кг? Рассмотрите 2 рисунок.

О: 1 кг

У: Ребята, вы большие молодцы, а сейчас пришло время немного отдохнуть.

VI. Физминутка 2

У: . И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - 5 - круговые движения тазом в одну сторону, 4 - 6 - то же в другую сторону, 7 - 8 - руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4 - 6 раз. Темп средний.

VI. Первичное закрепление.

У: Ребята, Крошу так нравится то, как вы работаете, но он хочет, чтобы вы поработали в своих тетрадях. Положите тетрадь под наклоном, спину держим ровно, пятки ног прижаты к полу, ручку держим правильно и от красной точки красиво записываем число.

У: От красной точки начинаете работу: посередине пишете №4 по рядам: первый ряд решают первые два примера, 2 ряд – следующие два примера и 3 ряд – остальные два примера. На выполнение задания у вас есть 4 минуты. Не забываем про посадку, спину держим ровно. По окончании выполнения задания отложите ручки. Если у вас возникнут вопросы, то зовите меня.

У: Итак, проверим, насколько правильно вы решили примеры. На доске вы можете видеть примеры и ответы к ним. При полностью правильном выполнении задания на полях ставите «плюсик».

У: Вы большие молодцы, ребята! Крош очень вами гордится.

У: Он предлагает нам также чуть-чуть поработать с задание 5. Напомните мне, как называются числа при сложении?

О: слагаемое, слагаемое, сумма

У: Рассмотрим таблицу: первое слагаемое – 6, второе слагаемое – 2, сумма – 8. Посмотрим следующее: что нам известно?

О: Первое слагаемое – 7, сумма – 10.

У: Верно, нам необходимо найти второе слагаемое. Каким образом?

О: Вычитанием. Из суммы вычитаем первое слагаемое и получаем второе слагаемое.

У: Пропустите 3 клетки вправо и запишите: 10-7=3. Значит второе слагаемое равно?

О: Трём

У: Верно. Посмотрим следующую колонку таблицы. Что нам известно?

О: Второе слагаемое и сумма

У: Что нам необходимо найти?

О: Первое слагаемое

У: Каким образом?

О: Вычитанием из суммы второго слагаемого

У: Записываем ниже предыдущего примера: 8-3 равно?
О: 5

У: Значит первое слагаемое у нас равно?

О: 5

У: Верно.

У: Что нам известно в следующей колонке таблицы?

О: Нам известны первое и второе слагаемые, нужно найти сумму. Её можно найти сложением двух слагаемых.

У: Как мы запишем этот пример?

О: 4+5=9

У: Запишите его, отступив ещё 3 клетки вправо (остальные примеры устно)

Доп. Задание: Ребята, посмотрите на поля учебнике. Кто мне скажет, что нужно сделать?

О: Нужно подобрать недостающую деталь, чтобы получился квадрат.

У: Верно. Вы будете работать в парах. Напомните мне правила работы в парах. Внимательно рассмотрите представленные фрагменты и подумайте, какой из них подходит в качестве недостающего.

VII Итог урока. Рефлексия.

У: Сегодня, ребята, мы проделали огромную работу! Мы продуктивно поработали вместе с Крошем. Поднимите руку, кому понравилось работать с Крошем и узнавать много нового и интересного.

У: Вспомним, какие учебные задачи мы ставили перед собой в начале урока:

Вспомнили, как складывать и вычитать числа в пределах 10

Узнали, что такое «килограмм»

Учились определять массу предметов в килограммах.

У: Ребята, на парте вы можете видеть смайлики. Если вам было все понятно и на уроке у вас все получилось, то берите улыбающийся смайлик, если что-то не получилось, то грустный смайлик. По одному человеку с парты подходят.

VIII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

У: Вашим домашним заданием будет задание под розовой линией на странице 37. Вам необходимо определить массу морковки, учитывая то, какая гиря стоит на первой чаше весов, и какая гиря стоит на чаше с морковью. Запишите выражение в тетрадь.

У: Вы большие молодцы! Все работали хороши. Мне было приятно с вами работать. Урок окончен.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дисциплинированность Трудолюбие Усидчивость Лень Грубость Ответственность Неграмотность

Слайд 2

Ж… ри , л… гушка , х…р… шо . Ответ: ж ю ри́, л я гу́шка , х о р о шо́.

Слайд 3

Учимся писать изложение

Слайд 4

Вспомним Узнаем, Будем учиться ранее изученные правила что такое изложение писать изложение

Слайд 5

Вспомнили Узнали, Учились ранее изученные правила что такое изложение писать изложение


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Дисциплинированность Трудолюбие Усидчивость Лень Грубость Ответственность Неграмотность

Слайд 3

Пр … зид … нт Сам…кат Крыж…вник е е о о

Слайд 4

Правописание слов в словосочетаниях

Слайд 5

Слова-помощники Вспомним, Узнаем Будем учиться что такое словосочетание и какие словосочетания бывают про правописание слов в словосочетаниях п равильно писать слова в словосочетаниях



Предварительный просмотр:

План-конспект урока по программе: УМК «Школа 21 века» Виноградова Н. Ф.
Окружающий мир: Учебник: 4 класс, 1 ч., стр. 53-56

Школа: МАОУ «СОШ №5 им. И. Д. Черняховского»
Студентка-практикантка: Тумасоните Рузанна Арменовна

Организационно-деятельностный компонент:

Дата: 2023 г.
Время: 09:10-09:55
Место: МАОУ «СОШ №5 им. И. Д. Черняховского»
Класс: 4 «А»

Целевой компонент урока:

Тема урока: «Внимание и память»

Тип урока: комбинированный

Цель: создание благоприятных условий для знакомства обучающихся с понятиями «память» и «внимание» и способами их развития.

Задачи:
Дидактические:
способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности через знакомство обучающихся с понятиями «память» и «внимание» и способами их развития.
Развивающие: способствовать развитию кругозора обучающихся, образного, логического и ассоциативного мышления, умения выделять главное; делать самостоятельно и с помощью учителя выводы, анализировать, обобщать; развитию связной речи обучающихся; обогащению словарного запаса; развитию памяти, мышления, воображения, внимания, восприятия.

Воспитательные: способствовать воспитанию позитивного отношения к предмету, положительную мотивацию к получению новых знаний; интерес к получению новых знаний чтению через формирование нравственных качеств: ответственности, отзывчивости, честности.

Здоровьесберегающие: соблюдать СанПиН, гигиенические условия в кабинете, чередовать виды деятельности, применять методы, способствующие активизации учебной деятельности обучающихся, создавать положительный эмоциональный микроклимат (позитивного психического и эмоционального микроклимата), проводить физминутки.

Планируемые УУД:

Личностные: формирование желания приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, формирование готовности обучающихся к саморазвитию, к мотивации, познанию и обучению, положительного отношения к процессу получения новых знаний, формирование ценностных установок и социально значимых качеств личности, формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу.

Метапредметные:

Формирование универсальных учебных познавательных действий:

  1. Базовые логические действия: сравнивают объекты, устанавливают основания для сравнения, устанавливают аналогии; определяют существенный признак для классификации, классифицируют предложенные объекты; устанавливают причинно-следственные связи в различных ситуациях, делают выводы
  2. Базовые исследовательские действия: с помощью педагога формулируют цель, планируют изменения объекта, ситуации; формулируют выводы и подкрепляют доказательствами на основе проведённого сравнения, проведённой классификации.
  3. Работа с информацией: выбирают источник получения информации; распознают достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогом способом её проверки; анализируют и создают текстовую информацию в соответствии с учебной задачей.

Формирование универсальных учебных регулятивных действий:

  1. Самоорганизация: планируют действия по решению учебной задачи для получения результата.
  2. Самоконтроль: устанавливают причины успеха/неудачи учебной деятельности; корректируют свои учебные действия для преодоления ошибок.

Формирование универсальных учебных коммуникативных действий:

  1. Общение: воспринимают и формулируют суждения, выражают эмоции в соответствии целями и условиями общения в знакомой среде; проявляют уважительное отношение к собеседнику, соблюдают правила ведения диалога и дискуссии; признают возможность существованию различных точек зрения; корректно и аргументированно высказывают своё мнение; строят речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей.
  2. Совместная деятельность: проявляют готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; ответственно выполняют свою часть работы.

Предметные: понимают значимость развития памяти и внимания, имеют представления о способах проверки уровня развития памяти и внимания и о способах улучшения памяти и внимания, определяют и выделяют особенности памяти и внимания, отвечают на вопросы и составляют вопросы по содержанию изучаемого материала.

Основные образовательные ресурсы: учебник Виноградовой Н. Ф. и др. «Окружающий мир»

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная

Содержательный компонент урока:

Ход урока.

I. Организация начала урока.

1. Приветствие:
У: Здравствуйте, ребята! Сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. Зовут меня Рузанна Арменовна.

2. Проверка готовности к уроку:

У.: Проверьте, всё ли у вас готово к уроку? Пенал, учебник, дневник.

О: проверяют

У: Молодцы! Я вижу, что все готовы. А теперь садитесь на свои места, мы начинаем наш урок.

3.Мотивация к учебной деятельности:

У: Ребята, начинаем урок окружающего мира с пословицы, которую необходимо собрать: кто хорошо трудится, тому есть чем хвалиться

У.: Ребята, почему так говорят?

О.: Так говорят, потому что люди, которые ничего не делают – мало чего добиваются сами

У: Почему нам необходимо трудиться?

О: Чтобы добиться каких-то результатов

У: Отлично! Сегодня мы будем много и продуктивно с вами работать!

II. Актуализация знаний и умений

Беседа (фронтальная работа)

Повторение пройденного материала

У: Ребята, вспомните, что вы изучали на прошлом уроке?

О: Мы изучали «Мир чувств. Эмоции»; какие эмоции существуют

У: Может ли человек управлять своими эмоциями и чувствами?

О: Да

У: Каким образом?

О: Следить за ними и пытаться с ними справиться, направив свой гнев куда-то в другое русло, например, на грушу для битья.

У: Напомните, что вам было задано на дом?

О: Нужно было придумать 3 вопроса по содержанию со стр. 46-52 и найти и прокомментировать фотографии людей, которые выражают какие-либо эмоции и чувства.

У: Сейчас проверим. Один человек выходит к доске и задает 3 своих вопроса классу, а второе задание вы сдадите в конце урока.

У: Молодцы! Хорошо подготовились.

III. Открытие новой темы. Целеполагание.

У: Сегодня мы с вами переходим к новой теме, а чтобы понять, что же это за тема, предлагаю поделиться на группы по 4 человека: каждой группе необходимо выполнить попавшееся им задание: 1 группа (возле окна) – собрать из букв слова, 2 группа (середина) – найти лишнее слово из представленных, 3 группа (около двери) – разгадать ребус

В Н И М А Н И Е – 1 гр

П А М Я Т Ь 2 гр

Найдите лишнее слово из представленных ниже и поставьте рядом с ним галочку:

ЯЗЫК, ГЛАЗА, НОС, ВНИМАНИЕ 3 гр

Найдите лишнее слово из представленных ниже и поставьте рядом с ним галочку:

ТАБУРЕТКА, СТУЛ, КРЕСЛО, ПАМЯТЬ 4 гр

Разгадайте ребус: (5 гр)

Разгадайте ребус: (6 гр)

У: 1, 1 ряд группа, что у вас получилось? 1 гр. 2, 3?

О: 1 группа – «внимание», 2 группа – «память», 3 группа – «внимание», 4 группа – «память», 5 группа – «внимание», 6 группа – «память»

У: Отлично! Кто понял, о чём именно мы будем говорить на сегодняшнем уроке?

О: о внимании и памяти

У: откройте учебник сначала на стр. 53, прочитайте, как звучит тема. Затем откройте стр. 55 – прочитайте, как звучит тема.

О: «Обрати внимание на внимание» и «Помни о памяти»

У: Верно. Молодцы!

У: Сейчас попробуйте с помощью слов-помощников определить задачи урока:

Вспомним о том, что такое эмоции и чувства и какие они бывают

Узнаем о том, что такое «память» и «внимание»

Будем учиться развивать память и внимание

IV. Открытие новых умений, знаний.

У: Ребята, вы любите истории?

О: Да!

У: Сейчас я вам расскажу одну историю

Жил-был весёлый и непоседливый мальчик Петя, как-то его попросили сходить в магазин за продуктами. Дали целый список того, что нужно купить: хлеб, молоко и йогурт - но тот отмахнулся и сказал, что у него очень хорошая память и, прочитав один раз весь список, он сможет все запомнить. Родители удивились, но поверили Пете, а когда тот вернулся с магазина с пустыми руками, поняли, что у него плохая память.

У: Как вы думаете: почему родители решили, что у Пети плохая память?

О: Потому что Петя не смог запомнить то, что ему нужно купить

У: Хорошо. А вы знаете, что такое память?

О: Память – это процесс запоминания, сохранения и последующего воспроизведения человеком информации.

У: Верно! Ребята, сейчас 2 человека выйдут к доске и мы сыграем в одну несложную игру: одному человеку я буду называть одни слова, не имеющие ничего общего друг с другом, а другому человеку – слова, имеющие что-либо общее.

  1. Лев – окно, лекарство – стул, зонт – игрушка.
  2. Велосипед - машина, нитка – иголка, тетрадь – учебник.

У: Кому из ребят было легче запомнить слова?

О: Тому, у которого слова имеют что-то общее

У: То есть, мы можем сделать вывод, что легче запоминают слова, у которых есть что-то общее, чем слова, не имеющее ничего общего.

У: Ребята, сейчас внимательно посмотрите на доску. Закройте глаза, а затем откройте. Внимательно посмотрите: изменилось ли что-то?

О: Нет.

У: Верно! Сейчас открываем учебник на стр. 54 и прочитаем информацию «Обобщим изученный материал»

У: Почему кто-то заметил, что на доске ничего не изменилось, а кто-то – нет?

О: Потому что кто-то внимательный, а кто-то нет.

У: Верно! Но быть невнимательным – это не катастрофа, однако нужно внимательность свою развивать.

Работа по учебнику: стр. 53.

У: Ребята, откройте стр. 53 учебника. Сейчас вы будете работать в паре. Вспомним правила работы в паре. Какие правила вы знаете?

Выполните в парах задание под значком велосипеда.

У: У кого получилось выполнить задание, поднимите руку.

О: поднимают руку

У: Ничего страшного, если не получилось выполнить задание.

У: Сейчас мы поиграем с вами в интересную игру, которая проверит вашу память. У ВАС НА СТОЛЕ ЛЕЖАТ КОНВЕРТЫ. Достаньте оттуда листок. Вам нужно прослушайть 7 слов и записать их по памяти. Отложите ручки и и положите руки перед собой. вулкан, игра, крот, дом, вафля, кит, самокат. Возьмите ручки и запишите слова, которые вы запомнили.

У: Сейчас обменяйтесь листочками с соседом, я произнесу ещё раз слова. Проверьте, каких слов вам не хватает. Не расстраивайтесь, если что-то не дописали – у всех разная память, и кому-то легче запомнить, когда ему говорят, а кому-то легче, когда он видит слова

ДОП. ЗАДАНИЕ: вызвать одного человека к доске и попросить назвать 20 разных слов, но перед этим попросить остальных записывать, какие группы слов называет их одноклассник.

V. Физкультминутка.

1. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - 5 - круговые движения тазом в одну сторону, 4 - 6 - то же в другую сторону, 7 - 8 - руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4 - 6 раз. Темп средний.

VI. Подведение итогов урока. Рефлексия.

У: Ребята, так зачем же нам память?

О: чтобы мы ничего не забывали

У: Зачем нам внимание?

О: чтобы замечать многое

У: Ребята, что же такое память?

О: Память - это процесс запоминания, сохранения и последующего воспроизведения человеком информации.

У: Что такое внимание?

О: это особенность человека выделять что-нибудь в окружающем мире, одновременно отвлекаясь от всего другого.

У: Ребята, с помощью слов-помощников вспомните, какие задачи мы ставили перед собой в начале урока

О: Вспомнили, что такое эмоции и чувства и какие они бывают

Узнали о том, что такое «память» и «внимание»

Учились развивать память и внимание

У: Вам понравилась проделанная нами работа?

О: Да!

У: Прекрасно, я рада! Достаньте свою радугу из конвертика и напишите на первой полоске, что нового вы сегодня узнали, на второй полоске – что вы запомнили, на третьей – что вызвало трудности.

VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

У: Ваше домашнее задание – придумать 4 упражнения на запоминание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа производственной практики по профессии "Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства"

Программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии  среднего профессионального образования (далее – СПО...

Дневник по производственной практики

Дневник является основным документом подтверждающим прохождение производственной практики.Учащийся несет ответственность за ведение и сохранность дневника производственной практики.3. Дневник заполняе...

ДНЕВНИК ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Информационная страницаСостав отрядаПлан-сетка отрядной работыРаспорядок дняГрафик дежурства и выходных дней важатого...

Дневник по производственной практике для студента

  Дневник по производственной  практике разработан на основе программы производственной практики «Введение в специальность», составленной в соответствии с требованиями  государст...

Отзыв о профессиональной деятельности Луценко А.А. учителя-методиста производственной практики студентки Карпушкиной С.Н.

Отзыв о профессиональной деятельности Луценко А.А. учителя-методиста производственной практики студентки Карпушкиной С.Н....

Производственная практика "Формирование методических компетенций"

Практика по получению профессиональных умений и опыту профессиональной деятельности....

Производственная практика "Формирование методических компетенций"

Производственная практика — практическая часть учебного процесса подготовки квалифицированных рабочих и специалистов, проходящая, как правило, на различных предприятиях в условиях реального прои...