Сценарий Доброта спасет мир"
план-конспект занятия (3 класс)
Об отношении к детям инвалидам и взрослым.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 39.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитательное мероприятие к Международному дню инвалидов
«Доброта спасет мир».
Воспитатель Иванкова В.В.
Тема: «Доброта спасет мир», посвященное Международному дню инвалидов.
Цель:
- Формирование представления о доброте, добрых поступках;
- формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом.
- сплочение детей в группе.
Задачи:
- Коррекционно- образовательные:
– Продолжать знакомить детей с понятием «добро», «вежливость», «добрый человек», с основными чертами доброго человека;
– закреплять знания вежливых словах.
- Коррекционно-развивающие:
– способствовать коррекции психических функций детей.
– развивать речь, мышление, самооценку.
- Коррекционно- воспитательные:
– Воспитывать стремление совершать добрые дела;
– формировать понимание необходимости уважения личности каждого;
– воспитывать в детях чувства сопереживания, толерантности
– создание доброжелательной обстановки в группе;
Материалы: компьютер, сердце вырезанное из листа бумаги формат А1, вырезанные ладошки красного цвета по количеству участвующих, двухсторонний скотч, цветок, изготовленный из картона.
Слайд1 «Красота спасет мир»
Ход мероприятия:
Ведущий 1: Добрый день! Мы рады приветствовать всех собравшихся сегодня! Открыто, радушно мы приветствуем вас, дорогие друзья! Этим словом мы желаем Вам здоровья, процветания, успехов.
Ведущий 2: Здравствуйте! «Доброта — вещь удивительная. Она сближает людей, как ничто другое, она тот язык, на котором с вами каждый захочет разговаривать. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрощенных обид.
Восп .—Добрый день! Мы присутствуем вас на открытом мероприятии «Доброта спасет мир». Рады видеть всех, собравшихся в этом классе! Ребята, скажите, пожалуйста, что такое добро? (Всё хорошее; то что приносит радость).
— Скажите пожалуйста, о каком человеке можно сказать, что он добрый?
(Делающий людям добро, отзывчивый, хороший).
— Всё верно ребята.
На Земле есть люди, которые особенно нуждаются в теплоте, заботе, доброте – это особенные люди. По состоянию своего здоровья им может быть тяжело справляться с некоторыми делами. Поэтому, встретив такого человека – постарайтесь помочь ему.
Вед.1 Доброта - особое состояние души, когда человек способен прийти на помощь. Но не каждый может почувствовать чужое горе и пожертвовать чем-то для людей. А без этого не может быть ни доброты, ни милосердия. Добрый человек притягивает к себе, как магнит, он не жалеет тепла своей души для окружающих. А ведь согласитесь, каждому из нас нужно хотя бы немного такого тепла души.
Слайд 2 «Птица Счастья»
Воспитатель- Сегодня к нам на занятие прилетела Птица, но необычная, а «Птица счастья». Она летает по земле и сеет добро среди людей, которые нуждаются в тепле, доброте, внимании и поддержке.
- Закройте глаза и представьте, что мы взлетаем. Все ваше тело становится невесомым. Это означает, что мы уже летим… Летим за «Птицей счастья». И вот мы тихонько опускаемся на землю. Откройте глаза.
- Как вы думаете, в какое место нас перенесла «Птица счастья»? Где и кому необходима наша поддержка, забота и тепло? (Инвалидам.)
- Правильно вы говорите, всем им необходимо внимание и поддержка со стороны окружающих. –
Если вы хотите сеять добро вокруг себя вместе с птицей счастья, тогда возьмите перышки, которые лежат у вас на столах, и напишите на них, то, что вы хотите пожелать инвалидам.
- У кого перышки готовы, прикрепите их рядом с птицей на доску. Я думаю, что вы все написали добрые, хорошие слова поддержки.
Ведущий 3: Международный день, посвященный людям с ограниченными возможностями, был установлен 3 декабря в 1992 году. Международный день инвалидов напоминает всем о нуждающихся в поддержке и помощи, но в тоже время говорит нам о мужественных, крепких духом людях, проявляющих таланты в изобразительном, самодеятельном творчестве, спорте.
Вед.4 Инвалиды – такие же обычные люди, только они намного больше понимают ценность обычных вещей – видеть, слышать, ходить, сидеть. Понимают, что видеть утро, людей, солнце – это здорово. Современный человек не ценит то бесценное, что имеет зрение, слух, речь, возможность ходить . . .
Вед.2 Этот день – очень нужен нашему обществу – и для того, чтобы обратить внимание на проблемы людей с ограниченными возможностями, и для того, чтобы восхититься необыкновенной силой духа, умением инвалидов добиваться успеха в сложнейших условиях. Эти проявления жизнелюбия и оптимизма могут служить примером для всех нас.
Восп. В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. «Доброта – вещь удивительная. Доброта должна идти от сердца . . . Положите руки на сердце. Закройте глаза, улыбнитесь (обязательно от души), подумайте о том, что доброго, хорошего есть в вашей душе. Поделитесь своей добротой с другом. Прикоснитесь ладошками к другу.
Дети: Добро – это ты!
Добро – это я!
Добро – это целая наша Земля!
Добро – это праздник в семье,
Добро – это песня ручья по весне,
Добро – это радости моря и смеха,
Добро – это также прекрасно, как лето!
Когда мама с папою рядом – Добро!
И люди идут улыбаясь друг другу!
Слайд3 «Сердце»
Восп. В народе говорили: У него - Доброе сердце. Добрые глаза. Добрый молодец. Оставить добрую память…Наша русская - Добрая традиция.
А также - Добрая душа. Он добр ко мне. Доброе старое время.
— Что такое доброта? (Отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление сделать добро другим).
— Правильно, молодцы!
— Доброта — вещь удивительная, она всех сближает. Доброта спасает от грусти и одиночества. Поэтому давайте будем добрыми.
— У каждого из вас сейчас в руках ваши ладошки. На доске большое сердце. Сейчас мы приложим ваши ладошки к сердцу и подарим свою любовь всем тем, кто в ней нуждается.
Слайд 4
Вед.1 3 декабря – особенный день, это Международный день поддержки инвалидов. А в начале декабря повсеместно проходит Декада инвалидов.
- А как вы, понимаете слово инвалид? (ответы детей)
Слайд5
В энциклопедическом словаре это слово объясняется так. Инвалид (от латинского слова) – слабый, немощный. Инвалидность - стойкое нарушение (снижение или утрата) общей трудоспособности вследствие заболевания или травмы.
Вед.2- К сожалению, на нашей планете есть немало людей, обделенных физическим здоровьем, т.е. эти люди инвалиды или с рождения или в результате перенесенной болезни или травм. Да действительно, часто это происходит из-за невнимательного отношения к самому себе и близким.
Вед.3 Жизнь инвалида очень отличается от жизни обычных людей. Многие не выдерживают насмешек и неуважения и погибают, но среди них есть и жизнестойкие люди, они общаются, занимаются спортом, живут полноценной жизнью. Слайд 10
- Согласны ли вы, что с дружеской помощью таким людям было бы намного комфортнее, надежнее? (ответы детей).
Слайд 6 Зрение
Вед4- Посмотрите на этот плакат. О чем он нас предупреждает? (ответы детей). Правильно, такое поведение может привести к потере зрения.
- Таких людей называют «инвалид по зрению». И в нашем городе много таких людей. Внешне, они мало отличаются от нас с вами. Но им живется намного сложнее, чем нам, ведь они не видят окружающие нас предметов, различные ориентиры на дороге и дома.
Восп.-В зрительный зал могут прийти люди, у которых отсутствует зрение,
но они смогут только слушать, а не смотреть. А как вы думаете, могут ли они работать?
Люди, не имея зрения, изготавливают вещи общего потребления (крышки, выключатели, розетки) и даже могут читать книги, но специальные для слепых.
- Чтобы прочувствовать на себе, как трудно приходится жить таким людям, предлагаю выполнить задание «Кто ты?»
Приглашаются 3 девочки и 3 мальчика. Девочкам завязывают глаза. Мальчиков просят протянуть руки вперед. Девочки пытаются ощупать руки и головы мальчиков и угадать, кто перед ними стоит – назвать имя.
Как вы догадались, кто перед вами стоит? (варианты: по одежде, по звукам, по памяти, по прическе…)
Слайд 7
Берегите зрение!
Слайд 8Слух.
- А сейчас, предлагаю вам, прочитать отрывок из рассказа (на слайде текст с пропущенными словами).
«Стою и слушаю эти прекрасные звуки природы. На дереве …. дятел. На болоте …. лягушки. Возле цветка …. шмель. В траве ….. саранча».
Прочитайте слова для справок: жужжит, стучит, стрекочет, квакает.
- О чем текст? (о звуках природы).
- Мы с вами можем слышать все эти звуки, а есть люди, которые это сделать не могут, у них нет слуха – их называют инвалиды по слуху.
- Что может привести к потере слуха?
Слайд 9
- Рассмотрите внимательно плакат и скажите, что нужно делать, чтоб этого избежать?
- Правильно, нужно остерегаться громких звуков, не ходить в мороз без шапки, не ковырять в ушах острыми предметами.
- Люди, которые не слышат, понимают окружающий мир с помощью мимики и жестов. И чтобы почувствовать на себе, как это непросто, предлагаю:
- Встать на ноги, повернутся друг к другу, посмотреть в глаза партнеру, взять его за руку так, чтобы он почувствовал ваше доброе отношение к нему.
- Поднимите руку, кто почувствовал доброе отношение к себе. Я рада, что вы сумели передать свои чувства другому.
- А есть люди, которые не видят и не слышат. Такие люди называются слепоглухонемые.
- Сейчас я хочу вас научить простому способу общения со слепоглухим человеком, который уже знает грамоту, но не может услышать нас и увидеть.
-Вы знаете печатные буквы?
-Помните, как они выглядят?
Слайд 10
- Есть такой способ общения, называется он «дермография» - письмо на ладони печатными буквами.
- Участникам предлагается разбиться на пары. Предлагается на ладошке написать одну печатную букву поверх другой. Не торопитесь. Хорошенько надавливайте пальчиком на ладонь. Один пишет, а другой, закрыв глаза, пытается распознать, что именно пишет сосед. Напишите слова: «мама» и «добро». Давайте обсудим: что было трудно? Почему? Тем, кому писали буквы на ладони, предлагается описать впечатления и ощущения. Далее участники меняются ролями.
- Еще один способ общения – буквы можно писать на спине.
- А ещё есть люди, у которых нет каких-либо конечностей (рук, ног). Люди, у которых нет ног, чаще всего, передвигаются на инвалидных колясках.
И несмотря ни на что, как мы уже видели, такие люди участвуют в соревнованиях, танцуют, рисуют?
Слайд 11тихая музыка
А теперь давайте послушаем стихи
Дети читают стихи. 9 человек
Воспитатель. Этот праздник — напоминание нам, что есть люди, которые нуждаются в нашей помощи, защите, уважении, доброжелательности, внутри каждого из нас есть добро, мы можем выразить его делами, поступками, улыбкой. Предлагаю вам сейчас поделиться своим добром с теми, кто находится рядом с вами. Для этого мы поиграем в игру «Передай добро по кругу».
Ход игры. Сейчас каждая группа должна сделать круг. С помощью своей волшебной палочки я превращу вас в спящих принцев и принцесс. А будить и расколдовывать вас будут ваши объятья, в которых очень много тепла и доброты. Как только вы почувствуете, что вас обнимают, вы просыпаетесь и обнимаете того, кто стоит справа от вас.
— Замечательно. Вот так, наша любовь и доброта может помочь другому. Каждому приятно знать, что у него есть друзья, которые его любят.
Хоть мы все отличаемся друг от друга, но мы можем делить радость общения друг с другом, умеем по-настоящему дружить!
«Семицветик» Звучит тихая, спокойная музыка.
У нас есть такой вот цветик -семицветик. Сейчас я оторву от него 1 лепесток и предлагаю каждому из вас про себя, тихо, тихо загадать желание:
Лети, лети лепесток, через запад на восток,
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели.
Вели, чтобы все были здоровыми.
Восп. Очень скоро во всех домах загорятся огоньки на новогодних ёлках и каждый загадал своё заветное желание — и конечно же оно непременно сбудется.
Дорогие ребята, пусть каждый день приносит вам счастье, начинайте свою утро с улыбки, и тогда целый день у вас будет отличное настроение!
.Слайд 12
В заключении нашего занятия давайте посмотрим клип «Я самый счастливый»
И подведём итоги . Чему позавидовал мальчик в этом клипе и чего он не знал?
Восп. Разные бывают люди… Одни готовы отдать последнее первому встречному, другим и снега зимой жалко. Всегда ли вы добры и внимательны к окружающим?
Задумайтесь над своим поведением и отношением к окружающим вас людям. Будьте добры, милосердны к близким и ко всем кто вас окружает!
И тогда вы будете по-настоящему счастливыми людьми.
Ведь недаром гласит русская мудрость –Доброта спасёт мир!!!
Слайд 13 Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Видеоролик "Kindness will save the World!" ("Доброта спасет Мир!")
В рамках акции "Доброта спасет мир!" учащиеся 4 "Б" класса сняли видеоролик о доброте http://youtu.be/5vnvStYgCYk....

Доброта спасет мир
Эссе Мухиной Ольги Александровны,учителя начальных классовМОУ «СОШ с.Октябрьский Городок»Татищевского районаСаратовской области Когда я окончила вуз, я была уверена, что труд у...

Урок "Доброта спасет мир"
Цель: 1. Воспитание в детях навыка доброго проведения, любви к ближним. 2. Повторение Божиих заповедей, значения понятия «правос...

Презентация к классному часу "Доброта спасет мир"
Презентация к классному часу "доброта спасет мир"...
Внеклассное мероприятие 1 класс "Доброта спасет мир"
Мероприятие направлено на воспитание культуры общения между детьми, самовоспитание личности ребёнка....


