Классный час "Спички детям не игрушка"
классный час (1 класс)

Семенова Марина Леонидовна

Тема:  «Спички детям - не игрушка».   

Цели:

развивающие:

 - дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички;

 - закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах  

    возникновения пожара и правил поведения при пожаре.

коррекционные:

- корректировать логическое мышление на основе упражнений в

анализе-синтезе;

- корректировать межличностные отношения посредством

коллективного дела;

воспитательные:

- формировать элементарное представление о взаимопомощи,

-воспитывать чувство сопереживания;

- воспитывать интерес и доброжелательное отношение детей друг к

   другу.

здоровьесберегающие:

 - формировать потребность быть всегда осторожным с огнем;

 - воспитывать у детей потребность в обеспечении своей безопасности.

                 

Оборудование:

спички, конверт, письмо от Андрюши, карточки по правилам противопожарной безопасности, телефон, карточки для игры «Доскажи словечко», игрушка пожарная машина.

 

Ход классного часа.

Сегодня мы с вами поговорим на очень важную для всех нас тему. А вот на какую, вы узнаете, отгадав загадку:

1. Это тесный, тесный дом:

Сто сестренок жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками, тоненькими…. (спичками)

- Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием, отгадали загадку правильно.

- Ребята, а для чего нужны спички? (С помощью спичек мы получаем огонь).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_spichki_detyam_ne_igrushki.docx21.48 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  «Спички детям - не игрушка».   

Цели:

развивающие:

 - дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички;

 - закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах  

    возникновения пожара и правил поведения при пожаре.

коррекционные:

- корректировать логическое мышление на основе упражнений в

анализе-синтезе;

- корректировать межличностные отношения посредством

коллективного дела;

воспитательные:

- формировать элементарное представление о взаимопомощи,

-воспитывать чувство сопереживания;

- воспитывать интерес и доброжелательное отношение детей друг к

   другу.

здоровьесберегающие:

 - формировать потребность быть всегда осторожным с огнем;

 - воспитывать у детей потребность в обеспечении своей безопасности.

                 

Оборудование:

спички, конверт, письмо от Андрюши, карточки по правилам противопожарной безопасности, телефон, карточки для игры «Доскажи словечко», игрушка пожарная машина.

Ход классного часа.

Сегодня мы с вами поговорим на очень важную для всех нас тему. А вот на какую, вы узнаете, отгадав загадку:

1. Это тесный, тесный дом:

Сто сестренок жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками, тоненькими…. (спичками)

- Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием, отгадали загадку правильно.

- Ребята, а для чего нужны спички? (С помощью спичек мы получаем огонь).

- А, скажите, ребята, можно ли играть со спичками? (Нет.) Почему? (Спички могут стать причиной пожара.)

Спички не тронь!

В спичках - огонь!

Не играй, дружок, со спичкой,

Помни, ты, она мала,

Но от спички-невелички

Может всё сгореть дотла.


Тема сегодняшнего занятия звучит так: «Спички детям - не игрушка ».

Ребята, сегодня нам принесли письмо. На конверте написано: «Детям от Андрюши». Послушайте, что пишет этот мальчик.

«Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам,             как я сюда попал. Гостил я у моего друга Виталика, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало скучно, и мы решили придумать новую игру. И нашли спички и стали с ними  играть. Сначала нам было весело, интересно. Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к рукам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице с моим другом Виталиком. Сейчас нам очень плохо, у нас сильные ожоги. Нас лечат врачи. Ребята не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки».

- Ребята, почему Андрей и Виталик попали в больницу? (Ответы детей.)

- Так, можно ли играть со спичками? (Нет.)

Дорогие ребята! Спички – это не игрушки, это опасные предметы. Никогда не играйте с ними, не бросайте зажженные спички на пол, не поджигайте старые газеты, листы бумаги. Помните пословицу: «В одном коробке сто пожаров!» Потому что в одном коробке лежит много спичек, и каждая может стать причиной пожара.

 

- Дети, а чтобы избежать пожаров дома, в школе, на улице нужно знать правила противопожарной безопасности. Вот некоторых из них:

- нельзя играть с огнём;

- нельзя зажигать огонь без взрослых;

- нельзя оставлять без присмотра электроприборы;

- нельзя прятаться от огня в шкафу и других укромных местах;

- нельзя оставлять без присмотра газовые плиты;

- нельзя без взрослых зажигать фейерверки и петарды.

- нужно в случае пожара позвонить по телефону 01;

- нужно в задымлённом помещении дышать через мокрую ткань;

- нужно покинуть помещение в случае крупного возгорания;

- нужно мелкое возгорание тушить подручными средствами;

- нужно сорвать загоревшуюся одежду или залить водой;

- нужно при лесных пожарах бежать к водоёму или на большую поляну.

(Слова воспитателя дети сопровождают соответствующими иллюстрациями.)

Физкультминутка

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись.


Словесная игра «Можно - нельзя».

Правила игры: если действие можно выполнять, то мы хлопаем в ладоши, если выполнять нельзя, то - топаем.

1. Можно детям брать спички? (нельзя)

2. Огонь можно потушить водой? (можно)

3. К огню можно подходить? (нельзя)

4. От игры со спичками может произойти пожар? (может)

5. Спички можно приносить в школу? (нельзя)

6. Можно детям разжигать костёр? (нельзя)

7. Можно играть в кубики? (можно).


Развивающая игра «Собери спички».

У каждого ребёнка на столе лежит карточка, на которой нарисованы спички и набор карандашей. Детям предлагается зачеркнуть все спички красным карандашом, чтобы не допустить пожар.

- Дети, а если всё же случится пожар, что нужно делать? (При пожаре звонить "01", чтобы вызвать пожарную команду.)

- А как называются люди, которые работают в пожарной команде? (Пожарные.)

- Выберите из машин ту, на которой приезжают пожарные на выезд? Какого она цвета? (Она красная.)

- А почему она красная? (Чтобы издалека было видно, что едет пожарная машина, которой необходимо уступить дорогу.)

- Правильно, красный цвет – цвет пожара.

- А теперь давайте с вами поиграем. Игра называется «Опасность».

Вам нужно после сигнала о пожаре добежать до телефона, набрать номер «01», сообщить свой домашний адрес, назвать фамилию и имя.

- молодцы, вы все справились с заданием.


Дидактическая игра «Доскажи словечко».

Кто с огнём не осторожен,

У того пожар возможен.

Дети помните о том,

Что нельзя шутить с …. (огнём)

Пожар мы быстро победим

Коль позвоним по... (01)

У пожарных не напрасно

Цвет машины ярко… (красный)

Не играй с сестричками

Маленькими …. (спичками)

Он всегда помочь успеет,

И огонь он одолеет,

Знай ребенок, и родитель.

Где висит … (огнетушитель)

Его огнем не испугать,

Ему к огню не привыкать!

Он победит огонь коварный,

А зовут его…(пожарный)

Дым, пожар, огонь -

Не стой.

Заливай скорей… (водой)

Вы запомните друзья,

Что с огнем шутить… НЕЛЬЗЯ!


1 ребенок. Не имей такой дурной привычки –

                   В домик нос совать, где дремлют спички.

                   Потому что спички – не синички.

                   Может пламя вылететь из спички.

                   Так что пусть уж спят они в кроватке.

                   Но не надо щекотать им пятки.

                   Потому что из-за этих пяток –

                   В доме может вспыхнуть беспорядок.

2 ребенок. Если ты включил утюг,

                  Убегать не надо вдруг.

                  Закрывая в доме дверь,

                  Все ли выключил? Проверь!

3 ребенок. Быть нельзя огня вблизи,

                  Там, где краски, газ, бензин;

                  Ведь о них нам не напрасно

                  Говорят: «Огнеопасно!»

4 ребенок. Если близко телефон

                   И тебе доступен он,

                   Нужно 01 набрать

                   И быстрей пожарных звать!

5 ребенок. Если же большой огонь,  

                   Дымом все объято,

                   Выбегать из дома вон

                   Надо всем ребятам.

                   И на помощь поскорей

                   Ты зови, зови людей.

- Наше занятие подошло к концу. Я хочу подарить вам картинки с изображением пожарной машины, которые вы можете раскрасить в свободное время.

А сейчас давайте вместе произнесём главные слова

(дети берутся за руки):

Спичками мы не играем,

Спички мы не зажигаем!

Спичками играть нельзя

Вы запомните, друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спички детям не игрушки

следующие задачи:систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров;формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, возникающих во время пожара;воспитание...

Спички детям не игрушки

следующие задачи:систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров;формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, возникающих во время пожара;воспитание...

Агитбригада по противопожарной безопасности "Спички детям не игрушка"

Правила пожарные       Без запинки знайте!Правила пожарныеСтрого соблюдайте!...

Презентация к внеклассному мероприятию по ОБЖ. Агитбригада по пожарной безопасности "Спички детям не игрушка!". 2 класс

Презентация к внеклассному мероприятию по ОБЖ. Агитбригада по пожарной безопасности "Спички детям не игрушка!". 2 класс...

Викторина "Железная дорога - детям не игрушка"

Викторина направлена на закрепление знаний учащихся о железнодорожном транспорте, как об одном из средств передвижения, расширение представления о профессиях железнодорожников, правилах...