Сценарий классного часа «От улыбки хмурый день светлей»
план-конспект

Сажина Евгения Эдуардовна

Землю обогнули тоненькие нити,

Нити параллелей и зелёных рек,

Протяните руку, руку протяните,

Надо чтобы в дружбу верил каждый человек.

Обогрейте словом, обласкайте взглядом,

От хорошей шутки тает даже снег.

Это так чудесно, если с вами рядом

Станет добрым и весёлым хмурый человек.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение основная  общеобразовательная школа №2

Сценарий  классного часа  

«От улыбки хмурый день светлей»

Автор: Сажина Е.Э.,

учитель начальных классов

МОУ ООШ№2

г.Балей,2011

 Классный час:

«От улыбки хмурый день светлей»

Цель: познакомить учащихся с общечеловеческими ценностями: добротой,

дружбой между детьми; со значением улыбки в жизни человека.

  1. Формировать нравственные и этические чувства учащихся.
  2. Учить вырабатывать собственный взгляд, суждение по данной проблеме.
  3. Развивать коммуникативные компетенции, активизировать творческую фантазию, воображение.
  4. Воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном, умение дарить тепло и доброту.

Оборудование: репродукция картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза»,

 коллаж «Улыбки звёзд и фотомоделей», плакат с изображением улыбающегося личика.

                                           

                                     Ход классного часа

Звучит музыка песни «Улыбка».

      I.  Вступительное слово классного руководителя.

1. Чтение стихотворения учителем.

Землю обогнули тоненькие нити,

Нити параллелей и зелёных рек,

Протяните руку, руку протяните,

Надо чтобы в дружбу верил каждый человек.

Обогрейте словом, обласкайте взглядом,

От хорошей шутки тает даже снег.

Это так чудесно, если с вами рядом

Станет добрым и весёлым хмурый человек.

2. Беседа.

- Ребята!  Давайте сейчас посмотрим, друг другу в глаза, улыбнёмся и скажем « Я желаю тебе…»

(Ребята говорят пожелания друг другу)

Сегодняшний классный час посвящён улыбке. ( На  доске – плакат с изображением улыбающегося личика.)

II. Постановка проблемы.

 

 - Ребята, как вы думаете, может ли человеческая улыбка пережить века и тысячелетия и поражать людей свое красотой сегодня?

(Мнения детей.)

   

 III. Обсуждение картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза».

На доске -  репродукция картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза».

Рассказ учителя о картине, беседа с детьми.

- Видели ли вы когда-нибудь это лицо? Где вы его встречали?

(Учащиеся отвечают.)

-Да, вы правы. Это лицо вам встречалось – в художественных альбомах, журналах, календарях, на экране телевизора. Как любовался этим лицом художник Леонардо да Винчи, когда рисовал портрет!

- Какая она -  Мона Лиза? О чём нам говорит её портрет?

(дети высказывают своё мнение)

Мона Лиза – тихая и ласковая. Наверное, она говорит тихо и спокойно. Она уважительна и добра. Её глаза, кажется, смотрят тебе в душу. Кажется, если она положит тебе руку на плечо, обнимет тебя – отступят все беды, станет легче на сердце, все проблемы станут мелкими и незначительными.

   Тысячи и тысячи людей во всём мире думают о загадке притягательности Моны Лизы. Многие говорят, что главное её очарование – в улыбке.

- Какая она – улыбка Мона Лизы?

(Дети дают характеристику)

Дети сравнивают улыбку Моны Лизы с улыбками кинозвёзд и фотомоделей. ( К классному часу они подготовили коллаж из улыбок фотомоделей и звёзд экрана).

- Может ли улыбка помочь преодолеть трудности?

(Учащиеся приводят примеры)

IV. Работа в группах

Ребята работают в группах над сочинением «Улыбчивые истории». Все истории, написанные ребятами, помещаются на коллаж с улыбками.

Часть ребят готовят к защите к защите фантастических проектов « Земля без улыбки. Во что она превратится?». Проект называется « Защитим улыбку». Лучшие проекты могут быть представлены в классной картинной галерее или на школьных выставках по нравственной тематике.

V.  Подведение итогов.

   Учащиеся высказывают своё мнение о необходимости доброжелательного отношения людей друг к другу, о значении улыбки в жизни человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час 4 класс «От улыбки хмурый день светлее».

Проводить классный час желательно включая и подбор материала самих учащихся. Данный классный час  направлен на развитие творческих способностей детей....

Тренинг "От улыбки хмурый день светлей"

Классный час " От улыбки хмурый день светлей"  для учащихся 3 класса проводится в форме тренинга....

Классный час по теме "От улыбки хмурый день светлей"

Классный час по теме "От улыбки хмурый день светлей" был проведён с учащимися 4-го класса. Имеется конспект и презентация урока....

Классный час в первом классе «От улыбки хмурый день светлей»

Обучение приемам саморегуляции, тренировка доброжелательного поведения....

классный час «От улыбки хмурый день светлее».

Классный час    4 класс«От улыбки хмурый день светлее».Цель: знакомит учащихся с общечеловеческими ценностями; воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обойденн...

Презентация к внеклассному мероприятию "От улыбки хмурый день светлей...", 3 класс

Данная презентация составлена к внеклассному мероприятию по программе внеурочной деятельности "Веселый этикет" для учащихся 3 класса....

"От улыбки хмурый день светлей"

Внеклассное мероприятие в начальной школе...