Классный час 4 класс «От улыбки хмурый день светлее».
классный час по изобразительному искусству (изо, 4 класс) по теме

Тукаленко Алла Петровна

Проводить классный час желательно включая и подбор материала самих учащихся. Данный классный час  направлен на развитие творческих способностей детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_v_sayt.docx20.81 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час    4 класс

«От улыбки хмурый день светлее».

Цель: знакомит учащихся с общечеловеческими ценностями; воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обойденном, умение дарить тепло и доброту.

Ход классного часа

Звучит музыка песни «Улыбка»

Вступительное слово классного руководителя.

Землю обогнули тоненькие нити,

Нити параллелей и зелёных рек,

Протяните руку, руку протяните,

Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.

Обогрейте словом, обласкайте взглядом,

От хорошей шутки тает даже снег.

Это так чудесно, если с вами рядом

Станет добрым и весёлым хмурый человек.

Ребята! Давайте сейчас посмотрим, друг другу в глаза, улыбнёмся и скажем «Я желаю тебе…» (ребята говорят пожелания друг другу).

Сегодняшний классный час посвящён…

(на доске – плакат, с изображением улыбающегося личика).

Вопрос классу:

Ребята! Как вы думаете, может ли человеческая улыбка пережить века и тысячелетия и поражать людей своей красотой и сегодня: (мнения детей).

Обсуждение картины «Моно Лиза» Леонардо да Винчи

На доске – портрет Моно Лизы Леонардо Да Винчи. Рассказ учителя по картине, беседа с детьми.

- Видели ли вы когда-нибудь это лицо? Где вы его встречали?

Да, вы правы. Это лицо вам встречалось уже – в художественных альбомах, журналах, календарях, на экране телевизора. Как любовался этим лицом художник Леонардо Да Винчи, когда рисовал портрет.

- Какая она – Моно Лиза? О чём нам говорит её портрет? (Дети высказывают своё мнение).

Моно Лиза – тихая и ласковая. Наверное, она говорит тихо и спокойно. Она уважительна и добра. Её глаза, кажется, смотрят тебе в душу. Кажется, если она положит тебе руку на плечо, обнимет тебя – отступят все беды, станет легче на сердце, все проблемы станут мелкими и незначительными.

Тысячи и тысячи людей во всём мире думают о загадке притягательности Моно Лизы. Многие говорят, что главное её очарование – в улыбке.

-Какая она – улыбка Моно Лизы? (Дети дают характеристику).

Дети сравнивают улыбку Моно Лизы с улыбками кинозвёзд и фотомоделей. К классному часу они подготовили коллаж из улыбок фотомоделей и звёзд экрана.

- Может ли улыбка помочь преодолеть трудности? (Учащиеся приводят примеры).

4. Работа в группах.

Ребята работают в группах и пишут «Улыбчивые истории». Все истории, написанные ребятами, помещаются на коллаж с улыбками. Часть ребят готовят к защите фантастические проекты «Земля без улыбки. Во что она превратиться?» Проект называется «Защитим улыбку!» Лучшие проекты могут быть представлены в классной картиной галерее или на школьных выставках по нравственной тематике.

5. Подведение итогов.

Анализ мнений учащихся о содержании и теме классного часа.

              Литературное чтение  2 класс       Е.В.Бунеева

                                                Обучающий урок

                              по разделу « Там, на неведомых дорожках…»

Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня мы вспомнили сказки, которые мы читали на уроках, которые вы слышали от мам, бабушек, читали сами.

Сегодня утром я нашла на столе записку «Ребята! Я в беде. Думал, что со мной ничего не случится. Попал на остров Сна и засыпаю здесь, как все. Аф…»

- Кто это Аф..? (Наш домовой Афанасий.) Он оказался в беде. Поможем ему? Для этого надо пройти все препятствия, но как же найти этот остров сна?

- Вот на обратной стороне какая-то карта. Может ,  по ней и отправимся в путь?

(Звучит музыка: фрагмент из оперы «Снегурочка» И.А. Римского-Корсакова или балета П.И. Чайковского «Щелкунчик», оперы «Руслан и Людмила» М.Глинки. Эта музыка будет сопровождать всё «путешествие» детей.)

– Куда это мы попали? (На доске табличка «село Иваново».)

Много Иванов в сказках живут.

Часто они дураками слывут.

Только добро всегда побеждает,

Умом, красотой их награждает.

-Каких иванов вы знаете? Из каких они сказок?

- Вспомните, какие испытания выпали на долю Ивана из русской народной сказки «Сивка-Бурка»? (Надо было снять перстень с царевны.)

- А что приказывал царь Ивану  в сказке П. Ершова «Конёк-горбунок»? (Достать Жар-птицу, Царь-девицу, перстень Царь-девицы; искупаться в 3-х котлах.)

- А теперь хором позовите Сивку-Бурку. («Сивка-Бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой!»)

- Прочитайте из сказки «Конёк-горбунок»  П. Ершова выразительно отрывок, в котором Иван обращается к коньку.

Все ответили сполна,

Дальше путь держать пора,

Будет город впереди.

Надо вам в него войти.

(Звучит музыка.)

Вывешивается табличка «город Лодыринск».

Долго ль, коротко ль, случилось –

В Лодыринске очутились!

- Сколько здесь лентяев! Вы знаете их?

- Первый на печи лежит. (Емеля.)

- Вторая мух считает. (Ленивица.)

- Третья в лесу замерзает. (Старухина дочь из русской народной сказки «Морозко».)

- Скучно им! А давайте поиграем в скороговорки. (Проверка домашнего задания.)

Приглашаются 3 человека. По моему сигналу все трое начинают говорить одновременно свою скороговорку несколько раз. Ошибся – выбываешь из игры. Кто же у нас всех перескороговорит?

Игра!

- Повеселили мы лентяев. Но давайте мы словами пословицы пожелаем каждому избавиться от лени.

- Каждому герою выберите подходящую пословицу:

Скучен день до вечера, коли делать нечего. (Ленивица)

Хочешь есть калачи, не сиди на печи. (Емеля.)

Лучше в труде сгореть, чем замерзнуть от безделья. (Старухиной дочке из сказки «Морозко».)

Звучит музыка.

Куда мы попали? Не видно небес.

Как страшно здесь! Это же сказочный лес.

Все тайны, загадки надо открыть,

Чтобы злых колдунов их чар лишить.

- Прочитайте отрывки-подсказки. Угадайте, кто они и в каких сказках мы их встретили. (Ученики получают карточки.)

1) Лес тёмный, дремучий, болотистый. Живёт здесь в избушке старушка вздорная и непредсказуемая. Летает она к Лысой горе. Кроме кота живут с ней ещё совы, филины, вороны. Гостей не любит, не жалует, непрошеного часто попросту съедает. При вежливом обращении может помочь советом. (Баба-Яга)

2) В полночь камыши раздвинулись, показалась из воды лохматая губастая голова в колпаке. Вылез на берег толстый и важный дед. Усами водит. Редко он выбирается из воды. Плавает, проверяет, не утонул ли кто. А вообще-то нрав у него обидчивый и мстительный. (Водяной)

3) Лесная тропинка манит вглубь. Выбралось из дупла чудище, захлопало в деревянные ладоши, захохотало. Владыка он здесь. Любит лесной хозяин заводить путников в чащу, пугать, кричать страшными голосами. Чаще всего появляется в облике древнего старика с длинной белой бородой. (Леший)

4) Звучит музыка. Все загадки отгадали – к «морю Желаний» попали.

- Это море необыкновенное. Около него сбываются желания. Представьте, что у него очутилась старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке» А. Пушкина. Что бы она попросила? Подкрепить ответ надо строчками из сказки. (Выборочное чтение.)

- Что хотел иметь в саду Золотой Хохолок? Нарисуйте эти предметы на доске.

- Коль мы попали к морю Желаний, давайте пожелаем, чтобы Афанасий очнулся ото сна и вместе скажем:

«Афанасий, приходи!

К  новой сказке нас веди!»

Звучит магнитофонная запись:

«Все испытания прошли

И мне, друзья вы помогли.

Спасибо вам! Не буду спать –

В разделе новом вас встречать

Мне предстоит.  До встречи той!

Ваш Афанасий – домовой».

- Вот и закончилось наше путешествие. Понравилось ли оно вам?

- Кто уже заглянул в следующий раздел? Как он называется?

4. Домашнее задание.

Перечитать полюбившиеся сказки первого раздела.

Творческое задание; Подготовить иллюстрации к сказкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг "От улыбки хмурый день светлей"

Классный час " От улыбки хмурый день светлей"  для учащихся 3 класса проводится в форме тренинга....

материал для классного часа в 4 классе "От улыбки станет хмурый день светлей"

Познакомить учащихся с общечеловеческими ценностями. Воспитывать у детей доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном, прививать умение дарить теплоту и добро....

Классный час по теме "От улыбки хмурый день светлей"

Классный час по теме "От улыбки хмурый день светлей" был проведён с учащимися 4-го класса. Имеется конспект и презентация урока....

Классный час в первом классе «От улыбки хмурый день светлей»

Обучение приемам саморегуляции, тренировка доброжелательного поведения....

классный час «От улыбки хмурый день светлее».

Классный час    4 класс«От улыбки хмурый день светлее».Цель: знакомит учащихся с общечеловеческими ценностями; воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обойденн...

Презентация к внеклассному мероприятию "От улыбки хмурый день светлей...", 3 класс

Данная презентация составлена к внеклассному мероприятию по программе внеурочной деятельности "Веселый этикет" для учащихся 3 класса....

"От улыбки хмурый день светлей"

Внеклассное мероприятие в начальной школе...