Календарно - тематическое планирование группы продленного дня 2 - 4 классов на 2019 г.
календарно-тематическое планирование
Календарно - тематическое планирование группы продленного дня 2 - 4 классов
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 298.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа» с.Ербогачён
Катангского района Иркутской области
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДЕНО:
Зам.директора по УВР Директор школы
______/Соловецкая В.Ю./ ______/Главацки Н.С./
«___»______2019 г. «___»________2019 г.
Календарно тематическое планирование
воспитательной работы группы продленного дня
2-4 класс
Разработала:
Соловецкая В.Ю.
Тема: "Создание воспитательно – образовательного пространства развития личности ребенка через интеграцию основного и дополнительного образования."
Тема воспитательной работы: «Игровая деятельность – как средство реализации здоровьесберегающих технологий».
Цели: развитие мелкой моторики рук при работе с бумагой, пластилином, солёным тестом и с другим подручным материалом, воспитание самостоятельности, воли, чувство коллективизма, общительности и коммуникативности при проведении подвижных игр, формирование прямой осанки и стремление к З О Ж при занятиях самоподготовкой, лечебной физкультурой и на спортивных соревнованиях.
Задачи:
- Воспитывать заинтересованность и ответственность к учебному процессу; любовь и интерес к игре.
2. Организовать такие мероприятия, которые стали бы интересны и полезны школьнику соответствующего возраста, способствовали его интеллектуальному и физическому развитию, обогащали его эмоционально.
- Развивать у школьников положительное отношение к игровой деятельности как средству активного отдыха и физического развития.
- Формировать стремление к здоровому образу жизни, используя разнообразие форм игровой деятельности.
- Создать необходимые условия для занятий самоподготовкой с целью качественного выполнения домашнего задания.
Пояснительная записка
Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда и не всем детям дают возможность реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Но эта возможность есть. Микроклимат группы продленного дня идеально подходит для этого. Ведь каждый ребенок талантлив по – своему, и именно здесь могут проявиться особенности каждого.
В современных условиях работы школы основной целью группы продленного дня является максимальное развитие личности каждого ребенка: воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного, думающего, формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления, раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.
Исходя из вышесказанного, можно выделить следующие задачи:
- Помочь учащимся в усвоении образовательных программ;
- Развивать познавательные процессы и интересы личности;
- Развивать основные нравственные качества личности ребенка;
- Развивать коммуникативные отношения ребенка;
- Развивать мыслительные процессы, творческие способности;
- Укреплять здоровье и развивать навыки личной гигиены;
- Формировать полезные привычки;
- Воспитывать силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость
- Воспитывать чувство коллективизма;
Программа составлена на основе проводимой в школе внеклассной работы, с учетом возрастных особенностей младших школьников.
Концептуальными положениями программы являются:
- Личностно – ориентированный подход к каждому учащемуся;
- Создания условий для всестороннего развития личности ребенка (эмоционально – ценностного, социально – личностного, познавательного, эстетического);
- Осуществление коммуникативного подхода, то есть нацеленность работы на становление (совершенствование) всех видов деятельности: подготовки домашнего задания, игры, экскурсий, конкурсов, соревнований.
- Реализация потенциала каждого ребенка, сохранение его индивидуальности
В основу разработанной программы положены следующие принципы:
- Системность.
- Доступность.
- Научность.
- Создание развивающей ситуации.
- Занимательность.
- Сознательность и активность.
- Наглядность.
- Связь теории с практикой.
- Преемственность.
- Природосообразность.
Методологической основой программы являются следующие положения:
1.Образовательный уровень – начальный.
2. Ориентация содержания – практическая.
3. Характер освоения – развивающий.
4. Возраст обучающихся – 8 – 10 лет.
5. Форма организации учебно – воспитательного процесса – урок - игра.
Большое значение в воспитании детей, расширении кругозора об окружающем мире, сообразительности, привитии любви к чтению книг, интереса к учебе имеют игры. Игра является одним из источников речевого и умственного развития детей, способствует закреплению знаний, пробуждает интерес к познанию нового, развивает любознательность.
В ходе самоподготовки проводятся игры на внимание и память, физкультминутки, стихотворные паузы, задачи, игры – путешествия.
Игра дает возможность переключаться с одного вида деятельности на другой и тем самым снимать усталость. Но самое главное – игра помогает усваивать и закреплять знания по всем предметам. А самые радостные моменты в жизни продлёнки – игры – конкурсы, игры – соревнования, игры – праздники.
Ожидаемые результаты:
- Повышение качества обучения учащихся;
- Развитие индивидуальности учащихся;
- Развитие интереса к изучаемым предметам;
- Развитие самостоятельности;
- Формирование полезных привычек.
Направления воспитательной работы | Задачи воспитательной работы |
Нравственно - правовое | Воспитывать гуманных чувства у детей (на поступках окружающих людей, героев художественной литературы). Формировать представления о добре, честности, справедливости, дружбе. Воспитывать отрицательное отношение к лживости, жестокости, лености. Воспитывать любовь к природе, заботиться о растениях и животных. Закреплять правила поведения в природе и обществе. Знать свои права и обязанности, следовать им.
|
Спортивно - оздоровительное | Формировать потребность в ежедневной активной двигательной деятельности, развивать быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве. Поддерживать интерес к событиям спортивной жизни страны. Самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, справедливо оценивать в игре свои результаты товарищей. |
Познавательное | Воспитывать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, любовь к прекрасному. Развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства, произведений живописи, декоративно – прикладного искусства. Воспитывать интерес к музыке, расширять музыкальные впечатления. |
Трудовое | Воспитывать трудолюбие в процессе трудовой деятельности, желание все сделать своими руками, выполнять работу аккуратно, воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи. Формировать навыки самообслуживания, привычку к чистоте и порядку. |
Занимательно - развлекательное | Создавать благоприятные условия для развития интересов и способностей каждого ученика. |
Режим работы
группы продлённого дня
( 2-4 классы)
Время | Режимные моменты |
13.40-13.50 | Приём детей в группу |
13.50-14.20 | Прогулка на свежем воздухе, проветривание помещения |
14.20-14.40 | Обед |
14.40-15.10 | Клубные часы, кружки |
15.10-15.30 | Занятия по интересам |
15.30-16.30 | Самоподготовка с физкультминуткой |
16.30-16.40 | Дежурство в классе. Игры на открытом воздухе. Уход детей домой |
Характеристика детей ГПД
В школе работает группа продлённого дня для учащихся младших классов. Дети начинают посещать её с самых первых дней учёбы в школе. В группу входят учащиеся 3 - 4 классов, т.е. состав разновозрастной. Ребята не только отличаются по своему возрасту, но и по характеру, темпераменту, уровню воспитанности и поведению. Есть ребята спокойные, целеустремлённые, серьёзные. Но некоторым ребятам нужен индивидуальный подход. Некоторым ребятам необходима систематическая помощь при выполнении домашнего задания. Они её получают. Всего в группе 15 детей. Основу группы составляют ребята, коллектив которых в основном сформирован. Все дети с удовольствием участвуют в проведении запланированных мероприятиях, особенно в проведении викторин, конкурсов, спортивных состязаний, любят играть в различные игры. В клубных часах, где надо рисовать и трудиться, участвуют с большим воодушевлением. Дети очень любят рисовать, конструировать, лепить, работать с аппликацией. С увлечением работают на таких мероприятиях как « Поле чудес», «Угадай мелодию», « Викторина по сказкам», с удовольствием выполняют разнообразные поделки (оригами) «Яблочко», «Осень» и т.д. Охотно оказывают помощь друг другу и отстающим в приготовлении домашнего задания как устного, так и письменного. Постоянного контроля при подготовке домашнего задания требуют. Все ребята общаются друг с другом, находят общие интересы.
Планируемые результаты работы ГПД
(1 – 4 классы)
Планируя свою работу в ГПД, стараюсь, чтобы процесс познания окружающего мира с его неизбежными трудностями, успехами и неудачами стал радостным для ребят. Ни с чем несравнимую радость доставит детям общение с товарищами, приобретение новых друзей, дружная коллективная работа, игры, совместные переживания, творческая деятельность. У детей появится доброжелательное отношение к сверстникам, стремление приносить посильную помощь окружающим, сформируется чувство ответственности за свои поступки, ответственное отношение к своим словам и обещаниям, а также желание делать своими руками разнообразные поделки. Это и будет результатом воспитательной работы.
Планирование работы ГПД рассчитано на учащихся начальной школы (3 - 4 классы) и составляет 34 учебных недели. Планирование краткосрочное, рассчитано на 1 год. Актуальность работы в том, что она создаст благоприятные условия для личностного развития учащихся, способствует формированию положительной мотивации личности к творчеству, развитию. Основные формы работы: практические занятия, ролевые игры, конкурсы, праздники, беседы, викторины, чтение художественной литературы, экскурсии.
Планирование работы разработано с учетом запросов детей, потребностей семьи и общества в разносторонне развитой личности, острой необходимости социальной защиты детей.
Работая с детьми по созданию сплочённого дружного коллектива, дети научатся строить свои отношения с окружающими на основе доброжелательности, уважения, умения сопереживать с другим человеком, взаимопомощи. В результате этого, у детей должно проявиться сознательное отношение к учёбе, стремление к знаниям, организованность, собранность, дисциплинированность, самостоятельность,
К концу учебного года коллектив учащихся группы продленного дня должен стать сплоченнее, дружнее, активнее. Дети получат навыки общения между учащимися в разновозрастном коллективе, уважительное отношение друг к другу, навыки самоконтроля и самооценки учащихся при выполнении домашнего задания, при проведении занятий или мероприятий, навыки творческого мышления, умение делать поделки своими руками из подручного материала.
ПЛАН-СЕТКА КЛУБНЫХ ЧАСОВ В ГПД
Сентябрь | |||||
Спортивно - оздоровительное (понедельник) | Организационный час. Беседа: "Я – ученик" (правила поведения в ГПД). | Спортивное мероприятие: "В здоровом теле – здоровый дух!" – соревнование. | "Что такое здоровый образ жизни"– беседа. | Разучивание подвижных командных игр. | |
Познавательное (вторник) | Осенняя экскурсия в лес. Сбор природного материала. | Экологическая игра: «Лукошко грибника». | Выставка творческих работ «Осенняя пора!» | "Сентябринка в гостях у ребят" – беседа. | |
Нравственно – правовое (среда) | ПДД "Мы идём в школу" – викторина | «Чтобы зубы были здоровыми» – беседа. | "Светофор – наш верный друг" – викторина. | "Чтобы огонь не причинил вреда" – беседа. | |
Занимательно - развлекательное (четверг) | Составление и разгадывание кроссвордов. | Поле чудес: "Чудо – растения" – игра | Занимательная грамматика. "Лена, Наташа, Светлана и Алла – с буквы заглавной мы написали" – игровые задания. | Декада пожилого человека. Беседа о бабушке и дедушке составление детьми рассказов. | |
Трудовое (пятница) | Изготовление поделки – сувенира «Ягода – малина». | Составление аппликации из сухих листьев. | Лепка из пластилина «Вот такие лягушата». | Изготовление поздравительных открыток для пожилых людей. | |
Октябрь | |||||
Спортивно - оздоровительное (понедельник) | «Чемпионы малого мяча» - соревнования. | "О, спорт, ты – мир!" – спортивные соревнования. | "Расти здоровым" – беседа. | "Вместе весело играть" – игры со скакалкой, мячом. | "Питание – необходимое условие для жизни человека" – беседа. |
Познавательное (вторник) | О чем поведал Лесовичок «Что растет в лесу» – беседа. | Фотоконкурс «Эти забавные животные» | Звездный час: "Сохраним природу России" – игра. | Конкурс стихов: "Осенняя пора!" | |
Нравственно - правовое (среда) | Игра: "По страницам любимых книг". | "В гостях у геометрических фигур" – аппликации. | «Где добро, там и тепло» – игра. | «Безопасное обращение с электроприборами» – беседа. | |
Занимательно – развлекательное (четверг) | «Как стать миллионером» – игра. | «Я – хороший актер»- конкурс. | "Город сказки" – конкурс. | КВН "Пословица – всем помощница". | |
Трудовое (пятница) | Лепка из соленого теста: "Фрукты, овощи и ягоды". | Роспись пальцем «Осенняя пора». | Поделки из природного материала: "Моя фантазия". | Изготовление игрушки из картона и ниток «Цыплята» | |
Ноябрь | |||||
Спортивно - оздоровительное (понедельник) | «Как и кто предохраняет нас от болезней?» – беседа | «Весёлые старты» – спортивные состязания. | Разучивание подвижных игр «Совушка», «Хитрая лиса»). | ||
Познавательное (вторник) | «Красная книга нашего края» - сигнал опасности – беседа. | День матери. "Нет на свете краше: мама, ты любовь, надежда наша!" – беседа (чтение стихов, рисунки). | Конкурс рисунков «Мой любимый Чистополь» | ||
Нравственно - правовое (среда) | Викторина: «Всё о нашей матушке – Земле». Акция «Помоги пернатому другу» - корм птиц. | "Один дома" – инструктаж. | "Природная стихия – огонь" – беседа. | "Моё поведение дома, в семье" – беседа. Фотоконкурс «Моя дружная семья». | |
Занимательно - развлекательное (четверг) | Государственные символы РФ, рисунки – беседа. | Мы и домашние животные. "Кошки и собаки – наши четвероногие друзья" – развлекательная беседа. | «По страницам любимых книг В.Бианки»– викторина. | ||
Трудовое (пятница) | Работа с бумагой «Изготовление флага РФ » | Конструирование из полоски бумаги (игрушка "Заяц".) | Подарок маме «Вазочка для цветов». | ||
Декабрь | ||||||
Спортивно - оздоровительное (понедельник) | Разучивание народных игр | День Конституции РФ – беседа. . | Игры на снеговой площадке. | Разучивание подвижных игр ("Самые быстрые", "Охотники и лисицы"). | ||
Познавательное (вторник) | Экскурсия в зимний лес. Наблюдения за изменениями в природе. | Разучивание стихов о зиме и празднике «Новый год». | Конкурс рисунков «Здравствуй, зимушка – зима!» | Игра «По экологической тропе - Лесные жители». | ||
Нравственно – правовое (среда) | . | "Учителя и ученик" (поведение в школе)– беседа. | "Мои спортивные достижения" – беседа Книга рекордов Гиннеса. | Профилактическая беседа «Мобильный телефон в школе». | "Этикет подарка" – познавательная беседа | |
Занимательно - развлекательное (четверг) | "Веселая математика" – игровые задания. | Конкурс загадок "Все обо всем". | "Ларчик со сказками" – викторина. | "Новогоднее Поле чудес" – игра. | ||
Трудовое (пятница) | Изготовление игрушки ребенку – инвалиду «Поезд» | Учимся делать объемную снежинку. | «Бабочка на карандаш» - украшение из картона. | Нарядим елку сами. "Фабрика Деда Мороза" (изготовление гирлянд и игрушек). | ||
Январь | |||||
Спортивно - оздоровительное (понедельник) | Весёлые старты "Выше, сильнее, быстрее". | Катание на ледянках с горки. | Наша тропинка «здоровья» - беседа. Стенгазета «Здоровье – это класс!» | ||
Познавательное (вторник) | "Новостройки – работа строителя" – беседа рисунки. | "Что такое дружба?" – беседа. | Знакомство с писателями, жившие в нашем городе в военные годы. | ||
Нравственно - правовое (среда) | "Мы – друзья природы" – викторина. Выпуск стенгазеты «Береги природу!» | ПДД "Осторожно, гололёд!" – беседа – инструктаж. Акция «Внимание, опасность!» | Выразительное чтение сказки с обсуждением. | ||
Занимательно - развлекательное (четверг) | Игра – викторина "А.С. Пушкин и его сказки". | "Прогони – ка скуку, лень будет добрым целый день!" – викторина на сообразительность. | «Угадай мелодию» - клубный час. | ||
Трудовое (пятница) | Тестопластика «Снеговичок». | Работа с бумагой «Кактус» | Изготовление кормушек для птиц. | ||
Февраль | |||||
Спортивно - оздоровительное (понедельник) | "Осанка – стройная спина" – беседа. | Катание на санках и лыжах – соревнования. | "Один за всех и все за одного" – соревнование к 23 февраля. | ПДД "Мы пассажиры" – беседа – инструктаж. | |
Познавательное (вторник) | Конкурс рисунков "Зимний лес". | "День святого Валентина" – познавательная беседа. | Конкурс рисунков «Спасибо за Победу!» | «Курить – здоровью вредить!» - беседа | |
Нравственно - правовое (среда) | «Я класс по имени зову» - беседа. | Моя родословная – беседа. | «Я имею право» - беседа, изготовление стенгазеты. | Литературный ринг «О дружбе, доброте и отзывчивости». | |
Занимательно – развлекательное (четверг) |
«В стране вежливых слов» - конкурс. | «Кто хочет получить приз?» – игра. | «Что в имени тебе моём» – познавательная беседа. | ||
Трудовое (пятница) | Уголок природы "Посадка лука". | Изготовление "Валентинок" к 14 февраля. | Поздравительная открытка к 23 февраля. | Процарапывание по пластилину "Снежинка". | |
Март | |||||
Спортивно - оздоровительное (понедельник) | Конкурс "Хорошее здоровье превыше всего". | Спортивные соревнования "Мой веселый звонкий мяч". | "Как отучить себя от вредных привычек" – беседа. | ||
Познавательное (вторник) | «Мисс Очарование»- конкурс. | КВН «Что ты знаешь о природе?» | "Огонь – друг, огонь – враг!" – конкурс рисунков. | ||
Нравственно - правовое (среда) | «Ты один дома» – беседа. | «Умеем ли мы общаться?» – беседа с игровыми заданиями. | |||
Занимательно – развлекательное (четверг) | «Запахло мартом» - викторина, посвященная Масленице. | Игра «Дружба крепкая очень нам нужна». | Игра Поле чудес «Дикие животные». | ||
Трудовое (пятница) | Подарок маме, бабушке к 8 марта (выставка творческих работ). | «В гостях у радуги»- познавательная беседа | Работа с бумагой (оригами, мозаика) «Весенние цветы». | Лепка из солёного теста «Смешарики». | |
Апрель | |||||
Спортивно - оздоровительное (понедельник) | Подвижная игра "Горелочка по кругу" (на улице). | "День космонавтики" – соревнования. | "Чистота – залог здоровья" – игра – путешествие. | ||
Познавательное (вторник) | "1 апреля – День смеха" – смешные конкурсы. | «Рассматривание веточек деревьев» – познавательная беседа. | «Чистополь глазами детей» – беседа, рисунки. | Конкурс рисунков «К нам пришла весна». | |
Нравственно - правовое (среда) | Акция «Будьте внимательны – знаки дорожного движения!» - ПДД | ПДД "Знакомство с дорожными знаками" – беседа. | "Надо ли прислушиваться к советам родителей?" – беседа. | "Все профессии важны. Кем хочу стать?" – беседа. Профессия «Пожарник». | |
Занимательно - развлекательное (четверг) | «Веснянка знакомит с новыми растениями» – познавательная беседа. | «Я – юный космонавт!» - конкурс. | Поле Чудес «Птицы нашего края» - игра. | "Что?" "Где?" "Когда?" – познавательная игра. | |
Трудовое (пятница) | Коллективная работа по оригами "Подводное царство". | Мозаика из манной крупы "Космическая фантазия». | «Встреча пернатых друзей!» - изготовление кормушек, беседа. | Мозаика из бумаги "Подснежники". | |
Май | |||||
Спортивно - оздоровительное (понедельник) | КВН "Наше здоровье" – игра. | Спортивные соревнования "Самые быстрые". | Незатейливые подвижные игры «День и Ночь», «Охотники и лисы». | Игры на свежем воздухе. «Вышибалы», «Али-баба» и тд. | |
Познавательное (вторник) | Устный журнал «Зелёный наряд нашей планеты» - познавательная беседа | Фотоконкурс «Природа глазами детей». | «Растения лечат» – практическое занятие. | ||
Нравственно – правовое (среда) | Правила поведения в лесу. | Беседа «Никто не забыт, ничто не забыто!» | ПДД "Правила движения для велосипедистов" – беседа. | "Безопасность на воде" – беседа – инструктаж. | |
Занимательно - развлекательное (четверг) | Конкурс "В гостях у К. Чуковского". | Игра – состязание "По морям, по волнам". | "Здравствуй, лето красное!" – конкурс. | Волшебные мелки: «Ура! Каникулы!» | |
Трудовое (пятница) | Конкурс рисунков – открыток "День Победы". | Работа с бумагой «Белая берёзка» | "Моя семья – мои друзья" – портрет друга. | «Чистота и труд рядом идут» - уборка кабинета группы продлённого дня. | |
Список используемой литературы:
1. Альбом самоделок «Подарки» для младшего школьного возраста, В.П.Шик. – Изд – во «Малыш». 1998.
2. Беляков Н.Д., Цейтлин Н.Е. Внеклассные занятия по труду с младшими школьниками. Пособие для учителей начальных классов. М, «Просвещение»,1969.
3. Группа продленного дня:конспекты занятий, сценарии мероприятий. 1- 2 классы. Авт. – сост. Л.И.Гайдина, А.В.Кочергина. – М.:ВАКО, 2010. – 272с.
4. . Группа продленного дня: конспекты занятий, сценарии мероприятий. 3 - 4 классы. Авт. – сост. Л.И.Гайдина, А.В.Кочергина. – М.:ВАКО, 2010. – 272с.
5. «В школе и на отдыхе». Познавательные игры для детей от 6 до 10 лет. Пособие для родителей и педагогов. Художники Г.В.Соколов, Ю В.Н. Куров. – Ярославль: «Академия развития», 1998. – 240с.
6.Курс комплексного развития младшего школьника: программа, занятия, дидактические материалы. В.Н.Карандашев, А.С. Лисянская, Т.А.Крылова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 319с.
7. Овдиенко Г.Г., Цыплакова Л.Н. Сценарии – М.: Издательство – Школа, 1998. – 144с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование группы продленного дня
Планирование работы ГПД на 2013- 2014 учебный год...
Календарно-тематический план группы продленного дня на 2015-2016уч.год
Развитие способностей, происходит лишь в случае разнообразия и цикличности занятий. Поэтому я выделила 5 основных видов деятельности, каждый из них соотносится с определенным днем не...

Тематическое планирование группы продленного дня 1 класс
Собраны темы занятий для проведения в ГПД по четвертям....

Тематическое планирование группы продленного дня 2 класс
1-2 неделя(I-четверть)Ознакомление с уставом школы и правилами поведения в общеобразовательном учреждении.4.09 Содействие развитию общения, включение в активный словарь слов-помощников.5.09...

Календарно-тематическое планирование по математике для3 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году
Календарно-тематическое планирование по математике для3 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года ...

Календарно-тематическое планирование группы продленного дня
Календарный план работы ГПД для 4го класса на октябрь....

Календарно-тематическое планирование. Группы продленного дня
КТП с темами и датами на 2023-2034 учебный год...

