Календарно - тематическое планирование группы продленного дня 2 - 4 классов на 2019 г.
календарно-тематическое планирование

Погарская Валентина Юрьевна

Календарно - тематическое планирование группы продленного дня 2 - 4 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gpd_2-4_klass.doc298.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа» с.Ербогачён

Катангского района Иркутской области

 СОГЛАСОВАНО:                                                                                                 УТВЕРЖДЕНО:                                                                                                                                                  

  Зам.директора по УВР                                                                                           Директор школы                                        

 ______/Соловецкая В.Ю./                                                                               ______/Главацки Н.С./                                            

«___»______2019 г.                                                                                                 «___»________2019 г.

Календарно тематическое планирование

воспитательной работы группы продленного дня

      2-4 класс

                                                         Разработала:

Соловецкая В.Ю.

        

Тема: "Создание воспитательно – образовательного пространства развития личности ребенка через интеграцию основного и дополнительного образования." 

Тема воспитательной работы: «Игровая деятельность – как средство реализации здоровьесберегающих технологий».

Цели: развитие мелкой моторики рук при работе с бумагой, пластилином, солёным тестом и с другим подручным материалом, воспитание самостоятельности, воли, чувство коллективизма, общительности и коммуникативности  при проведении подвижных игр, формирование прямой осанки и стремление к З О Ж при занятиях самоподготовкой, лечебной физкультурой и на спортивных соревнованиях.

Задачи:

  1. Воспитывать заинтересованность и ответственность к учебному процессу; любовь и интерес к игре.

2. Организовать такие мероприятия, которые стали бы интересны и полезны школьнику соответствующего возраста, способствовали его интеллектуальному и физическому развитию, обогащали его эмоционально.

  1. Развивать у школьников положительное отношение к игровой деятельности как  средству активного отдыха и физического развития.

  1. Формировать стремление к здоровому образу жизни, используя разнообразие форм игровой деятельности.

  1. Создать необходимые условия для занятий самоподготовкой с целью качественного выполнения домашнего задания.

Пояснительная записка

Строгие рамки урока и насыщенность программы  не всегда и не всем  детям дают возможность реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Но эта возможность есть. Микроклимат группы  продленного дня идеально подходит для этого. Ведь каждый ребенок талантлив по – своему, и именно здесь могут проявиться особенности каждого.

В современных условиях работы школы основной целью группы продленного дня является максимальное развитие личности каждого ребенка: воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного, думающего, формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления, раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.

Исходя из вышесказанного, можно выделить следующие задачи:

  • Помочь учащимся в усвоении образовательных программ;
  • Развивать познавательные процессы и интересы личности;
  • Развивать основные нравственные качества личности ребенка;
  • Развивать коммуникативные отношения ребенка;
  • Развивать мыслительные процессы, творческие способности;
  • Укреплять здоровье и развивать навыки личной гигиены;
  • Формировать полезные привычки;
  • Воспитывать силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость
  • Воспитывать чувство коллективизма;

Программа составлена на основе проводимой в школе внеклассной работы, с учетом возрастных особенностей младших школьников.

Концептуальными положениями программы являются:

  • Личностно – ориентированный подход к каждому учащемуся;
  • Создания условий для всестороннего развития личности ребенка (эмоционально – ценностного, социально – личностного, познавательного, эстетического);
  • Осуществление коммуникативного подхода, то есть нацеленность работы на становление (совершенствование) всех видов деятельности: подготовки домашнего задания,  игры, экскурсий, конкурсов, соревнований.
  •  Реализация потенциала каждого ребенка, сохранение его индивидуальности

В основу разработанной программы положены следующие принципы:

  • Системность.                            
  • Доступность.
  • Научность.
  • Создание развивающей ситуации.
  • Занимательность.            
  • Сознательность и активность.
  • Наглядность.
  • Связь теории с практикой.
  • Преемственность.
  • Природосообразность.

Методологической основой программы являются следующие положения:

1.Образовательный уровень – начальный.

2. Ориентация содержания – практическая.

3. Характер освоения – развивающий.

4. Возраст обучающихся – 8 – 10 лет.

5. Форма организации учебно – воспитательного процесса – урок - игра.

Большое значение в воспитании детей, расширении кругозора об окружающем мире, сообразительности, привитии любви к чтению книг, интереса к учебе имеют игры. Игра является одним из источников речевого и умственного развития детей, способствует закреплению знаний, пробуждает интерес к познанию нового, развивает любознательность.

В ходе самоподготовки проводятся игры на внимание и память, физкультминутки, стихотворные паузы, задачи, игры – путешествия.

Игра дает возможность переключаться с одного вида деятельности на другой и тем самым снимать усталость. Но самое главное – игра помогает усваивать и закреплять знания по всем предметам.  А самые радостные моменты в жизни продлёнки – игры – конкурсы, игры – соревнования, игры – праздники.

Ожидаемые результаты:

  • Повышение качества обучения учащихся;
  • Развитие индивидуальности учащихся;
  • Развитие интереса к изучаемым предметам;
  • Развитие самостоятельности;
  • Формирование полезных привычек.

Направления воспитательной работы

Задачи воспитательной работы

Нравственно - правовое

Воспитывать гуманных чувства у детей (на поступках окружающих людей, героев художественной литературы). Формировать представления о добре, честности, справедливости, дружбе. Воспитывать отрицательное отношение к лживости, жестокости, лености. Воспитывать любовь к природе, заботиться о растениях и животных. Закреплять правила поведения в природе и обществе. Знать свои права и обязанности, следовать им.

 

Спортивно - оздоровительное

Формировать потребность в ежедневной активной двигательной деятельности, развивать быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве. Поддерживать интерес к событиям спортивной жизни страны. Самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, справедливо оценивать в игре свои результаты товарищей.

Познавательное

Воспитывать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, любовь к прекрасному. Развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства, произведений живописи, декоративно – прикладного искусства. Воспитывать интерес к музыке, расширять музыкальные впечатления.

Трудовое

Воспитывать трудолюбие в процессе трудовой деятельности, желание все сделать своими руками, выполнять работу аккуратно, воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи. Формировать навыки самообслуживания, привычку к чистоте и порядку.

Занимательно - развлекательное

Создавать благоприятные условия для развития интересов и способностей каждого ученика.

Режим работы

группы продлённого дня

( 2-4 классы)

Время

Режимные моменты

13.40-13.50

Приём детей в группу

13.50-14.20

Прогулка на свежем воздухе, проветривание помещения

14.20-14.40

Обед

14.40-15.10

Клубные часы, кружки

15.10-15.30

Занятия по интересам

15.30-16.30

Самоподготовка с физкультминуткой

16.30-16.40

Дежурство в классе. Игры на открытом воздухе. Уход детей домой

Характеристика детей ГПД

В школе  работает группа продлённого дня для учащихся младших классов. Дети начинают посещать её с самых первых дней учёбы в школе. В группу входят учащиеся 3 - 4  классов, т.е. состав разновозрастной. Ребята не только отличаются по своему возрасту, но и по характеру, темпераменту, уровню воспитанности и поведению. Есть ребята спокойные, целеустремлённые, серьёзные. Но некоторым ребятам нужен индивидуальный подход. Некоторым ребятам необходима систематическая помощь при выполнении домашнего задания. Они её получают.  Всего в группе 15  детей. Основу группы составляют ребята, коллектив которых в основном сформирован. Все дети с удовольствием участвуют в проведении запланированных мероприятиях, особенно в проведении викторин, конкурсов, спортивных состязаний, любят играть в различные игры. В клубных часах, где надо рисовать и трудиться, участвуют с большим воодушевлением. Дети  очень  любят  рисовать,  конструировать,  лепить,  работать с  аппликацией. С  увлечением  работают  на  таких  мероприятиях  как  « Поле  чудес», «Угадай  мелодию», « Викторина  по  сказкам», с удовольствием выполняют разнообразные поделки (оригами) «Яблочко», «Осень» и т.д. Охотно оказывают помощь друг  другу и отстающим в приготовлении домашнего задания как устного, так и письменного. Постоянного контроля при подготовке домашнего задания требуют. Все ребята общаются друг с другом, находят общие интересы.

Планируемые результаты работы ГПД

 (1 – 4 классы)

            Планируя свою работу в ГПД, стараюсь, чтобы процесс познания окружающего мира с его неизбежными трудностями, успехами и неудачами стал радостным для ребят. Ни с чем несравнимую радость доставит детям общение с товарищами, приобретение новых друзей, дружная коллективная работа, игры, совместные переживания, творческая деятельность. У детей появится доброжелательное отношение к сверстникам, стремление приносить посильную помощь окружающим, сформируется чувство ответственности за свои поступки, ответственное отношение к своим словам и обещаниям, а также желание делать своими руками разнообразные поделки. Это и будет результатом воспитательной работы.    

        Планирование работы ГПД рассчитано на учащихся начальной школы (3 - 4 классы) и составляет 34 учебных недели. Планирование  краткосрочное, рассчитано на 1 год. Актуальность работы в том, что она создаст благоприятные условия для личностного развития учащихся, способствует формированию положительной мотивации личности к творчеству, развитию. Основные формы работы: практические занятия,  ролевые игры, конкурсы, праздники, беседы, викторины, чтение художественной литературы, экскурсии.
Планирование работы разработано с учетом запросов детей, потребностей семьи и общества в разносторонне развитой личности, острой необходимости социальной защиты детей.

     Работая с детьми по созданию сплочённого дружного коллектива, дети научатся строить свои отношения с окружающими на основе доброжелательности, уважения, умения сопереживать с другим человеком, взаимопомощи.  В результате этого, у детей должно проявиться сознательное отношение к учёбе, стремление к знаниям, организованность, собранность, дисциплинированность, самостоятельность,

      К концу учебного года коллектив учащихся группы продленного дня должен стать сплоченнее, дружнее, активнее. Дети получат навыки общения между учащимися в разновозрастном коллективе, уважительное отношение друг к другу, навыки самоконтроля и самооценки учащихся при выполнении домашнего задания, при проведении занятий или мероприятий, навыки творческого мышления, умение делать поделки своими руками из подручного материала. 

ПЛАН-СЕТКА КЛУБНЫХ ЧАСОВ  В ГПД

Сентябрь

Спортивно - оздоровительное

(понедельник)

Организационный

час. Беседа: "Я – ученик" (правила поведения в ГПД).

Спортивное мероприятие: "В здоровом теле – здоровый дух!" – соревнование.

"Что такое здоровый образ жизни"– беседа.

Разучивание подвижных командных игр.

Познавательное

(вторник)

Осенняя экскурсия в лес. Сбор природного материала.

Экологическая игра: «Лукошко грибника».

Выставка творческих работ «Осенняя пора!»

"Сентябринка в гостях у ребят" – беседа.

Нравственно – правовое

(среда)

ПДД "Мы идём в школу" – викторина

 «Чтобы зубы были здоровыми» – беседа.

"Светофор – наш верный друг" – викторина.

"Чтобы огонь не причинил вреда" – беседа.

Занимательно - развлекательное

(четверг)

Составление и разгадывание кроссвордов.

Поле чудес: "Чудо – растения" – игра

Занимательная грамматика. "Лена, Наташа, Светлана и Алла – с буквы заглавной мы написали" – игровые задания.

Декада пожилого человека. Беседа о бабушке и дедушке составление детьми рассказов.

Трудовое

(пятница)

Изготовление поделки – сувенира «Ягода – малина».

Составление аппликации из сухих листьев.

Лепка из пластилина «Вот такие лягушата».

Изготовление поздравительных открыток для пожилых людей.

Октябрь

Спортивно - оздоровительное

(понедельник)

 «Чемпионы малого мяча» - соревнования.

"О, спорт, ты – мир!" – спортивные соревнования.

"Расти здоровым" – беседа.

"Вместе весело играть" – игры со скакалкой, мячом.

"Питание – необходимое условие для жизни человека" – беседа.

Познавательное

(вторник)

О чем поведал Лесовичок «Что растет в лесу» – беседа.

Фотоконкурс «Эти забавные животные»

Звездный час: "Сохраним природу России" – игра.

Конкурс стихов: "Осенняя пора!"

Нравственно - правовое

(среда)

Игра: "По страницам любимых книг".

"В гостях у геометрических фигур" – аппликации.

 «Где добро, там и тепло» – игра.

 «Безопасное обращение с электроприборами» – беседа.

Занимательно – развлекательное

(четверг)

 «Как стать миллионером» – игра.

 «Я – хороший актер»- конкурс.

"Город сказки" – конкурс.

КВН "Пословица – всем помощница".

Трудовое

(пятница)

Лепка из соленого теста: "Фрукты, овощи и ягоды".

Роспись пальцем «Осенняя пора».

Поделки из природного материала: "Моя фантазия".

Изготовление игрушки из картона и ниток «Цыплята»

Ноябрь

Спортивно - оздоровительное

(понедельник)

 «Как и кто предохраняет нас от болезней – беседа

«Весёлые старты» – спортивные состязания.

Разучивание подвижных игр «Совушка», «Хитрая лиса»).

Познавательное

(вторник)

 «Красная книга нашего края»  - сигнал опасности – беседа.

День матери. "Нет на свете краше: мама, ты любовь, надежда наша!" – беседа (чтение стихов, рисунки).

Конкурс рисунков «Мой любимый Чистополь»

Нравственно - правовое

(среда)

Викторина: «Всё о нашей матушке – Земле». Акция «Помоги пернатому другу» - корм птиц.

"Один дома" – инструктаж.

"Природная стихия – огонь" – беседа.

"Моё поведение дома, в семье" – беседа. Фотоконкурс  «Моя дружная семья».

Занимательно - развлекательное

(четверг)

Государственные символы РФ, рисунки – беседа.

Мы и домашние животные. "Кошки и собаки – наши четвероногие друзья" –  развлекательная беседа.

 «По страницам любимых книг В.Бианки»– викторина.

Трудовое

(пятница)

Работа с бумагой «Изготовление флага РФ »

Конструирование из полоски бумаги (игрушка "Заяц".)

Подарок маме «Вазочка для цветов».

Декабрь

Спортивно - оздоровительное

(понедельник)

Разучивание

народных игр

День Конституции РФ – беседа.

.

Игры на снеговой площадке.

Разучивание подвижных игр ("Самые быстрые", "Охотники и лисицы").

Познавательное

(вторник)

Экскурсия в

зимний лес.

Наблюдения за

изменениями в

природе.

Разучивание стихов о зиме и празднике «Новый год».

Конкурс рисунков «Здравствуй, зимушка – зима

Игра «По экологической тропе - Лесные жители».

Нравственно – правовое

(среда)

.

"Учителя и ученик" (поведение в школе)– беседа.

"Мои спортивные достижения" – беседа Книга рекордов Гиннеса.

Профилактическая беседа «Мобильный телефон в школе».

   "Этикет подарка" – познавательная беседа

Занимательно - развлекательное

(четверг)

"Веселая математика" – игровые задания.

Конкурс загадок "Все обо всем".

"Ларчик со сказками" – викторина.

"Новогоднее Поле чудес" – игра.

Трудовое

(пятница)

Изготовление игрушки ребенку – инвалиду «Поезд»

Учимся делать объемную снежинку.

 «Бабочка на карандаш» - украшение из картона.

Нарядим елку сами.

"Фабрика Деда Мороза" (изготовление гирлянд и игрушек).

Январь

Спортивно - оздоровительное

(понедельник)

Весёлые старты "Выше, сильнее, быстрее".

Катание на ледянках с горки.

Наша тропинка «здоровья» - беседа.

Стенгазета «Здоровье – это класс!»

Познавательное

(вторник)

"Новостройки – работа строителя" – беседа рисунки.

"Что такое дружба?" – беседа.

Знакомство с писателями, жившие в нашем городе в военные годы.

Нравственно - правовое

(среда)

"Мы – друзья природы" – викторина. Выпуск стенгазеты «Береги природу!»

ПДД "Осторожно, гололёд!" – беседа – инструктаж. Акция «Внимание, опасность!»

Выразительное чтение сказки с обсуждением.

Занимательно - развлекательное

(четверг)

Игра – викторина "А.С. Пушкин и его сказки".

"Прогони – ка скуку, лень будет добрым целый день!" – викторина на сообразительность.

 «Угадай мелодию» - клубный час.

Трудовое

(пятница)

Тестопластика «Снеговичок».

Работа с бумагой «Кактус»

Изготовление кормушек для птиц.

Февраль

Спортивно - оздоровительное

(понедельник)

"Осанка – стройная спина" – беседа.

Катание на санках и лыжах соревнования.

"Один за всех и все за одного" – соревнование к 23 февраля.

ПДД "Мы пассажиры" – беседа – инструктаж.

Познавательное

(вторник)

Конкурс рисунков "Зимний лес".

"День святого Валентина" – познавательная беседа.

Конкурс рисунков «Спасибо за Победу!»

 «Курить – здоровью вредить!» - беседа

Нравственно - правовое

(среда)

«Я класс по имени зову» - беседа.

Моя родословная – беседа.

 «Я имею право» - беседа, изготовление стенгазеты.

Литературный ринг «О дружбе, доброте и отзывчивости».

Занимательно – развлекательное

(четверг)

       

«В стране вежливых слов» - конкурс.

 «Кто хочет получить приз – игра.

 «Что в имени тебе моём» – познавательная беседа.

Трудовое

(пятница)

Уголок природы "Посадка лука".

Изготовление "Валентинок" к 14 февраля.

Поздравительная открытка к 23 февраля.

Процарапывание по пластилину "Снежинка".

Март

Спортивно - оздоровительное

(понедельник)

Конкурс "Хорошее здоровье превыше всего".

Спортивные соревнования "Мой веселый звонкий мяч".

"Как отучить себя от вредных привычек" – беседа.

Познавательное

(вторник)

 «Мисс Очарование»- конкурс.

КВН «Что ты знаешь о природе?»

"Огонь – друг, огонь – враг!" – конкурс рисунков.

Нравственно - правовое

(среда)

 «Ты один дома» – беседа.

 «Умеем ли мы общаться – беседа с игровыми заданиями.

Занимательно – развлекательное

(четверг)

 «Запахло мартом» - викторина, посвященная Масленице.

Игра «Дружба крепкая очень нам нужна».

Игра Поле чудес «Дикие животные».

Трудовое

(пятница)

Подарок маме, бабушке к 8 марта (выставка творческих работ).

 «В гостях у радуги»- познавательная беседа

Работа с бумагой (оригами, мозаика) «Весенние цветы».

Лепка из солёного теста «Смешарики».

Апрель

Спортивно - оздоровительное

(понедельник)

Подвижная игра "Горелочка по кругу" (на улице).

"День космонавтики" – соревнования.

"Чистота – залог здоровья" – игра – путешествие.

Познавательное

(вторник)

"1 апреля – День смеха" – смешные конкурсы.

«Рассматривание веточек деревьев» – познавательная беседа.

 «Чистополь глазами детей» – беседа, рисунки.

Конкурс рисунков «К нам пришла весна».

Нравственно - правовое

(среда)

Акция «Будьте внимательны – знаки дорожного движения!» - ПДД

ПДД "Знакомство с дорожными знаками" – беседа.

"Надо ли прислушиваться к советам родителей?" – беседа.

"Все профессии важны. Кем хочу стать?" – беседа.

Профессия «Пожарник».

Занимательно - развлекательное

(четверг)

 «Веснянка знакомит с новыми растениями» – познавательная беседа.

 «Я – юный космонавт!» - конкурс.

Поле Чудес «Птицы нашего края» - игра.

"Что?" "Где?" "Когда?" – познавательная игра.

Трудовое

(пятница)

Коллективная работа по оригами "Подводное царство".

Мозаика из манной крупы "Космическая фантазия».

 «Встреча пернатых друзей!» - изготовление кормушек, беседа.

Мозаика из бумаги "Подснежники".

Май

Спортивно - оздоровительное

(понедельник)

КВН "Наше здоровье" – игра.

Спортивные соревнования "Самые быстрые".

Незатейливые подвижные игры «День и Ночь», «Охотники и лисы».

 Игры на свежем воздухе.

«Вышибалы», «Али-баба» и тд.

Познавательное

(вторник)

Устный журнал «Зелёный наряд нашей планеты»   - познавательная беседа          

Фотоконкурс «Природа глазами детей».

 «Растения лечат» – практическое занятие.

Нравственно – правовое

(среда)

Правила поведения в лесу.

Беседа «Никто не забыт, ничто не забыто 

ПДД "Правила движения для велосипедистов" – беседа.

"Безопасность на воде" – беседа – инструктаж.

Занимательно - развлекательное

(четверг)

Конкурс "В гостях у К. Чуковского".

Игра – состязание "По морям, по волнам".

"Здравствуй, лето красное!" – конкурс.

Волшебные мелки: «Ура! Каникулы!»

Трудовое

(пятница)

Конкурс рисунков – открыток "День Победы".

Работа с бумагой «Белая берёзка»

"Моя семья – мои друзья" – портрет друга.

 «Чистота и труд рядом идут» - уборка кабинета группы продлённого дня.

Список используемой литературы:

1. Альбом самоделок «Подарки» для младшего школьного возраста, В.П.Шик. – Изд – во «Малыш». 1998.

2. Беляков Н.Д., Цейтлин Н.Е. Внеклассные занятия по труду с младшими школьниками. Пособие для учителей начальных классов. М, «Просвещение»,1969.

3. Группа продленного дня:конспекты занятий, сценарии мероприятий. 1- 2 классы. Авт. – сост. Л.И.Гайдина, А.В.Кочергина. – М.:ВАКО, 2010. – 272с.

4. . Группа продленного дня: конспекты занятий, сценарии мероприятий. 3 - 4  классы. Авт. – сост. Л.И.Гайдина, А.В.Кочергина. – М.:ВАКО, 2010. – 272с.

5. «В школе и на отдыхе». Познавательные игры для детей от 6 до 10 лет. Пособие для родителей и педагогов. Художники Г.В.Соколов, Ю В.Н. Куров. – Ярославль: «Академия развития», 1998. – 240с.

6.Курс комплексного развития младшего школьника: программа, занятия, дидактические материалы. В.Н.Карандашев, А.С. Лисянская, Т.А.Крылова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 319с.

7. Овдиенко Г.Г., Цыплакова Л.Н. Сценарии – М.: Издательство – Школа, 1998. – 144с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование группы продленного дня

Планирование работы  ГПД  на   2013- 2014  учебный год...

Календарно-тематический план группы продленного дня на 2015-2016уч.год

Развитие  способностей,  происходит лишь в случае разнообразия  и цикличности занятий. Поэтому я выделила 5 основных видов деятельности, каждый из них соотносится с определенным днем не...

Тематическое планирование группы продленного дня 1 класс

Собраны темы занятий для проведения в ГПД по четвертям....

Тематическое планирование группы продленного дня 2 класс

1-2 неделя(I-четверть)Ознакомление с уставом школы и правилами поведения в общеобразовательном учреждении.4.09 Содействие развитию общения, включение в активный словарь слов-помощников.5.09...

Календарно-тематическое планирование по математике для3 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году

Календарно-тематическое планирование по математике для3 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года ...

Календарно-тематическое планирование группы продленного дня

Календарный план работы ГПД для 4го класса на октябрь....

Календарно-тематическое планирование. Группы продленного дня

КТП с темами и датами на 2023-2034 учебный год...