Интерактивная игра «Большая игра «В 10-ку»
методическая разработка (4 класс)

Кондакова Ольга Андреевна

"Большая игра 'В 10-ку' на сплочение коллектива в классе" — это увлекательная и образовательная интерактивная игра, направленная на укрепление дружеских связей и развитие командного духа среди учащихся. Игра создана для того, чтобы помочь детям лучше узнать друг друга, научиться работать в команде и развивать навыки коммуникации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_bolshaya_igra_v_10-ku.docx78.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №10»

Изображение выглядит как текст, шиферная плитка, визитка, векторная графика Автоматически созданное описание

Методическая разработка

Интерактивная игра

«Большая игра «В 10-ку»

автор: Кондакова О.А.

педагог-организатор

Нижневартовск, 2024


Введение

Огромное значение для формирования личности ребенка имеет коллектив, который формирует социальную направленность школьника. Процессы развития личности и коллектива неразрывно связаны друг с другом. Развитие личности зависит от развития коллектива, его структуры, сложившихся в нем деловых и межличностных отношений. С другой стороны, активность воспитанников, уровень их физического и умственного развития, их возможности и способности обусловливают воспитательную силу и воздействие коллектива.

В современном обществе, где взаимодействие между людьми становится все более важным, развитие социальных навыков у детей приобретает особую значимость. Игры на сплочение коллектива и взаимодействие между классами представляет собой уникальную возможность для школьников не только весело провести время, но и научиться важным жизненным ценностям, таким как дружелюбие, эмпатия и толерантность. Эти качества способствуют созданию здоровой и поддерживающей атмосферы не только в классе, но и в образовательном учреждении, что, в свою очередь, помогает предотвратить проявления буллинга и других форм агрессивного поведения.

В данной методической разработке представлена общешкольная игра, применяемая в «МБОУ «СШ №10».

Цель: создать новые формы работы в воспитании среди обучающихся дружелюбия, эмпатии и толерантности, а также способов улучшения атмосферы в коллективе. Данная методическая разработка может быть применена на разновозрастной аудитории. Игра подготовлена с учетом возрастных особенностей.

Задачи: развитие коммуникативных навыков, чувства эмпатии, толерантности; формирование позитивного отношения к сверстникам, умения выражать свои чувства и отношения в речи; развитие желания и умения самостоятельно объединяться для совместной игры, проявляя дружелюбие и справедливость; воспитание коллективизма, основанного на гуманных, дружеских чувствах и отношениях.

Формат проведения: В современном образовательном учреждении в качестве внеклассного мероприятия часто проводят игры, направленные на сплочение коллектива в классе. Во время игр у обучающихся формируются навыки взаимодействия, уважения к другим и понимания чувств окружающих. В процессе игры участники будут сталкиваться с разнообразными ситуациями и задачами, требующими от них сотрудничества, поддержки и открытости к мнению других.

Участники: Обучающиеся с 1-11 класс.

Организаторы: руководители центра детских инициатив, классные руководители.

Место проведения: Территория МБОУ «СШ №10»

Материально-техническое оснащение: актовый зал школы, музыкальная и видеоаппаратура, презентации, оформление рекреаций

Подготовительный этап:

  • Изучение материальной базы для выбора тематики;
  • Разработка и оформление материалов для организации игры;
  • Информирование обучающихся и классных руководителей о проведении игры;

Планируемые результаты:

  • Улучшение межличностных отношений;
  • Установление дружеских связей между учащимися из разных классов или групп;
  • Развитие навыков эмпатии, умения слушать и понимать чувства других;
  • Создание непринужденной и позитивной атмосферы, способствующей расслаблению;
  • Участники почувствуют себя частью единого коллектива, что повысит их мотивацию и вовлеченность;
  • Улучшение атмосферы в школе может привести к повышению интереса к учебе;
  • Участники будут более мотивированы и активно участвовать в школьной жизни.

Сценарий МУЗЕЙНОЙ игры «Большая игра «В 10-ку»

Ведущий: Добрый день, дорогие ученики!

На протяжении 10 недель на базе нашей школы будет проводиться «Большая игра «В 10-ку» в ходе которой вам предстоит выполнить разнообразные задания на сплочение коллектива и поддержание благоприятной атмосферы в классе и на параллели.

Каждый понедельник мы будем собираться с вами параллелями, чтобы получить задание и инструкции к нему. За каждое выполненное задание класс будет получать баллы и таким образом мы определим самые активные и дружные классы в нашей школе. Но чтобы вам было интереснее зарабатывать баллы для своего класса каждую неделю, в понедельник представитель от каждого класса будет бросать большой кубик и получать для своего класса баллы «Удачи».

Задания к игре «большая игра «в 10-ку»

1 задание. «Добрые слова»

«Добрые слова» - задание направленное на акцентирование положительных качеств каждого ученика.

Один из классных часов посвящен игре «Гармошка добрых слов» где каждый ученик подписывает свое имя на листе А4 затем передает рядом сидящему однокласснику, тот пишет любое слово доброе о том человеке имя, которого написано на листе, затем сгибает лист гармошкой и передает лист дальше, и так лист подпишу все ребята в классе и каждый получит максимум добрых слов и позитивных эмоций в свой адрес.

Форма отчета: фото с классного часа от классных руководителей.

2 задание. «Родители - наши лучшие друзья»

«Родители – наши лучшие друзья». 2024 год объявлен годом семьи и мы не могли оставить без внимания наших родителей и напомнить обучающимся о крепости семейных ценностей.

Данный блок предполагает, что каждый ученик получит открытку, на которой он должен будет написать, насколько предложений, слов благодарности своим родителям, обязательно сказать спасибо им за те добрые дела и поступки, которые были для них сделаны и подарить родным.

Форма отчета: для фиксирования выполнения задания прислать фото с родителями и открыткой

3 задание. «Дневник благодарности»

«Дневник благодарности». Задание, направленное на подчеркивание положительных моментов в школьной жизни учеников.

Обучающимся предлагается начать писать дневник благодарности, где каждый день записывать несколько вещей, за которые ты благодарен, первые записи в дневнике сделать в течение недели и поделиться с классным руководителем в конце недели.

Форма отчета: фото от классных руководителей и передача «дневников» организаторам.

4 задание. «Мое хобби»

«Мое хобби». Хобби это неотъемлемая часть жизни которое может заинтересовать окружающих и помочь найти новых друзей.

Во время проведения классного часа обучающиеся могут поделиться с одноклассниками своим любимым хобби, рассказать о своем любимом занятии. Такое занятие поможет заинтересовать других обучающихся, найти друзей, которым продемонстрированные хобби будут интересны и они захотят заниматься им совместно.

Форма отчета: фото с классного часа от классных руководителей.

5 задание. «От планов к действиям»

«От планов к действиям». Это задание помогло многим осуществить отложенные или давно запланированные планы с семьей или друзьями.

Сделать план посещения новых мест или осуществления мечты, или давно запланированные походы и мероприятия и начать реализацию одного из них на этой неделе итогами поделиться в классе в конце недели.

Форма отчета: фото от классных руководителей.

6 задание. «Мы дружим параллелью»

«Мы дружим параллелью». Это задание было направленно на улучшение отношений между классами. С помощью которого ребята из разных классов смогут ближе познакомиться друг с другом.

Каждый класс делает подарки одну из классов на параллели и дарит их до конца недели.

Форма отчета: фото от классных руководителей.

7 задание. «Тайный друг»

«Тайный друг». Послание поддержки или комплимент может оказать благоприятное воздействие на любого человека, понять, что ты не один и есть люди готовые помочь в трудный момент.

Отправить анонимное послание поддержки или комплименты кому-то, кто, может быть, нуждается в поддержке. Для писем будет установлен почтовый ящик и в течение недели письма будут доходить до адресатов.

Форма отчета: фото от участников школьного актива «Актив ; и отряда добровольцев «Добро ; принимающих участие в организации и проведении игры.

8 задание. «Релакс»

«Релакс». Бывают дни, когда есть желание побыть наедине с собой и своими увлечениями. В этом задании ребята делились как они любят проводить свободное время.

Запланировать себе релаксационный день, когда сможете наслаждаться своими любимыми занятиями или погрузиться в свои увлечения. Запечатлеть этот релаксационный день на памятное фото и прислать классному руководителю.

Форма отчета: фото от классных руководителей.

9 задание. «Добровольцы»

«Добровольцы». Ребята попробовали себя в роли волонтера и смогли понять, как важно помогать другим.

Организовать добровольческую деятельность или помощь нуждающимся всем классом, чтобы поднять настроение и помочь другим.

Форма отчета: фото от классных руководителей и волонтеров «Добро ;

10 задание. «Кто ходит в гости по утрам»

«Кто ходит в гости по утрам». Запланировать встречу или выход с одноклассниками для создания новых впечатлений. Эту встречу или выход запечатлеть на фото.

Для поддержания хороших отношений важно не только учиться в одном классе. Совместное времяпровождение, такие как поход в кино или совместная прогулка только укрепят дружеские отношения.

Форма отчета: фото от классных руководителей.

Оглашение результатов

Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги!

На протяжении 10 недель на базе нашей школы проводилась Большая игра «В 10-ку» в ходе которой обучающиеся нашей школы выполняли разнообразные задания на сплочение коллектива и поддержание благоприятной атмосферы в классе и на параллели.

Результаты игры уже подведены, и вы можете ознакомится с ними.

Особую благодарность за активное участие в Большой игре «В 10-ку» мы выражаем классным руководителям.

Заключение.

Игры на сплочение представляют собой мощный инструмент для формирования командного духа и улучшения взаимодействия между участниками. Они помогают развивать навыки коммуникации, сотрудничества и доверия, что крайне важно как в профессиональной среде, так и в личной жизни. Проведение таких игр способствует не только укреплению связей внутри команды, но и созданию позитивной атмосферы, в которой каждый участник чувствует себя ценным и услышанным.

Игры на взаимодействие между классами представляют собой эффективный способ формирования дружеских отношений и укрепления взаимодействия между учениками. Они помогают развивать навыки командной работы, общения и взаимопонимания, что особенно важно в школьной среде, где каждый ученик должен чувствовать себя частью коллектива.

Проведение таких мероприятий не только способствует созданию положительной атмосферы в школе, но и помогает преодолеть барьеры между различными классами, формируя дух сотрудничества и поддержки.

Список использованных источников

  1. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы».
  2. Алтунина И.Р. Мотивы и мотивация социального поведения детей / И.Р. Алтунина. М.: 2008. – 256 с.
  3. Быков А.К. Современное состояние и проблемы формирования патриотического сознания молодежи / А.К. Быков // Молодёжь и общество. – 2010. – № 4. – С. 72-86.
  4. Буйлова Л.Н. Актуальные проблемы организации патриотического воспитания в системе дополнительного образования детей / Л.Н. Буйлова // Молодой ученый. – 2012. – № 5. – С. 405-412.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная игра "Своя игра". ОРКСЭ. Основы православной культуры.

Интерактивная игра на основе телепередачи "Своя игра" для  родителей и обучающихся 4 класса по курсу ОРКСЭ. Смотр знаний по изученным темам: Храм, Икона, Заповеди, Библия и Евангелие....

Шаблон интерактивной игры СВОЯ ИГРА

Хочу поделиться шаблоном дидактической игры, выполненной в PowerPoint. Несмотря на то, что уже на то, что имеется целый ряд онлайн конструкторов и шаблонов СВОЕЙ ИГРЫ, в ряде регионов России учителя о...

Интерактивная игра "Своя игра"

Интерактивная игра, состоит из 3 блоков: русский язык, математика, литературное чтение. В каждом блоке 3 вопроса, за каждый вопрос даются быллы....

1 кл. (2023 год) Интерактивная игра «Зайчики играют в мяч» по теме «Сложение и вычитание в пределах первого десятка»

Интерактивная игра «Зайчики играют в мяч» по теме «Сложение и вычитание в пределах первого десятка» представляет собой материал для проведения устного счета, для индивидуальной...

Интерактивная игра "Своя игра"

Интерактивная игра "Своя игра" может быть использована на урока математики, русского языка, окружабщего мира, литературного чтения. Ее можно включать в этап актуализации опорных знаний,...

1-2 кл. (2023 год) Интерактивная игра "Котята играют в мяч" по теме «Сложение и вычитание с переходом через десяток»

Интерактивная игра «Котята играют в мяч» по теме «Сложение и вычитание с переходом через десяток» представляет собой материал для проведения устного счета, закрепления и провер...

Интерактивная игра "Своя игра"

Игра отлично разнообразит ваш урок, данная презентация поможет учителю передать тему урока через игру....