Конкурс стихов к дню снятия блокады Ленинграда
методическая разработка (2 класс)
Внеклассное мероприятие, посвящённое дню снятия блокады Ленинграда. В ходе занятия дети узнают новые факты, идёт воспитание чувства патриотизма, сострадания, гордости за принадлежность к ленинградцам. Дети-зрители выбирают в ходе конкурса лучших чтецов.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие « Конкурс стихов ко Дню снятия блокады Ленинграда» ( внеклассное групповое мероприятие)
Подготовила и провела воспитатель группы продлённого дня Смирнова Л. С.
Цель: - формирование любви к поэзии и литературе;
- актуализация знаний о военной блокаде Ленинграда;
- воспитание чувства патриотизма;
- формирование активной гражданской позиции.
Оборудование: - кинопроектор с интерактивной доской;
- слайды хроники блокадного Ленинграда;
- дипломы для награждения детей.
Ход занятия:
Воспитатель: - Наше мероприятие посвящено великому и трагическому событию – блокаде Ленинграда, длившейся 872 дня с 8 сентября 1941г. по 27 января 1944 г.
( кадры хроники блокады Ленинграда)
-( воспитатель рассказывает на фоне хроники) Блокада Ленинграда – это неслыханное испытание людей на человечность, достоинство, любовь к близким, сострадание, сердечность. Эти испытания были ежедневными. На момент установления блокады в городе находилось 2 млн. 544 тыс. человек ( в том числе 400 тыс. детей). В пригородах тоже в кольце блокады осталось ещё 343 тыс. человек. Уже с ноября 1941 г. норма выдачи хлеба населению была снижена, ведь в первые дни фашисты разбомбили склады с провизией в городе. А т.к. кольцо сомкнулось, доставить еду в город стало настоящим подвигом… За годы блокады погибло до 1 млн. человек ( в основном от голода). В день снятия блокады люди поздравляли друг друга. этот день стал одним из самых счастливых, одновременно и скорбных дней. Мы гордимся подвигом ленинградцев: учёных, артистов, рабочих, учителей, детей. В память о них мы проведём конкурс:
1) чтецы тянут жребий – номер выступления;
2) затем по очереди выступят перед детьми;
3) после выступлений чтецов дети голосуют звёздочками за лучшего чтеца;
4) так мы определим 1, 2, 3 места.
( дети тянут жребий) : Люда, Ульяна, Алеся, Катя, Милана.
( дети читают стихи). 1. Люда читает стихотворение Н. Тихонова « Ленинград».
Петровой волей сотворён
И светом ленинским означен –
В труды по горло погружён,
Он жил – и жить не мог иначе.
Он сердцем помнил: береги
Вот эти мирные границы, -
Не раз, как волны, шли враги,
Чтоб о гранит его разбиться.
И под фашистских пушек вой
Таким, каким его мы знаем,
Он принял бой, как часовой,
Чей пост вовеки несменяем!
2. Ульяна читает стихотворение Ю. Воронова « В школе».
Девчонка руки протянула
И головой - на край стола…
Сначала думали – уснула,
А оказалось – умерла.
Её из школы на носилках
Домой ребята понесли,
В ресницах у подруг слезинки
То исчезали, то росли.
Никто не обронил ни слова.
Лишь хрипло, сквозь метельный сон,
Учитель выдавил, что снова
Занятья – после похорон.
3. Алеся читает стихотворение Э. Асадова « Ленинграду».
Не ленинградец я по рожденью.
И всё же я вправе сказать вполне.
Что я – ленинградец по дымным сраженьям,
По первым окопным стихотвореньям,
По холоду, голоду, по лишеньям,
Короче: по юности, по войне…
Было нам всяко: и горько, и сложно.
Мы знали, можно, на кочках скользя,
Сгинуть в болоте, замёрзнуть можно,
Свалиться под пулей, отчаяться можно,
Можно и то, и другое можно,
И лишь Ленинграда отдать нельзя!
4. Катя читает стихотворение О. Берггольц « Я говорю с тобой под свист снарядов»
Я говорю с тобой под свист снарядов.
Я говорю: нас, граждан Ленинграда,
Не поколеблет грохот канонад,
И если завтра будут баррикады –
Мы не покинем наших баррикад.
И женщины с бойцами встанут рядом,
И дети нам патроны поднесут,
И надо всеми нами зацветут
Старинные знамёна Петрограда.
5. Милана читает стихотворение А Ахматовой « Птицы смерти в зените стоят…»
Птицы смерти в зените стоят.
Кто идёт выручать Ленинград?
Не шумите вокруг – он дышит,
Он живой ещё, он всё слышит.
Как на влажном балтийском дне
Сыновья его стонут во сне,
Как из недр его вопли: « Хлеба!»
До седьмого доходят неба…
Но безжалостна эта твердь.
И глядит из всех окон – смерть.
И стоит везде на часах,
И уйти не пускает страх.
( слушатели голосуют заранее розданными звёздочками; по количеству определяются места)
1 место у Ульяны
2 место у Миланы
3 место поделили: Катя, Люда, Алеся.
( в конце занятия общее фото с дипломами чтецов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

устный журнал "Она написала блокаду", посвященный Дню воинской славы России - Дню снятия блокады Ленинграда (27 января)
устный журнал "Она написала блокаду", посвященный Дню воинской славы России - Дню снятия блокады Ленинграда (27 января) Цели и задачи: Обучающие:- формировать коммуникативные (речевые) умени...

"Дети блокады" (сценарий к 72-й годовщине полного снятия блокады Ленинграда)
Цель публикации этого материала - приобщение детей к историческому духовному и нравственному наследию Санкт- Петербурга. Этот материал будет полезен для проведения внеклассных занятий....

Сценарий праздничного внеклассного мероприятия, посвященного Дню снятия блокады Ленинграда.Вахта памяти. «Чтобы помнить... Блокада Ленинграда.»
Цели и задачи:1. Закрепить и расширить знания учащихся о героической обороне Ленинграда.2. Способствовать воспитанию активной гражданской позиции патриотизма, уважения к истории своей Родины, любви к ...
Внеклассное мероприятие: "Блокадный Ленинград" к 75-летию со дня снятия блокады Ленинграда
Цель: Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ.Задачи:Познакомить ребят с понятием блокада;Познакомить со страшным периодом в жизни нашей страны на основе поэтического тв...

Проектная работа по теме"Моя семья в истории моей страны. Город-герой Ленинград и мой прадедушка-герой, получивший орден "Красной звезды"за снятие блокады Ленинграда"
quot;Плох тот народ, который не помнит, не ценит и не любит своей истории".В.Васнецов Проектная работа по теме "Моя семья в истории моей страны. Город-герой Ленинград и мой прадедушка-...
Мероприятие, посвященное снятию блокады Ленинграда "Ты выстоял, великий Ленинград"
Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ через изучение истории блокадного Ленинграда, подвига, совершённого его жителями....

2024 г. Урок мужества, посвященный Дню снятия блокады Ленинграда, "Зоосад блокадного Ленинграда"
Материал предназначен для детей школьного возраста...
