Конкурс стихов к дню снятия блокады Ленинграда
методическая разработка (2 класс)

Смирнова Лариса Степановна

Внеклассное мероприятие, посвящённое дню снятия блокады Ленинграда. В ходе занятия дети узнают новые факты, идёт воспитание чувства патриотизма, сострадания, гордости за принадлежность к ленинградцам. Дети-зрители выбирают в ходе конкурса лучших чтецов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_konkurs_stihov.docx15.54 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие « Конкурс стихов ко Дню снятия блокады Ленинграда» ( внеклассное групповое мероприятие)

Подготовила и провела воспитатель группы продлённого дня Смирнова Л. С.

Цель: - формирование любви к поэзии и литературе;

           - актуализация знаний о военной блокаде Ленинграда;

          - воспитание чувства патриотизма;

          - формирование активной гражданской позиции.

Оборудование: - кинопроектор с интерактивной доской;

                           - слайды хроники блокадного Ленинграда;

                           - дипломы для награждения детей.

Ход занятия:

Воспитатель: - Наше мероприятие посвящено великому и трагическому событию – блокаде Ленинграда, длившейся 872 дня с 8 сентября 1941г. по 27 января 1944 г.

( кадры хроники блокады Ленинграда)

-( воспитатель рассказывает на фоне хроники) Блокада Ленинграда – это неслыханное испытание людей на человечность, достоинство, любовь к близким, сострадание, сердечность. Эти испытания были ежедневными. На момент установления блокады в городе находилось 2 млн. 544 тыс. человек ( в том числе 400 тыс. детей). В пригородах тоже в кольце блокады осталось ещё 343 тыс. человек. Уже с ноября 1941 г. норма выдачи хлеба населению была снижена, ведь в первые дни фашисты разбомбили склады с провизией в городе. А т.к. кольцо сомкнулось, доставить еду в город стало настоящим подвигом… За годы блокады погибло до 1 млн. человек ( в основном от голода). В день снятия блокады люди поздравляли друг друга. этот день стал одним из самых счастливых, одновременно и скорбных дней. Мы гордимся подвигом ленинградцев: учёных, артистов, рабочих, учителей, детей. В память о них мы проведём конкурс:

1) чтецы тянут жребий – номер выступления;

2) затем по очереди выступят перед детьми;

3) после выступлений чтецов дети голосуют звёздочками за лучшего чтеца;

4) так мы определим 1, 2, 3 места.

( дети тянут жребий) : Люда, Ульяна, Алеся, Катя, Милана.

( дети читают стихи). 1. Люда читает стихотворение Н. Тихонова « Ленинград».

                       Петровой волей сотворён

                       И светом ленинским означен –

                       В труды по горло погружён,

                       Он жил – и жить не мог иначе.

                       Он сердцем помнил: береги

                       Вот эти мирные границы, -

                       Не раз, как волны, шли враги,

                       Чтоб о гранит его разбиться.

                       И под фашистских пушек вой

                       Таким, каким его мы знаем,

                       Он принял бой, как часовой,

                        Чей пост вовеки несменяем!  

                                           2. Ульяна читает стихотворение Ю. Воронова « В школе».

                        Девчонка руки протянула

                        И головой - на край стола…

                        Сначала думали – уснула,

                         А оказалось – умерла.

                         Её из школы на носилках

                         Домой ребята понесли,

                          В ресницах у подруг слезинки

                         То исчезали, то росли.

                          Никто не обронил ни слова.

                          Лишь хрипло, сквозь метельный сон,

                          Учитель выдавил, что снова

                          Занятья – после похорон.

                                         3. Алеся читает стихотворение Э. Асадова « Ленинграду».     

                          Не ленинградец я по рожденью.

                          И всё же я вправе сказать вполне.

                          Что я – ленинградец по дымным сраженьям,

                           По первым окопным стихотвореньям,

                          По холоду, голоду, по лишеньям,

                          Короче: по юности, по войне…

                          Было нам всяко: и горько, и сложно.  

                          Мы знали, можно, на кочках скользя,

                          Сгинуть в болоте, замёрзнуть можно,

                           Свалиться под пулей, отчаяться можно,

                          Можно и то, и другое можно,

                          И лишь Ленинграда отдать нельзя!

                                         4. Катя читает стихотворение О. Берггольц « Я говорю с тобой под свист снарядов»

                           Я говорю с тобой под свист снарядов.

                           Я говорю: нас, граждан Ленинграда,

                           Не поколеблет грохот канонад,

                           И если завтра будут баррикады –

                           Мы не покинем наших баррикад.

                           И женщины с бойцами встанут рядом,

                           И дети нам патроны поднесут,

                            И надо всеми нами зацветут

                            Старинные знамёна Петрограда.

                                          5. Милана  читает стихотворение А Ахматовой « Птицы смерти в зените стоят…»

                            Птицы смерти в зените стоят.

                            Кто идёт выручать Ленинград?

                            Не шумите вокруг – он дышит,

                            Он живой ещё, он всё слышит.

                            Как на влажном балтийском дне

                            Сыновья его стонут во сне,

                             Как из недр его вопли: « Хлеба!»

                            До седьмого доходят неба…

                            Но безжалостна эта твердь.

                            И глядит из всех окон – смерть.

                            И стоит везде на часах,

                            И уйти не пускает страх.

( слушатели голосуют заранее розданными звёздочками; по количеству определяются места)      

1 место у Ульяны

2 место у Миланы

3 место поделили: Катя, Люда, Алеся.  

( в конце занятия общее фото с дипломами чтецов)          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

устный журнал "Она написала блокаду", посвященный Дню воинской славы России - Дню снятия блокады Ленинграда (27 января)

устный журнал "Она написала блокаду", посвященный Дню воинской славы России - Дню снятия блокады Ленинграда (27 января) Цели и задачи: Обучающие:- формировать коммуникативные (речевые) умени...

"Дети блокады" (сценарий к 72-й годовщине полного снятия блокады Ленинграда)

Цель публикации этого материала - приобщение детей к историческому духовному и нравственному наследию Санкт- Петербурга. Этот материал будет полезен для проведения внеклассных занятий....

Сценарий праздничного внеклассного мероприятия, посвященного Дню снятия блокады Ленинграда.Вахта памяти. «Чтобы помнить... Блокада Ленинграда.»

Цели и задачи:1. Закрепить и расширить знания учащихся о героической обороне Ленинграда.2. Способствовать воспитанию активной гражданской позиции патриотизма, уважения к истории своей Родины, любви к ...

Внеклассное мероприятие: "Блокадный Ленинград" к 75-летию со дня снятия блокады Ленинграда

Цель: Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ.Задачи:Познакомить ребят с понятием блокада;Познакомить со страшным периодом в жизни нашей страны на основе поэтического тв...

Проектная работа по теме"Моя семья в истории моей страны. Город-герой Ленинград и мой прадедушка-герой, получивший орден "Красной звезды"за снятие блокады Ленинграда"

quot;Плох тот народ, который не помнит, не ценит и не любит своей истории".В.Васнецов Проектная работа по теме "Моя семья в истории моей страны. Город-герой Ленинград и мой прадедушка-...

Мероприятие, посвященное снятию блокады Ленинграда "Ты выстоял, великий Ленинград"

Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ через изучение истории блокадного Ленинграда, подвига, совершённого его жителями....