Воспитательный час:«А ну-ка, мальчики!» 21.02.2025
классный час (2 класс)

Базали Лариса Майрамовна

Цель: познакомить с историей праздника; создать атмосферу праздника в игре-соревновании и поздравить будущих защитников Отечества.

Задачи:

- воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, взаимовыручки, культуру общения;

- развивать память, внимание, организованность, самостоятельность.

 

Оборудование: предметы для проведения конкурсов, музыкальное сопровождение, призы, подарки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx32.15 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника к 23 февраля

«А ну-ка, мальчики!» для 2 класса

Цель: познакомить с историей праздника; создать атмосферу праздника в игре-соревновании и поздравить будущих защитников Отечества.

Задачи:

- воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, взаимовыручки, культуру общения;

- развивать память, внимание, организованность, самостоятельность.

Оборудование: предметы для проведения конкурсов, музыкальное сопровождение, призы, подарки.

                                              Ход мероприятия:

Ведущий: - Чего мы с вами собрались? Не уж-то праздник? А число какое? (скоро 23 февраля) - Ну и что?

(Стихи читают девочки)

1. Ну, как же – праздник у мужчин.

В году ведь день такой один.

Поздравить надо всех защитников страны.

И мы поздравить мальчиков должны.

Учитель: 23 февраля – День защитника Отечества. История возникновения праздника начинается с 1918 года, когда была образована Красная Армия. Отмечать же праздник стали только с 1922-ого года. Позднее праздник назывался День Советской Армии, затем День Советской Армии и Военно-Морского Флота. Уже в наши дни праздник переименовали в « День защитника Отечества». Этот день – дань уважения всем поколениям героического воинства. А поскольку испокон веков защитниками были мужчины, то это «мужской день», в который все представители сильного пола получают поздравления и подарки. С 2002 года этот день считается выходным.

2. Причём тут наши все ребята?

Они пока что не солдаты.

3. Но вырастут, и будут защищать.

4. Пока они умеют только обижать.

То за косу нас дёрнут, то толкнут,

То в дверь не пустят, а то и просто ткнут.

5. Тем более поздравить есть причина –

Мы им напомним, что они – мужчины.

6. Я не хочу мальчишек поздравлять.

Они нас, значит, будут обижать.

А мы в ответ их будем поздравлять?

Ну нет, пусть остаются с носом.

Ведущий: Может они не такие уж и плохие,

А может мы не доглядели,

И плохо их мы рассмотрели.

7.Мальчики у нас, конечно, смелые,

Умные, хорошие, умелые.

Ловкие и сильные, добрые, красивые.

И лучше были б, если б захотели.

8.Но порою, как ни странно,

Они такие хулиганы!

Они бывают грубыми.

Они бывают глупыми.

Все хором: Они бывают просто невозможными.

9.И мы хотим напомнить им,

Что будущие воины

Всегда должны девчонок защищать.

Не говорить им грубости

И в дверь всегда галантно пропускать.

10.А давайте конкурс мы для них устроим.

Наверняка ведь в этот день

Учиться всем им будет лень.

11.Ну а какие будут там заданья?

12.На ловкость сделаем соревнованье,

На ум, сообразительность и знанья.

На быстроту и на уменье,

В серьёзном деле проявлять терпенье.

Ведущий: Ну что ж, тогда начнём скорее.

Девочки: И мы за них сегодня поболеем.

Ведущий: Сегодня мы проведём соревнование среди мальчиков и увидим кто самый сильный, смелый и ловкий.

 

По плечу победа смелым,

Ждёт того большой успех,

Кто не дрогнув, если нужно

Вступит в бой один за всех.

Делу – время, час – забаве.

Мальчики делятся на 2 команды. За правильно выполненное задание команда награждается жетоном. Жюри состоит из девочек.

 

Конкурсная программа

1. Разминка

Т.к. мужчина должен быть не только сильным и ловким, но и умным. За каждый правильный ответ команда получает жетон.

1) Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол)

2) Как называется деревянная часть винтовки? (Приклад)

3) Кто говорит на всех языках? (Эхо)

4) За чем солдат носит ружьё? (За спиной)

5) Как называется подросток, изучающий морское дело? (Юнга)

6) Кто добывает сведения о противнике, о его расположении, численности, вооружении? (Разведчик)

7) Как называются наплечные знаки в армии? (Погоны, эполеты)

8) Почему копьё и щит – неразлучные друзья и враги? (Они вместе. Щит – защищает, а копьё - поражает)

9) С помощью чего передвигается танк по земле? (С помощью гусениц)

10) Как называется повар на корабле? (Кок)

11) Как называется солдат, который несет службу на границе? (Пограничник)

12) Как называется праздничный проход всех групп и родов войск по Красной площади? (Парад)

 2. Передай мяч (над головой)

3. Меткий стрелок (смять лист бумаги одной рукой и бросить в корзину)

4. Пройди по болоту (пройти по кочкам)

5. Разминировать поле (завязанными глазами собрать шашки )

6. Силачи (надуть шарик)

7. Солдатская сноровка (пройти препятствие - обручи)

8. Шифровка - собери слова (на карточках записаны слова, в которых перепутаны буквы)

Шифровка

а м т о в а т

 

в о н т и в к а

 

м у л е п ё т

 

м о с а л ё т

к а р е т н и ц а

9.«Готов ли ты работать на кухне?»

(Каждой команде раздается задание, записанное на карточках)

1 к. Каждому участнику команды необходимо назвать по одному ингредиенту манной каши.(молоко, манка, вода, сахар, масло)

2 к. Каждому участнику команды необходимо назвать по одному продукту, необходимому для приготовления супа. (вода, картофель, лук, морковь, мясо, и т.д.)

10. Подъём по тревоге (одеться на время)

11. На привале (спеть военную песню)

12. Гулливер класса (у доски с мелом в руках подпрыгнуть выше всех)

Подведение итогов.

13. С Днем защитника Отчизны,

Мальчики, всех вас,

Будьте смелыми по жизни,

Защищайте нас,

14. Мы желаем вам, ребята,

Быть здоровыми всегда,

Но добиться результата

Невозможно без труда.

 15.Постарайтесь не лениться -

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой!

16. Свежим воздухом дышите,

По возможности всегда,

На прогулки в парк ходите -

Он вам силы даст друзья!

 

17.  Мальчишки, мальчишки,

Вы точно не знаете,

Вы даже себе не представляете,

Какие надежды на вас возлагаем

И видеть вас сильными только мечтаем.

18. Хотим мы вас видеть только красивыми,

Здоровыми, крепкими, дисциплинированными.

19. Себя закаляйте упорным трудом,

А в деле любом только будь МОЛОДЦОМ!

Будь добрым и смелым, ведь это так важно,

Чтоб стать потом в жизни парнем отважным!

20. Хоть Вы не носите мундира,

Но знаем мы, что в трудный час

Вы так же, как и все солдаты,

Спасете Родину и нас.

Пусть каждый день будет успешным,

каждый поступок — достойным,

каждая идея — отличной,

каждое слово — твёрдым,

а каждое действие — уверенным.

Сценарий праздника к 23 февраля

«А ну-ка, мальчики!» для 2 класса

                                                     

Цель: познакомить с историей праздника; создать атмосферу праздника в игре-соревновании и поздравить будущих защитников Отечества. 

     
Задачи: 
- воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, взаимовыручки, культуру общения;
- развивать память, внимание, организованность, самостоятельность.

Оборудование: предметы для проведения конкурсов, музыкальное сопровождение, призы, подарки.

                                               

Ход мероприятия:

Ведущий: - Чего мы с вами собрались? Не уж-то праздник? А число какое? (скоро 23 февраля) - Ну и что?

(Стихи читают девочки)

1. Ну, как же – праздник у мужчин.

В году ведь день такой один.

Поздравить надо всех защитников страны.

И мы поздравить мальчиков должны.

Учитель: 23 февраля – День защитника Отечества. История возникновения праздника начинается с 1918 года, когда была образована Красная Армия. Отмечать же праздник стали только с 1922-ого года. Позднее праздник назывался День Советской Армии, затем День Советской Армии и Военно-Морского Флота. Уже в наши дни праздник переименовали в « День защитника Отечества». Этот день – дань уважения всем поколениям героического воинства. А поскольку испокон веков защитниками были мужчины, то это «мужской день», в который все представители сильного пола получают поздравления и подарки. С 2002 года этот день считается выходным.

2. Причём тут наши все ребята?

Они пока что не солдаты.

3. Но вырастут, и будут защищать.

4. Пока они умеют только обижать.

То за косу нас дёрнут, то толкнут,

То в дверь не пустят, а то и просто ткнут.

5. Тем более поздравить есть причина –

Мы им напомним, что они – мужчины.

6. Я не хочу мальчишек поздравлять.

Они нас, значит, будут обижать.

А мы в ответ их будем поздравлять?

Ну нет, пусть остаются с носом.

Ведущий: Может они не такие уж и плохие,

А может мы не доглядели,

И плохо их мы рассмотрели.

7.Мальчики у нас, конечно, смелые,

Умные, хорошие, умелые.

Ловкие и сильные, добрые, красивые.

И лучше были б, если б захотели.

8.Но порою, как ни странно,

Они такие хулиганы!

Они бывают грубыми.

Они бывают глупыми.

Все хором: Они бывают просто невозможными.

9.И мы хотим напомнить им,

Что будущие воины

Всегда должны девчонок защищать.

Не говорить им грубости

И в дверь всегда галантно пропускать.

10.А давайте конкурс мы для них устроим.

Наверняка ведь в этот день

Учиться всем им будет лень.

11.Ну а какие будут там заданья?

12.На ловкость сделаем соревнованье,

На ум, сообразительность и знанья.

На быстроту и на уменье,

В серьёзном деле проявлять терпенье.

Ведущий: Ну что ж, тогда начнём скорее.

Девочки: И мы за них сегодня поболеем.

Ведущий: Сегодня мы проведём соревнование среди мальчиков и увидим кто самый сильный, смелый и ловкий.

 

По плечу победа смелым,

Ждёт того большой успех,

Кто не дрогнув, если нужно

Вступит в бой один за всех.

Делу – время, час – забаве.

Мальчики делятся на 2 команды. За правильно выполненное задание команда награждается жетоном. Жюри состоит из девочек.
 

Конкурсная программа

1. Разминка

Т.к. мужчина должен быть не только сильным и ловким, но и умным. За каждый правильный ответ команда получает жетон.

1) Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол)

2) Как называется деревянная часть винтовки? (Приклад)

3) Кто говорит на всех языках? (Эхо)

4) За чем солдат носит ружьё? (За спиной)

5) Как называется подросток, изучающий морское дело? (Юнга)

6) Кто добывает сведения о противнике, о его расположении, численности, вооружении? (Разведчик)

7) Как называются наплечные знаки в армии? (Погоны, эполеты)

8) Почему копьё и щит – неразлучные друзья и враги? (Они вместе. Щит – защищает, а копьё - поражает)

9) С помощью чего передвигается танк по земле? (С помощью гусениц)
10) Как называется повар на корабле? (Кок)

11) Как называется солдат, который несет службу на границе? (Пограничник)

12) Как называется праздничный проход всех групп и родов войск по Красной площади? (Парад)
 

2. Передай мяч (над головой)

3. Меткий стрелок (смять лист бумаги одной рукой и бросить в корзину)

4. Пройди по болоту (пройти по кочкам)

5. Разминировать поле (завязанными глазами собрать шашки )

6. Силачи (надуть шарик)

7. Солдатская сноровка (пройти препятствие - обручи)

8. Шифровка - собери слова (на карточках записаны слова, в которых перепутаны буквы)

Шифровка

а м т о в а т

 

в о н т и в к а

 

м у л е п ё т

 

м о с а л ё т

 

к а р е т н и ц а

 

9.«Готов ли ты работать на кухне?»
(Каждой команде раздается задание, записанное на карточках)
1 к. Каждому участнику команды необходимо назвать по одному ингредиенту манной каши.(молоко, манка, вода, сахар, масло)
2 к. Каждому участнику команды необходимо назвать по одному продукту, необходимому для приготовления супа. (вода, картофель, лук, морковь, мясо, и т.д.)

10. Подъём по тревоге (одеться на время)

11. На привале (спеть военную песню)

12. Гулливер класса (у доски с мелом в руках подпрыгнуть выше всех)

 

Подведение итогов.

13. С Днем защитника Отчизны,

Мальчики, всех вас,

Будьте смелыми по жизни,

Защищайте нас,

14. Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда,
Но добиться результата
Невозможно без труда.
 

15.Постарайтесь не лениться -
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой!


16. Свежим воздухом дышите,
По возможности всегда,
На прогулки в парк ходите -
Он вам силы даст друзья!

 

17.  Мальчишки, мальчишки,

Вы точно не знаете,

Вы даже себе не представляете,

Какие надежды на вас возлагаем

И видеть вас сильными только мечтаем.

18. Хотим мы вас видеть только красивыми,

Здоровыми, крепкими, дисциплинированными.

19. Себя закаляйте упорным трудом,

А в деле любом только будь МОЛОДЦОМ!

Будь добрым и смелым, ведь это так важно,

Чтоб стать потом в жизни парнем отважным!

20. Хоть Вы не носите мундира,

Но знаем мы, что в трудный час

Вы так же, как и все солдаты,

Спасете Родину и нас.

Пусть каждый день будет успешным,

каждый поступок — достойным,

каждая идея — отличной,

каждое слово — твёрдым,

а каждое действие — уверенным. 

Вручение подарков.


Всем спасибо за вниманье, за задор и звонкий смех, 
За азарт соревнованья, обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья. Будет краткой наша речь:
Говорим мы: «До свиданья, до счастливых новых встреч!»

Вручение подарков.

Всем спасибо за вниманье, за задор и звонкий смех,

За азарт соревнованья, обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья. Будет краткой наша речь:

Говорим мы: «До свиданья, до счастливых новых встреч!»

Загадки

1.В эту пятницу опять

С папой в тир идём стрелять,

Чтоб до Армии я смог

Стать, как «Ворошиловский …»!

(Стрелок)

2.На корабле ходить я буду,

Когда на Флот служить пойду.

И тот корабль, подобно чуду,

Взметает встречную волну.

На нём живёт его команда — Все люди разных возрастов.

Я буду младшим, это правда,

А кто назвать меня готов?

(Матрос)

3.Машина эта непростая,

Машина эта — боевая!

Как трактор, только с «хоботком» — Всем «прикурить» даёт кругом.

(Танк)

4.Я на «тракторе» служу,

Только так, я вам скажу:

«Ведь прежде чем пахать мне пашню,

Я разверну сначала башню».

(Танкист)

5.Самолёт стоит на взлёте,

Я готов уж быть в полёте.

Жду заветный тот приказ,

Защищать, чтоб с неба вас!

(Военный летчик)

6.Кто шагает на параде,

Вьются ленты за спиной,

Ленты вьются, а в отряде

Нет девчонки ни одной.

(Моряки)

7.Подрасту, и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою …

(Страну)

8.Брат сказал: «Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником — Станешь …

(Пограничником)

9.Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном …

(Корабле)

10.Самолет парит, как птица,

Там — воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат — военный …(Летчик)

11.Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота — Ждет тебя, солдат, …

(Пехота)

12.Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было …

(Войны)

13.Все он в один миг решает,

Великий подвиг он совершает,

Он за честь стоит горой.

Кто он? Правильно.

(Герой)

14.Он готов в огонь и бой,

Защищая нас с тобой.

Он в дозор идёт и в град,

Не покинет пост.

(Солдат)

15.У офицера-новичка,

Всего две звёздочки пока.

До капитана не дорос.

В каком он звании, вопрос.

(Лейтенант)

16.Был вначале он курсантом,

В полк приехал лейтенантом,

Он обучен воевать,

Как его, скажи, назвать.(Офицер)

17.Что общего между деревом и винтовкой?

(Ствол)

18.На тропе, на берегу,

Преграждает путь врагу.

(Пограничник)  

 «Серьёзные вопросы»

Как назывался праздник 23 февраля, отмечаемый в период с 1946 до 1993 год?

Ответ: «День Советской Армии и Военно-Морского флота»

1. Что общего у дерева и ружья?

a. Крона

b. Корни

c. Ствол

(ответ: ствол)

2. Как называется место, где живут солдаты?

a. Казарма

b. Общага

c. Барак

(ответ: казарма)

3. И часть танка, и насекомое.

a. Бабочка

b. Муравей

c. Гусеница

(ответ: гусеница)

4. Как звучит утренняя команда: «Рота….»

a. Встать!

b. Подъём!

c. Ура!

(ответ: Подъём!)

5. Как называется место, где маршируют солдаты?

a. Плац

b. Сцена

c. Трибуна

(ответ: плац)

6. Что военнослужащие носят на плечах?

a. Наплечники

b. Погоны

c. Тяжести

(ответ: погоны)

7. Продолжите фразу: «Один в поле….»

a. Гуляет

b. Ничего не сделает

c. Не воин

(ответ: не воин)

Как называется военное укрытие, которое копают в земле?

a. Погреб

b. Окоп

c. Яма

(ответ: окоп)

9. Как называется лётчик – мастер своего дела?

a. Сэнсей

b. Ас

c. Виртуоз

(ответ: Ас)

10. Так называется и ягода, и победа.

a. Малина

b. Вишня

c. Виктория

(ответ: Виктория)

11. Какую обувь носит солдат?

a. Ботинки

b. Сапоги

c. Кеды

(ответ: Сапоги)

12. У солдата он может быть вне очереди.

a. Наряд

b. Снаряд

c. Устав

(ответ: наряд)

13. Взрывоопасный ручной предмет

a. Мина

b. Растяжка

c. Граната

(ответ: граната)

14. Как называется торжественный смотр войск с боевой техникой

a. Представление

b. Парад

c. Презентация

(ответ: Парад)

  «Дополни пословицу»

Один в поле …… не воин.

Кто за правое дело стоит, ……..тот всегда победит.

Кто идёт вперёд – того ……..страх не берёт.

Не страшна врагов нам туча, если армия…..могуча.

Русский солдат не знает…..преград.

Офицер – бойцам…… пример.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная работа по коррекции поведения мальчиков в условиях группы продленного дня

Наверное, в каждом классе встречаются дети, которым трудно долго сидеть на одном месте, молчать, подчиняться правилам поведения. Они создают дополнительные трудности в работе воспитателям и учителям, ...

Воспитательная работа по коррекции поведения мальчиков в условиях группы продленного дня

Наверное, в каждом классе встречаются дети, которым трудно долго сидеть на одном месте, молчать, подчиняться правилам поведения. Они создают дополнительные трудности в работе воспитателям и учителям, ...

Программа воспитательной работы 2021-2025 (1-4 классы)

Программа воспитательной работы 2021-2025 (1-4 классы)...

Воспитательное занятие "А ну-ка, мальчики!"

М. И. Кутузов: «Нет выше чести, как носить российский мундир!»...

Сценарий воспитательного мероприятия "А ну-ка ,мальчики!"

Нет ни одной семьи в России ,которой бы не коснулась война. И в те военные годы и стар и млад встали на защиту нашего Отечества и с 1995 года 23 февраля стал официальным праздником "Де...

План воспитательной работы в группе продлённого дня на 2024 -2025 учебный год.

От того, кто будет воспитывать ребёнка, зависит его будущее, его мировоззрение, вся его жизнь. Воспитатель - это состояние души. Он дарит детям тепло своего сердца. Работа воспитателя - не просто труд...

Воспитательный час: «Женский день. 8 Марта» 7.03.2025

Цели: Формировать представления детей о празднике 8 марта, обогащать словарный запас детей, учить отвечать на вопросы.Развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику пальцев рук....