Проект "Город, в котором всем хорошо"
проект (2 класс)

Попова Людмила Федоровна

Творческий проект учащихся 2 класса МАОУ "СОШ № 28" г. Ревда, посвящается проблеме создания комфортной среды  для жителей города. Дети знакомятся с инфраструкторой города и создают своими руками совместно с родителями свои небольшие проекты, которые объединились в большой коллективный проект. Создается атомосфера творчества, возможность для реализации идей и способнойстей учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_gorod.docx892.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 28»

Муниципальный конкурс исследовательских работ и проектов

для учащихся  1-6 классов «Старт»

Социокультурное направление

Творческий проект

Город, в котором всем хорошо

Авторы:

Стерхова А. Е.,

Филиппова В. В.,

 г. Ревда,

МАОУ «СОШ № 28»,

2 класс

Руководитель:

Попова Л.Ф.

г. Ревда,

МАОУ «СОШ № 28»,

учитель начальных классов

г. Ревда, 2025

Оглавление

1.

Введение        3

2. Основная часть        4

2.1 Как устроен город и что такое «инфраструктура»?        4

2.2 Выбор проектов        8

2.3 Сборка работы        10

3. Заключение.        10

4. Источники информации.        10

Приложение 1.        10

  1. Введение

Актуальность

Пусть наш город вырастает

С каждым годом, с каждым днем.

Пусть всегда в нём процветают

Каждый житель, каждый дом.

Наша страна очень большая, в ней очень много больших и малых городов. Теперь наше правительство уделяет большое внимание развитию городов и их благоустройству. В статусе федерального проекта осуществляется в России национальный проект «Жильё и городская среда», который направлен на создание комфортных условий для жизни граждан и обеспечение российских семей возможностями для покупки и строительства собственного жилья.  Ведь люди все хотят жить в красивом и уютном городе.

Наш город тоже благоустраивается, чтобы нам всем было комфортно жить. Появились уютные парки и скверы, красивые улицы и детские площадки. Это радует всех нас.

В нашем классе есть замечательные друзья - Лиза и Даниил. Они дружат вместе с раннего детства, еще с детского сада. Однажды мы посмотрели видеоролики, как вместе они стряпают разные вкусняшки, и им было очень весело. А нам они подарили большую радость и желание тоже сделать что-нибудь интересное. Тогда к нам пришла замечательная идея – построить необычный город, где всем будет хорошо. В этом проекте мы сможем работать творчески, проявить свои способности, выразить свои желания и чувства. И мы «загорелись» этой идеей. У нас получилась большая дружная команда.

Каменщик строит жилища,

Платье – работа портного.

Но ведь портному работать

Негде без тёплого крова.

Каменщик был бы раздетым,

Если б умелые руки

Вовремя не смастерили

Фартук, и куртку, и брюки.

Пекарь сапожнику к сроку

Сшить сапоги поручает.

Ну а сапожник без хлеба

Много ль нашьёт, натачает?

Стало быть, так и выходит,

Всё, что мы делаем, нужно.

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно. (Юлиан Тувим)

Цель: общими усилиями построить необыкновенный город, где всем будет хорошо.

Задачи:

- узнать как устроен город

- смастерить модель своего маленького проекта (здания,..)

- работать дружно и ответственно

- получить удовлетворение и радость от проделанной работы, результата своего труда, порадовать своих родителей и учителей.

Продукт проекта: макет «Город, где всем хорошо»

Используемые материалы: бросовый материал (старые коробки, бумага и другие материалы)

2. Основная часть

2.1 Как устроен город и что такое «инфраструктура»?

Чем больше город, тем он краше!
В нем много памятников, башен,
Красивых улочек старинных
Домов высоких, домов длинных,
Церквей с золотыми куполами…
Не верите? Смотрите сами!

На уроке окружающего мира мы уже знакомились как устроен город. Но еще узнали  дополнительную информацию..

Почему это важно знать

Как для животных естественная среда обитания — лес, а для рыб — вода, так и для людей город — естественная среда: около 70% людей на Земле живут в городах.  Изучив и поняв, как устроен город, люди научатся гармонично и комфортно в нём жить. В будущем такие знания помогут нам выбрать более удобное место проживания.    

Что такое инфраструктура

Город — не только высокие каменные здания: это удобный транспорт, множество парков и скверов, музеи и концертные залы, театры и кинотеатры, магазины и рынки, различные общественные пространства. Всё это называется инфраструктурой. 

Город — это настоящий «живой организм», в котором всё взаимосвязано. Без развитой инфраструктуры невозможно представить себе работу предприятий и комфортную жизнь людей. Чем лучше освоена территория города, тем больше на ней работает организаций, которые оказывают услуги населению.

Из чего состоит инфраструктура

Инфраструктуру любого города можно разделить на две части: коммуникации и сферу обслуживания.

Коммуникации. Коммуникации в городе — это транспорт и связь.

Транспорт. Транспорт даёт возможность людям быстро добираться до места назначения, обеспечивает прочную связь между различными видами хозяйства, населёнными пунктами, а также между разными странами. Существуют разные виды транспорта, вместе они образуют транспортную систему.  

Связь. Средства связи можно разделить на старые и современные. Старые — это те, которыми теперь пользуются довольно редко. К ним относятся:

  • Телеграф: с его помощью отправляют короткие сообщения, телеграммы. Они идут до адресата от четырёх до двенадцати часов. 
  • Телефон: сейчас у большинства людей есть мобильные устройства, но раньше почти в каждом доме стояли большие стационарные аппараты, которые соединялись с телефонным проводом.
  • Почта одновременно и устаревший вид связи, и современный: по почте уже очень редко отправляют письма и открытки, но зато часто заказывают различные товары из интернет-магазинов.

Современные виды связи: пейджинговая связь, сотовая связь, интернет, радиосвязь.

В городе существуют ещё средства массовой информации, которые тоже связывают людей. Телевизор, радио, пресса (газеты и журналы) — всё это средства массовой информации. Телевизор нужен для просмотра интересных передач, мультфильмов и новостей. В газетах и журналах печатают познавательные и увлекательные статьи. По радио сообщают новости, ведут передачи для взрослых и детей.

Почти в каждом доме сегодня есть интернет. Многие устройства поддерживают его работу: мобильные телефоны, смартфоны, планшеты, ноутбуки и компьютеры. Интернет можно отнести и к средствам связи, и к средствам информации.

Сфера обслуживания. Вторая часть инфраструктуры города самая масштабная и имеющая большое значение для города. Давай рассмотрим, что входит в сферу обслуживания.

Государственное управление. Сюда входят органы власти, которые управляют страной, принимают новые законы и улучшают старые. Например, государственная дума или мэрия города.

Социальные службы. Это организации, которые охраняют здоровье людей или их вещи. В таких предприятиях также помогают людям, которые оказались в трудной ситуации: сиротам, пожилым, малоимущим, тем, кто потерял близких или заболел. Примеры социальных служб: страховые компании, пенсионные фонды, детские дома.

Денежная или финансово-кредитная сфера. Сюда входят банки и другие организации, чья работа связана с деньгами.

 Культура и искусство. Пожалуй, самая творческая, яркая и насыщенная сфера, где каждый человек может найти себе что-то по душе. Сюда входят: концертные и выставочные залы, театры, библиотеки, радио и телевидение.

Наука и образование. Сфера науки и образования очень важна: дети и взрослые получают необходимые знания, навыки и умения для дальнейшей успешной работы. Сюда относятся: университеты и институты, колледжи, школы и детские сады.

Торговля и питание. Очень важная сфера обслуживания в каждом городе: сюда входят магазины, кафе и рестораны.

 Бытовое обслуживание. Без этих организаций невозможно представить себе слаженную работу всех предприятий в городе и комфортную жизнь людей. К сфере бытового обслуживания относятся: ремонтные мастерские, ателье, парикмахерские, бани.

Здравоохранение и физкультура. Эта сфера контролирует организации, которые отвечают за здоровье населения, а также предоставляет возможность людям заниматься интересными видами спорта и поддерживать себя в форме. Примеры таких организаций: поликлиники, больницы, спорткомплексы и стадионы. 

 ЖКХ — жилищно-коммунальное хозяйство. Организации, которые относятся к сфере ЖКХ, предоставляют людям жильё, следят, чтобы у них дома всегда были свет, вода и тепло, а улицы, дворы, площади и общественные пространства оставались красивыми, удобными и благоустроенными. Что значит благоустроенными? Это значит, что на территории города разбиваются парки и скверы, строятся безопасные детские площадки, прокладываются велосипедные и пешеходные дорожки, экологические тропы и тропы здоровья. 

В городе существует огромное количество улиц, и все они не похожи друг на друга. Об особенностях улиц могут рассказать их названия. 

Проспект — это ровная и широкая улица.

Бульвар — это улица с зелёной зоной-полосой для пешеходов.

Набережная — это улица, пролегающая вдоль реки.

Шоссе — улица, которая ведёт из города.

Переулок — короткая и узкая улочка.

Магистраль — широкая улица с оживлённым движением транспорта.

В каждом городе есть площадь. Это большое открытое место, на котором не строят дома и здания. С давних времён люди собирались на площади, чтобы узнать последние новости, устроить ярмарку или провести праздничные гуляния. Площадь — самое главное место в городе.

 Во многих городах можно увидеть памятники. Например, памятник  водопроводчику. Профессия эта очень непростая, а водопровод также необходим городу, как человеку внутренние органы. Такие памятники есть, например, в Омске, Черкассах, Перми, Москве.

2.2 Практическая часть. Выбор проектов

Кафе «Сахарный Кот»,  (Лиза Волкова и Даниил Марченко, чтобы жители нашего города могли здесь купить торт «Муравейник», свежеиспеченные бублики с маком и многое другое. А как мы это делаем, вы можете посмотреть наши видеоролики по указанным ссылкам.

Кафе получилось очень уютное, здесь на стенах висят портреты котов, на стульях тоже сидят коты и даже рекламу представляет кот.

https://disk.yandex.ru/i/xU_PHcJn3vxI_A

https://disk.yandex.ru/i/nHlxj1_h_v8wBA

файлы на Яндекс Диске: Бублики дружбы.rar (220288503)

Физкультура и спорт помогают поддерживать здоровье людей. Поэтому у нас построен Спорткомплекс, состоящий из гимнастического зала «Астар» и бассейна. В зале видны кольца и даже есть подсветка.  

Для отдыха горожан у нас построен Сквер поющих фонтанов. Здесь можно посидеть на скамеечках, послушать музыку  и купить мороженое и другие сладости в небольшом детском кафе «Ивашкины сласти».  Кафе собрано из конструктора названо в честь маленького братика Ванечки. А малыши так любят животных! Поэтому здесь  выпекают тортики и пирожные в виде зайчиков, котиков, щенков, медвежат и других животных. И только из натуральных и свежих продуктов!

Для культурного отдыха жителей построили Театр. А для активного отдыха самых маленьких – детскую площадку. Детский сад и театр сделаны из коробок. Детская площадка собрана из деревянного конструктора

В нашем городе есть также школа, школьный стадион с баскетбольной площадкой, магазин Канцтовары «Школьник», Зоомагазин, чайная «У Лукоморья», пряничная, больница, тир, полиция, мастерская, салон АвтоАртем,  и конечно же Торговый центр «Кубик Рубика».

В каждом городе есть памятники. И в нашем городе мы построили мемориальный комплекс на Площади Защитников Отечества.  Он посвящается 80-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне. В центре стоит памятник «Защитникам земли русской». На заднем плане мемориал воинам в Великой Отечественной войне.

Красоту, уют и чистоту в городе создают зеленые насаждения, которые мы посадили всем классом.

Но это еще не все. Мы должны отметить, что здесь живут замечательные люди, они собрали коллекцию слов, которые делают жителей города счастливыми. Потом выложили улицы города необыкновенными кирпичами:

Так они раскрыли самый главный секрет Города, где всем хорошо. (Приложение 3)

2.3    Сборка города. Фото. (Приложение 4) 

III. Заключение.

Нам очень нравится наша проектная работа. Работать над проектом было очень интересно не только нам, но и нашим родителям и нашей учительнице Людмиле Федоровне. Мы знаем, что вместе - мы большая сила. Получился красивый и уютный город. А помогли нам самые лучшие качества, которые делают людей счастливыми и радостными: доброта, взаимопомощь,  мир, согласие, понимание, доверие, радость, интерес, поддержка, счастье, уважение, правдивость, честность прощение, внимательность. Дружная работа помогла нам достичь поставленной цели.

Наш город будет жить и процветать с каждым годом!

IV. Источники информации.

https://foxford.ru/wiki/doshkolnoe-obrazovanie/gorodinfrastruktura?utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2F

https://mamamozhetvse.ru/stixi-pro-gorod-dlya-detej-14-luchshix.html

Приложение 1. Видеоролики «Кафе «Сладкоежка» https://disk.yandex.ru/i/xU_PHcJn3vxI_A

https://disk.yandex.ru/i/nHlxj1_h_v8wBA

файлы на Яндекс Диске: Бублики дружбы.rar (220288503)

Приложение 2. «Кирпичики» для площади Защитников Отечества

Смелость

Сила

Храбрость

 

Мужество

Бессмертие

Героизм

Подвиг

Родина

Победа

Честь

Гордость

Мудрость

Верность

Преданность

Мирное небо

Долг

Приложение 3. «Кирпичики» (Качества, которые помогли нам достичь цели)

Доброта

Взаимопомощь

Мир

Правдивость

Добро

Понимание

Доверие

Радость

Интерес

Поддержка

Счастье

Уважение

Правда

Согласие

Прощение

Внимательность

Честность

Отзывчивость

Приложение 4. Фото. Наша работа

   

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда, везде хранит меня "

Родительское собрание, которое я провожу в 3 классе совместно с детьми на базе библтотеки семейного чтения.Предполагается предварительная подготовка детей(сценки, песни). По желанию ребята готовят сво...

Сценарий новогоднего праздника."Всем нам очень хорошо, весело сегодня"

Театрализованное представление способствует формированию творческих , артистических способностей...

Требования к ведению школьного дневника Дневник– основной документ школьника на то время, пока он учится. Его ведение и заполнение регламентируется определенными правилами, которые должны соблюдаться всеми участниками образовательного процесса.

Дневник– основной документ школьника на то время, пока он учится. Его ведение и заполнение регламентируется определенными правилами, которые должны соблюдаться всеми участниками образовательного...

Дом, в котором уютно всем!

"Дом, в котором уютно всем!" - сценарий общешкольного мероприятия, посвященного дню рождения школы....

Дом, в котором уютно всем.

Сценарий юбилея школы....

Классный час "Мир, который нужен всем!"

Классный час в 3 «в» классе на тему:«Мир, который нужен всем»...

«Волшебные» вопросы, которые заставят ребенка раскрыться и поговорить с вами обо всем

Как часто вы задаетесь вопросом, что на самом деле чувствуют ваши дети? На самом деле нет специальных "волшебных слов", которые заставят их раскрыться, но есть правильно поставленные в...