Конспект классного часа 4 класс "Дружба дороже богатства"
классный час (4 класс)

ВОРОНИН ЕГОР СЕРГЕЕВИЧ

Конспект классного часа 4 класс  "Дружба дороже богатства"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_pnk_21_dasha_katya_egor_anya.docx22.93 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Забайкальского края

Петровск-Забайкальский филиал

 Государственного профессионального образовательного учреждения

«Читинский политехнический колледж»  

        

Конспект классного часа на тему:

«Дружба дороже богатства»

Выполнили:

студенты группы ПНК-21

Воронин Е.С.

Кузнецова Д.А.

Егорова А.А.

Брылёва Е.Н.

г. Петровск-Забайкальский, 2025

Классный час на тему: "Дружба дороже богатства"

Дата проведения: 26.02.25

Учителя: Егорова Анна Александровна, Брылёва Екатерина Николаевна, Воронин Егор Сергеевич, Кузнецова Дарья Алексеевна.

Цель классного часа:  воспитывать чувство толерантности в классном коллективе.

Задачи: формировать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу; формировать у учащихся культуру общения (коммуникативные умения); формировать умение высказывать свое мнение, отстаивать его, а также признавать свою неправоту в случае ошибки.

Ход классного часа

Егор: - Здравствуйте ребята! Мы рады вас приветствовать на классном часе, посвящённом нравственному воспитанию.

- Как вы думаете, что такое нравственность? (ответы детей)

Нравственность - есть принятие на себя ответственности за свои поступки. (слайд 1)  На одном из понятий мы заострим сегодня своё внимание. А вот на каком, вы узнаете, внимательно послушав притчу.

ПРИТЧА  

Давным-давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец и столько же друзей. Однажды к нему в дом пришла беда. В его овчарню в одну из ночей проникли воры и угнали всех овец. Когда на утро хозяин пришѐл в овчарню, чтобы выгнать своѐ стадо на выпас, ни одной овцы там не оказалось. Хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей. Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни. Прошѐл ещѐ один день и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге. Оно всѐ увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть и людей в облачке пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шѐл не с пустыми руками, вел за собой маленькое стадо овец. Когда они вошли к нему во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь. С тех пор его стадо стало в несколько раз больше прежнего. Каждый раз по утрам, когда он шѐл выгонять своѐ стадо, он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли жизнь его семьи.

- Чему учит эта притча? (ответы детей)

- Какими мыслями и чувствами вам захотелось поделиться? (ответы детей).

 – Кому понравилась эта притча?

– Молодцы! Вы очень правильно поняли смысл этой притчи.

- Как вы думаете, какая тема нашего классного часа? (ответы детей)

- Посмотрите на доску и прочитайте тему нашего занятия: “Дружба дороже богатства”. (Слайд 3)

- Ребята, а у вас есть друзья?

- А какими качествами обладают ваши друзья? Какие они – ваши друзья? Обладают ли они этими качествами?

(Добрые, веселые, умные и т. д.)

Слова доброта, внимание, отзывчивость, верность, помощь позволяют охарактеризовать понятия «дружба» и «друг».

  «Зеркало».

- Первое упражнение, которое я вам предлагаю это упражнение «Зеркало».


Педагог: Вы все сидите за столом, я предлагаю вам выбрать одного человека, который начнёт, он  будет делать различные движения руками, головой, глазами, всем телом. Остальные участники с максимальной точностью должны повторять все движения выбранного ведущего. По моему сигналу вы меняетесь ролями.

  Конкурс «Собери пословицу»

- Сейчас мы хотим проверить, на сколько хорошо вы знаете пословицы про дружбу.

- У вас на столах лежат части двух пословиц. Ваша задача, как можно быстрее собрать эти пословицы.  

  •  «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей».
  • «Человек без друзей, что дерево без корней». 
  • «Нет друга — ищи, а нашёл — береги». 
  • «Дерево живёт корнями, а человек — друзьями». 
  • «Дружба не гриб, в лесу не найдёшь». 
  • «Старый друг лучше новых двух». 

  Обсуждение жизненных ситуаций.

 

Педагог раздаёт карточки с ситуациями ребятам, работают в группах, зачитывают ситуацию и обсуждают варианты действий при данной ситуации. Затем вслух проговаривают, что у них получилось. Остальные ребята соглашаются, либо нет. Каждый старается привести доказательства своей правоты. Стараются прийти к правильному решению той или иной ситуации.

Ситуация №1.
Наташа сказала: “Костя, я не выучила басню Крылова “Стрекоза и муравей” Скажи учительнице, что и ты не выучил”. Костя опешил и не успел сказать свое мнение, потому что прозвенел звонок и его первым вызвали к доске. Пришлось Косте с выражением прочитать басню и получить пятерку. Наташа сказала: “Как тебе не стыдно! – и отвернулась к окну”.


- Как вы оцениваете поступок Наташи?
- Можно ли обижаться в данном случае на Костю?
- Можно ли в дружбе диктовать свои требования?


Ситуация №2.
Твоя подруга получила приз на конкурсе по математике. Ты отлично знаешь, что надо подойти к ней и сердечно поздравить. Но ты не в силах заставить себя сделать это и не испытываешь ничего кроме зависти. Ты сама рассчитывала получить награду и не можешь пережить успех подруги.


• Что делать, когда в сердце возникаю такие чувства?
• Это настоящая дружба?
• Может ли происходить такое в дружбе?


Ситуация №3.
Ваш друг (подруга) решили прогулять уроки и предлагают вам составить компанию. Потому что ему будет одному скучно гулять.


Вопросы для обсуждения
• Как ты должен(а) поступить в данной ситуации?
• Прав(а) друг (подруга)?
• Можно ли назвать другом того, кто советует тебе совершить противоправные действия?

  Игра «Волшебная рука»

- На партах лежат трафареты ладоней, в середине напишите своё имя, затем, на каждом пальчике напишите по 5 качеств, которые вы цените в друге, в дружбе.

- На доске весит «Экран дружбы», давайте дополним его своими ладонями, каждый из вас сейчас подойдёт и приклеит к нему свою ладонь.  

  Тренинг «Комплименты»

- А теперь давайте встанем в круг и каждый по очереди скажет своему соседу справа один комплимент.

  Рефлексия.

- На этом наш классный час подошел к концу. Чему он был посвящен?

- Что интереснее всего было?

- Важна ли дружба в нашей жизни?

- Желаем каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой.

Методист: ____________Трифонова Е.В.

Учитель: ____________Стулова Н.Р.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Дружба дороже богатства" для 4 класса, посвящен нравственному воспитанию, воспитанию толерантности в классном коллективе.

Классный час "Дружба дороже богатства" для 4 класса, посвящен нравственному воспитанию, воспитанию толерантности в классном коллективе....

Конспект внеклассного мероприятия "Здоровье дороже богатства" для 2 класса

В данном конспекте представлен материал по проведению внеклассного мероприятия с учащимися 2 класса и их родителями, носит здоровье сберегающую направленность, содержит элементы пропаганды ЗОЖ ср...

Конспект классного часа " Здоровье- бесценное богатство"

Классный час проведён в игровой форме, с использованием игр "Ромашка" , "Доскажи словечко", использован приём "Мозговой штурм"....

Конспект классного часа "Дружбой дорожить умей"

Цели деятельности учителя: сформирование понятия дружба и её значение; узнать характеристику «друга» и сравнить её со «школьным другом».Планируемые результаты:Предметные: -знат...

Классный час "Дружба дороже богатства"

формировать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу;• формировать у учащихся культуру общения (коммуникативные умения);• формировать умение высказывать свое мнение, отстаивать е...

Классный час "Дружба дороже богатства"

В материале содержится практический материал для работы в парах и группах, тем самым даёт повод для сплочения коллектива....