Конспект классного часа 4 класс "Дружба дороже богатства"
классный час (4 класс)
Конспект классного часа 4 класс "Дружба дороже богатства"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Забайкальского края
Петровск-Забайкальский филиал
Государственного профессионального образовательного учреждения
«Читинский политехнический колледж»
Конспект классного часа на тему:
«Дружба дороже богатства»
Выполнили:
студенты группы ПНК-21
Воронин Е.С.
Кузнецова Д.А.
Егорова А.А.
Брылёва Е.Н.
г. Петровск-Забайкальский, 2025
Классный час на тему: "Дружба дороже богатства"
Дата проведения: 26.02.25
Учителя: Егорова Анна Александровна, Брылёва Екатерина Николаевна, Воронин Егор Сергеевич, Кузнецова Дарья Алексеевна.
Цель классного часа: воспитывать чувство толерантности в классном коллективе.
Задачи: формировать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу; формировать у учащихся культуру общения (коммуникативные умения); формировать умение высказывать свое мнение, отстаивать его, а также признавать свою неправоту в случае ошибки.
Ход классного часа
Егор: - Здравствуйте ребята! Мы рады вас приветствовать на классном часе, посвящённом нравственному воспитанию.
- Как вы думаете, что такое нравственность? (ответы детей)
Нравственность - есть принятие на себя ответственности за свои поступки. (слайд 1) На одном из понятий мы заострим сегодня своё внимание. А вот на каком, вы узнаете, внимательно послушав притчу.
ПРИТЧА
Давным-давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец и столько же друзей. Однажды к нему в дом пришла беда. В его овчарню в одну из ночей проникли воры и угнали всех овец. Когда на утро хозяин пришѐл в овчарню, чтобы выгнать своѐ стадо на выпас, ни одной овцы там не оказалось. Хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей. Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни. Прошѐл ещѐ один день и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге. Оно всѐ увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть и людей в облачке пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шѐл не с пустыми руками, вел за собой маленькое стадо овец. Когда они вошли к нему во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь. С тех пор его стадо стало в несколько раз больше прежнего. Каждый раз по утрам, когда он шѐл выгонять своѐ стадо, он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли жизнь его семьи.
- Чему учит эта притча? (ответы детей)
- Какими мыслями и чувствами вам захотелось поделиться? (ответы детей).
– Кому понравилась эта притча?
– Молодцы! Вы очень правильно поняли смысл этой притчи.
- Как вы думаете, какая тема нашего классного часа? (ответы детей)
- Посмотрите на доску и прочитайте тему нашего занятия: “Дружба дороже богатства”. (Слайд 3)
- Ребята, а у вас есть друзья?
- А какими качествами обладают ваши друзья? Какие они – ваши друзья? Обладают ли они этими качествами?
(Добрые, веселые, умные и т. д.)
Слова доброта, внимание, отзывчивость, верность, помощь позволяют охарактеризовать понятия «дружба» и «друг».
«Зеркало».
- Первое упражнение, которое я вам предлагаю это упражнение «Зеркало».
Педагог: Вы все сидите за столом, я предлагаю вам выбрать одного человека, который начнёт, он будет делать различные движения руками, головой, глазами, всем телом. Остальные участники с максимальной точностью должны повторять все движения выбранного ведущего. По моему сигналу вы меняетесь ролями.
Конкурс «Собери пословицу»
- Сейчас мы хотим проверить, на сколько хорошо вы знаете пословицы про дружбу.
- У вас на столах лежат части двух пословиц. Ваша задача, как можно быстрее собрать эти пословицы.
- «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей».
- «Человек без друзей, что дерево без корней».
- «Нет друга — ищи, а нашёл — береги».
- «Дерево живёт корнями, а человек — друзьями».
- «Дружба не гриб, в лесу не найдёшь».
- «Старый друг лучше новых двух».
Обсуждение жизненных ситуаций.
Педагог раздаёт карточки с ситуациями ребятам, работают в группах, зачитывают ситуацию и обсуждают варианты действий при данной ситуации. Затем вслух проговаривают, что у них получилось. Остальные ребята соглашаются, либо нет. Каждый старается привести доказательства своей правоты. Стараются прийти к правильному решению той или иной ситуации.
Ситуация №1.
Наташа сказала: “Костя, я не выучила басню Крылова “Стрекоза и муравей” Скажи учительнице, что и ты не выучил”. Костя опешил и не успел сказать свое мнение, потому что прозвенел звонок и его первым вызвали к доске. Пришлось Косте с выражением прочитать басню и получить пятерку. Наташа сказала: “Как тебе не стыдно! – и отвернулась к окну”.
- Как вы оцениваете поступок Наташи?
- Можно ли обижаться в данном случае на Костю?
- Можно ли в дружбе диктовать свои требования?
Ситуация №2.
Твоя подруга получила приз на конкурсе по математике. Ты отлично знаешь, что надо подойти к ней и сердечно поздравить. Но ты не в силах заставить себя сделать это и не испытываешь ничего кроме зависти. Ты сама рассчитывала получить награду и не можешь пережить успех подруги.
• Что делать, когда в сердце возникаю такие чувства?
• Это настоящая дружба?
• Может ли происходить такое в дружбе?
Ситуация №3.
Ваш друг (подруга) решили прогулять уроки и предлагают вам составить компанию. Потому что ему будет одному скучно гулять.
Вопросы для обсуждения
• Как ты должен(а) поступить в данной ситуации?
• Прав(а) друг (подруга)?
• Можно ли назвать другом того, кто советует тебе совершить противоправные действия?
Игра «Волшебная рука»
- На партах лежат трафареты ладоней, в середине напишите своё имя, затем, на каждом пальчике напишите по 5 качеств, которые вы цените в друге, в дружбе.
- На доске весит «Экран дружбы», давайте дополним его своими ладонями, каждый из вас сейчас подойдёт и приклеит к нему свою ладонь.
Тренинг «Комплименты»
- А теперь давайте встанем в круг и каждый по очереди скажет своему соседу справа один комплимент.
Рефлексия.
- На этом наш классный час подошел к концу. Чему он был посвящен?
- Что интереснее всего было?
- Важна ли дружба в нашей жизни?
- Желаем каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой.
Методист: ____________Трифонова Е.В.
Учитель: ____________Стулова Н.Р.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Дружба дороже богатства" для 4 класса, посвящен нравственному воспитанию, воспитанию толерантности в классном коллективе.
Классный час "Дружба дороже богатства" для 4 класса, посвящен нравственному воспитанию, воспитанию толерантности в классном коллективе....
Конспект внеклассного мероприятия "Здоровье дороже богатства" для 2 класса
В данном конспекте представлен материал по проведению внеклассного мероприятия с учащимися 2 класса и их родителями, носит здоровье сберегающую направленность, содержит элементы пропаганды ЗОЖ ср...

Конспект классного часа " Здоровье- бесценное богатство"
Классный час проведён в игровой форме, с использованием игр "Ромашка" , "Доскажи словечко", использован приём "Мозговой штурм"....

Конспект классного часа "Здоровье - главное богатство каждого человека!" 3 класс
Здоровье - главное богатство каждого человека!...

Конспект классного часа "Дружбой дорожить умей"
Цели деятельности учителя: сформирование понятия дружба и её значение; узнать характеристику «друга» и сравнить её со «школьным другом».Планируемые результаты:Предметные: -знат...
Классный час "Дружба дороже богатства"
формировать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу;• формировать у учащихся культуру общения (коммуникативные умения);• формировать умение высказывать свое мнение, отстаивать е...
Классный час "Дружба дороже богатства"
В материале содержится практический материал для работы в парах и группах, тем самым даёт повод для сплочения коллектива....
